Просмотр полной версии : Углепогрузка бункерного типа
Приветствую Вас в Новом году!
Решился я таки на творческий подвиг - хочу сотворить вот такую углепогрузку. Естественно в "единице".
9433
Давно лелею мечту о модульной конструкции с веерным депо, поворотным кругом, пескозаправкой, шлаковыми и смотровыми ямами, водонапорной башней, служебными помещениями и различной сопутствующей мелочевкой. По большому счету ВСЕ можно сделать своими руками, но решился начать именно с нее. Набить, как говориться, руку.
Прототипы таких углепогрузок активно строились и эксплуатировались в депо железных дорог DRG/DR с 1930-х годов. Одна из них находиться в Хемнитц-Хильберсдорфе, как музейный экспонат. Но перерыв инет, не нашел её современное фото.
Вообще с чертежами подобных сооружений не густо. Я бы сказал - их вообще не нашел. Может не там искал?
Не поленился и купил её модель от Auhagen. Уважаю эту фирму, еще со времен НО, за безукоризненную точность и деталировку. Стал пока, тупо, переводить размеры в Spur 1. Коэффициент перерасчета 2.718. Прекрасно осознаю, что это не даёт 100% точности при выходе на прототип, но, при отсутствии чертежей, это хоть даст возможность творить "по мотивам".
С максимальной возможностью буду избегать затрат на покупку дорогостоящих деталей. Посмотрел в модельных магазинах стоимость латунного уголка 1.6 мм, длиной 30 см, стоимостью почти 300,- и подумал - на фиг нужно! Бытового пластика полно, есть дерево. Уголки из жести буду гнуть сам.
За выходные сделал фундамент под нее, из оргстекла толщиной 5 мм, с опорными стойками. Длина получилась - 544 мм, ширина - 102 мм. Опоры 16.5* 15 мм. На клей не понадеялся и закрепил их небольшими винтами. Шляпки винтов погружены и при покраске видны не будут.
94349435
Теперь буду делать чертежи основных опорных ферм.
943694379438
В модели их 4 штуки, одинаковые. Склеиваются попарно. Должно получиться ажурно.
Буду благодарен за любой совет, рекомендацию!
Без подробных чертежей и фотографий, аншнолевская деталировка непроканает в единице. Прокатный профиль можно выполнить из тамиевского пластика или уже готовых пластиковых профилей различных фирм, в Москве точно продают в модельных магазах. А вообще, не простая конструкция.
Все верно, Миша. С чертежами засада...Поэтому буду пока тыкаться, как слепой кутенок, пробовать и эксперементировать с разными размерами и материалами. И искать чертежи.
Сложная штучка, тут на раз-два не сконструируешь. Остается пожелать удачи!
К этому бункеру еще и кран нужен для загрузки угля и сам угольный склад .
Твой паровозный сарай тоже был не из простых, Влад. И тем не менее ты его осилил! У меня тут мысль проскочила - попробовать обратиться за помощью к немецким моделистам, на их форум. В плане чертежей. Если не данной конструкции, то подобных ей. Как вариант, у меня есть фото и размеры металлоконструкций трубопровода. Конечно, нагрузки и там и тут разные. Поэтому буду делать пробные конструкции (если не удаться найти точных чертежей) и выносить их на Ваш суд.
http://www.spur-1-freunde.de/Hauptbw.html
Можно попробовать с ними связаться. Это вроде как клуб, может поделятся чертежами. Похоже, что углепогрузка самодельная.
Спасибо, Владислав! Однозначно, самодельная, но отличается от моей конструкции. Сделал запрос в администрацию Хильберсдорфа с просьбой о помощи, но они пока молчат.
artvaggon
10.01.2018, 19:44
камарады, всю эту муйню с восьмого по тринадцатый пост я отправил в помойку. Если кто еще попробует страдать не по теме, получит на орехи. Техник! А ты вместо того, чтобы бдить порядок, сам в этом шабаше участвуешь! Выговор с занесением.
Небольшое, но продвижение есть. Пробую делать основные стойки из пластика. Размеры основного профиля стойки 120*7*5 мм.
artvaggon
14.01.2018, 22:03
Ооо! С почином! Лиха беда начало!!!!
artvaggon
15.01.2018, 15:22
Валер! Меня посетила крамольная мысль - чего ты вдруг задумал такой бункер? Он для большого экипировочного пункта при крупной узловой станции. С соответствующим развитием и т.д.... Такой бункер будет у тебя выбиваться из антуража. Притягивать все внимание. Будет нарушена вся гармония. Твоя консоль - это малодеятельная дорога. Ну так мне представляется. А на малодеятельных дорогах и небольших разъездах экипировочное оборудование совсем других масштабов. Например, вот такой бункер будет в самый раз!
9464
Леша! Твоя мысль мне понятна. Но я сподвинулся на эту углепогрузку чисто из антуража. И сделать ее хочу не для консоли. Консоль - это отдельныя тема и она еще в разработке. Но углепогрузку точно на планирую на ней делать. А поставить сие сооружение на отдельный модуль. С погрузочным краном и небольшим складом угля. Это перспектива на ближайший год. Может больше. И примерно вот так.
Продвигаюсь дальше. На ощупь. Чертежами супостаты не поделились.>:( В качестве основы (помечена красной стрелкой), на которую крепятся "ноги" основной конструкции, взял мерклиновский рельс соответствующей длины. Установлен в перевернутом состоянии, подошвой кверху, головкой рельса книзу. Сейчас мудрю над адекватными размерами крепежных листов (черные стрелки), придающих жесткость диагональным балкам. Сделаю две пробных опоры, соединю их и посмотрю, что из этого получиться.:D
Без чертежей хреново...:crazy:
artvaggon
21.01.2018, 20:23
Ого! Что-то такое будет, ведь, да?
Нижняя часть опорной фермы с установленными фасонками. Легкий прокрас для хорошей визуальности. Сразу про недочеты. Сделал их пробно толщиной в 1 мм (32 мм в реале). Предельно, многовато. Толщина таких фасонок (32 мм) допускается при расчётном усилии на элементы фермы от 380 до 500 тонн. Вряд ли в бункерах такой углепогрузки будет такое количество угля (вместе с весом самой конструкции). Идеальная толщина - до 0.3 мм. Ну максимум - 0.5 мм. Опять таки толщина их - от расчетного усилия. Интересно, сколько угля вообще засыпается в бункера? Хотя бы примерно. И еще один недочет. Одна из сторон боковых ("пятиконечной") фасонок не получилась расположенной, по отношению к раскосу, перпендикулярно, в 90 градусов. Исправлю их на второй опорной ферме. Вообще есть мысль сделать их из жести или тонкого латунного листа с имитацией заклепочных соединений.
Интересно, сколько угля вообще засыпается в бункера? Хотя бы примерно.
Валер, такие углепогрузки строились при больших депо для экипировки большого количества паровозов. В стандартный немецкий тендер 2-2Т34 без надстроенных бортов входит 12 тонн угля. С надстроенными-около 20 тонн. Вот и считай: явно такая углепогрузка была рассчитана на экипировку не 1-2 паровозов. Не меньше 10, а то и больше (за смену). Так что 300-350 тонн в нее могли засыпать легко..
В стандартный немецкий тендер 2-2Т34 без надстроенных бортов входит 12 тонн угля. С надстроенными-около 20 тонн. Вот и считай..
Я вот о другом подумал .. 12..20 тонн! угля ведь потом лопатой, в одну физиономию. Не знаю за сколько "пробега" уйдут эти 12 тонн, но .. Это ж какое здоровье надо иметь что бы вот так из дня в день годами кидать эти тонны угля?
Это ж какое здоровье надо иметь что бы вот так из дня в день годами кидать эти тонны угля?
Лошадиное, Толь! Случай из жизни: в 91-м году, по случаю 70-и летия ВНИИЖТ (ЦНИИ МПС) на Щербинке устроили катание для публики на П36 с двумя вагонами АПЧ2. И случилось так, что у бригады (между прочим из машиниста Оберчука Ю.С и помощника Макурова А.В-увы, уже оба покойных) не было кочегара. Тогда Савелич сказал мне: Миша, хватай лопату и шуруй уголь в стокерный приямок. Но на одном из кругов стокер встал. И мне пришлось кидать уголь из тендера в лоток контрбудки, где Макуров уже брал уголь лопатой и кидал его в топку. Мы в таком темпе проехали не больше 10-и кругов (60 км, если кто не в курсе круга кольца), с 2-я вагонами. Хорошо помню, что Савелич держал давление не высокое-атмосфер 13-14. Но когда мы закончили и пошли в душ, я уснул в душе, под струей воды. А потом, когда деды меня растолкали и мы пошли на банкет, с трудом не уснул после пары выпитых рюмок прямо за столом. А эти ребята могли перекидать полный тендер от Москвы до Малоярославца, там отдохнуть и опять, полный тендер обратно.
И редко кто из них доживал до пенсии. Прожив в Юдино, я еще застал таких тружеников - кочегаров и машинистов. У моей супруги - коренной юдинки - отец был из таких же (начинал кочегаром, еще мальчишкой, затем - машинистом). Умер на 52-м году жизни от рака легких. Светлая им память!
И редко кто из них доживал до пенсии. Прожив в Юдино, я еще застал таких тружеников - кочегаров и машинистов. У моей супруги - коренной юдинки - отец был из таких же (начинал кочегаром, еще мальчишкой, затем - машинистом). Умер на 52-м году жизни от рака легких. Светлая им память!
Нифига подобного! Доживали многие, именно паровозники. Да, бывало, что уходили, не дожив до пенсии. Но в основной массе-доживали и продолжали работать. Но вот если после выхода на пенсию уходили с работы-все, пару лет и кердык. Тот же Савелич дожил до почти 90 только благодаря постоянно не прекращающейся деятельности. при этом он действующим (ДЕЙСТВУЮЩИМ!!!!) ездил практически до самой смерти-на всех паровозных турах. Сашка Макуров, тот да, ушел рано-не дожил до 70-и. Но тут не из-за работы паровозником, он работал в ЦД, работа нервная, умер на работе от инфарката после очередной головомойки в РЖД- вот тут действительно редко, кто до пенсии доживает: надо быть или 100% пофигистом, или 100% рпсапи..дяем, или поработать лет 5, срубить бабла (если получится) и валить с этой гребаной конторы. А Сашка был не такой, все за правду радел, за дело. Вот и угробили мужика молодые ******** эффективные манагеры.
Эх, не о том мы говорим. Завелся я чего то с утра. Давайте дальше про углепогрузку...
Сделал вторую опорную ферму и по ходу сменил фасонки на первой. При изготовлении использовал жесть с жалюзи толщиной 0,3 мм (как раз, а оригинале, стальной лист, толщиной в 10 мм). Хорошо режется и обрабатывается. Клеил "Супер клеем" в тюбиках по 1.5 гр. На вторую опорную ферму фасонки делал уже по новой методе. Никак не могу добиться точности имитации заклепочных (или винтовых ?) соединений. Благо после покраски эти дефекты не очень бросаются в глаза. По модели от Auhagen эти опоры соединены между собой. Примерил, как это будет.
Валер, а на фасонках - разве клепки, а не болты? Не лучше ли было приклеить имитацию болтов?
http://www.ruscale.ru/category/zaklepkiboltygajki-135/
Минимальный диаметр 0.4 мм, отверстия под ни 0.3 мм. Согласен...можно. Но геморрой страшный!
Листал тут старый EJ и нашел выпуск, посвященный этим углепогрузкам.
С детальными фото и чертежами. Чертежи - условные, но тем не менее.
Ннада?
Выпуск EJ - Anlagebnbau und Planung 03-2004. Bahnbetriebswerke. Tail 3.
Дима, конечно надо! Я же как слепец, все на ощупь! Спасибо за ссылку!
Хотел отправить в личку, но:
Вы не можете отправить сообщение medik, поскольку он(а) не разрешил(а) принимать личные сообщения, либо ему(ей) не разрешено это делать.
Это лично от меня или вообще?:)
Это лично от меня или вообще?
Исправил у Валеры. У остальных пока не смотрел.
Я отправляю и получаю все что угодно от кого угодно в личку. Скорее всего, только Валера и только для Димы, т.к. и он мне, и я ему в личку письма слали..
Тут вот какое дело, у Валеры стояла галочка "получать личные сообщения только от администрации и друзей". Снял - сейчас можно отправлять любым.
только для Димы
:(
Опять дискриминация.
Ребята! Я не при чем!! И ни от кого не шифруюсь.:DАнтон спасибо, что исправил! Но я и сам еще сегодня все посмотрю.
Опять дискриминация.
Окстись! если бы это проявлялось у всех, то все бы рано или поздно обратились к Тоше. Но вот посмотрел список писем в личку-все мне писали, а я всем отвечал. Следовательно, это скорее всего только у Валеры на тебя аллергия :) программная :)
kutepoff
14.02.2018, 13:26
Дим, ты перепутал... Номер EJ - Anlagebnbau und Planung 2003 год 4 номер 3 выпуск.
Валера, советую заодно посмотреть 2001 -2, 1 выпуск и 2002-4, 2 выпускю
Тебе очень понравиться!
Чертежей чего то нет, одни схемы и эскизы. А вот колонка с размерами на стр.53 есть. Паш, не хочешь попробовать сделать в единичке? Мне на модуль пригодилась бы..
kutepoff
14.02.2018, 13:57
На FTP Модельдеповском лежат.
Дайте мне вашу почту, скину.
Михаил, тебе скинул на почту и Валерию!
Паша, я уже все давно скинул.
Чертежи - условные,
одни схемы и эскизы.
Вершайсен гелезен.
Трудная была неделька...Уф! Но сегодня сваял вторую пару опорных конструкций. Их сделал из пористого пластика, толщиной 5 мм (если верить масштабу НО, то должно быть 4,62). Завтра доделаю. И займусь чертежами верхней фермы.
Вчера сделал. Покрасил. Теперь засяду за чертежи верхней опорной фермы. Под бункеры.
Сделал и приклеил основные, центральные фасонки.
Лопни мои глаза!!!
Это великолепно, черт возьми!
Тяжело в учении, легко при лицезрении (готовой углепогрузки))))
Ждем продолжения!
А фасонки из баночной жести?
Чем клепки давишь?
Лопни мои глаза!!!
Это великолепно, черт возьми!
Тяжело в учении, легко при лицезрении (готовой углепогрузки))))
Ждем продолжения!
А фасонки из баночной жести?
Чем клепки давишь?
Спасибо, Миша, но без чертежей боюсь свалиться в делитанство. Трудно копировать НО-евскую конструкцию. Вопросов масса - ответов нет. Но останавливаться уже не хочу. Поэтому экспериментирую и фантазирую на ходу. У меня завалялась широкая полоска от жалюзи, 0.3 мм толщиной. Подошла идеально для изготовления фасонок, но гнуть из нее уголки не получиться - хрупкая на изгибы. А имитацию заклепочных соединений, после того, как намечу их острым метчиком, "добиваю" концом обыкновенного шурупа, подбивая его чутка молоточком...:D Из-за жесткой экономии (летом надо расплачиваться за бромберг (Wunder) и контейнеровоз (Gunter KISS)), делаю ВСЕ из подручных материалов....тут пришла шальная мысль - а не попробовать ли делать уголки из плотного картона:crazy:
Сейчас делаю кондуктор для изготовления верхней фермы.
(летом надо расплачиваться за бромберг (Wunder)
Тебе пришел инвойс?
Нет, Миша, но сам Гюнтер Вундер пообещал, что вагон будет готов к лету. Конкретный месяц не указан:D..."Я спросил вождя:"Когда я родился?" На что вождь ответил: "Летом!" (Фильм "Данди-крокодил"):D
Очередной этап "творчества". Верхняя, подбункерная, ферма. Одна из четырёх. Сделанный мною кондуктор, для ее сборки не понадобился. Чтобы выдержать всю соразмерность конструкции, ее логичное и гармоничное продолжение и единство с основными "ногами", пришлось вначале точно вымерить и прикрепить угловые раскосы. Угол расположения 50 гр. Уголки использовал от крышек из тонкого оргстекла, от CD дисков. И только после этого, по их концевым выходам, наметить и прикрепить две основные, параллельно расположенные балки этой фермы. На нижней из них, на концах, прикрепил фиксирующие, ромбической формы, фасонки, размерами 12.5*15.2 мм. Откровенно намучился я с этим. Но остальные уголки хочу делать по-взрослому, сгибая их из жести. Сгибать буду в сомкнутых створках дверной петли.:D Сегодня попробую вариант с жестью из под консервных банок. Толщина жести - 0.2 мм (6.4 мм в реале). Не подойдут - буду пробовать с другими материалами.
Общая высота получилась 205 мм. так ли это в действительности - кто знает????
Эта ферма - проба. Отработаю на ней все приемы и она, на основной конструкции, "уйдет" в тень, на внутреннюю сторону.
artvaggon
01.04.2018, 12:29
Валер, может пригодиться? Это твой бункер.
96429643964496459646964796489649965096519652965396 549655
Леха, гениальные фото!
Валер, а у тебя есть на макете место под депо, чтобы туда поставить угольный бункер?
Леха, гениальные фото!
Полностью согласен! Прекрасные фото!!! Алексей! Огромное спасибо!
---------- Сообщение добавлено в 20:18 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:16 ----------
Валер, а у тебя есть на макете место под депо, чтобы туда поставить угольный бункер?
Нет, Миша, места нет. Если дотяну до готового изделия, буду думать о постановке ее на отдельный модуль.
Дима Кудряшов, прознав про мои заботы-печали, прислал ссылку на сайт одного немецкого моделиста.
Порадовал и расстроил одновременно.
Вот он.
Этот чел.
На фоне макета в "нуле".
9656
Порадовал тем, что этот чел наверняка располагает чертежами нужной мне погрузки.
А расстроил тем, что он, с помощью лазерной резки (а может ему вырезали?), сделал свыше 900 (!!), ювелирной точности, деталей в "нуле", собрал ее и поставил на одном из своих макетов.
Взгрустнулось мне...:'(
И вот теперь сижу я, курю в сторонке и думаю себе: "А чем я то занимаюсь?" Так и хочется материться... >:(
Написал я ему, попросил поделиться чертежами.
Пока молчит...
artvaggon
06.04.2018, 09:17
Валер! Зачем грустить? Это грех. Дождись чертежей и закажи лазерную резку. Уверен, что в Казани этих услуг дофига.
kutepoff
06.04.2018, 10:58
Лазерную резку чего? Если фанеры, то я думаю, что есть. Если латуни, то это проблема. Нужен твердотельный лазер. И еще, если даже найдется, то не все возьмутся. Латунь сплав и сложно подбирать режим резания.
А еще у нас совок, как был так и остался. Цены заганут непомерные!
Я всех послал и делаю все сам. Будут у тебя чертежи, делай сам.
В Европе лазерная резка тоже недешевая. Давно прошли те времена, когда в третью смену или после работы на чужом станке что-то условно "за бутылку" вытачивали. Стоимость станка и его содержание особо не отличаются по странам, отсюда и расценки, уже не условные, а на основании расчетов. Расценки могут отличатся только на стоимости энергоресурсов и рабочей силы по странам. Ну, наверное, можно сэкономить на официальности заказа. Проще говоря - с чеком или без чека.
https://vk.com/artmodel87?w=wall-150473632_310
https://pp.userapi.com/c824410/v824410745/feb03/8US0bb3qSU0.jpg
https://pp.userapi.com/c824410/v824410745/feb0d/o1d3aOn5iJg.jpg
Спасибо за поддержку други! Строительство буду продолжать. Пусть будет получаться коряво,первый блин - комом!зато приобрету опыт и наработаю свои чертежи. Конечно, собрать модель как конструктор проще, нежели делать "по мотивам", как я. Немец-то молчит. И Паша прав - надо делать все самому. Полагаю, пришло мне время осваивать программы по 3D-проектированию. В выходные этим и займусь.
Все, други мои!
Похоже эпопея с этой погрузкой подошла к логичному финалу!:bravo:
Ответил мне моделист из Германии.
Дал адрес своего знакомого, который изготавливает эти погрузки в больших масштабах. Сегодня я списался с ним, получил добро и сделал заказ в Spur 1.8)
Детали погрузки, инструкция и CD-диск с описанием сборки - 270 Евро.
Пересылка - 32,-.
302 Евро.
Столько стоит прекрасный подарок в этот Светлый День Пасхи!!O:-)
artvaggon
08.04.2018, 15:53
О как круто!!! "Отечественный производитель" как всегда стоит и нервно курит в сторонке! (кошка бросила котят - это путен виноват :) )
Все, други мои!
Жаль... Хороший был проект, царствие ему небесное...:'(
Чертежами производитель делиться не стал. А без них - блуждание в потемках. Вот присланные им фото. Теперь высвободиться время, подступлюсь к трубопроводу.:D
Жаль что не получилось получить чертежи. И фотографии просто крошечные, сложно что-то увидеть. Надеюсь выложишь фото покрупнее когда заказ приедет. Интересно было бы поглядеть.
artvaggon
08.04.2018, 17:34
Чертежами производитель делиться не стал. А без них - блуждание в потемкахЗачем чертежи, если будет инструкция по сборке? Разве что для постера на стене?
Валер, а этот перец кроме бункера что еще может? Что там у него есть еще в загашнике?
Валер, а этот перец кроме бункера что еще может? Что там у него есть еще в загашнике?
Познакомлюсь с ним поближе, узнаю. Но по-моему он больше творит в "нуле"
---------- Сообщение добавлено в 21:14 ---------- Предыдущие сообщение было в 21:12 ----------
Жаль что не получилось получить чертежи. И фотографии просто крошечные, сложно что-то увидеть. Надеюсь выложишь фото покрупнее когда заказ приедет. Интересно было бы поглядеть.
Ты прав, Витя, крошечные. Что есть, то есть. А отчет по сборке обязательно сделаю.
---------- Сообщение добавлено в 21:19 ---------- Предыдущие сообщение было в 21:14 ----------
У первого немца, на его страничке, есть видео маневров паровозов на путях с этой погрузкой. Все ваши фото оттуда. Она там стоит, как музейный экспонат и потихоньку ржавеет.
https://www.meine-kleine-spur.de
https://www.youtube.com/watch?v=DXy8aZkUrkw
Сегодня получил посылку с деталями углепогрузки.8) Инструкция по сборке подробная, из 5 частей (без чертежей). Впечатляет...
Сравнил свои наработки с его. Промазал с размерами капитально.:'(
Сегодня получил посылку с деталями углепогрузки
Ты консоль то бросил? Не оформил, не отсыпал, не обландшафтил...
artvaggon
25.04.2018, 22:29
получил посылку с деталями углепогрузкиКрутняк! Ну теперь давай дерзай! Я уже предвкушаю шедевр!
Кстати, а этого перца есть сайт? Или какой нить каталог?
artvaggon
25.04.2018, 22:57
Всё, вспомнил я этого чувака. Он каждый год в Зинсхайме свои поделки представляет. У него есть достаточно любопытные вещи....
https://vimeo.com/91434908
http://www.youtube.com/watch?v=DXy8aZkUrkw
Крутяк, Валера!
А ты у него на сайте покупал?
А как он принимает лавэ?)))
И таки какой у него сайт?
Быстро дошла посылка, здорово!
Успехов в сборке!
Сегодня получил посылку с деталями углепогрузки. Инструкция по сборке подробная, из 5 частей (без чертежей). Впечатляет...
Ну, всё, "понеслась душа в рай" :))))
Начинается самое интересное - творчество и предвкушение от того, что же таки получится в финале.
Сравнил свои наработки с его. Промазал с размерами капитально.
А может, как раз, он накосячил? :))
kutepoff
26.04.2018, 14:44
Может пока собирать не стали размеры деталей снимем... Потом можно хоть в латуни, хоть в бумаге остальным желающим. А чтобы не обидно было, за труд компенсацию малую дадим. А?
Ты консоль то бросил? Не оформил, не отсыпал, не обландшафтил...
Нет, Миша, не бросил. Просто я что-то намудрил с электрической схемой рельсовый плетей. Разбираюсь. Уже пригласил электрика. Сигнал от цифровой станции проходит только на один путь. Где коротит - не могу понять. Когда прозваниваю - напряжение есть, а цифра коротит? Проблемы начались после прорыва трубы под консолью, когда в экстренном порядке пришлось ее демонтировать. Пути под балластом, но не обладшафтил...есть грех. Собираю здания от MiniArt. Выложу, что получилось.
---------- Сообщение добавлено в 20:21 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:02 ----------
Крутяк, Валера!
А ты у него на сайте покупал?
А как он принимает лавэ?)))
И таки какой у него сайт?
Быстро дошла посылка, здорово!
Успехов в сборке!
Его собственный сайт у него пуст. А вышел я на него благодаря Диме Кудряшова. Вот через этого немецкого чела. Но там погрузка в "нуле".
https://www.meine-kleine-spur.de/kleine-basteleien-und-bauberichte/rund-um-das-bahnbetriebswerk/wiegebunker/
А уж он помог выйти на собственно производителя. Списались по мылу. Я писал об этом в предыдущих постах.
Деньги перечислил через Вестерн Юнион. На все-про-все ушли сутки. На его банковский счет перечислять не стал - слишком за..пили большую комиссию - 40 енотов! Это на перевод 305 Евро! Правда и Вестерн не из дешевых, но все же дешевле; - отдал 1.5 рубля.
Посылку он выслал 11.04, пришла 26.04. В идеальном состоянии.
Попутно, в качестве рекламы, он выслал 5 DVD с обзором его продукции.
Обработаю, выложу.
Меня заинтересовал погрузочный угольный кран к этой погрузке. Прекрасное дополнение!
Вообще чел активный и легко идет на контакт. Быстрый в делах.
---------- Сообщение добавлено в 20:25 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:21 ----------
А может, как раз, он накосячил? :))
Во всех его сносках он ставит титул "Дипломированного инженера". А про чертежи, чертяга, даже не заикается. Сколько раз просил прислать.
---------- Сообщение добавлено в 20:26 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:25 ----------
Или какой нить каталог?
Лёша! Может я вышлю тебе и ребятам 4 оставшихся DVD с его каталогом?
---------- Сообщение добавлено в 20:31 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:26 ----------
Может пока собирать не стали размеры деталей снимем... Потом можно хоть в латуни, хоть в бумаге остальным желающим.
А чтобы не обидно было, за труд компенсацию малую дадим. А?
Я не против, Паша. Пока засяду за перевод инструкций. Без знаний поэтапной детальной сборки собирать пока ее не буду. А как лучше это сделать. Я про чертежи. Может просто, тупо, сделать лекалы?
А вообще такая модель в латуни - это было бы нечто!!!
Нет, Миша, не бросил.
Вот это правильно. По короткому: смотри стрелки, особенно крестовины.
Удачи, хочется видеть озелененную консоль
artvaggon
26.04.2018, 21:55
намудрил с электрической схемой рельсовый плетейПришли мне схему, я посмотрю. У меня достаточно сложная конфигурация, но никаких косяков нет. Я сначала набросал проект, а потом укладывал путь. Проблема может быть в "английской стрелке". Короче, шли свой проект и будем разбираться.
kutepoff
26.04.2018, 22:21
Да, надо сделать лекалы.
Паша! Мне еще посоветовали отсканировать их. Займусь и тем и другим. Посмотрю, что получиться.
Отсканировать - лучше всего.
Помолясь Богу O:-), приступил к сборке. Благо удачно выходные подвернулись. Следуя полученному переводу и наличию наглядных иллюстраций - все просто. Под это мероприятие прикупил хороший столярный клей.
Материал - МДФ различной толщины и бристоль (картон?).
Основа под погрузку склеивается из 2-х листов (МДФ 4 мм).
Опорные стойки собираются из трех частей - двух наружных, толщиной 4 мм и внутренней - 3 мм. Собираются как бутерброд.
Толщина на выходе 11 мм.
artvaggon
29.04.2018, 20:55
Ну с почином! Как скоро планируешь закончить?
В течении месяца. Может раньше.
Основные "ноги" готовы.
Идеальный конструктор придумал наш немецкий коллега!
Одно удовольствие собирать!:up:
Оригинальное решение и при имитации фасонок. Они вырезаны из 1 мм листа МДФ с имитацией поверхности под металл с заклепками. Первый раз встречаю такую технологию. Приклеились без проблем.
Сейчас начал сборку верхней фермы.
Состоит из двух частей, 4-х пар. При накладывании одной (плоской) на другую, получается точная копия уголков. Проблема с приклеиванием таких мелких деталей на тонких поверхностях решилась, когда сообразил, не отделяя детали от основы, наложить их основами друг на друга и плотно зафиксировать. После этого подгонял клей в пазы, как сварку, где Суперцемент, а где и ПВА. Микродозами. Поэтапно отделяя готовые (склеенные) уголки, от основы.
Под готовые фермы уже есть фасонки, но об этом позднее.
Шикарно!
А как классно реализована идея сборки сложных деталей из послойного суммирования простых!
Собрал остальные четыре фермы. Приклеил имитации фасонок. Вчера и сегодня приклеил с обеих сторон угловые раскосы на одну из основных опор. Завтра доделаю вторую.:yes:
На очереди - лестницы.
Две штуки.
Мелкие и точные детали.
Каждая ступенька состоит из двух частей: рамка ступеньки - из 1 мм фанеры, имитация железной решетки на неё - из бристоль-картона, тоже ~ 0,7 мм. Склеиваются "бутербродом". С боков косоуры также обклеиваются полоской их этого же картона.
Валер, а на фасонках - разве клепки, а не болты? Не лучше ли было приклеить имитацию болтов?
http://www.ruscale.ru/category/zaklepkiboltygajki-135/
Теперь твой совет, Антон, очень актуален. Дело в том, что на деталях модели очерчены места этих болтовых (заклепочных?) соединений. И не более. Продолжения немецкий производитель делать не стал. При покраске они, естественно, закрашиваются. При этом теряется, на мой взгляд, очень важный момент такой тонкой детализации, как имитация этих болтовых соединений.
На одной стороне их - 96. 376 - на 4-х.
Я возьмусь их сделать.
Теперь вопрос размеров.
Диаметры болтов (ходовых): 6,8,10,12,16,20 и 24 мм. Думаю, что для такой конструкции применялись болты 12 или 16 мм.
Соответственно в масштабе I - 0,375 (~0,4) и 0,5 мм.
На каком размере остановиться?
artvaggon
04.05.2018, 21:20
Я возьмусь их сделатьне берись... Вот тебе ссылка (http://www.ruscale.ru/category/zaklepkiboltygajki-135/) на готовые крепежные расходники в масштабе 1:35. Такие же применялись курским мастером для формовки заклепок для вагона-платформы.
http://www.ruscale.ru/category/zaklepkiboltygajki-135/
Леша! Ты меня не так понял. Я не собирался их (болты) делать, но установить - да. Подскажи - какой диаметр болтов лучше брать?
artvaggon
04.05.2018, 23:22
какой диаметр болтов лучше брать?сними размер с той лазерной разметки, что у тебя на деталях. Думаю, что должна быть головка 1,2 мм под ключ.
Там ровно 1 мм. 32 мм в натуре. Многовато, согласись. Оптимально 0,7 мм, максимум 0,9.
Не, Валер, Лешка дело говорит. Даже если окажется чуть-чуть переразмерено, то ничего страшного. В моделизме иногда мелочь нарочно увеличивают. Иначе ее не разглядишь.
Вы только не забудьте, что у лазерной резки точность не 100%, это раз. А два - лазер выжигает не только то, что надо, но и ещё ~0.1..0.3мм в стороны.
Валер, измерять что-либо в границах погрешности средства измерения - это совсем не выход. По крайней мере разницу в 0.1..0.2мм ты врядли отловишь, измеряя "картинку". В жизни болты определяются исходя из нагрузки "на срез" и для одинаковых сооружений примерно одинаковые, что у немцев, что у нас. Я бы порекомендовал пройтись по окрестностям и попробовать найти аналог с точки зрения размера сооружения и его веса. Но, именно аналог (в весо-габаритном понимании), так как болты в соединениях, например, моста, могут и скорее всего будут, крупнее из-за больших расчётных нагрузок.
Спасибо, ребята, за дельные советы!:yes: Но вряд ли найду подобную конструкцию. Сделаю проще - отпишу в Германию, попрошу у нашего немецкого коллеги: какие диаметры болтов на оригинальной конструкции? Он писал недавно, спрашивал, все ли понятно в описании сборки.
И еще вопрос, коллеги. Конструкция, перед окончательной сборкой, поэтапно краситься.
Хочу подобрать краску, близкую к оригиналу.
Какая, по вашему разумению, лучше подойдет?
artvaggon
06.05.2018, 19:02
Валер, крась, как на этой картинке. Во-первых, светлый тон, во-вторых, следы эксплуатации будут хорошо видны. Могу предположить, что это RAL 7032 или 7042
Респект тебе, Алексей!:D
Угадал ты с размерами заклепок!
Вот что ответил немец:
Уважаемый Валерий,
поскольку бункер был высок стандартная конструкция железной дороге и очень часто была построена, можно было быть заклепки соединения.
Легко воссоздать с полукруглой ручкой, см. фото.
1,2 мм предварительного сверления, шпильки укоротить на 4 мм (мелкие клещи), вклеивания.
С Уважением
Ганс Хопп
Лазерная вещи
artvaggon
06.05.2018, 21:16
сформатируй картинку, чтобы она весила не более мегабайта
Сваял лесенку, с поручнями.
Заказал заклепки и краску в Русском масштабе. Но, по-видимому, ребята не больно-то торопятся с выполнением заказа. Между тем собрал нижнюю и верхнюю площадки и кабину. Сегодня взялся за монтаж боковых ферм.
artvaggon
17.05.2018, 20:05
а что там еще и фототравление есть?
Нет, Лёша, фототравленок нет. МДФ и картон.
artvaggon
17.05.2018, 20:54
то есть, эти сеточки - картон?
Да, Леша. Картон (немец называет его "бристон-картон"), 1 мм толщины. "Кубики" имитации металлической решетки вырезаны ювелирно, меньше 1 мм (~0,8 мм). И вообще лазерная резка ювелирная. Сборка доставляет истинное удовольствие. Детали подогнаны до долей миллиметра.
Собрал одну из верхних поддерживающих ферм. времени мало: с работы на дачу или к сыну на стройку дома. В месяц не уложусь :'(
В ожидании заклепок собрал, из трех частей, периметр верхней платформы.
Собрал и приклеил имитацию торцевых поддерживающих балок под верхнюю платформу.
После 2-х месячного (!) ожидания пришли заклепки (головка сферическая, диаметр 1,2 мм, отверстие под монтаж - 0,8 мм) и краска (TS-17 Gross Aluminum, от TAMIYA Color). Начал процесс клепания.:D Первоначально укоротил некоторое количество заклепок: подумал, что лучше это сделать сразу. А в отверстия, перед установкой, закапывал ПВА в разведении с водой 1:2.
Это оказалось ошибкой. Клей приводил к разбуханию отверстия в МДФ и пара укороченных заклепок вообще "отказалась" вставать на место. Путем проб и ошибок нашел наиболее приемлемый вариант этого клепания: в рассверленное отверстие вставлял целую заклепку, предварительно обмакнув её конец в разведенный клей. Монтаж пошел быстрее и без потерь, но в тонких местах конструкции, заклепка продырявливала ее насквозь и вылазила наружу. Но и это оказалось поправимым - после подсыхания концы заклепок легко срезались (обламывались) и их место выхода зачищалось мелким абразивным камнем или надфилем.
Процесс оказался долгим... и приятным одновременно!!:D
Тяжелый летний период, с его заботами проходит:D, и наступает пора, посвященная творчеству. После установки заклепок, покрасил опорные "ноги". Использовал алкидную автоэмаль AVE "Cерый газ". Напрямую эмаль на МДФ не ложилась, поэтому в качестве грунтовки использовал белую аэрозоль от Тамии. Установил и прокрасил поручни на двух площадках. Сегодня планирую собрать основную, опорную конструкцию из двух опор и 2-х площадок и установить ее на основу.
Собрал площадки и опоры.:yes: Приклеил к основной площадке.
artvaggon
21.08.2018, 06:24
Круто
Установил, с двух сторон, продолжение нижней рабочей площадки, в виде малых секций, и приклеил к ним лестницы. Немного помучился с их центровкой. Направляющие для их крепления не давали точного выхода этих секций, после приклеивания, на "нулевой" уровень. Пришлось делать это "на глазок", сопоставляя уровни плоскостей с уже установленной основной площадкой.
Для сборки боковых опор, и особенно крепления на их хлипких концах фасонок, пришлось придумать импровизированный кондуктор из дюралевого уголка и листа мягкого пластика. С его помощью удалось "поймать" все плоскости фасонок в 90 гр. Конструкция получилась ажурной и хрупкой одновременно.
Примерил, как будет монтироваться подбункерная площадка. Интересно было посмотреть места ее посадки. Нюансы есть с креплениями боковых ферм и подгонки по укреплению их дополнительными угловыми упорными раскосами. К этой же площадке. В инструкции, с ее корявым переводом, об этой процедуре практически ничего не сказано. Приходилось домысливать и промерять весь процесс заранее, по ходу дела. И сопоставлять все нюансы по общему виду погрузки.
Но до ее окончательного монтажа сделал поручни на лестницах. При покраске алкидная эмаль легла с отсветом, бликами. Пройду потом все матовым лаком и уберу эти "блёстки" легким загадингом. :D
artvaggon
31.08.2018, 14:40
да, уже чувствуется масштабность строения... Однако до сих пор меня терзают сомнения относительно гармоничности
Пока даже и не знаю, что сказать, Лёша, на счёт гармоничности. Наверное Гансу было проще "выходить" на модель, проектируя ее в 3-D, видя оригинал и его чертежи. Надо закончить, поставить на модуль, подогнать паровоз...Тогда и будет видна гармоничность. Кстати, скорее всего я продолжу тему и закажу у него еще и вот такой кран. С подкрановой платформой (мостом - в дословном переводе:nono:) А уж угольный склад сделаю сам:D
artvaggon
31.08.2018, 20:17
Ну ты совсем в гигантоманию впал! :) ...но кран хорош! Огонь! Для такого надо специальную диораму делать - настоящий хафен с балкером у причала :)
Ну ты же помнишь мою задумку. Без крана и склада угля - никак!8) Вот только подкрановую площадку, наверное придётся выбрать другую. Посмотрю как с деньгами будет. Определюсь после выкупа контейнеровоза и Bromberga.
выкупа контейнеровоза и Bromberga.
А тебе инвойс пришел?
Установил подбункерную площадку. Для удобства монтажа, всю конструкцию собирал в перевернутом положении. И только после этого приклеил боковые решетчатые фермы, с краев боковых ферм опорных стойк и попутно к пощадке, а затем установил дополнительные опорные раскосы (обозначены стрелками).промуздохался весь день:D
Кстати все-таки послушался умных советов: грунтовал белой от KUDO, а затем "прошелся" RAL 7040. Вся конструкция будет в этом колоре. Цвет - что надо!
artvaggon
03.09.2018, 22:20
промуздохался весь деньзато недаром - клепки аккуратно посажены - молодец, респект
Конструкция действительно обретает черты .. С интересом смотрю, что будет дальше :)
...а дальше занимался боковыми раскосами. Может я что то непонял в инструкции, но слёту установить их не удалось: не совпадали плоскости и углы крепежных поверхностей, не как не мог "поймать" расположение фасонок на уголке. Промучившись изрядно и начав терять терпение,>:( решил: да бы успокоится и не наломать сгоряча дров, оставил сие занятие, уехал на дачу выкапывать и собирать картофель.:tied: Попутно собрался с мыслями, придумал варианты и сегодня их воплотил (обозначены красными стрелками). Теперь займусь верхней подбункерной площадкой.
artvaggon
08.09.2018, 12:37
Ващета уже зависть начинает брать за самые помидоры :) Супер!
Добрался до сборки системы лихтеров и задвижек. Хотя все и подогнано до долей миллиметра, но гемора оказалось достаточно - детали мелкие, хрупкие. От инструкции не было никакой помощи. Собирал исключительно по чертежам и картинкам. Завтра их доделаю и примусь за бункера.:D
А решётки по которым ходят (не знаю, как они называются тут, но аналогичные конструкции на градирнях иногда называют палубами) - они тоже лазерно-резанные? Какой там размер отверстия и "решётки"? Со стороны выглядит вполне себе достойно.
Отверстия квадратные, примерно 1 мм. Лазерно вырезанные в бристоль-картоне (так он назван по инструкции), толщиной тоже в 1 мм.
Установил до конца лихтеры и собрал ограждение по всему периметру. Думал быстро управлюсь, ан нет! Опять провозился почти целый день. Пришлось подгонять практически каждую стойку и длину поручней. Масштабность проверил приемщик.:D
Валер, мне кажется ты 1000 раз правильно поступил, что заказал этот кит, а не ввязался в самостоятельное изготовление "по фотографии". Очень сложная, на мой взгляд, модель.
В общей сложности производитель озвучил 964 детали. Но в процессе сборки столько мелких ляпов высмотрел! Ладно исправимых! Однозначно при самостоятельной сборке, ориентируясь только на модель в НО, без чертежей, я бы такой мелочевки не сделал. Проект был обречен на долгострой и забвение. Вот и сейчас, в который раз просматривая фото с разных ракурсов, выявил еще один ляп в сделанной конструкции.>:( Сижу исправляю...:pardon:
Приветствую!
Хотя все и подогнано до долей миллиметра, но гемора оказалось достаточно - детали мелкие, хрупкие. :D
Как мне это знакомо! Когда по чертежам все подогнано и сходится, на деле детали почти все подгонять приходится. Много моментов которые точно учесть невозможно, напр. толщина клея, краски. Особенно если решение как что красить принимаются после. Так что лазер- лазером, а умелые руки
всегда нужны.:up:
Жду окончательный результат.
Бункера. Заготовки (4 шт), из 1 мм бристоль-картона. Вроде и плотные, но при сборке, как и любой картон, оказались живодрегущими. Собирались без проблем. Соединительные стыки промазывал клеем изнутри. Пришлось повозиться с выравниванием сторон под 90 гр. Для этого вклеил изнутри ребра жесткости с квадратными, 90 гр. сторонами. Внешние же ребра жесткости подгонял индивидуально, благо посадочные места их четко обозначены.
artvaggon
14.09.2018, 19:18
Мавзолей Хошимина? :D
Мавзолей Хошимина? :D
Правда похож?:D
artvaggon
15.09.2018, 19:09
Ну теперь вижу что бункер а не мавзолей :)
А так? Немного подсохнут соединения, установлю лестницы. Прогрунтовал и покрасил основную конструкцию.
Первая табличка: "Внимание персоналу локомотива!" Из-за опасности для жизни, под устройством бункера, место машиниста локомотива, не покидают.
Вторая: Свободная высота между головкой рельса и затвором ссыпания, "закрытое состояние", составляет: 4.80 метра
Таблички с этими предупреждениями уже сделал. Вопрос: достаточно их иметь с одной стороны или с двух?
Бункеры готовы и "ждут" загрузки углём.:D В целом сооружение готово. Общие размеры: длина - 480 мм, высота - 320 мм, ширина - основания 105,
по подбункерной площадке - 270 мм. Сегодня займусь легким визирингом - смывками выделю заклепочные соединения, нанесу легкую ржавчину в углы швелеров и уголков. И по мелочи, по фото оригинала. При покраске бункеров черной Тамией, краска кое-где легла наплывами. Исправлять их не буду - получилось почти естественное неравномерное загрязнение. Как получу уголь заказал у Толи (Pooh),"просыплю" его чутка на площадки и т.д., и довершу процесс (покрою все конструкцию матовым акриловым лаком и прикреплю таблички).
artvaggon
23.09.2018, 13:56
не, ну шикарная штука, нет слов! Но для нее нужен соответствующий антураж. И я об этом не раз говорил. Для твоей консоли будет выглядеть белой вороной. Делай диораму с тем местом в жд музее в Хемнице, где стоит этот бункер
manchteyn-tm
23.09.2018, 17:22
Крутейше выглядит!
Делай диораму с тем местом в жд музее в Хемнице, где стоит этот бункер
Она там, Леша, в Хемнице, стоит сиротой, заброшенной. Вокруг нее мало инфраструктуры. Поэтому диораму буду делать со своей инфой. Я уже сделал заказ Гансу Хоппу на кран и подкрановый мост. Склад угля сделаю сам. Оставлю место для шлаковых и смотровых канав. Хватит денег, втисну пескозаправку, пост централизации. В идеале поставить водонапорную башню...но с деньгами напряг!!! Ну и сигналы с мелочевкой. Короче работы лет на 5 - 6. Твой паровозный сарай смотрелся бы, в гармонии с этим, просто ШИКАРНО!! Ибо депо, хотя бы 3-х стойловое, точно не потяну.
Вот. Посидел, чутка попачкал...:)) Не перебор? Если что, излишки можно всегда смыть.
Кстати. Получил письмо от немецкого производителя. Кран с подкрановым мостом + набор с одним створчатым ковшом и грейфером, обойдется в 445 енотов. Жду инвойс.8)
artvaggon
23.09.2018, 21:52
немного грубовато
Где, Лёша? Может оставить легкие загрязнения лишь в углах соединений?
artvaggon
23.09.2018, 21:57
Везде. Нет равномерности, нет градиента
Очень крутая штука!
Ждем фотосет с паровозами в антураже)))
Везде. Нет равномерности, нет градиента
Исправлюсь! Спасибо за критику!
У коллег из фатерлянда...
Везеринг - штука непростая, еще у каждого свое видение этого процесса. Может попробовать набрать фоток этого сооружения на просторах и-нета и по картинкам пробовать повторить внешний вид по мотивам или по конкретному состоянию сооружения.
Согласен, Влад. Я не профи в этом деле. Даже на статус любителя потяну с трудом. Но хочу научиться. При нанесении акриловой эмали, на конструкции остался глянцевый оттенок. Матовых эмалей такого цвета не оказалось. Этот оттенок неестественен и напрягает глаз. Кстати, на предыдущих фото, присланных Мишей, погрузка тоже неестественно чистая, хотя остатки угля присутствуют.:D Поэтому я прошелся смывкой во всех углах кабины, стенок бункеров, попробовал создать естественные запыления и загрязнения в них и на них. Плюс попытался этими же смывками убрать глянец с ровных поверхностей кабины, стенок бункеров. Постарался не переборщить. Думаю, что остаток глянца уберет окончательная обработка всей конструкции акриловым матовым лаком. Та погрузка, что в Хемнице, стоит вне эксплуатации, как музейный экспонат и потихоньку ржавеет. Брать ее за основу везеринга нет смысла. Рабочая погрузка должна иметь другой вид. Поэтому пока остановился на смывке и пойду "гулять" по инету. Может найду то, что даст повод довести конструкцию до "ума".
Короче ничего дельного в сети не нашел. Эпоха этих сооружений ушла в прошлое и то малое количество фото в немецких архивах, вообще с углепогрузками (не с этой конкретно), которые мне попадались, в основном черно-белые. Поэтому остановился на том, что успел сотворить. Покрыл все одним слоем лака, приклеил таблички. Пока ВСЁ!;)
artvaggon
30.09.2018, 16:19
и не надо больше ничего мудрить! Всё очень шикарно!
Смотрится очень неплохо. Если будет возможность, неплохо бы на улице сфоткать при естественном освещении, совсем другие виды получаются.
Смотрится прямо таки круто! Инфраструктура к ней нужна обязательно.
Инфраструктура к ней нужна обязательно.
Уже заказал, Дима. Кран с подкрановой платформой и угольный склад. Ожидаю к Новому году. У меня другая "головная боль" - найти место для диорамы, где бы я мог все это разместить. Мало того, оставить еще и место на ней для возможного дальнейшего развития.
Получил посылку от Толи (Pooh) с углем. Смотрится отлично! Сегодня-завтра произведу его засыпку в бункера. Вроде все понятно, но есть мелочи, которые хотелось бы обсудить. Естественно, сделаю имитацию-подложку из плотного пенопласта (а может из небольших комков бумаги?), затем наросты или небольшие возвышения-углубления, имитирующие кучки угля, и потом все присыплю углем. Два вопроса: - до какого уровня правдоподобнее заполнить бункера? (уж точно не под самый козырек!) - и сажать уголь "в лужу" клея, как уже обсуждалось и не раз (или все же в виде кашицы?) и в каком разведении ПВА с водой?
ПВА лучше разводить с водой один к трем. Проверено на макетах и диорамах неоднократно. Затем варианты. Если имитации угля много, лучше засыпать его в разведенный клей и полученной массой выкладывать нужную конфигурацию. Если мало - можно выложить конфигурацию, затем залить разведенным клеем. Но такой вариант будет дольше сохнуть и не исключено, что может повести поверхность, на которой будет лежать уголь. В принципе, второй вариант больше подходит для насыпей, грунтовых дорог и всякой мелочевки.
Для подкладки, если бункер из картона, можно пробовать использовать картон, так называемый, влагостойкий. Просто прикупить картонный ящик для рассады или как ее там. Там другой картон, его не коробит от влаги. Если неохота, тогда любой подручный подходящий материал.
лучше засыпать его в разведенный клей и полученной массой выкладывать нужную конфигурацию.
Толя! Влад! К Вам вопрос. Если сделать подобную массу с ПВА и углем, при высыхании она не потеряет, характерный для природного угля, маслянисто-глянцевый оттенок? Не потускнеет?
Я, когда "засыпал уголь" в свою Овечку, то побоялся именно потери природного блеска и делал обсыпку на прозрачный клей. Результатом - доволен.
Антон, спасибо за подсказку! Я сделал два пробника - на одном посадил уголь в лужу из разведенного ПВА, на другом - сделал микс угля и ПВА, тоже в разведении. Разницы никакой. Уголь в луже пропитался также, как и в смеси. Завтра, как подсохнет, оценю оттенок. А по твоему совету попробую присыпать поверхность, покрытую клеем "Титан".
Толя! Влад! К Вам вопрос. Если сделать подобную массу с ПВА и углем, при высыхании она не потеряет, характерный для природного угля, маслянисто-глянцевый оттенок? Не потускнеет?
Валер, как по мне то проблемы в любом случае быть не должно, но я бы всё-таки добавил в разведённый ПВА ещё и спирт - по крайней мере для щебня эта схема даёт полное отсутствие видимой плёнки и, соответственно, искажения цвета.
И ещё одна небольшая рекомендация (если вдруг упустил из виду) - перед проклейкой материал (как уголь, так и щебень) лучше смочить. Я это делаю обычной брызгалкой для цветов в режиме "облако". В этом случае полностью исключается всплывание материала при проклейке, а сам клей сразу уходит вниз и очень хорошо цепляет.
Я лепил на Revel Contacta Clear. Рекомендую, он, несмотря не "молочный цвет" при высыхании он абсолютно прозрачен, и, в отличии от ПВА, уголь он только приклеивает, а не смачивает полностью с образованием пленки на поверхности.
И, кстати, за много лет эксплуатации, от поверхности отвалилось в общей сложности всего пара частиц угля.
artvaggon
14.10.2018, 06:39
Согласен с Антоном-техником. Я ваще в своё время жировал - заливал супермоментом. А ПВА плёнку даст. ПВА незаменим для балласта. Но не для угля
Спасибо, други! Все понял. Пробую, делаю! Кстати, в высохшем пробнике, где уголь был перемешан с разведенным (1:3) ПВА, уголь полностью потерял фактуру, потускнел. А посаженный в лужу - где блестит, а где нет.
---------- Сообщение добавлено в 11:11 ---------- Предыдущие сообщение было в 11:04 ----------
но я бы всё-таки добавил в разведённый ПВА ещё и спирт
Толя! Подскажи примерную пропорцию. А то как бы не переборщить! :D
В качестве наполнителя бункерного пространства использовал этот упаковочный гранулированный полистирол. Сверху, для фиксации, марля, смоченная разведенным ПВА. До оформления углем буду ждать просыхания каждого слоя.:tied:
Низкосортный уголь вообще не блестит. А им паровозы в основном и топят. Разве что если смешивать сорта. У нас уголь для отопления паровозов УЖД выглядит, как обычные камни - никакого блеска. Даже наоборот - как раз вид, как будто матовой пленкой покрыт.
Тут тоже не поспоришь. Сортов угля полно. Производитель этой погрузки вообще предложил мне "засыпать" ее бурым углем. Готов был прислать целый брикет.
Все верно. Бурый уголь - основа для отопления паровозов. Его мешают с каменным углем и антрацитом.
Влад, Валера, это все понятно, что бурый уголь не блестит, но тут все дело в том, что ты делаешь какой-то свой идеальный мир, в котором паровозы заправляют "жирным" углем, который блестит на солнышке не хуже самоцветов. По крайней мере я себе создал такую легенду. Да и в сознании глубоко сидит мысль, что уголь - блестит.
Так что, Валер, решай сам и делай так, как нравится именно тебе.
Клей Титан. Нанес достаточно густо (2-3 мм). Присыпал "углем". Вот что получилось. Но, к сожалению, фото не передают полноты картины. В действительности все красивее. Фактура угля полностью сохранилась. Дам суток двое просохнуть. Клей должен высохнуть и еще просесть. Появившиеся плешины (пока их не видно) скорее всего пролью малыми каплями тамиевской, черной. Под уголь. Подсыпать не буду. Как полагаете, на канты бункера просыпать немного угля?
artvaggon
15.10.2018, 21:05
Чёрную икорку напоминает :)
---------- Сообщение добавлено в 21:05 ---------- Предыдущие сообщение было в 21:03 ----------
...а будь мастер чуть покреативнее, он бы один бункер сделал пустым, чтобы было видно дно.
...а будь мастер чуть покреативнее, он бы один бункер сделал пустым, чтобы было видно дно. Полупустым? А ведь это неплохая идея! Но, как не печально, не сообразил я до нее. :pardon:Дно самого бункера я уже закрыл, а выворачивать сейчас большую часть наложенного материала наружу...там клей засох на картонных щитах...не повредив не получиться.:nea: Оставлю, как есть.
artvaggon
15.10.2018, 21:14
Нет, не полупустым, а совсем пустым, но с мелкими остатками
На "кантах" безусловно нужны кусочки угля
Но, к сожалению, фото не передают полноты картины
Предположу, что фото пересвечено. И можно немного приблизиться.
Как полагаете, на канты бункера просыпать немного угля?
Однозначно. Кстати, чуток угля могло просыпаться и дальше, туда где люди ходют :) Но как по мне, то все "просыпавшиеся места" подразумевают и угольную пыль вокруг (затемнение). Причём, таких "пыльных" мест может быть куда больше, нежели видимые просыпки угля - ведь просыпаться он мог и ранее в другие места?
Полный бункер подразумевает, что его только что засыпали и паровозы из него ешё не заправлялись. Раз получилось так, как есть, то, вероятно, придётся подгонять под всё это легенду - например, будущий погрузочный кран застынет именно в момент загрузки бункера углём.
Приглянулась идея с важным человеком на стремянке, заглядывающим в бункер. Валер, для твоего случая почти идеальный вариант - смотрит, чтобы не переполнилось :)
Кстати, обрати внимание на плакат с каким-то "Nicht .. чего-то там" - подозреваю, что это тоже очень нужный атрибут такого сооружения.
P.S. ну и не забудь просыпать уголь на рельсы ;)
P.P.S. фото из MIBA
artvaggon
04.12.2018, 22:53
Валер, я не помню, у тебя такие фотки есть?
artvaggon
05.12.2018, 00:51
И еще, Валер, очень важное замечание. По всем правилам жанра у тебя либо с правого, либо с левого края твоей консоли должно быть небольшое по площади, но достаточно высокое строение. Оно создает эффект завершенности общего комплекса. У меня слева эту роль исполняло высокое дерево, которое упиралось в боковую стену паровозного сарая. А справа у меня двухэтажный пост централизации. Поэтому моя консоль не кажется обрубком с точки зрения дизайна.
И что я хочу тебе предложить. Кстати, и для меня это сейчас стало актуально, так как дерева уже нет. Значит нет и завершенности. Самое простое и очень даже нужное строение это вассертурм, водонапорная башня. Ее можно сделать самому из картона, если найти простую архитектуру. Я так и поступлю - поищу в сети что есть простенького и не очень большое, и за пару-тройку дней соберу такую водонапорку. Но есть еще крутые киты у поляков, у фирмы Штангель (http://www.stangel.pl/de/sklep/spur1/wasserturm-1/). Я этих ребят знаю, они нормальные. У них крутая водонапорка вот такая.
10642
Но мне пока не до приобретений, поскольку все деньги, которые я нахожу или подзарабатываю, уходят на лечение. Но тебе бы я рекомендовао эту водонапорку. Она на самом деле очень красивая. Да и стоит не так уж и дорого, если собирать самому. Ну и всякие картинки водонапорок, которые можно смастерить самому из-за их несложной архитектуры
106431064410645
Из этой водонапорки при желании можно сделать очень похожую на те, что ставили на Виндаво-Рыбинской ж.д. А на Калининградской вполне возможно, что еще сохранились один в один.
Спасибо, Лёша, таких фото у меня не было. А к углепогрузке, помимо крана и угольного склада (длина - 760 мм), в продолжении темы, можно "цеплять" ну ооочень много. Помимо предложенной тобой водонапорной башни, это и небольшое паровозное депо, хотя бы на два, в идеале на три стойла (его длина - длина паровоза ~ 850-900 мм), пескозаправка, пара небольших административных здания, мачты освещения, сигналы. Почти заканчиваю шлаковые канавы (их длина - 550 мм. Был вынужнен сделать их короче из-за экономии места). Тоже туда же, в тему. У Ганса, уже заказан и наполовину оплачен, сегментный поворотный круг, длиной 700 мм. Максимальный по длине, который он только может сделать. С ним диорама "оживет". И все эти конструкции располагаются последовательно. Только, блин, как все это разместить на 2,8 метра?? Ну максимум 3 (если залезть вторым этажом на консоль). Да и ширина получается приличной. Я пока точно не просчитывал, но при 3- путке, это не менее 800 мм. Конструкция диорамы получается больше, чем я планировал. Дилема...
artvaggon
05.12.2018, 20:03
Валер, я тут прикинул и вот что решил давай водонапорку делать что на третей фотке двумя постами выше
Я не против, Леша, но это в будущем. У меня сейчас четкая программа-последовательность построения инфраструктуры диорамы: канавы-->кран с подкрановой-->угольный склад-->сегментарный поворотник. А это как минимум месяца на 3-4. на заводе с середины января начинается плановый ежегодный профмедосмотр, вплоть до начала июля. Сил и времени уйдет немерено!:pardon:. Думаю, закроем эту тему и обсудим будущие дополнения по инфраструктуре уже в новой теме, о диораме.:ticher:
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot