PDA

Просмотр полной версии : Пассажирский вагон 3-класса Латвийской ж.д.


vladl
25.10.2016, 22:39
Небольшая переделка серийного Мэрклиновского трехосника в вагон третьего класса Латвийских ж.д. нормальной колеи (1435мм) из состава поезда Лиепая-Вайноде. Модель имеет реальный прототип и номер. Окраска и надписи выполнены согласно инструкции 1930 года. Салон окрашен вручную, багажные полки (как оказалось, важная отличительная черта вагонов третьего класса) из травленки. Боковины полок менять не стал, не хотелось сильно удорожать стоимость переделки.Также ничего не делал пока с днищем, хотя поставить тормозную магистраль не помешало бы. Вагон оборудован освещением.
Вообще, разбирать эту модель врагу не пожелаешь, крайне хрупкий пластик, пришлось местами реставрировать. Некоторые детали нуждаются в замене, хорошо, что есть на Spur1-werkstatt. По-видимому обладатели этих моделей частенько нуждаются в запчастях, да и на торговых площадках много предложений слегка подломанных экземпляров.

artvaggon
25.10.2016, 22:40
неужели были такие в реале? Прусские?

vladl
25.10.2016, 22:48
Были. И двухосники были, правда, совсем мало. По архивным фото два номера выявить удалось. Кстати, в 1920-х гг. состав поезда Лиепая-Вайноде таскал паровоз Tn-203 (T9).
У этих вагонов было два режима эксплуатации - летний и зимний. В зимний период ставили печи и трубы, входные двери в салон оставляли только по краям, остальные блокировались.

vladl
26.10.2016, 10:19
Немного о деталях. Помимо багажных полок в модели заменены привод ручного тормоза, концевые краны с рукавами и частью магистрали, усилители рамы вагона, вытяжки туалетов. Изменены крепления поручней. Таблички с номером вагона - травленка. Добавлены крюки на крыше. Интересно, что на некоторых вагонах на этих крюках был подвешен канат. версий о назначении много, точного ответа, для чего это было нужно, нет. После выставки думаю еще поработать с днищем, но без фанатизма, поставить магистраль, тягу ручного тормоза и сливные трубы туалетов.