Просмотр полной версии : Модули в Spur 1
Ну, что ж... поговорим о модулях.
Пока основной "модульщик" постит посты о постройке своих модулей, где угодно, только не здесь, придется в одиночку продолжать то, что начинали вместе.
Увы, уж нету с нами Артваггона - могучего двигателя консоле-модуле строения, и не внемлить нам более его обстоятельным и деловым советам...
Разбрелись все по разным углам, разошлись на фоне выдуманных разногласий, и не собраться уже, как прежде...
Но, ближе к делу.
Идея постройки модулей для совместных покатушек была выдвинута уже на первых регулярных встречах клуба "Депо" в ЦКИ "Меридиан" начиная с осени 2011года.
Кстати, примероно тогда же на выставке "HobbyExpo" фирма "Нико-модель" и Геннадий Никитин экспонировали макет-модуль в "садовом" типоразмере. Скорее, это был законченный мини-макет, а не модуль, но тем неменее, это было уже кое что!
12531
12532
12533
Макет в типоразмере G фирмы "Нико-Модель".
Идея была подсмотрена, конечно же, у FREMO, но тогда мы собирались делать модули на рельсовом материале PIKO-LGB с расчетом на габарит "садового" типоразмера. Размер модуля был выбран 0,6х1,2х0,15м. Модули должны были быть двупутные, оформление - минимальное.
12491
Принципиальная схема по FREMO.
12492
12493
Ранние варианты модуля "Депо" под "садовый" габарит (авт.-Mikhan).
Идея хорошая, но до исполнения дело не дошло - сначала в Меридиане не оказалось достаточного места для хранения готовых модулей (а их нужно не ментьше десятка), а потом и среди сообщества началось брожение, в том плане, что, якобы, Spur1 не кошерно езидить по "садовым" рельсам, да еще и "ливстимщиков" почему то было решено на модули не пускать...
Вообщем, как лебедь, рак и щука, а воз и ныне там, хотя колея для всех одна - 45мм.
Реализация идеи клубных модулей на колее 45мм была на долго заброшена.
Но удачный опыт постройки клубного модульного макета в более мелких масштабах (прекрасная реализация - МосМодульH0), говорит о том, что идея эта не мертворожденная, а вполне реализуемая, только нужно желание, единение и слаженный труд всех участников.
Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается.
От идеи клубных модулей пришлось оказаться.
Покатушки устраивали на столах, сдвигая их вместе.
12494
Покатушки на столах в Меридиане. Дешево и сердито.
12495
Отсутствие места и условий для регулярных встреч привело к прекращению деятельности клуба вне формата интренет-общения.
Каждый сосредоточился кто на чем, кто на постройке полноценного уличного "садового" полигона, кто строил консоли в домашних условиях, кто не делал ничего вовсе))).
Так, из опыта постройки модулей в H0, уважаемый bluxer перешел Рубикон и занялся постройкой модулей для Spur 1 по своему формату для домашнего использования.
За основу был, опять таки, принят формат FREMO, но с учетом удобства постройки в домашних условиях, без строго соответсвия. За стандарт был принят модуль 1,5х0,45м.
К настоящему времени, bluxer построил уже 4 модуля, о постройке этих модулей можно прочитать на других форумах.
12498
Модули bluxer'a в процессе постройки и оформления.
12499
Решив поддержать товарища по хобби, я тоже зател постройку двух пробных модулей в формате Spur 1.
Надо сказать, что идея постройки модуля в таком крупном масштабе для квартиры или дома, мне лично, кажется более худшим вариантом, чем, например, консоль. Площадь примерно такаяже, но консоль можно гармонично вписать в интерьер, при этом отсутсвует необходмост складировать и хранить еще где то сами модули. Хороший пример - консоли Artvaggona или Medika.
Но, попробовать стоило)))
12496
Знаменитая консоль дома у Artvaggona.
12497
Консоль Medika в процессе постройки.
Начиная строить свои модули, я заранее подогнал их под такой формат, что бы стыковка с модулями bluxer'a происходила так же быстро и аккуратно, как "Союз-Апполон"))).
Но подход к конструкции модуля был выбран несколько иной, более соответсвующий формату FREMO - жесткий фанерный подмакетник, максимально облегченный для удобства транспортировки.
Габариты модулей составляют так же 1,5х0,45м для однопутного и 1,5х06м для двухпутного вариантов.
12500
Взрыв-схема каркаса модуля Spur 1 (авт.-Mikhan).
Далее - дело техники, по чертежам пилится фанера и собирается каркас-подмакетник.
12501
12502
12503
12504
12505
12506
12508
Собиралось на саморезы "впотай", все стыки проклеены ПВА.
12507
Верхнее строение модуля формируется призмой насыпи и оружающим ландшафтом. Основание под призму пути - фанера, основание ландшафта - плитный утеплитель. Соединение - клей.
12509
12510
12511
12512
12513
12514
12515
По отработанной технологии пилим второй модуль.
12516
12517
12518
12519
12520
Второй модуль решено было сделать полудвухпутным))) при сохранении однопутного габарита модуля по ширене. В результате, один путь почти на кряю, но считаю это не критичным.
Далее - оформление. Наиболее трудоёмкая и ответственная часть модуля.
Необходимо продумать путевое развитие, железнодорожную инфраструктуру, ландшафт. Кроме того необходимо определеиться с временной привязкой модуля к той или иной железнодорожной эпохе, выбрать страну-прототип. Сделать эскиз-набросок ландшафта и застройки модуля, определиться с вертикальным развитием модуля. На все это ушло без малого два года...))))
План-схема модуля.
12534
Цифрами обозначено:
1- телеграфные столбы;
2- будка телефонного аппарата;
3- Сарай-склад;
4- однокрылый семафор;
5- фонарный столб;
6- выемка;
7- насыпь;
8- полотно жд пути;
9- основная автодорога и переезд;
10- второстепенная дорога к сараю.
Итог.
Малодеятельный однопутный перегон (один модуль) + горловина небольшой станции и сама станция (в перспективе еще два модуля).
Эпоха - II-III, DRG-DB. Время года - первая половина лета.
За основу был взят один из модулей FREMO, опубликованный в журнале 012 Express за 2014 год.
12521
Намечаем трассу автомобильной грунтовой дороги и жд переезд.
12522
Выполняем верхнее строение грунтовки в месте пересечения с насыпью.
12523
Придаем первичный рельеф.
12524
Наносим шпатель-массу для формирования имитации земной поверхности.
12525
12526
Отсыпка балласта - формирование насыпи - ответсвенное дело. Рельсовый материал "PECO SL-800", длина 914мм, NEM Code 200.
Имитация балласта - шоттер от "Modellbahn.ru", №№С06, С07, С09, 04К.
12527
Спасибо Pooh'у - отличный гравий, достоин внимания.
12528
12529
12530
Пока сохнет балластный щебень и шпатель масса, можно заняться инфраструктурой)
Изготовляем будку телефонного аппарата.
Фото оригинала.
12535
12536
Процесс изготовления.
12537
12538
12539
12540
12541
12542
Петли на дверь. Рабочие)))
12543
12544
12545
Делаем фундамент.
Камни - из гипас, фирма - "МасШТАБ".
12562
12563
12564
12565
Конечный результат.
12546
Теперь очередь сарая-склада для хранения разного путевого хозяйства и инвентаря.
Идея была подсказана Лешей Артвагонном. У него на консоли стоит такой сарайчеГ, изготовленный им вручную из толстого картона.
Вот его фотки:
12547
12548
Подобрав размеры и посмотрев фото, приступил к изготовлению.
12549
12550
12551
12552
12553
12554
12555
12556
12557
12558
12559
12560
12561
12566
12568
Готовый результат.
12567
Делее - тегеграфные столбы.
Материал - дерево, латунь, пластик.
Фото оригинальных столбов эпохи II-III.
12569
12570
Чертежи деталей.
12571
12572
Процесс изготовления.
12573
12574
12575
Итог.
12576
Фонарь.
Материал - дерево, пластик.
Лампа накаливания - рабочая.
12577
Наружняя проводка)))
12578
12579
12580
Разъем установки столба на модуль.
12581
12582
Итог.
12583
Приятные мелочи.
Путевые знаки и роликовые тросодержатели для семафорных тяг.
12584
12585
12586
12587
12588
12589
12590
12592
Железнодорожный переезд.
12593
12594
12595
12596
12597
12598
Продолжение следует.
В следующих сериях - флокирование и окультуривание, электрика и прочие вкусности)))
Ну что же, замечание, что "дома должен сидеть старый чёрт, а не шляться чёрт знает где" принимается. Тогда начнем описывать историю модулестроения.
Итак, почти 3 года назад, а именно в августе 2017 года я окончательно понял, что если не начну строить модули сейчас, то не начну никогда, даже если начнет еще кто то. Artvagon, ЦН, достаточно скептически отнесся к этой идее, настоятельно советуя посмотреть в сторону консоли. Но у меня были (и остаются) другие планы: строить модули для будущего модульного макета в единице.
За стандарт я выбрал увеличенную систему ММН0, хорошо себя зарекомендовавшую своей простотой и надежностью, мною была выбрана минимальная ширина модуля в 450 мм и, купив и нарезав фанеры в Леруа, я приступил к реализации. Рубикон был перейден. Стандартной длиной модуля в целях экономии материала и финансов, я выбрал длину листа фанеры-1520 мм. что, согласитесь, символично для железнодорожного моделизма. Первой ошибкой в череде многих при строительстве модуля была ошибка, выраженная в нежелании облегчить конструкцию. Да, первый однопутный модуль минимальной ширины весит немного-около 12 кг, но и это достаточно тяжелый монстр. Таскать его не удобно, все навесные части (семафоры, кусты, деревья) сделаны съемными в целях минимизации их поломки. Собственно, вот история его создания:
Учиться приходилось всему: и отсыпке крупного балласта, его окраске, и формированию ландшафта, и посадке флока. Сразу скажу, что навыки, приобретенные при строительстве модулей в Н0 хотя и пригодились, но требовали серьезной корректировки при работе с более крупным масштабом. То, что прощалось при постройке "мелкого мира" моментально бросалось в глаза при постройке единичного модуля. Плохо зафлокированная трава, неправильно отсыпанный балласт, залитый краской путь, и прочая, и прочая-вот эти ошибки я попытался учесть при строительстве второго модуля, который стал "штанами"-горловиной станции с левой входной стрелкой. Весь путевой материал за редким исключением использован от PECO и только на одном модуле (пока) встречается стрелка от Хюбнер. Но об этом позже. Учтя моменты с весом. второй модуль был запроектирован с вырезами (окнами) для облегчения веса. Ширина модуля была принята в 600 мм (длина-стандартная), впоследствии я решил, что ширина модулей будет или 450, или 600 мм, а так как к моменту начала постройки модульщиков в Москве (да и видимо в стране), строящих "единичный анлаген", было совсем немного (в отличии от ситуации сегодня), то посоветовавшись с самим собой, большинством голосов (1-За, 0-против, 0-воздержались) такие размеры были утверждены. Начался второй этап строительства и к марту 2018 года второй модуль был готов вчерне:
И вот тут то свершилось!!!! Друг и товарищ, по совместительству Председатель и автор сего топика тоже перешел Рубикон и тоже напилил фанеры и построил 2 модуля 450 мм шириной с учетом моих ошибок и со свойственной ему педантичностью (я все таки по сравнению с Мишей все таки коекакер, отдаю в этом себе отчет и не собираюсь меняться). Таким образом, в марте 2018 года в Москве, да и наверное в России были проведены первые модульные покатушки. Я бы вообще отмечал эту дату -17 марта 2018 года как дату зарождения модульного движения в нашей стране для масштаба 1:32 Spur I!
А затем начался сравнительно долгий перерыв почти в 2 года. Причиной стало повышение в должности и получении второго места жительства. Времени стало катастрофически не хватать, кроме железной дороги, есть в первую очередь семья, потом дача, огород, лес, грибы и самогон. За эти почти два года, прошедшие с момента первых (и пока единственных) покатушек был доделан первый и второй модули, подключены сервы для семафора и стрелки, доделан ландшафт, приклеены кое какие оживляющие мелочи, получено дерево от Антона Желнова (не упомянуть его в модулестроительстве нельзя, т.к. он один из наиболее сочувствующих и помогающих в плане озеленения). Но на этом все, больше ничего не строилось. Но вот, в конце 2019 года Проект был сдан в эксплуатацию Заказчику, отгремели новогодние праздники и на фоне образовавшегося свободного времени пришла мысль: а не замахнуться ли мне на Вильяма нашего Шекспира? То есть, а не построить ли мне еще один модуль. На этот раз решил сделать 2-х путный модуль-ось будущей станции без путевого развития. Опять решил, что ширина будет 600 мм пр стандартной длине. Но уже в процессе укладки пути пришла мысль добавить стрелку и врезать тупик, доведя количество путей на модуле до трех. И тут было принято решение, как потом оказалось, не верное, использовать стрелку от Хюбнера с радиусом отклонения 1394 мм (хотя другой левой у меня на тот момент, да и на этот тоже не было). Сказано-сделано. Сделал стрелку, тупик, компенсационную кривую. И оказалось, что длиннобазовый ПС при похождении S- образной кривой с сопрягающимися радиусами 1394 мм закусывают друг у друга тарелки буферов с последующим выдавливанием более легкого ПС. Поэтому теперь этот тупик только для отстоя паровозов, в тупик входит или два танка, или одни большой тендерный паровоз. Но это еще не все: в ходе оформления на эти три пути ушло почти 4 кг щебня от Пуха (применяю этот щебень везде на модулях и считаю, что лучше пока не придумали), плюс придумал систему хранения ног в самом модуле, и как итог вес модуля-более 16 кг, т.е. очень тяжелый. Но несмотря на это, в начале марта, аккурат на вторую годовщину первых совместных покатушек у меня дома, я замутил покатушки на трех модулях. А это уже что то. В общем, собаки с востока лают, а караван все равно идет. И идет, как мне кажется, неплохо..
После создания третьего модуля места для хранения в квартире стало меньше, но при желании можно сделать еще пару. А тут короновирус, самоизоляция и прочие прелести. Естественно, сбежал на дачу с чадами, домочадцами и тещей. И тут встал вопрос: как не сойти с ума от всего этого? За первые три недели переделал все, что не переделал за предыдущие пару лет, все посадил, вспахал и засеял. Надо было себя чем то занять (работа отнимала много времени, благо интернет у нас проводной, но решались дела на удивление быстро и продуктивно) в образовавшееся свободное время. Н0-ские оформил, электрикой на них заниматься было нечем, поэтому решил из обрезков фанеры 12 мм сделать 1/2 модуля шириной 450 мм (длиной 760 мм). Благо, на даче валялись обрезки от PECO-вских рельсов как раз нужной длины (точнее, чуть короче-757 мм, "благодаря" чему на стыке модулей появился приличный зазор, который надо как то победить-еще не решил как). Что получилось-смотрите:
А что же дальше? Дальше в планах еще два модуля: обратные штаны для формирования разъезда (с правой стрелкой от PECO) и однопутный с входным семафором. Когда это будет сделано? Понятия не имею, наверное в этом году сделаю штаны, а к весне следующего года-однопутный. А вот потом займусь модульным макетом на даче. Но для начала нужно построить для него соответствующее помещение. Сами понимаете, в наше непростое время на это может уйти ресурсов больше, чем запланировано и намного больше, чем есть (а пока нет нужных материальных ресурсов). Поэтому о полноценных покатушках у меня "а-ля Даниэль" не может быть и речи. Однако покатать все таки хочется. И вот тут я очень надеюсь, что на третьем году от первых покатушек у меня мы с Мишей повторим подобные камерные покатушки уже на шести модулях. Для этого я готов организовать трансфер модулей от места хранения и обратно. Миша, можешь считать это официальной офертой)))
Вот бы еще план модулей начертить.
Что бы понять всю путевую схему и габариты заодно)))
---------- Сообщение добавлено в 11:00 ---------- Предыдущие сообщение было в 11:00 ----------
Однако покатать все таки хочется. И вот тут я очень надеюсь, что на третьем году от первых покатушек у меня мы с Мишей повторим подобные камерные покатушки уже на шести модулях. Для этого я готов организовать трансфер модулей от места хранения и обратно. Миша, можешь считать это официальной офертой)))
Проведем обязательно.
от бы еще план модулей начертить.
Что бы понять всю путевую схему и габариты заодно)))
Ну это о как раз просто. Я тебе в вотсапе сброшу, что у меня сейчас, что планирую в части модулей, какую схему предлагаю. А собраться можно дней через десять в любой будний день-мои уедут на дачу и никто не помешает модульной вакханалии. :)
Собрать модули и не покатать-преступление!!!
manchteyn-tm
18.06.2020, 21:11
Шикарно! Слежу за развитием трассы с интересом!
/
Сам признаться хотел бы чтото такое сделать, разьезд например с будкой стрелочника и т.п.
Или модуль с веерным кругом и путями к нему. как например на фото у зарубежного моделиста.
Поманеврировал слегка
https://www.youtube.com/watch?v=DueRrwmGQ-k&feature=youtu.be
Поманеврировал слегка
Миш, привет. А тебе не кажется, что количество количество выхлопов паровоза на оборот колеса катастрофически мало?
Да как то не задумывался, отсечку настраивал Миша MW, он специалист в этом, меня устраивает...
Ну, раз тут уже пошли вопросы/комментарии, то и я влезу ... В общем, что сказать - модули ОЧЕНЬ КЛАССНЫЕ у обоих Михаилов ))). Но, вот в остальном ...
Сколько же, места все это занимает ! (родственники, явно не в восторге). А вес, 12 кг - это ведь, надо кучу здоровья иметь, чтобы перетаскивать по нескольку таких модулей на расстояние! (конечно дай Бог всем здоровья!).
Про клубные модульные покатушки в "единичке", ребята, я даже голосовать не стал, потому-что тут все реально 50/50, как говорится. С одной стороны, вроде это и не что-то фантастическое, а с другой стороны, каких-то перспектив для этого совсем не просматривается (исходя из многолетнего состояния этого вопроса). Чтобы, были какие-то клубные модульные покатушки, нужно постоянное помещение, или численность участников 15 человек хотя-бы, чтобы арендовать какое-то помещение (причем, естественно, не на один день - иначе смысла особого нет).
Ну вот, может, Михаил (Bluxer), или кто-нибудь еще из "московских", пристроит к своему дачному дому просторную веранду, а еще лучше - отдельный застекленный ПАВИЛЬОН !).
А так, вообще да ... позвала "единичка" в "даль светлую" ...
А вот, еще актуальный вопрос : Что-бы правильно "катать", нужен обязательно овал! Есть, хоть какое-то понимание, как это "воспроизвести" в виде модулей ? Явно, всем захочется, не ограничивать себя минимальными радиусами, а организовать "простор". А тут уже и радиусные модули получатся гигантских размеров, и весом как "поддон кирпичей" )) В общем сложно все ... Но, искренне желаю всяческих успехов, в этом непростом "модульном деле" ! )))
Да как то не задумывался, отсечку настраивал Миша MW, он специалист в этом, меня устраивает...
Паравоз работает на одном цилиндре :))
Не понял... Работает на малых скоростях на 2х цилиндра, потом включается третий, как на прототипе
Вот, товарищи-коллеги, как-то случайно сегодня мысли набрели на эту самую тему модулей в "единичке". И после продолжительного "мозгового штурма", мое, в некотором смысле скептическое отношение к модулям, было поколеблено.
Да, сомнения в целесообразности изготовления модулей в "единичке", для каких-то гипотетических клубных "покатушек", как и для чисто индивидуального строительства полноценного модульного макета - полностью остались. Но, вот, некоторое очень разумное применение данной технологии, в обустройстве небольшого квартирного объекта "микромира единички", вполне существует. Собственно, речь идет о изготовлении такой распространенной у "единичников" конструкции , как "консоль" - по модульному принципу.
Классическая "консоль", вещь конечно надежная, но вот имеет и такой существенный недостаток, как, мало-мобильность, т.к имеет длинную монолитную конструкцию. А если она еще и серьезно прикреплена к стене, то становится совсем немобильной (как шкаф-купе). А необходимость сдвинуть или перенести "консоль" всегда может возникнуть (по разным причинам). Ну а, разобрать и перенести модульную "консоль" - проще простого.
Единственно, можно порекомендовать делать модули не 1,5м, а допустим 1,2м. "Модульная консоль" из трех модулей по 1,2м, вполне может быть достаточной для обустройства "скромного разъезда". А уж, если места есть "чуть побольше", то можно и 4 таких модуля использовать. Причем, такая длинна модулей (в отличии от 1,5 метровых), очень положительно скажется, как на мобильности отдельных модулей (при переноске-перевозке), так и (очень важно!) их весе (-20%, однако))).
А вот, за одно, Михаилы (Bluxer и Mikhan), подскажите пожалуйста, сколько в длину получаются : стрелка + выравнивающая кривая на ваших модулях ?
Особой разницы по экономии мета, наверное, нет, если сравнивать 1,5 и 1,2 м. Но на 1,5м больше пространвтва для развития, а в Spur 1 это может быть важно.
По стрелке - Миша подскажет точнее, я еще не строил модуль со стрелкой, но в 1,5м залезает на "ура")))
Что же касается обустройства небольшого квартирного объекта "микромира единички", то тут болше важно понимание того, что именно требуется от данного объекта. Если как кусочек диорамы для фото-сессий и "холостого" пуска модели - то вполне подойдет и 1,0м. Если же как база для каких-никаких, но маневров, то даже одного модуля в 1,5 м - мало....
Вот так и мучаемся)))
P.S. "Посадил" сегодня кустики)))
12671
12672
12673
"Посадил" сегодня кустики)))
Хоть бы семафор "посадил", что-ли? Модуль выглядит плоским...
Хоть бы семафор "посадил", что-ли? Модуль выглядит плоским...
Читать тему с конца - моветон.
Но, так уж и быть, сообщу по секрету - если есть семафорные тяги, то есть и...??? ... правильно! Семафор!
8)
что именно требуется от данного объекта Михаил, так, тут совершенно понятно, что требуется моделистам-"единичникам" - чуток прокатить свои "паровозы" и немножко "сманеврировать" по возможности. Но для этого, конечно нужна "конструкция" не меньше метров 4х. Ну а, фотографировать, тут понятно - главное, не размер модуля, а его "искусное" оформление.
Но вот, размер модулей, все равно имеет очень важное значение )) Да, пока "все это", стоит в комнате у стены, действительно пофигу какой длинны модули. А вот, когда встает вопрос о их перемещении, то начинаются проблемы - дверные проемы, узкие коридоры и т.д, а если их нужно куда-то перевозить, то вообще ... лестницы, лифты, ограничения габаритов салонов автомобилей и т.д. Короче, тут КАЖДЫЕ "ЛИШНИЕ" 10 СМ длинны могут иметь ЗНАЧЕНИЕ )) А про почти линейно увеличивающийся вес от длинны модуля, тоже все известно (тут, как-бы не надорваться, как говорится ...)).
Вот, я и поинтересовался, сколько по длине получается "связка" стрелки и выравнивающей "кривой", раз порекомендовал делать модули длинной 1,2м. Вроде по фоткам модулей Михаила (Bluxer), это вполне реально. Тут, собственно, главное, делать модули такой минимальной длинны, при которой на край модулей не попадали "кривые" (радиусы).
Пока семья на даче:
https://www.youtube.com/watch?v=5eAIlDqsnLE
Ну а чо, очень даже как-то художественно получилось. Михаил, я бы назвал данное видео-произведение :
"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ ЗЕМЛИ" ! )))
Данный паровоз прошёл деповской ремонт в электрмеханическом цехе №18.
Была отрегулирована отсетчка и произведён ремонт дымогенератора.
12703 12704
12705 12706
12707 12708
12709 12710
12711 12712
12713 12714
12715 12716
А вот и фабрика, где Kiss изготавливает свои модели.
http://primote.com/03_product/en_sub_06.asp
А что было с дымогенератором то?
Покатались с Председателем:
https://www.youtube.com/watch?v=SPw_h9cnY98
https://www.youtube.com/watch?v=uLn6KKKRPkE
Историческое событие )) Первые клубные модульные покатушки ))
Жалко, что пока при минимальном кворуме. Но нужно надеяться,
что появятся еще "соучастники". Смотрится все очень зачетно ))
Ну, не первые. Были еще, причём не только модульные. А что касается кворума... Кворум-дело относительное. Когда много народу тоже не хорошо..
Так, я имел ввиду именно МОДУЛЬНЫЕ. Модули есть только у вас с Mikhan/oм.
А собрались вы с модулями первый раз - вот и историзм (так сказать).
Или вы уже не первый раз собираете общий макет? Чето никакой инфы вы про это не размещали ...
А собрались вы с модулями первый раз - вот и историзм (так сказать).
Или вы уже не первый раз собираете общий макет? Чето никакой инфы вы про это не размещали ...
Нет, не первый. Первый раз года полтора назад. Если у кого есть модули стандарта Депо 45 мм-милости просим. С модулями и подвижным составом..
Прям событие)
Класс
Да ну ладно вам, подумаешь, событие.. Просто собрались и поехали. Кстати, с сентября собирались...
То, что класс-точно. Очень душевно все получилось...
Береза прям глаз мозолит радует!:D
https://youtu.be/fvDmLbs0Yv8
Пока Председатель думает, как подключать светофоры немецкой сигнализации типа НР, я потихоньку устанавливаю эти самые светофоры. Пока установлен один, т.к. второй у Председателя на обследовании. Что получилось-смотрите:
Хорошо получилось)
Скажем так: более-менее. Еще надо подключить, поставить второй, короче дел полно. Кстати, а вы свою шишигу выгуливаете? Если да, то где?
сколько в длину получаются : стрелка + выравнивающая кривая на ваших модулях ?
Надо было давно ответить: стрелка длиной 610 мм, уравнительная кривая с учетом переходной кривой 780 мм, итого 1390 мм. Остаток в 150 мм доложен кусочком флекса. Радиус отклонения стрелки 2321 мм
А как же. Стоит 66й на видном месте за стеклом, целее будет) бо случись сервисный случай, эпопея с ремонтом, та еще будет. Катать планирую в нуле, у меня места всего 5750мм в длину. Планирую взять какой нибудь дизель, но это не вписывается в концепцию клуба 45)
Стоит 66й на видном месте за стеклом, целее будет) бо случись сервисный случай, эпопея с ремонтом, та еще будет. Катать планирую в нуле, у меня места всего 5750мм в длину
Ну, будет желание покатать шишигу-милости просим. Я свою катал, впечатление прекрасное..
Благодарю за приглашение) Корона вирус прогоним, и я бы воспользовался этим предложением, чтобы пофотографировать питомца на ваших чудесных модулях)
Корона вирус прогоним
Вы в это действительно верите?
От моей веры мало, что зависит.
Надеюсь, что в перспективе года двух, появится вакцина, лекарства, и понимание как жить, работать, катать паровозы если корона как и грип останется с человечеством)
А закажу ка я чуток рельс, может преодолею лень и хотяб один модуль смастерю)
Вот это правильно. Главное, если соберетесь, союлюдайте стандарт: ширина модуля 450 или 600 мм, расстояние от края до шси пути 225 мм, высота от пола до угр 880 мм +- 25 мм (достигается втулкой, вставленной в низ ножки и вывинчивающейся на 2 см)
Рельсы как приедут, я тогда уточню ключевые размеры.
Ширина будет 600мм
Рельсы как приедут, я тогда уточню ключевые размеры.
Ширина будет 600мм
Отлично!
Так по чуть-чуть собирем большой модульный макет в "единице")))
Пока Председатель думает, как подключать светофоры немецкой сигнализации типа НР
Придумал)))
https://youtu.be/3xdLTyUfKpc
Эти светофоры применяются на DB до сих пор, внедрялись в рамках системы сигнализации НР 1969
Всего возможно 4 аспекта, как выходные сигналы, тогда 3, в зависимости от расположения: с главного пути З, 2К, лев.К и 2Б, с бокового пути ЗЖ, 2К, лев.К и 2Б. В нашем с Мишей случае пригласительный не применяется (нижняя треугольная головка вершиной вверх), т.к. у немцев (да и вообще во всей Европе, так же, как и у нас) на однопутный перегон пригласительный сигнал на выходном применять запрещено. Наш полигон с однопутными перегонами...
Ну, собственно, идем дальше: на клубном макете установлены и подключены светофоры "Made by Kutepoff", Председатель настроил и подключил светофоры, отремонтировал семафор, короче, слава Председателю!! Отдельное спасибо-почетному гостю клуба Депо 45 мм Н.Атарову - закадровые комментарии.
https://studio.youtube.com/video/WmFxpg9CYX8/edit
Поправьте ссылу, а то кино не посмотреть, а хочется)
https://www.youtube.com/watch?v=WmFxpg9CYX8
Сорри)))
Михаил (Bluxer), есть вот такое мнение, что в данном месте у макета не хватает освещенности.
Насколько я понял, в солнечный день света от этого окна хватает "в притык", а вот
в пасмурный его (света) явно не хватает. Надо делать какое-то дополнительное освещение.
Типа в виде какой-то "рампы", только чтобы свет был не от стены и не "бил" в глаза, а
освещал только макет (сверху вниз и в сторону стены).
И еще такой вопрос, какая длинна у этого простенка, у которого макет собрали
и сколько он (макет) ваще в длину получился ?
Отвечу без цитирования, т. к. пишу с телефона. Итак:
1. Да, мнение верное, освещенности не хватает. Комната еще не оборудована освещением, это все пока в планах.
2. Да, проект предусматривает ленточное светодиодное освещение именно над макетом.
3. Длина стены по полу 8,6 м, на уровне макета (880 мм) - 8.0 м. Длина данного макета 6840 мм. Проект дальнейшего развития предусматривает овал, одна половина которого однопутна, вторая-двухпутная (именно половина, с кривой и прямыми будет двухпутной). Длина каждой стороны будет по 5320, радиус на однопутке 1600, на двухпутке 1600 и 1430. За счет эркеров по торцам комнаты все должно уместиться, т. к. длина макета будет 8920 (длина клмнаты по эркерам 9,2 м), ширина макета 3800 (ширина комнаты 3860).
Далее попробовал примастырить телефонные (как подсказал Влади, а не телеграфные, как думал я) столбы на макет. Провода скорее всего делать не будем, чтобы не порвать их случайно.. По моему, оживило макет наличие столбов..
К столбам машинку, ремонтную бригаду, лестницу и телефониста на столб.
Имитация аварийной ситуации, обрыв провода)
Задача не простая, где взять соответствующих эпохе персонажей.
Задача не простая, где взять соответствующих эпохе персонажей.
На самом деле, эпоха получается сборная солянка: входной семафор эпоха 2-3, выходные светофоры-3-4, подвижной состав - 2-4. Так что машину, например WV микроавтобус, а вот ремонтников да, искать надо
Чтобы кони не ходили на стрелку, сварганил забор. Поживее стало))
К столбам машинку, ремонтную бригаду, лестницу и телефониста на столб.
Имитация аварийной ситуации, обрыв провода)
Задача не простая, где взять соответствующих эпохе персонажей.
Персонажей надо делать самому. Или, как вариант, просить Дмитрия Кудряшова. Теперь на модулях живет аш 4 его сторожа: дочка наконец раскрасила всех, которые мне прислал Дмитрий пару лет назад.
А вот микроавтобус надо бы купить, благо сегодня полно предложений - от Шуко до откровенной китайчатины, правда надо отдать им должное-очень неплохого качества и за очень не дорого, особенно если сравнивать с Шуко
Чтобы кони не ходили на стрелку, сварганил забор. Поживее стало))
Очень оживляет!
Очень оживляет!
Ну у тебя вообще шедевр! Впрочем, это не удивительно: ты по сравнению со мной супер перфекционист :)
Продолжаем строить: собрано еще два модульных сегмента по 45 градусов. Радиус внутреннего пути-1440 по продольной оси, радиус внешнего-1600. Радиусы будут не стандартные, а флексогнутые :) Остается сделать еще два сегмента и можно будет приступать к оформлению. Время на сборку одного модульного сегмента-1-1,5 дня (в зависимости от вдохновения), в принципе, задавшись целью, можно за одну субботу все собрать, но тут главное растянуть удовольствие:D
Ну вот, теперь добрался и до радиусных модулей. Начинаю с укладки двух путей на первом модуле после станции. Уйдет три флекса, внутренний радиус 1440, внешний-1600. Пока уложено 2 куска.
https://www.youtube.com/watch?v=hB-JlSB4Ff4
Зачётно. что дело движется ударными темпами. В жд-моделизме главное это движение.
А ещё важнее - непрерывное движение. Так-что. обязательно нужен овал ))
Миша. но и нельзя забывать обо всех обязательных атрибутах любого макета.
Ну там. например гора с тоннелем. это отдельный вопрос. но вот
МОСТ - это тема обязательная.
Вот - проектное предложение. Модуль с мостом . или даже круче модуль-мостовой переход.
Длинна модуля стандартная - 1520 мм. Применяем Марклинские мостики по 450 мм - фото 2.
Они вполне и сделаны очень фактурно.
Опоры какие-нибудь самому придумать. лучше конечно полукруглые. но тут вариантов много.
Все размеры и уровни конечно придется как-следует просчитать. но в принципе. всё можно
отрегулировать высотой ножек модуля.
Внизу сделать натуралистичную типа водную поверхность с рябью. про то как это сделать
на многих форумах написано.
И будет красота ))
Длинные дождливые выходные оказывают положительное влияние на процесс строительства модульно-консольного макета: капитально уложено два пути-главный и боковой. На главном пути предусмотренно возвышение наружного рельса над внутренним на честные 2 мм (расчитано по NEM для радиуса 1440 мм 45-ой колеи), на внешнем, боковом пути возвышение не предусматривается. В итоге, на 1 модуль уходит 2 и 3/5 флекса, то есть на 4 модуля должно уйти чуть меньше, чем 10,5 флексов, что не может не радовать: получится из имеющихся флексов сделать стрелку и подходы к ней, а для дальнейшего строительства ждем еще одну коробочку.
Теперь по строительству: поначалу, я не нашел коричневой колеровки и шпатель массу замесил из того, что было. А была едкая зеленая колеровка с жутким названием "изумрудная ель". Когда замесил-ужаснулся: с таким же успехом можно было бы добавить туда Бриллиантовый зелёный, именуемый в просторечии зеленкой. Однако, отступать было поздно и, перекрестившись, принялся ваять. Откровенно говоря, ничего страшного в такой зелени не было, т.к. ьольшую часть все равно прикрывается щебнем и посыпается травой, но видеть это на промежуточном этапе было не приятно. Однако, в последний день майских каникул я неожиданно нашел баночку коричневого колера. Что получилось в итоге-на последнем фото. Предпоследнее фото-ожидающие своего часа заготовки модулей. Деревья поставлены для антуража, разумеется все будет совсем по другому, с блекджеком и шлюхами с деревьями и кустами соответсвтующего качества. Но это еще все далеко впереди...
Ну и естественно, дальше, по мере строительства и офромления модулей, буду подробно освещать процесс создания макета..
Видео прогона))
https://www.youtube.com/watch?v=Vprf6UcXoBY
Так-что. обязательно нужен овал ))
Не уверен. Хотя, все возможно, но пока меня устраивает полуовал с маневрами...
Ну там. например гора с тоннелем. это отдельный вопрос. но вот
МОСТ - это тема обязательная.
Есть готовая концепци и на ее базе есть проект. Моста там нет, там есть радиусный виадук а-ля Земмеринг..
Длинна модуля стандартная - 1520 мм. Применяем Марклинские мостики по 450 мм - фото 2.
Они вполне и сделаны очень фактурно.
Опоры какие-нибудь самому придумать. лучше конечно полукруглые. но тут вариантов много
Неприемлемо. Во-первых, модуль радиусный, во-вторых, мостики не подойдут ни по теме, ни по эпохе макета.
Внизу сделать натуралистичную типа водную поверхность с рябью. про то как это сделать
на многих форумах написано.
Это модули, смысл моста-быстрый проход в середину полуовала. так что никакой воды не будет, будет только верхняя (хотя, по возможности, максимально приближенная к оригиналу) часть виадука.
И будет красота ))
Красота и так будет.
Нет закольцованной схемы - нет полноценного движения. Одни манёвры не спасают.
есть проект. Моста там нет, там есть радиусный виадук а-ля Земмеринг..
Проекта не видел. но если есть какой-то виадук то всё в порядке.
модуль радиусный, во-вторых, мостики не подойдут ни по теме, ни по эпохе макета
Ну естественно предлагал свой проект для прямого модуля. A про тему и эпоху - всё это не существенно.
Красота и так будет
Миша. в этом я не сомневаюсь.
Проекта не видел. но если есть какой-то виадук то всё в порядке.
А надо согласовывать?
A про тему и эпоху - всё это не существенно.
Кому?
я не сомневаюсь
Я тоже
А надо согласовывать?
Эээ ... а что проект где-то опубликован ? Видимо я пропустил ...
А свои предложения сделал исключительно из лучших побуждений.
Что касается Марклиновского мостика. то он вполне себе немецкий и старый по эпохе.
Думаю вполне подойдет любому поклоннику германской старины.
Эээ ... а что проект где-то опубликован ? Видимо я пропустил ...
А свои предложения сделал исключительно из лучших побуждений.
Не вижу смысла публиковать проект для общественных обсуждений. Лучшие побуждения, как и благие намерения ведут сами знаете куда..
Что касается Марклиновского мостика. то он вполне себе немецкий и старый по эпохе.
Думаю вполне подойдет любому поклоннику германской старины.
Не хочу никого обижать, но мостик этот есть садовая игрушка. У меня для сада есть Лемановский, так вот он практически не отличается от Марклиновского. Для сада самое то, для единицы не приемлем. Во всяком случае без существенной доработки смотрится он убого, точно не для Kennigspur. Да и не предусматривается на прямых участках мосты...
Не вижу смысла публиковать проект для общественных обсуждений
В том то и дело, что проект не представлен. Тогда можно просто было написать :
"Прошу прощения, я к сожалению так и не опубликовал свой проект, и там предусмотрен мной
только виадук на радиусном модуле. Но большое спасибо за интересное предложение !"
И всего делов-то Миша ))
Да, а мостик свой МАРКЛИН всё-таки позиционирует как СПУР-1. По габаритам вроде всё подходит.
Мне вот он внешне вполне понравился (Но согласен, вкусы у всех разные).
В том то и дело, что проект не представлен. Тогда можно просто было написать :
"Прошу прощения, я к сожалению так и не опубликовал свой проект, и там предусмотрен мной
только виадук на радиусном модуле. Но большое спасибо за интересное предложение !"
А с чего я должен просить прощения? И с чего вы взяли, что ваше предложение интересное, капитан очевидность... Как там говорила Мордюкова? Миша...
---------- Сообщение добавлено в 19:35 ---------- Предыдущие сообщение было в 19:32 ----------
Мне вот он внешне вполне понравился
А мне нет
капитан очевидность
Я сам понимаю, что повторяю (пишу), абсолютно очевидные истины, но дело в том, что
меня поражает чудаковатая упёртость некоторых коллег, которые эти очевидные
истины всё время ставят под сомнение )) Пример очевидного чудачества (очень мягко сказано) :
Не уверен. Хотя, все возможно, но пока меня устраивает полуовал с маневрами...
(это по поводу необходимости закольцованной рельсовой схемы).
На видео, паровозик долго "покурив" в сторонке, потом проехал пару метров ... И ВСЁ !
И в этом вся сила и "прелесть" маневров" ?! А по-моему - реально не очень ))
По-этому и приходится некоторым повторять очевидные истины жд-моделизма по многу раз ))
По поводу, интересных и не интересных предложений (и рекомендаций), то, для этого форум и
существует. (Или я и в этом не прав ?).
Если же, "не интересны" лично мои предложения, то вообще можно их просто игнорировать,
как и любые мои сообщения (такой вот разумный совет). Успехов.
И в этом вся сила и "прелесть" маневров" ?! А по-моему - реально не очень ))
По-этому и приходится некоторым повторять очевидные истины жд-моделизма по многу раз ))
Что интересно одному, вполне может быть не интересно другому. Зачем с пеной у рта и выделениями (текста) пытаться навязать свою точку зрения, я не понимаю. Нет, если бы вы строили макет, то я бы еще понял, но вот так, чисто теоретически.. Нет, решительно не понимаю...
Если же, "не интересны" лично мои предложения, то вообще можно их просто игнорировать,
как и любые мои сообщения (такой вот разумный совет). Успехов.
Точно. Хороший совет. Добавил чудилу в лист игнора
Коллеги!
Наблюдается явная подмена понятий...
Spur 1 - это типоразмер в масштабе 1/32. Соответсвенно, все модели, которые меньше чем реальный прототип в 32 раза, это модели Spur 1.
Что же касается качества деталировки, то тут уже каждому свое (имется в виду - по карману).
Поэтому очень прошу всех воздерживаться от самостоятельных "определенией" что есть Шпур 1.
Форум на то и форум, что бы выражать свое мнение и выслушивать мнение других.
Критика, похвала, споры и все такое прочее - неотемлемая чать сетевого общения.
Следите за тем, что и как пишите.
Форум на то и форум, что бы выражать свое мнение и выслушивать мнение других.
Критика, похвала, споры и все такое прочее - неотемлемая чать сетевого общения.
Абсолютно согласен. Тем не менее,я исренне не понимаю, почему некоторые пытаются поучать, будто бы я им чего то должен..
по корману)
От слова корм? :yahoo:
От слова корм? :yahoo:
Ээээ, откуда такой умный?:crazy:
Поправил, спс))))
За прошедший год продвинуться далеко не получилось, но все таки: по моменту закончена 3/4 разворотной части двухпутки, собран 4-ый (последний) модуль для двухпутки, заказаны светофоры для выхода с двухпутки. Пока так, планирую к концу лета завершить весь двухпутный разворот и собрать второй стрелочный модуль.
13107 13108
Готов путь на 1/2 запланированного. Все го то 2 года прошло:yahoo:
13109 13110 13111
Нету желания закольцевать по периметру комнаты?
Нету желания закольцевать по периметру комнаты?Именно так и планирую, для этих целей приобрел еще одну стрелку-левую. Будет три стрелки на поездных маршрутах и две-на маневровых. То есть, будет два тупика-на отстой локомотивов и в условное оборотное депо
Похоже, что тут остались только двое: Валера и я. Что ж, будем вдвоем выкладывать о наших продвижениях в единичном макетомодуледиарамостроении :)
Пробный пробег по I главному пути. Длина пробега 9 метров (метр состав). Всего готово 10,5 метров пути, то есть половина.
https://www.youtube.com/watch?v=SxizeVkzw_U&t=9s
Через месяц и вовсе здесь ничего не будите выкладывать, т.к. домен и хостинг заканчивается, а форум полумёртвый, полтора автора раз в квартал пишут :(
Надо с Мишей поговорить, Валера хотел продолжать на форуме общаться. Наверное есть смысл как то продумать, что и как делать дальше
Ну теперь наконец то четвертый радиусный двухпутный модуль - последний радиусный двухпутный - вчерне готов к эксплуатации, пути закреплены, ландшафт сформирован, подтравок засыпан, поезд пропущен. Теперь очередь за штанами и дальнейшей установки консоли - частично макет пойдет по консоли, частично-по модулям.
13223 13224 13225
13226 13227 13228
Завершено вчерне двухпутное полукольцо, сделан минимодуль в 1/5 стандартной длины, оформлен в виде водопропускной трубы. Над его оформлением еще работать и работать.
13399
Проведены, как сейчас модно говорить, "технологические пуски БКЛ полукольца". Вот видео и фото https://www.youtube.com/watch?v=w-37jzlBXrQ
Сколько модулей не хватает, чтобы замкнуть кольцо?
К следующему НГ получится замкнуть?
Сколько модулей не хватает, чтобы замкнуть кольцо?
К следующему НГ получится замкнуть?
Миш, из модулей остался только тот, который со стрелкой, справа после кривой. К нему "переедут" существующие модули с семафором и переездом. На их место встанет консоль с левой стрелкой на однопутный полукруг и вытяжкой в двухстойловое депо. То есть, на место существующих на этом месте модулей. Все для консоли куплено, осталось привинтить к стене уголки, установить ноги, панели и бросить путь. Самый главный вопрос-это как сделать вторую часть овала-однопутного участка.
Я завтра на работе сделаю чертеж. А вообще, к НГ есть шансы сделать полуовал. Второй полукруг навряд ли.
Ты молодец, Миша! "Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!"
Я по хорошему завидую наличию у тебя такой площади под модули! Редкое явление, даже у моделистов в НО!
Выздоравливай и продолжай в том же духе. Дай то Бог доживем, приеду на годины Леши, буду проситься в гости на смотрины твоего детища! Не откажешь? Возьму с собой либо Киттель, либо Е 44-й.
"Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!" Раствор хитёр и коварен ©
ыздоравливай и продолжай в том же духе. Дай то Бог доживем, приеду на годины Леши, буду проситься в гости на смотрины твоего детища! Не откажешь? Возьму с собой либо Киттель, либо Е 44-й.
Спасибо! Китель бери точно, к нему вагоны есть.
Миш, завтра в обед нарисую схему: сегодня первый день был сумасшедшим
Для нашего масштаба более чем!:up:
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot