PDA

Просмотр полной версии : история архивного сюжета


artvaggon
21.11.2014, 15:15
Паровоз АА был первым и единственным в мировой истории локомотивом с семью движущими осями в одной жёсткой раме. Паровой котёл (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA% D0%BE%D1%82%D1%91%D0%BB) паровоза являлся одним из крупнейших локомотивных паровых котлов в Европе (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0). В связи с огромными размерами локомотива, был предпринят ряд мер для улучшения вписывания паровоза в кривые. На колёсах третьей, четвёртой и пятой пар отсутствовали гребни, а ширина их бандажей (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B6_(%D1%82%D0%B5 %D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)) составляла 175 мм.
1 января (https://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F) 1935 года (https://ru.wikipedia.org/wiki/1935_%D0%B3%D0%BE%D0%B4) паровоз был отправлен в Москву. На подъёме в 10 ‰ паровоз с составом массой 2800 тонн развивал скорость 40 км/ч. Мощность паровоза достигала 3700 л.с., сила тяги при трогании с места — до 32 000 кгс. Однако в ходе эксплуатации был выявлен ряд конструктивных недостатков паровоза, в частности, в системе парораспределения.
Отдельным источником проблем были огромные размеры паровоза, он плохо вписывался в кривые, расстраивал пути и сходил с рельс на стрелках. Кроме того, колоссальная машина не помещалась на поворотных кругах и в стойлах паровозных депо. По этим причинам в 1935 году паровоз сделал лишь несколько пробных поездок, после чего был окончательно отстранён от поездной работы. Следующие 25 лет неработающий локомотив простоял «под забором», пока в 1960 году не был порезан на металлолом.

http://www.youtube.com/watch?v=-W5H-8I-mTo&list=UUIFiQUIPacjyHki-144XGgA