vladl
17.10.2018, 17:12
В начале немного и коротко из истории.
Балдоне [Baldon, Borkowitz] - Икшкиле [Üxhüll] - Кранциемс. Длина 14 км.
В 1916 г. германская армия построила военно-полевую железную дорогу с паромной переправой через Западную Двину. Линия шла от станции Икшкиле по улицам городка до паромной переправы, а затем на противоположном берегу от переправы до Бальдона. Возможно, дорога не эксплуатировалась по назначению. В 1919 г. брошена. В 1920-х гг. на базе брошенной дороги организовано движение пассажирской конки от Балдоне до Икшкиле - дорога перевозила курортников. Расписание конки было согласовано с расписанием пассажирских поездов на Ригу. В 1941 г. после оккупации германская армия разобрала железную дорогу на рельсы.
В 1938 году одна из Берлинских газет написала, что это единственный в Европе конный поезд!
Вот, что писала В. Вилеруша в своей книге "Gājens":
В Икшкиле долгие годы было то, чего не было ни у одной другой волости- конный трамвай. Его называли "trulītis". Каждый год его сдавали в аренду на торгах и летом пасажиров было хоть отбавляй. На поезде можно было доехать до вокзала Икшкиле и почти каждый поезд поджидал трамвайчик.
Два маленьких вагончика с открытыми окошками, влекомые лошадьми, ехали вниз к берегу реки, где у усадьбы, была переправа. Люди и лошади переправлялись на пароме на другую сторону и там их уже пожидали вагончики, в них впрягали лошадей и поездка продолжалась уже в прекрасном лесу на 11-12 километров до Балдоне.
Плата была не высокой, потому как пасажиров было всегда много, даже дети могли часто кататься. Некоторые смельчаки даже катались, прицепившись сзади.
Останавливался такой трамвайчик у каждого дома, по надобности.
Он курсировал вплоть до 1941 без перерыва.
Немного фото, перетащенных с форума бесед о Риге.
В 1930-х гг. в качестве тяги использовался также и самодельный мотовоз, насчет него больше всего споров. По факту, он зафиксирован только на одном из более доступных фотографий.
Балдоне [Baldon, Borkowitz] - Икшкиле [Üxhüll] - Кранциемс. Длина 14 км.
В 1916 г. германская армия построила военно-полевую железную дорогу с паромной переправой через Западную Двину. Линия шла от станции Икшкиле по улицам городка до паромной переправы, а затем на противоположном берегу от переправы до Бальдона. Возможно, дорога не эксплуатировалась по назначению. В 1919 г. брошена. В 1920-х гг. на базе брошенной дороги организовано движение пассажирской конки от Балдоне до Икшкиле - дорога перевозила курортников. Расписание конки было согласовано с расписанием пассажирских поездов на Ригу. В 1941 г. после оккупации германская армия разобрала железную дорогу на рельсы.
В 1938 году одна из Берлинских газет написала, что это единственный в Европе конный поезд!
Вот, что писала В. Вилеруша в своей книге "Gājens":
В Икшкиле долгие годы было то, чего не было ни у одной другой волости- конный трамвай. Его называли "trulītis". Каждый год его сдавали в аренду на торгах и летом пасажиров было хоть отбавляй. На поезде можно было доехать до вокзала Икшкиле и почти каждый поезд поджидал трамвайчик.
Два маленьких вагончика с открытыми окошками, влекомые лошадьми, ехали вниз к берегу реки, где у усадьбы, была переправа. Люди и лошади переправлялись на пароме на другую сторону и там их уже пожидали вагончики, в них впрягали лошадей и поездка продолжалась уже в прекрасном лесу на 11-12 километров до Балдоне.
Плата была не высокой, потому как пасажиров было всегда много, даже дети могли часто кататься. Некоторые смельчаки даже катались, прицепившись сзади.
Останавливался такой трамвайчик у каждого дома, по надобности.
Он курсировал вплоть до 1941 без перерыва.
Немного фото, перетащенных с форума бесед о Риге.
В 1930-х гг. в качестве тяги использовался также и самодельный мотовоз, насчет него больше всего споров. По факту, он зафиксирован только на одном из более доступных фотографий.