Просмотр полной версии : Устройство освещения вагона с помощью DCC декодера Smart Wagon фирмы ModeLLdepO.
kudrdima
18.02.2015, 02:05
Решил я оснастить свои немногочисленные вагоны освещением. Так как в перспективе цифровое управление дорогой, было принято решение делать свет на базе декодера DCC.
Выбор пал на декодер Smart Wagon фирмы ModeLLdepO, устраивающий по стоимости и имеющий достаточный функционал.
Первым вагоном стал багажно-пассажирский вагон от PIKO G арт. 37607:
http://farm8.staticflickr.com/7628/16146800354_dc8b3e8f9a_c.jpg (https://flic.kr/p/qAQzcy)
IMGP8920 (https://flic.kr/p/qAQzcy) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr
В вагоне 4 помещения:
рабочее место почтовиков (грузоперевозчиков),
почтово-багажное отделение,
пассажирский салон,
тамбур.
Соответственно было сделано 4 группы освещения и 2 группы поездных сигналов хвоста поезда (для первого и последнего вагона состава) - благо конструкция выбранного декодера позволяет всё это реализовать.
Пока выполнена сборка натурного макета и произведена настройка логики работы - доведение товарного вида и окончательная сборка планируется после проверки межвагонного разъёма.
1. Всё выключено:
https://farm8.staticflickr.com/7448/16376520930_c2dca36cbc_c.jpg (https://flic.kr/p/qX8X89)
2. Кнопка F1, направление назад - включены поездные хвостовые огни на первом вагоне будущего 4-х вагонного состава, используется токостабилизированный выход декодера, на который повешены два, последовательно включённых, SMD светодиода красного цвета:
https://farm8.staticflickr.com/7334/15943791543_730e18d1de_c.jpg (https://flic.kr/p/qhU6KD)
3. Кнопка Свет включает освещение рабочих мест, багажного отделения и освещение тамбуров (в будущем всех вагонов состава); освещение выполнено с использованием светодиодов самого декодера, отрезка светодиодной ленты и пары жёлтых светодиодов включённых последовательно с ней:
https://farm8.staticflickr.com/7348/16376526440_309fcf893a_c.jpg (https://flic.kr/p/qX8YL9)
4. По кнопке F2 включается освещение пассажирского салона (в будущем во всех вагонах состава); освещение выполнено с помощью двух отрезков 12V светодиодной ленты супер тепло белого свечения (2700К), включённых последовательно:
https://farm8.staticflickr.com/7304/16376320168_2b5deddb84_c.jpg (https://flic.kr/p/qX7VrJ)
То же, но со светодиодами в практически штатном положении:
2.
https://farm9.staticflickr.com/8618/15943806423_d78cd9cc66_c.jpg (https://flic.kr/p/qhUbbc)
3.
https://farm9.staticflickr.com/8651/15941422844_449237a466_c.jpg (https://flic.kr/p/qhFXC1)
4.
https://farm9.staticflickr.com/8651/16376324928_2a1df6ac82_c.jpg (https://flic.kr/p/qX7WRN)
Видео функционирования:
Макет освещения вагона PIKO арт. 37607
Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309).
Я тоже подумываю об освещении, но все больше склоняюсь к использованию сумеречного выключателя вместо декодера. Дешево и сердито.
Вопрос в том, куда вывести фотоэлемент, что бы его свой же свет из вагонов не засвечивал, но что бы его видно не было. Дальше-больше.
Покупать токосъемные колеса для вагона - жаба душит: 20 евро за колпару. Плюс еще спицованных нет, только цельные.
По этому склоняюсь к мысли тупо использовать батарейку крона.
Плюсы: не надо городить токосъем, экономим на колпарах, не нужен диодный мост, потребление у 3-4х диодов никакое. Должно хватить на долго, не нужен дорогой декодер.
Что имеем в итоге: батарека крона (100 руб.) 4 диода - копейки, сумеречный выключатель (паем сами из 3-х деталей - 300 руб) и ВСЕ! :)
kudrdima
18.02.2015, 12:30
...куда вывести фотоэлемент, что бы его свой же свет из вагонов не засвечивал, но что бы его видно не было... - на торцевую стенку вагона (где тамбур).
на торцевую стенку вагона (где тамбур).
Это то понятно, но не хочется вагон дырявить. А за стеклом, боюсь, он будет засвечиваться самим освещением вагона.
kudrdima
18.02.2015, 12:55
По этому склоняюсь к мысли тупо использовать батарейку крона.
Плюсы: не надо городить токосъем, экономим на колпарах, не нужен диодный мост, потребление у 3-4х диодов никакое. Должно хватить на долго.
Судя по документации: ,
током 7mA, до напряжения 4,5V Duracell будет разряжаться 90 часов. Необходимо только уточнить, при каком напряжении светодиоды погаснут...
Ну так вы же не будете гонять со светом постоянно. Так, изредка.
Toniorail
18.02.2015, 14:59
Покупать токосъемные колеса для вагона - жаба душит:
Колеса, которые сейчас стоят, металлические?
Если да, можно сверху к корпусу (буксе, раме вагона) приклеить полоску тоненькой латуни, которая будет снимать ток с поверхности катания. И колеса не надо покупать, и токосъем.
А вот если колеса пластиковые, увы...
Не, у меня колеса пластмассовые.
kudrdima
18.02.2015, 16:45
...Покупать токосъемные колеса для вагона - жаба душит: 20 евро за колпару...Самодельный токосъём:
https://farm9.staticflickr.com/8676/15949967473_360dd9cbdc_z.jpg (http://flic.kr/p/qirKDc)
https://farm8.staticflickr.com/7366/15949965803_0004dde789_z.jpg (http://flic.kr/p/qirK9p)
https://farm8.staticflickr.com/7427/16384233727_5e98d8b9e6_z.jpg (http://flic.kr/p/qXPtSp)
Расходы:
колёсная пара - 19.00 евро/2 шт => 675 руб/колпара;
бериллевая бронза - 50 руб. за 150*180 мм => 0.40 руб/колпара;
саморез с полусферической головкой 2.5*10 мм - 1.00 руб/шт => 2.00 руб/колпара.
Итого: 677.40 руб на колёсную пару...
Я пошел другим путем: пластиковые колеса, светодиодная лента в каждом вагоне, межвагонка 2-х проводная, на BR260 так же выведены жоксы для межвагонки от функционального выхода декодера. Состав сформирован постоянно, после прицепки 260-го соединяю межвагонкой тепловоз и первый вагон и по F3 функционального выхода с локомотива включаю/выключаю свет. Плюсы: нет мигания при неустойчивом токосъеме, что неизбежно при эксплуатации на улице (большой опыт). Минусы: не возможно раздельное освещение в в вагоне и невозможно включить отдельный вагон, только весь состав и только полное (установленное) освещение. Так же невозможно освещать состав (вагоны) без локомотива. Зато нет гемора на этих 3-х осниках с металлическими колесами (а он, как ни странно, больше, чем с пластиком: больше Q0 за счет токосъемных пластин) плюс очень устойчивый свет, чего не добиться при эксплуатации в саду, а особенно зимой. Да и металлические колеса денег стоят (я их на сильберы позже поставил, но свет буду так же делать с 218-го). И еще неудобство моей схемы - приходится первый и последний вагон ставить строго по месту, т.к. хвосты сделаны из 3-х на 2-х и только с одной стороны.
kudrdima
18.02.2015, 23:59
Установлена розетка межвагонного разъёма на 8 контактов, тип BLD-2-4. На самом деле она превращена превращена в 7-и контактную - одно гнездо заглушено для создания ключа разъёма.
http://farm9.staticflickr.com/8566/16387318849_cfe2f50018_c.jpg (https://flic.kr/p/qY6hYa)
Одним из главных моментов устройства освещения, было сохранение возможности полной разборки вагона и извлечения декодера с осветительными приборами без ножа и паяльника.
Для закрепления вилки без крепежа и клея, были предусмотрены конструктивные меры - сквозной вырез в стенке вагона, для пропуска пучка проводов и розетки, немного смещён по высоте относительно выреза в имитаторе межвагонного резинового суфле:
http://farm9.staticflickr.com/8677/15951051124_197b20be6a_z.jpg (https://flic.kr/p/qixiLQ)
http://farm8.staticflickr.com/7437/16387312579_ab842f19a7_z.jpg (https://flic.kr/p/qY6g74)
Вилка пропускается через сквозной вырез в стенке вагона:
http://farm9.staticflickr.com/8632/15951047564_bf9b7ba216_z.jpg (https://flic.kr/p/qixhHs)
Затем одевается на штатное место одевается имитатор суфле (чёрная штуковина), корпус розетки немного приподнимается и задняя часть розетки упирается в стенку вагона, предотвращая проваливание её вовнутрь вагона при вставке вилки в розетку (вилка присутствует на фото, но пока не распаяна):
http://farm8.staticflickr.com/7314/15951049304_69ce02b437_c.jpg (https://flic.kr/p/qixies)
Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309/).
kudrdima
20.02.2015, 02:02
Процесс вступил в завершающую стадию.
Готовый узел освещения:
http://farm8.staticflickr.com/7376/16584502495_e8078eed21_c.jpg (https://flic.kr/p/rgvUNc)
http://farm9.staticflickr.com/8683/16583809522_a701a79def_c.jpg (https://flic.kr/p/rgsmNo)
Примерка узла освещения на интерьер вагона:
http://farm9.staticflickr.com/8569/16583280851_e63ae87417_c.jpg (https://flic.kr/p/rgpDDn)
Поездные огни хвоста состава - фольга для уменьшения паразитной засветки:
http://farm8.staticflickr.com/7338/15962342134_82de4c17e9_c.jpg (https://flic.kr/p/qjxbcq)
Кабели - межвагонного соединения и токосъёма с колёс:
http://farm8.staticflickr.com/7422/16583806972_5f5372a925_c.jpg (https://flic.kr/p/rgsm3q)
Осталось посадить людей и защёлкнуть крышу:
http://farm8.staticflickr.com/7311/16397266518_96d3b53b9c_c.jpg (https://flic.kr/p/qYYh4G)
Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309).
Прекрасная задумка и воплощение!
Взял на вооружение для своих умбаувагенов.
kudrdima
21.02.2015, 00:52
Измерен ток получившегося объекта.
Программатор MD Prog2 в холостом режиме потреблял от блока питания DC 22,5V ток 79,4mA.
При включении всех выходов, потребление возросло до 122,6mA - таким образом, на питание декодера и всё освещение приходится 43,2 mA.
http://farm8.staticflickr.com/7416/16594071702_afc0435a47_z.jpg (https://flic.kr/p/rhmXow)
20150221_003553+ (https://flic.kr/p/rhmXow) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr
kudrdima
09.03.2015, 00:38
Готова сцепка из 2-х вагонов.
Освещение вагонов PIKO арт. 37607, 37608
Вагоны объединены 7-ми контактным разъёмом.
Для прохождения S-образных кривых радиусом 600 мм (R1 PIKO) пришлось переместить место вывода кабеля из вагонов.
Токосъём осуществляется с двух крайних осей каждого вагона и объединён в общую (на состав) шину.
kudrdima
09.03.2015, 22:47
http://farm8.staticflickr.com/7605/16144970264_0ed1f813bc_b.jpg (https://flic.kr/p/qAFcbh)
IMGP8951+ (https://flic.kr/p/qAFcbh) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr
http://farm9.staticflickr.com/8625/16766118531_15745e8890_b.jpg (https://flic.kr/p/rxyJVa)
IMGP8967 (https://flic.kr/p/rxyJVa) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr
http://farm9.staticflickr.com/8671/16766116621_d67a42a33b_c.jpg (https://flic.kr/p/rxyJme)
IMGP8970 (https://flic.kr/p/rxyJme) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr
http://farm9.staticflickr.com/8614/16581135079_9f79ceb9e7_c.jpg (https://flic.kr/p/rgdDMi)
IMGP8973 (https://flic.kr/p/rgdDMi) by kudrdima (https://www.flickr.com/people/77277345@N02/), on Flickr
Больше фото и в большем разрешении размещено (и будет размещаться) в фотоальбоме на Flickr'е: Устройство освещения в вагонах (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/sets/72157650442540309).
Класс!!! Ко мне как ваоны все приедут, тоже займусь освещением.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot