Просмотр полной версии : Aster Accucraft BR 9F KIT
Наконец я дождался Aster Accucraft BR 9F KIT, купленный ещё в январе! :yahoo:
Серийный номер 019 из 150 (насколько мне известно Aster выпустила только 100 экземпляров пока, возможно оставшиеся 50 не будет выпускать, возможно это единственный экземпляр, попавший в Россию). Коробка оказалась довольно внушительных размеров, даже не ожидал :o Не терпится поскорее начать собирать. Обложился статьями (в основном с сайта http://www.southernsteamtrains.com), видео, инструкциями (в комплекте идёт толстенькая книжечка и альбом с изометрическими чертежами), шпаргалками, терпением. Читать не перечитать, смотреть не пересмотреть :crazy: Собирать начну с тендера. Жизнь как обычно вносит коррективы, в этом году грозит переезд, так что собирать сам локомотив наверное начну на новом месте, там же буду строить железную дорогу. А пока немного фоток. Если кому-то нужно что-нибудь более детально сфотографировать - пишите.
Красиво!
Успехов в сборке и настройке.
Ждем фотографий процесса!
Молодец! Начало положено! Мои поздравления!:up:
Завершил сборку тендера, собирал половину субботы и всё воскресенье, сборка показалась лёгкой прогулкой, хотя без допилинга не обошлось. Перед сборкой в личку на форуме forums.mylargescale.com постучался один англичанин и начал рассказывать насколько плохого качества наборы поступили в UK, что он 3 недели ждёт замены пароперегревателя, что отверстия не совпадают и прочие ужасы и что надеется что мне повезло больше чем многим из них. Я честно говоря так и не понял, преувеличивает ли он или там действительно всё так плохо. Но жути нагнал знатно. Мой пароперегреватель выглядит нормально, с несоответствием отверстий в тендере справился надфилями. Я никогда не собирал киты от Aster, поэтому не знаю насколько это нормально, но как по мне так ничего страшного в этом нет :) Ну или я пока не столкнулся с непреодолимым. Далее немного фотографий.
На фото тендерная помпа. Все швы, резьбы и отверстия густо обработаны компаундом. Во время крепления резервуара с помпой к платформе сорвал латунный болт, благо удалось его выкрутить без труда и был запасной. Больше не усердствовал так. Там где не используется компаунд - использовал фиксатор резьбы слабой фиксации.
Фитинги. С обратной стороны крепятся разгибанием усов, но я закрепил их ещё эпоксидкой, т.к. иначе громыхают.
Несоответствие отверстий при соединении основных частей тендера. И работа надфиля.
Буксы, колёсные пары, фиктивные рессоры. В буксы капнул несколько капель веретёнки (И-20А). Так же столкнулся с несоответствием отверстий, пазов, некачественным литьём. Пришлось подпиливать все посадочные места рессор (они же держат буксы). На это место особенно жаловался англичанин.
Буферы, сцепка. Всё подпружинено. Красота. Завершающие фитиги, таблички.
Ну и фотки готового тендера. Помпу водой протестировал, качает вполне, протечек вроде нигде нет. Удовольствия было получено море! :) Но тендер определённо смотрится одиноко, планирую приступить к локомотиву в ближайшее время, не переключайтесь :D
Класс!
А каков объем резервуаров для воды и газа?
Очень здорово! Может и я когда-нибудь решусь купить кит...
Плохое качество деталей может быть связано с переносом производства Астер в Китай.
А каков объем резервуаров для воды и газа?
В качестве топлива используется спирт. Во вложении страничка со спецификациями из инструкции.
Объём резервуара для спирта: 180мл.
Объём резервуара для воды: 250мл.
Плохое качество деталей может быть связано с переносом производства Астер в Китай.
Скорее всего в этом дело, хотя Астер вроде как всё контролирует и даже сами собирали получившиеся киты. Приобретая кит за такие деньги я всё же рассчитываю на соответствующую поддержку в случае откровенного брака. Ну да ладно, пока не всё так страшно :)
Начал собирать локомотив. Рама собирается на стекле, чтобы избежать любых перекосов, которые в будущем могут привести к частому сходу с рельс. Как рекомендуют "шпаргалке" расширил отверстия в раме для вала реверса.
На фото тяга продувательных кранов, один конец был изначально выгнут не в ту сторону :)
Собираем цилиндры. Прокладки крышек цилиндров покрываем тонким слоем компаунда (кто-то рекомендует вымачивать в масле, но я всё же решил делать по инструкции). И снова я сорвал один из болтов, прикручивая заднюю крышку. На этот раз просто выкрутить не удалось, пришлось высверливать и вычищать резьбу метчиком. Я поначалу запаниковал, но получилось отлично, как будто ничего такого не случилось (фото к сожалению не сделал).
Все рабочие поверхности ползунов и параллелей обработаны наждачной бумагой (вначале 800-кой, затем 2500 до зеркала). Ну и конечно же щедро смазаны веретёнкой.
Крепим противовесы к колёсным парам, колёсные пары к раме экипажа. Наконец-то начинает напоминать локомотив :) Пазы букс пришлось немного очистить от краски и обработать наждачной бумагой для лёгкого хода (и смазать, как же без этого!).
И наконец когда я решил собрать механизм реверса (в будке), я обнаружил нехватку некоторых деталей. Accucraft пообещал выслать недостающие детали. Но я вроде как могу продолжить сборку до определённого момента, пропустив сборку реверса.
artvaggon
21.05.2018, 22:34
Не ваще круто! Чую будет шедевр!
Только что-то Accucraft качеством деталей не радует: то монтажные отверстия не совпадают, то винты слабые, то при сборке реверса недобор деталей.:m: Как - то не серьезно это все...
Только что-то Accucraft качеством деталей не радует: то монтажные отверстия не совпадают, то винты слабые, то при сборке реверса недобор деталей. Как - то не серьезно это все...Откровенно говоря, я как-то тоже удивлён .. Думал, что Accucraft - это прямо недосягаемые высоты, а на деле выясняется, что не всё так однозначно.
Не, модель, безусловно, интересная и при приложении рук это действительно будет очень классная штука. Но как-то думалось, что "обрабатывать напильником" придётся немного меньше.
Насколько я понял из англоязычных форумов, Accucraft как раз всегда грешил подобными косячками, в отличие от Aster. Киты от Aster всегда были идеальны, но более дорогостоящи, т.к. применялось в основном ручное изготовление деталей. Это первый совместный кит Aster/Accucraft при создании которого использовались разработки Aster и станки Accucraft. Технологии массового производства Accucraft удешевили кит (хотя дешёвым он от этого не стал), но как следствие слегка ухудшили качество, несмотря на пристальный контроль Aster на всех этапах. Очень многие с сомнением смотрели на этот совместный кит, я сам долго решался брать/не брать в частности из-за этого, но решил рискнуть, потому что следующий кит ждать долго, а жизнь коротка, да и влюбился я в BR 9F почему-то. Я считаю что не зря, мне всё нравится :) Уверен что следующие совместные киты будут лучше! Может быть к моменту появления следующего кита (думаю через года два-три) накоплю и на него :)
Мы ведь не в упрек это все, Иван! Просто такие мелкие косяки, ладно еще исправимые, могут изрядно подпортить настроение. Ты не торопись главное! Тщательно все примеряй, подгоняй, загляни в инструкцию раз 100:D И только после этого монтируй! :ticher:Не огорчайся! Опыт приобретешь уникальный! Удачи в сборке!:bravo:
Давненько я ничего не показывал, а прогресс тем не менее значительный, но обо всём по порядку. После чтения тучи инструкций на английском языке мне стало сложнее изъясняться на русском :D так что прошу прощения, если пишу странные вещи :)
Собираем осевой насос и обратный кран. Всё достаточно просто. Некоторые советуют заменять стальные шары в клапанах на нитриловые (резиновые?), я решил оставить стальные, может потом когда-нибудь заменю. Для более плотного прилегания шара сделал пару ударов молоточком по аналогичному шару, когда он находится в клапане, это формирует правильное посадочное место вокруг отверстия.
Фиктивные тормоза, песочные трубы, распределители масла.
Самый сложный этап, то что отняло у меня кучу времени, парораспределительный механизм Вальсхарта. Шпильки кулисного камня пришлось подточить, чтобы не цепляли цапфу, т.к. размеры не совпадали. Отверстия в щеках пришлось зенковать, т.к. не хватало длины болтов. Все детальки слегка очистил металической щёточкой дремелью. Подтачивал все вилки, отверстия тяг. В общем, много чего подтачивал, расширял, выравнивал, всего уж не припомню. Есть подозрение что немного переусердствовал с кулисными камнями.
Золотниковые коробки, золотники. Хочу заметить что здесь используется механизм золотника аналогичный прототипу. Большинство моделей Aster и Accucraft используют плоские золотники, по-моему BR 9F единственное исключение.
Пока я собирал парораспределительный механизм, пришла посылка из Японии с недостающими деталями реверса. Спасибо Aster, прислали действительно очень быстро. Вот теперь всё готово к тестированию воздухом!
Одолжил небольшой компрессор от аэрографа с мааалюсеньким ресивером. Итак, первые тесты на видео, я готов смотреть на это вечно! :) Во время тестирования обнаружил одну проблемку - чуть криво сидел контркривошип с одной стороны и слегка цеплял ведущее дышло.
Ссылка на видео на Яндекс.Диске (https://yadi.sk/i/XcimT9Yq3XtPXW)
Ссылка на видео с открытыми клапанами (https://yadi.sk/i/m72EFefq3XtPYw)
Я давно понимал что запускать паровоз на весу - плохая идея. Особенно когда он будет полностью собран и заправлен. Но покупать ролики в разных вариантах исполнения от 6 т.р. до 15-20 (от марклина) не очень хотелось, учитывая простоту конструкции. Один поход в Леруа, китайские подшипники, несколько часов возни и вуаля, результат на фото. По себестоимости вышло не больше 500 рублей. Хотя подшипники я бы поменял на более крупные. Идею честно стырил у http://www.hmrg.co.uk/techtops/rolling.htm, подобрав материалы под шпур1
Ссылка на видео на Яндекс.Диске
(https://yadi.sk/i/tokZG1Gc3XtQ9m)
Немного видео тестирования на протечки мыльной водой. Везде всё ок кроме продувочных клапанов, в особенности правого. Не думаю что это критично, кроме того под нагретым паром металлом возможно их не будет.
Ссылка на видео на Яндекс.Диске (https://yadi.sk/i/K5MEKiJL3XtQMJ)
Подвеска передних бегунков, маслёнка.
Трубки продувочных клапанов (рабочие и фиктивные), кожухи цилиндров, золотниковых коробок, фиктивные пресс-маслёнки и тяги к ним. Направляющие пришлось выравнивать, рычаг одной масленки перекручивать, тяги маслёнок подтачивать. Так же добавил по шайбе к маслёнкам.
Передние буффера, таблички, площадка. На этот раз я недосчитался одного держателя фонаря :( На ходовые качества не влияет поэтому продолжаю собирать, наверняка ещё чего-то забыли положить, попрошу прислать всё вместе.
С кожухами, буферами, дышлами он выглядит обалденно :crazy:
И весит уже не мало :)
И напоследок финальный тест воздухом, т.к. кожухи могли сдавить и затруднить движение золотника, но всё в порядке :) Дальше будет сборка котла, топки, будки. Сейчас раскраиваю лист керамической бумаги, чтобы максимально эффективно использовать тот что идёт в комплекте. Хочу теплоизолировать весь бойлер, а не только те части, которые рекомендуют в инструкции.
Видео на Яндекс.Диске (https://yadi.sk/i/Cz1L1t7g3XtRDV)
Раскройку (https://yadi.sk/i/9mbKqbZc3XtRNn) сделал в Onshape - в который раз наслаждаюсь этим CAD'ом, очень рекомендую.
На этом пока всё, не переключайтесь :)
Одно слово - восторг!
Не, очень крутой аппарат! А огрехи? Ну так с ними же интереснее собирать кит - ощущение причастности к созданию на все 100!
Друзья, прошло больше года с моего последнего сообщения. За это время я пережил большой ремонт и сложный переезд :yahoo: И кажется стало появляться свободное время. На днях довёл рабочее место в гараже до состояния когда можно сесть и что-то поделать. Пока похвастаюсь рабочим местом. Так что почти готов в бой! Надо продолжать сборку и планировать железную дорогу в саду.
artvaggon
06.07.2019, 19:38
Ваня, мои поздравления! Мы все с нетерпением ждём продолжения сериала про сборку паровоза
Итак, поехали :)
Раскроил и вырезал части из керамической бумаги для теплоизоляции бойлера и топки. Причём утепления бойлера по инструкции не предусмотрено, но решил что это не помешает и дополнительно поможет избежать тепло-потерь. Так же позакрывал отверстия вокруг топки чтобы уменьшить попадание холодного воздуха в дымогарные трубы котла. Керамическая бумага крепится с помощью силиконового компаунда, который шёл в комплекте и которым герметизируются все соединения.
Собираем арматуру котла (сифон, регулятор, манометр, водомерное стекло, сливной кран). На фото так же видно отверстие куда вкручивается сухопарник. На этом этапе пришлось немного повозиться со сгибанием медной трубки ведущей к вентилю сифона. Очень боялся перегнуть, но все обошлось. Можно было раскалить для большей податливости меди, но не стал.
Маленький манометр такая милота :) Шкала в psi, рабочее давление около 4 атмосфер - это 60 psi. Соединение манометра не внушает доверия, продавцы в Англии предлагают замену этого соединения своим покупателям. Я же просто добавил немного фумленты пока, скорее всего придётся потом переделать если будет протекать.
Настал черёд гидравлических испытаний котла, для этого временно накрутил предохранительные клапана, гайку сухопарника, гайки сифона и регулятора. Питание котла подключил к тендерной помпе напрямую, стал накачивать дистиллированную воду до 4 атмосфер по манометру и искать протечки. В целом нигде проблем не обнаружил кроме самого временного подключения питания и неотрегулированных предохранительных клапанов. Видео снять не было возможности, да и там ничего особенного не было.
Обшивка бойлера. Крепим ступени, муляжи регулятора и остальной арматуры, стойки перил. В кольце, соединяющим дымовую коробку и обшивку бойлера отверстие оказалось смещено, об этом кто-то меня предупреждал уже. Не беда, просверлил, резьбу нарезал. И упаковал бойлер в обшивку.
Продолжаем собирать бойлер и дымовую коробку. Устанавливаем пароперегреватель в дымогарные трубы, устанавливаем сифон. Сифон должен быть точно направлен в дымовую трубу, иначе не будет создавать достаточной тяги. Соединяем выходы пароперегревателя к паровым трубам.
Крепим бойлер. Опять пришлось попотеть подгибая питающую трубку. На фото в дымовой трубе видны сифон и выпуск. И снова без напильника не обошлось. Пришлось подтачивать заглушку предохранительных клапанов, иначе не налезала на клапаны. В целом по бойлеру считайте всё, осталась будка, горелка и финтифлюшки :)
artvaggon
17.08.2019, 11:31
Вань, а как машина по детализации? Много упрощений?
Разглядываю фотографии настоящего BR 9F в интернете и книжке (специально купил себе книженцию про него) и пока сходу не нахожу ни одного элемента, отсутствующего в модели, либо сделанного сильно упрощённо. Ну кроме арматуры котла в будке конечно же :) Ну т.е. упрощение касается в основном функциональных элементов, например предохранительных клапанов, их ничем декоративным особо не закроешь т.к. доступ нужен постоянный.
Собираем будку. Особо нечего писать. Передние ветровые стёкла (пластиковые конечно же) ни на чём не держатся, если выпадут (я почти уверен что выпадут) - буду приклеивать. Пошли в дело шаблоны для сгибания проволоки, которые я перерисовывал чтобы распечатать в масштабе 1:1.
Дверка дымовой коробки, табличка, дымоотбойники. И снова я не досчитался деталей :( на этот раз передние ступени... Надеюсь меня ещё не забыли и вышлют недостающие детали... Муляж тяги реверса, опять непопадание отверстия, опять идёт в дело надфиль :) Ну и прочие "декоративные" элементы бойлера (эжектор, распределитель, привод регулятора).
Горелка! По 25 нитей в каждом стакане. Пучок должен выступать на 10-12мм. На первом фото как новый самовар блестит инжектор - визитная карточка 9F, о нём и остальной меди дальше.
Убираем блеск металлической щёткой. Но этого явно недостаточно, всё равно выглядит как новый самовар. Самый простой способ состаривания меди - пары амиака. Подвешиваю все медные детали и на несколько часов в контейнер с амиаком. Результат превосходный! Некоторые части инжектора затем красим в чёрный цвет согласно фото. Так же добавил несколько труб в него для достоверности. Непонятно почему про них ничего нет в инструкции.
Иииии... Встречайте! British Railways Standard Class 9F No. 92059! Красавец! Spaceship! Я в восторге как от процесса, так и от результата :yahoo:
Видео первого запуска уже загружается на YouTube. А пока немного фотографий прототипа. Трудяга таскал как пассажирские, так и грузовые составы.
Да, Ваня, ты молодец! :up: Aккукрафт подкачал в плане мелочевки. В моделях это особенно важно. Лишь бы все твои доводки не протекли, не сыграли люфтом, не разболтались во время эксплуатации. Как никак - живопар!:D
---------- Сообщение добавлено в 12:01 ---------- Предыдущие сообщение было в 11:57 ----------
А пока немного фотографий прототипа.
Однако интересный лок.
Как вы наверное в курсе, для того чтобы раскочегарить спиртовый паровоз нужна начальная тяга. Для этого принято использовать вытягивающие вентиляторы (как на фото), которые устанавливаются в дымовую трубу. Я собираюсь сделать такой вентилятор самостоятельно, но чтобы не затягивать запуск смастерил вот такое устройство для создания тяги (J-образная капиллярная трубка, подключённая к садовому распрыскивателю).
Паровое масло - Ц-38 (полегче чем Ц-52), движущиеся части смазываются И-20А (веретёнка). В качестве топлива используется биотопливо для биокаминов (по сути ИПС с добавками), цвет пламени синий, никакой гари, запах тоже приемлемый. Ну и конечно же только дистиллированная вода.
Всё готово к запуску!
Видео самого первого и второго запусков.
Для первого запуска чуть дольше подержал открытые продувательные клапаны чтобы выдуть оттуда веретёнку, которую использовал во время воздушных тестов.
Меня раз пять предупреждали что из-за температуры могут слететь тяги управления продувательными клапанами, я все 5 раз проверил затяжку - было затянуто на совесть, но это не помогло, тяги слетели, закрывать/открывать продувательные клапаны теперь проблематично :( Но ничего супер-страшного, буду снимать бойлер и делать отверстия на валах чтобы тяги не слетали, дело одного дня.
https://www.youtube.com/watch?v=Y391remREgs
POMAH xopek
21.08.2019, 08:09
красавчик
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot