PDA

Просмотр полной версии : Устройство освещения вагона с помощью DCC декодера Smart Wagon фирмы ModeLLdepO.


kudrdima
18.02.2015, 02:05
Решил я оснастить свои немногочисленные вагоны освещением. Так как в перспективе цифровое управление дорогой, было принято решение делать свет на базе декодера DCC.
Выбор пал на декодер Smart Wagon фирмы ModeLLdepO, устраивающий по стоимости и имеющий достаточный функционал.
Первым вагоном стал багажно-пассажирский вагон от PIKO G арт. 37607:
http://farm8.staticflickr.com/7628/16146800354_dc8b3e8f9a_c.jpg (https://flic.kr/p/qAQzcy)
IMGP8920 (https://flic.kr/p/qAQzcy) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr

В вагоне 4 помещения:

рабочее место почтовиков (грузоперевозчиков),
почтово-багажное отделение,
пассажирский салон,
тамбур.
Соответственно было сделано 4 группы освещения и 2 группы поездных сигналов хвоста поезда (для первого и последнего вагона состава) - благо конструкция выбранного декодера позволяет всё это реализовать.

Пока выполнена сборка натурного макета и произведена настройка логики работы - доведение товарного вида и окончательная сборка планируется после проверки межвагонного разъёма.

1. Всё выключено:
https://farm8.staticflickr.com/7448/16376520930_c2dca36cbc_c.jpg (https://flic.kr/p/qX8X89)

2. Кнопка F1, направление назад - включены поездные хвостовые огни на первом вагоне будущего 4-х вагонного состава, используется токостабилизированный выход декодера, на который повешены два, последовательно включённых, SMD светодиода красного цвета:
https://farm8.staticflickr.com/7334/15943791543_730e18d1de_c.jpg (https://flic.kr/p/qhU6KD)

3. Кнопка Свет включает освещение рабочих мест, багажного отделения и освещение тамбуров (в будущем всех вагонов состава); освещение выполнено с использованием светодиодов самого декодера, отрезка светодиодной ленты и пары жёлтых светодиодов включённых последовательно с ней:
https://farm8.staticflickr.com/7348/16376526440_309fcf893a_c.jpg (https://flic.kr/p/qX8YL9)

4. По кнопке F2 включается освещение пассажирского салона (в будущем во всех вагонах состава); освещение выполнено с помощью двух отрезков 12V светодиодной ленты супер тепло белого свечения (2700К), включённых последовательно:
https://farm8.staticflickr.com/7304/16376320168_2b5deddb84_c.jpg (https://flic.kr/p/qX7VrJ)

То же, но со светодиодами в практически штатном положении:
2.
https://farm9.staticflickr.com/8618/15943806423_d78cd9cc66_c.jpg (https://flic.kr/p/qhUbbc)

3.
https://farm9.staticflickr.com/8651/15941422844_449237a466_c.jpg (https://flic.kr/p/qhFXC1)

4.
https://farm9.staticflickr.com/8651/16376324928_2a1df6ac82_c.jpg (https://flic.kr/p/qX7WRN)

Видео функционирования:
Макет освещения вагона PIKO арт. 37607

Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309).

BR95009
18.02.2015, 12:19
Я тоже подумываю об освещении, но все больше склоняюсь к использованию сумеречного выключателя вместо декодера. Дешево и сердито.

Вопрос в том, куда вывести фотоэлемент, что бы его свой же свет из вагонов не засвечивал, но что бы его видно не было. Дальше-больше.


Покупать токосъемные колеса для вагона - жаба душит: 20 евро за колпару. Плюс еще спицованных нет, только цельные.

По этому склоняюсь к мысли тупо использовать батарейку крона.

Плюсы: не надо городить токосъем, экономим на колпарах, не нужен диодный мост, потребление у 3-4х диодов никакое. Должно хватить на долго, не нужен дорогой декодер.


Что имеем в итоге: батарека крона (100 руб.) 4 диода - копейки, сумеречный выключатель (паем сами из 3-х деталей - 300 руб) и ВСЕ! :)

kudrdima
18.02.2015, 12:30
...куда вывести фотоэлемент, что бы его свой же свет из вагонов не засвечивал, но что бы его видно не было... - на торцевую стенку вагона (где тамбур).

BR95009
18.02.2015, 12:39
на торцевую стенку вагона (где тамбур).

Это то понятно, но не хочется вагон дырявить. А за стеклом, боюсь, он будет засвечиваться самим освещением вагона.

kudrdima
18.02.2015, 12:55
По этому склоняюсь к мысли тупо использовать батарейку крона.


Плюсы: не надо городить токосъем, экономим на колпарах, не нужен диодный мост, потребление у 3-4х диодов никакое. Должно хватить на долго.
Судя по документации: ,
током 7mA, до напряжения 4,5V Duracell будет разряжаться 90 часов. Необходимо только уточнить, при каком напряжении светодиоды погаснут...

BR95009
18.02.2015, 13:15
Ну так вы же не будете гонять со светом постоянно. Так, изредка.

Toniorail
18.02.2015, 14:59
Покупать токосъемные колеса для вагона - жаба душит:


Колеса, которые сейчас стоят, металлические?
Если да, можно сверху к корпусу (буксе, раме вагона) приклеить полоску тоненькой латуни, которая будет снимать ток с поверхности катания. И колеса не надо покупать, и токосъем.
А вот если колеса пластиковые, увы...

BR95009
18.02.2015, 15:06
Не, у меня колеса пластмассовые.

kudrdima
18.02.2015, 16:45
...Покупать токосъемные колеса для вагона - жаба душит: 20 евро за колпару...Самодельный токосъём:
https://farm9.staticflickr.com/8676/15949967473_360dd9cbdc_z.jpg (http://flic.kr/p/qirKDc)

https://farm8.staticflickr.com/7366/15949965803_0004dde789_z.jpg (http://flic.kr/p/qirK9p)

https://farm8.staticflickr.com/7427/16384233727_5e98d8b9e6_z.jpg (http://flic.kr/p/qXPtSp)

Расходы:
колёсная пара - 19.00 евро/2 шт => 675 руб/колпара;
бериллевая бронза - 50 руб. за 150*180 мм => 0.40 руб/колпара;
саморез с полусферической головкой 2.5*10 мм - 1.00 руб/шт => 2.00 руб/колпара.

Итого: 677.40 руб на колёсную пару...

bluxer
18.02.2015, 23:38
Я пошел другим путем: пластиковые колеса, светодиодная лента в каждом вагоне, межвагонка 2-х проводная, на BR260 так же выведены жоксы для межвагонки от функционального выхода декодера. Состав сформирован постоянно, после прицепки 260-го соединяю межвагонкой тепловоз и первый вагон и по F3 функционального выхода с локомотива включаю/выключаю свет. Плюсы: нет мигания при неустойчивом токосъеме, что неизбежно при эксплуатации на улице (большой опыт). Минусы: не возможно раздельное освещение в в вагоне и невозможно включить отдельный вагон, только весь состав и только полное (установленное) освещение. Так же невозможно освещать состав (вагоны) без локомотива. Зато нет гемора на этих 3-х осниках с металлическими колесами (а он, как ни странно, больше, чем с пластиком: больше Q0 за счет токосъемных пластин) плюс очень устойчивый свет, чего не добиться при эксплуатации в саду, а особенно зимой. Да и металлические колеса денег стоят (я их на сильберы позже поставил, но свет буду так же делать с 218-го). И еще неудобство моей схемы - приходится первый и последний вагон ставить строго по месту, т.к. хвосты сделаны из 3-х на 2-х и только с одной стороны.

kudrdima
18.02.2015, 23:59
Установлена розетка межвагонного разъёма на 8 контактов, тип BLD-2-4. На самом деле она превращена превращена в 7-и контактную - одно гнездо заглушено для создания ключа разъёма.

http://farm9.staticflickr.com/8566/16387318849_cfe2f50018_c.jpg (https://flic.kr/p/qY6hYa)

Одним из главных моментов устройства освещения, было сохранение возможности полной разборки вагона и извлечения декодера с осветительными приборами без ножа и паяльника.
Для закрепления вилки без крепежа и клея, были предусмотрены конструктивные меры - сквозной вырез в стенке вагона, для пропуска пучка проводов и розетки, немного смещён по высоте относительно выреза в имитаторе межвагонного резинового суфле:
http://farm9.staticflickr.com/8677/15951051124_197b20be6a_z.jpg (https://flic.kr/p/qixiLQ)

http://farm8.staticflickr.com/7437/16387312579_ab842f19a7_z.jpg (https://flic.kr/p/qY6g74)

Вилка пропускается через сквозной вырез в стенке вагона:
http://farm9.staticflickr.com/8632/15951047564_bf9b7ba216_z.jpg (https://flic.kr/p/qixhHs)

Затем одевается на штатное место одевается имитатор суфле (чёрная штуковина), корпус розетки немного приподнимается и задняя часть розетки упирается в стенку вагона, предотвращая проваливание её вовнутрь вагона при вставке вилки в розетку (вилка присутствует на фото, но пока не распаяна):
http://farm8.staticflickr.com/7314/15951049304_69ce02b437_c.jpg (https://flic.kr/p/qixies)

Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309/).

kudrdima
20.02.2015, 02:02
Процесс вступил в завершающую стадию.

Готовый узел освещения:
http://farm8.staticflickr.com/7376/16584502495_e8078eed21_c.jpg (https://flic.kr/p/rgvUNc)

http://farm9.staticflickr.com/8683/16583809522_a701a79def_c.jpg (https://flic.kr/p/rgsmNo)

Примерка узла освещения на интерьер вагона:
http://farm9.staticflickr.com/8569/16583280851_e63ae87417_c.jpg (https://flic.kr/p/rgpDDn)

Поездные огни хвоста состава - фольга для уменьшения паразитной засветки:
http://farm8.staticflickr.com/7338/15962342134_82de4c17e9_c.jpg (https://flic.kr/p/qjxbcq)

Кабели - межвагонного соединения и токосъёма с колёс:
http://farm8.staticflickr.com/7422/16583806972_5f5372a925_c.jpg (https://flic.kr/p/rgsm3q)

Осталось посадить людей и защёлкнуть крышу:
http://farm8.staticflickr.com/7311/16397266518_96d3b53b9c_c.jpg (https://flic.kr/p/qYYh4G)

Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309).

Mikhan
20.02.2015, 23:53
Прекрасная задумка и воплощение!
Взял на вооружение для своих умбаувагенов.

kudrdima
21.02.2015, 00:52
Измерен ток получившегося объекта.

Программатор MD Prog2 в холостом режиме потреблял от блока питания DC 22,5V ток 79,4mA.
При включении всех выходов, потребление возросло до 122,6mA - таким образом, на питание декодера и всё освещение приходится 43,2 mA.

http://farm8.staticflickr.com/7416/16594071702_afc0435a47_z.jpg (https://flic.kr/p/rhmXow)
20150221_003553+ (https://flic.kr/p/rhmXow) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr

kudrdima
09.03.2015, 00:38
Готова сцепка из 2-х вагонов.
Освещение вагонов PIKO арт. 37607, 37608

Вагоны объединены 7-ми контактным разъёмом.
Для прохождения S-образных кривых радиусом 600 мм (R1 PIKO) пришлось переместить место вывода кабеля из вагонов.
Токосъём осуществляется с двух крайних осей каждого вагона и объединён в общую (на состав) шину.

kudrdima
09.03.2015, 22:47
http://farm8.staticflickr.com/7605/16144970264_0ed1f813bc_b.jpg (https://flic.kr/p/qAFcbh)
IMGP8951+ (https://flic.kr/p/qAFcbh) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr

http://farm9.staticflickr.com/8625/16766118531_15745e8890_b.jpg (https://flic.kr/p/rxyJVa)
IMGP8967 (https://flic.kr/p/rxyJVa) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr

http://farm9.staticflickr.com/8671/16766116621_d67a42a33b_c.jpg (https://flic.kr/p/rxyJme)
IMGP8970 (https://flic.kr/p/rxyJme) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr

http://farm9.staticflickr.com/8614/16581135079_9f79ceb9e7_c.jpg (https://flic.kr/p/rgdDMi)
IMGP8973 (https://flic.kr/p/rgdDMi) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr


Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309).

BR95009
10.03.2015, 09:38
Класс!!! Ко мне как ваоны все приедут, тоже займусь освещением.