Просмотр полной версии : (SPUR-G) Звук в "аналоге" как опциональный электронно-цифровой блок
Вот, друзья, не буду скрывать, что я в отличии от большинства современных жд-моделистов - абсолютно равнодушен ко всяким там цифровым системам и девайсам (применяемых в жд-моделизме. А вообще, как кто-то, на каком-то форуме правильно написал, что : ЖД-МОДЕЛИЗМ ЗАХВАТИЛИ ЭЛЕКТРОНЩИКИ!!!) Но это все шутки конечно. Хотя, с моей точки зрения, цифровые технологии управления принципиально ничего не добавляют с точки зрения главных основ интереса к жд-моделизму, а именно - РОМАНТИЗМ, АТМОСФЕРНОСТЬ и РЕЛАКС. Но вот, в чем проблема - современные производители, справедливо полагая, что пользователи будут оснащать модели различными цифровыми декодерами, за редким исключением, не оснащают модели такой абсолютно необходимой для АТМОСФЕРНОСТИ вещью, как - ЗВУК! ))) А это очень огорчает! Я, вот так и не нашел никакой инфы - а выпускает ли кто-нибудь из именитых (и не очень) производителей отдельные электронно-цифровые устройства для "озвучки" локомотивов эксплуатирующихся а "аналоговом" режиме ? Ну а, если нет, то очень бы хотелось услышать от "электронно-цифро-ориентированных" товарищей по форуму мнение - а сложно ли в принципе "в домашних условиях" создать такое устройство ? Т.е, просто (допустим) с постоянным, "душевным" звуком дизельного двигателя ТЭшек, без всяких дополнительных эффектов конечно.
сложно ли в принципе "в домашних условиях" создать такое устройство ?
ИМХО, Легче перейти на цифру и не мучиться.
Легче перейти на цифру и не мучиться Антон, спасибо конечно за отклик и совет ) Только, я ведь написал, что цифровые технологии управления ПС, меня совсем не вдохновляют. А тратить на "цифру" несколько десятков Российских килорублей, чтобы просто заиметь "звук", мягко говоря - очень неразумно. Вообще, если, никто "фабрично" не выпускает, и отдельно не продает такие звуковые модули для "аналога", то я хоть и не электронщик, подозреваю, что здесь и для "самопала" нет ничего фантастического. Собственно, по моему разумению (если я конечно не сильно заблуждаюсь), тут необходим просто какой-то MP3-WAV-аудиоплеер, с небольшим количеством постоянной памяти и устройством вариативности питания (0-20В). У нас на форумах полно умельцев-электронщиков, для которых решение такой задачи - "раз плюнуть" )) Вот коллега Дмитрий (BR95009), даже целый цифровой декодер "садовый"(spur-IIm) почти сделал! ))
устройством вариативности питания (0-20В)
Мне видится проблема немного шире, чем вы написали. Во-первых, нужно будет "победить" проблему нулевого напряжения. А значит, устройству нужно будет "приделать" батарейку. "Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки" (с). Далее, конечно же, придётся думать на счёт пульта управления, который будет включать и отключать звук и подавть доп. сигналы: гудки-свистки и прочие, который нужно будет "колхозить" на беспроводной связи. Третий вопрос - это дальность и уверенность приёма сигналов между пультом и локомотивом (у нас же большой масштаб, да? И длины-радиусы там не сравнимы с H0, который умещается в пределах одной комнаты. Ну и в-четвёртых, конечно же, для каждого локомотива придется придумывать отдельный "адрес", с помощью которого локомотивы будут понимать, что команда отправлена именно ему.
Не слишком ли много сложностнй? Не проще ли купить цифру, которая стоит, в принципе, не ахти каких бешеных денег?
Мне видится проблема немного шире Антон, ну вот все прямо, как в анекдоте получается : Чтобы русские, не делали - все равно автомат Калашникова получается! ) Так и тут - разговор, про самую простую вещь, как звук в "аналоговом " дизель-тепловозе, а у тебя все время все разрастается до уровня полноформатной цифровой системы управления ))) (ну это конечно просто добрая шутка ) Собственно, я ведь с самого начала обозначил суть требований к этому "звуковому модулю" - просто равномерный звук дизельного двигателя ("душевное" такое тарахтение-свистение 10х, 116х и др. ТЭшек), и никаких других гудков и прочих сигналов. Вот вообще ведь некоторые именитые производители "садовых" моделей, выпускают модели с интегрированным звуком для "аналоговой" эксплуатации (например BACHMANN, и некоторые другие). Вот у коллеги Владимира (VovaTuf), есть пара таких моделей (паровозов), он тут про это писал. Причем, там можно принудительно отключать звук (тумблером), если например захотелось тишины. НО, вот PIKO к сожалению, как не комплектует свои модели "звуковым модулем" для "аналоговой" езды, так и не производит их отдельно (опционально). Почему - я уже тут написал свое мнение : все они ориентируются на современных жд-моделистов-фанатов всяких цифровых "прибамбасов" (а уж тем более, есть проги для управления моделями с айфонов и планшетов разных, для многих "модных" это ващее ... ), А еще ведь ПИКОВЦЫ и сами производят дорогущие цифровые девайсы всякие - их ведь тоже запродать нужно! А нам то, простым романтикам жд-моделизма и приверженцам классического "аналогово" движения что делать? )) Вот я и решил у товарищей по сообществу спросить, че тут можно придумать-то ...
абсолютно равнодушен ко всяким там цифровым системам и девайсам (применяемых в жд-моделизме.
Я - тоже.
---------- Сообщение добавлено в 22:52 ---------- Предыдущие сообщение было в 22:41 ----------
команда отправлена именно ему.
Видится мне сей девайс так: 2 мп3 плеера, одна авдотья пална, акк с контуром зарядки/питания и брелок с али.
Видится мне сей девайс так Дмитрий, как-то очень замысловато описана суть предложений (долго морщил мозг, но понял только про сложность с бесперебойным питанием). Да, ведь у маститых производителей, эта проблема наверное решается как-то "электронным" способом, а не дополнительной батарейкой (аккумулятором). Т.е, устройство (модуль), воспринимает даже кратковременную пропажу питания, как сигнал отключения, а потом при возобновления питания (контакта), автоматически опять запускает аудиофайл. Электроника то сейчас ужас какая "хитро-умная" ))
Да не, сложного нету ничего.
У маститых производителей цыфра. А у вас -аналог.
Когда питания на рельсах не будет, как у вас лок мур-мур-мур делать будет?
Логика такая:
Ардуина и мп3 плеера питаются от аккамулятора. Он заряжается от рельсов (когда на них есть питание). Для этого а али продается копеечный модель с батарейкой липо.
Ардуина слушает, сколько вольт на рельсах и, соответственно, тарахтит дизелем через первый мп3 плеер. Свистки-гудки и иные звуки выводятся через второй мп3 плеер по брелку с алиэспресса.
Это самое простое. Можно вообще наколхозить цифровое РУ управление через беспроводные модули с обратной связью.
Дмитрий, вот про : пульты, команды и гудки - все не актуально )) Нужно только так : дизель-тепловоз при наличии питания на рельсах едет и тарахтит, а пропало напряжение - стоит и молчит.
дизель-тепловоз при наличии питания на рельсах едет и тарахтит, а пропало напряжение - стоит и молчит.
А что, если питания нарельсах бубет недостаток или переизбыток для питания mp3-плеера? Всё, писец, приехали? 😂🤣😂
дизель-тепловоз при наличии питания на рельсах едет и тарахтит, а пропало напряжение - стоит и молчит.
Ну тут совсем все просто: сложите губы уточкой (https://ona-znaet.ru/_pu/17/s14121074.jpg), расслабьте нижнюю губу, медленно дуйте, одновременно подавая напряжение.
:D
А что, если питания нарельсах бубет недостаток или переизбыток для питания mp3-плеера? Всё, писец, приехали? Так тут, конечно какое-то устройство стабилизации напряжения используется. Я вот, хоть и не "электронщик", прикидываю, что вот почти вся база электронных компонентов имеет фиксированный уровень потенциала питания (например 5В), но при вариативном уровне питания электроники, допустим в жд-моделизме (0-24В) - ничего не выгорает.
сложите губы уточкой, расслабьте нижнюю губу, медленно дуйте, одновременно подавая напряжение Ага, можно и так )) Можно даже всей компанией в саду, хором, после 250 грамм/"на рыло". Или даже конкурс устроить - на самое художественное голосовое "чух-чух" и "дизельное тарахтение" ))) :D
Я понял! Тема не для того, чтобы что-то начать делать, а для того, чтобы почесать языки. Простите, дальше без меня. :bye:
Антон, не огорчайся )) Суть данной темы, было прояснить наличие каких-то готовых (фирменных) вариантов для осуществления организации звука в моделях с "аналоговым" управлением. Но похоже, о них никто не знает. А о возможности что-то делать самим, похоже надо даже и не думать, раз даже сведущие в электронике коллеги тут ничего конструктивного не предлагают. Но теперь у нас есть ЗНАНИЕ, пускай и отрицательное, по еще одной жд-модельной теме ! )))
Вот почти губы дудочкой: https://www.ebay.com/itm/Battery-Loco-Sound-Unit-Garden-Railway-SM32-G-Scale-2/223945179145?hash=item34242c4009:g:Vk4AAOSwqu9VSTd M&redirect=mobile
Найдено за несколько секунд. Едет издаёт звук типа двигателя, остановился не издаёт. Проще действительно только губами.
Piko анонсировала новинку- звуковой модуль дизельного локомотива для аналога. 90 евро. Можно найти на официальном сайте piko.de в разделе G
---------- Сообщение добавлено в 22:21 ---------- Предыдущие сообщение было в 22:20 ----------
есть ЗНАНИЕ, пускай и отрицательное, по еще одной жд-модельной теме ! )))
Нет у вас знания, есть заблуждение
Проще действительно только губами Привет, Кирилл ) Да, эта "штука" действительно очень простая (а еще и очень недорогая). Но, вот, есть у нее минимум пара больших минуса. Первый - этот модуль сделан для "батарейно-питаемых" локомотивов, питание у него не реверсивное, а подключено с постоянной полярностью. А второй - явно нет возможности заливать НУЖНЫЙ звук ) А я несколько раз в этой теме указывал, что звук нужен, не абы-какой, а звук ДУШЕВНОГО ТАРАХТЕНИЯ дизель-тепловозов серии ТЭ )) Наверное есть у нее и другие "проблемы", но возможно, ввиду ее низкой цены, она могла бы послужить основой для каких-то экспериментов.
Нет у вас знания, есть заблуждение Михаил, приветствую и спасибо за интерес к данной теме )) Что-же ты раньше молчал про новинку от ПИКО ?! )) А мы тут 4 дня головы ломаем, понимаешь ... (Хорошо, что отвлекся от "шпыняния" всяких новичков и троллей (а также "новичков-троллей"), а еще ленивых новичков, на МД. (Михаил, но это я так в шутку, при полном уважении к тебе, как очень авторитетному моделисту-садоводу (жалко конечно, что в прошлом, в смысле "садоводства")). А теперь, по поводу анонса звукового модуля от ПИКО : Есть у меня вот такое подозрение, что он создан для "батарейных" локомотивов с радиоуправлением серии GE TON25 (по названию модуля в прайсе). (Фото снизу). А значит, к сожалению для оснащения звуком (тем более тем который нужен!), дизель-тепловоза LUDMILLA с "аналоговым" питанием/управлением, он - НЕ ПОДОЙДЕТ )) _ _ _ _ _ Проверил все еще раз, точно для этих (батарейных) дизелей данный модуль (кит с динамиком), предусмотрен! Изначально там звука не было (по пульту видно - там только направление движения и скорость изменятся) (см.фото снизу) - но "пользователи" видно очень настойчиво о такой возможности ПИКО попросили ))
жалко конечно, что в прошлом, в смысле "садоводства"
Ну почему же? Как раз вот сейчас проектирую новую трассу в Михнево, более капитального вида.
Что касается аналогового звука, то ПИКО уже сравнительно давно выпускает аналоговый звук в старт-сетах, можно посмотреть на их сайте. Просто сам по себе подход не очень оправдан: за недозвук в недоцифре (или в переаналоге) просят совсем не дестские деньги.
На заре своего "Сада" я тоже с пеной у рта доказывал, что аналог-наше все, придумал схемы управления,купил мощный блок питания. Но потом увидел все прелести цифры и решил попробовать. И не пожалел. Советую все таки прислушаться к мнению людей, прошедших через аналоговую ломку и подсевших на цифровую иглу. Реально преимуществ больше, чем недостатков даже с более высокой ценой. Удачи...
Как раз вот сейчас проектирую новую трассу Михаил, приятно слышать, что "садовое" дело, не бросаешь. Успехов тоже желаю, со всей реконструкцией )) А по поводу "цифры" - тут все зависит, даже не от денег (дорого конечно, но и не "миллионы" ведь стОит), а от вопроса - чем собственно для тебя является этот самый жд-моделизм... Вот для меня он не является игрушкой, а является как-бы такой "частной материализацией" моего увлечения железной дорогой в любой ее виде (так-сказать). Т.е., для меня главное в жд-моделизме : Чтобы "что-то" (желательно стильный и качественный подвижной состав), ехал по "чему-то" (по надежному и обязательно! закольцованному рельсовому пути)) А вот "месить" всякие маневры и т.д. - это у меня никакого интереса не вызывает. Эксплуатировать пару поездов на любой рельсовой схеме, запросто можно и при "аналоговом" управлении. Нужно просто разбить рельсовую схему на изолированные сегменты (не путать с блок-участками), и просто подключать их по мере необходимости (конечно тут сама рельсовая схема не должна быть излишне сложной). В общем, я точно никакой тяги к "цифре" не испытываю )) Насчет ПС в старт-сетах ПИКО - точно!, нашелся один такой дизель-лок - двухосный V20 , заявлен, как укомплектованный АНАЛОГОВЫМ звуком. Интересно, как у него там все "организовано", с этим самым звуком )
дизель-тепловоза LUDMILLA с "аналоговым" питанием/управлением, он - НЕ ПОДОЙДЕТ
Милостивый государь, так вам, блин, "шашечки", или "ехать"? Спустя всего-лишь 19 постов и четырёх дней мы, вдруг, с удивлением узнаем, что надо, оказывается, не абы-какой mp-3 плеер, а за копейку канарейку, чтобы пела и не ела звуковой модуль, да еще и для аналога, а еще, чтобы на нем непременно был залит звук Людмилы из второго подъезда:crazy:
Антон, про все требования к звуковому "модулю", было проинформировано с самого начала!)) А с каким звуком, ставить "модуль" на Людмилллу ?! Не со звуком же, паровоза )) Хотя, было бы прикольно посмотреть на Людмилу, которая едет и "чух-чухает" ))) :D А по поводу, схемных решений, то тут наверное даже у фирменных "продуктов" есть какие-то отличия. Собственно, плеер-неплеер, а главное это - питание реверсивное и стабилизированное (т.к. данный модуль предполагается подключить к двигателю в "параллель"), управление без всяких пультов (хотя, если уж совсем не обойтись без какой-то "кнопки", то можно подумать, о каком-то "герконовом" варианте), ну и обязательно возможность "залить" НУЖНЫЙ ЗВУК! (Вот интересно все-таки было бы узнать, как у ПИКО все это реализовано в "стартовом" V20, который а АНАЛОГОВЫМ звуком ... Может кто этот набор купит, и нам расскажет как там все ? )) :D
Кстати GE TON25 я приобрёл. Он к сожалению для звука приспособлен условно. Возможность подключить аналоговый звук есть, место для динамика есть, а места для платы звука нет. Если только в кабину запихнуть. Но его начинка с пультом продаётся отдельно. На пульте есть кнопки для включения/отключения двух функций.
Кирилл, я как понял, ты купил "батарейный" (новый) GE-25TON ? А то тут, главное все не напутать. "Старый" GE-25TON, который питался от рельсов был вроде DC-DCC, т.е подготовленный для полноценного цифро-звукового декодера. А "новый" (прошлогоднего выпуска), является "батарейно-питающимся", и изначально был без звука, и с этим "куцым" пультом. (причем, система плата-пульт, и просто пульт - продаются и отдельно. На случай, если этот пультик допустим собака изжевала). Но вот на этот год запланирован выпуск набора (кита) - звуковой модуль + динамик, для "батарейного" GE-25TON. А по поводу дифицита места в "батарейном" варианте - понятно все место наверное заняли батарейки (хотя ПИКО, выпустив звуковой набор, какие-то рекомендации по его размещению должен предоставить ).
Я вот, хоть и не "электронщик", прикидываю, что вот почти вся база электронных компонентов имеет фиксированный уровень потенциала питания (например 5В), но при вариативном уровне питания электроники, допустим в жд-моделизме (0-24В) - ничего не выгорает.
Очень дорогое заблуждение.
Дмитрий, не надо выдергивать отдельные предложения из "контекста" ! ))) :nono:
Я ведь, отвечал на вопрос Антона по поводу недостатка/переизбытка потенциала напряжения на рельсах, необходимого для питания этого гипотетического звукового "модуля". И сразу написал, что естественно, всегда применяются какие-то технологии СТАБИЛИЗАЦИИ входного напряжения на электронно-цифровые устройства. Поэтому вариативное напряжение (0-22В, применяемое в жд-моделизме), для элементной базы с более низким номинальным напряжением (допустим 5В), не является опасным.
Вот, ребята, перечитав данную тему, и обратив внимание на свое высказывание - "я хоть, и не электронщик ..." , вдруг вспомнил, что и у меня было когда-то ЭЛЕКТРОННО-ТВОРЧЕСКОЕ "ПРОШЛОЕ" ! ))) Правда было это очень давно, примерно 40 лет назад ... (да уж, как время летит ... ). Тогда будучи школьником, я ВСТУПИЛ в радио-кружок ! ))
Многое помню уже смутно. Сначала, была теоретическая подготовка, а потом начали паять ... Что, точно помню, так это спаянный мной по схеме из "Юного техника" - "Ультра-звуковой генератор для отпугивания комаров" ! (вроде так он назывался). Насчет того, какое впечатление он производил на комаров, я сейчас уже не помню, но он точно работал !!! (при регулировке частоты "переменником", писк из динамика был слышим на определенных частотах). Помню, все было собрано на тогдашних немаленьких электронных компонентах (резисторы, кондеры и диоды толщиной почти с мизинец, а динамик был от телефонной трубки). Питание от пальчиковой батарейки. Но все вошло в обычную пластиковую мыльницу ! Эх жалко, что в молодости, я эту "штуку" куда-то задевал. Сейчас бы, на нее посмотреть и "пустить скупую слезу", вспоминая старые-добрые времена )))
"Неожиданное" и очень интересное продолжение темы ! ))
Вот получается, как в старом анекдоте про индейца "Соколиный глаз", который только на
третий день, обнаружил, что у сарая, в котором его держали в плену, нет четвёртой стены ))
Так и тут, не пойму, как я проглядел раньше вот такую интересную штуку. Короче, вот :
Называется - стабилизатор питания для парового генератора от ПИКО (арт PIKO-G-36143)
(внешний вид смотрим на фотке).
Выходное напряжение 5В (и главное, естественно, не зависящее от полярности питания рельсов ))
Вполне значительный шаг в сторону осуществления "цифронезависимого" звука, на "садовой"
дороге с "аналоговым" питанием и управлением.
Осталось дело "за малым" - какой-то цифровой плеер с небольшим количеством постоянной
памяти (для заливки "звукового проекта"), и функцией автозапуска при появлении питания.
А так вообще штука очень перспективная, также и для многих других идей применения на
"садовом" ПС, где требуется стабилизированное питание 5В. Например, что-то связанное с
дополнительным освещением поезда. (Например "обтыкать" весь состав поезда светодиодами,
да ещё подключить через мультивибратор, чтобы все мигало красиво )) (Ну это шутка конечно).
Цена такого классного "девайса" тоже вполне "гуманна" - 1890 Р.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot