Просмотр полной версии : Опыты над живыми паровозами
Некоторое время назад задумал произвести корректное сравнение двух своих паровозов - Ruby и Forney. В процессе эксплуатации заметил, что сила тяги Ruby превышает аналогичный показатель Forney (покатушки в Меридиане это тоже показали, Ruby смог провести один длинный пассажирский вагон от AMS, а Forney с этим не справился). Таким образом, решил я замерить максимальные силы тяги на сцепках паровозов. Для этого взял тупик от LGB, цифровой безмен (куплен на ебее в Китае за 3 доллара) и собственно паровозы. Сравнение проводилось при максимальном открытии регулятора при давлении в котлах около 4 бар (~60 psi, давление срабатывания предохранительного клапана). Для каждого паровоза производилось несколько замеров.
Максимальные значения силы тяги получились такие:
- Forney - 0,44 кгс;
- Ruby - 0,615 кгс.
При этом массы паровозов следующие:
- Forney - 3,73 кг;
- Ruby - 2,45 кг.
Поскольку Ruby не имеет поддерживающих колесных пар, его сцепной вес соответствует его массе. Сцепной вес Forney неизвестен, т.к. он имеет поддерживающую тележку. По результатам опытов можно сказать, что его сцепной вес меньше, чем у Ruby, т.к. давление в котлах, диаметры цилиндров, диаметры колес у двух паровозов одинаковы.
Если кого-то заинтересовала идея измерения силы тяги, на следующие покатушки могу привезти этот тупик и безмен, можно померить электрические модели.
Фото и видео процесса:
http://youtu.be/krmqhlk-zW0
Toniorail
12.09.2014, 10:40
Егор, еще интересно в динамике провести замеры.
Хотя в любом случае сила тяги самая большая при трогании
Егор, еще интересно в динамике провести замеры.
Хотя в любом случае сила тяги самая большая при трогании
Над динамикой надо подумать, как это реализовать. Нужно будет определить какой-то опытный участок (например ровную площадку) и попробовать с одинаковым составом прогнать. Хотя мне кажется соотношение сил тяги у двух паровозов останется тем же. Эти опыты в принципе я делал, чтобы понять, насколько сила тяги отличается у двух паровозов.
Toniorail
12.09.2014, 12:08
Можно либо с динамометром прогнать, либо более классический опыт - подъем груза на высоту с помощью троса и шкива.
Но это уже так, академический интерес
Егор, еще интересно в динамике провести замеры.
Хотя в любом случае сила тяги самая большая при трогании
Имхо самое интересное, провести замеры на уклонах 3-4-5%. Вот тут это будет иметь прямой практический смысл.
Имхо самое интересное, провести замеры на уклонах 3-4-5%. Вот тут это будет иметь прямой практический смысл.
Боюсь, что на таких уклонах не получится. Мои паровозы не осилят такие подъемы. Для живого пара вообще не рекомендуется подъем выше 1%. На 2% я пробовал свой Forney - максимум один вагон вытягивает. Большие подъемы доступны только редукторным паровозам (типа Shay или Climax).
Сцепной вес Forney неизвестен, т.к. он имеет поддерживающую тележку.можно измерить взять кухонные плоские весы на 5 кг, выстроить рядом с ними жесткую площадку поверху вровень, из фанерок например. Два рельса соединить пластиковым стыком, либо вообще без него, один на весы , второй на площадку.
можно измерить взять кухонные плоские весы на 5 кг, выстроить рядом с ними жесткую площадку поверху вровень, из фанерок например. Два рельса соединить пластиковым стыком, либо вообще без него, один на весы , второй на площадку.
В принципе так и думал сделать. Просто руки пока не дошли :)
Toniorail
12.09.2014, 14:15
Можно даже и без рельс. Поставить поддерживающую тележку на подставку, ведущие оси на весы. Только надо учесть что развесовка в сухом и экипированном состоянии будет различаться
Боюсь, что на таких уклонах не получится. Мои паровозы не осилят такие подъемы. Для живого пара вообще не рекомендуется подъем выше 1%. На 2% я пробовал свой Forney - максимум один вагон вытягивает. Большие подъемы доступны только редукторным паровозам (типа Shay или Climax).
Неужели наличие редуктора так сильно влияет на возможности паровоза?
Accucraft Shay - hauls 250lbs!
или видео - фейк?
Неужели наличие редуктора так сильно влияет на возможности паровоза?
или видео - фейк?
Конечно влияет и очень сильно. Благодаря редуктору крутящий момент на колесных парах возрастает в разы (смотря по передаточному отношению редуктора). И плюс у редукторных паровозов сцепной вес равномерно распределен по колесным парам, поэтому паровоз с редуктором на малой скорости может преодолевать большие подъемы или тянуть большой вес. Поэтому видео скорее всего не фейк.
При определенной доработке и маленькие простые паровозы могут тянуть достаточно большие составы. Вот пример:
Steroid Ruby
Не удержался, померил сейчас сцепной вес Forney. Получилось 2,25 кг... ::)
От Ruby почти не отличается, а вот сила тяги отличается значительно. Есть только одно объяснение, что когда со стороны поддерживающей тележки Forney прицепляется состав, ведущие колеса дополнительно разгружаются....
Toniorail
12.09.2014, 19:23
а если его пускать задом наперед? Тендером назад?
Тендером вперед однозначно тянет лучше, вот только не проверил это с помощью безмена.... Надо будет при случае исправить это упущение...
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot