artvaggon
22.04.2015, 10:41
Виталий Александрович Раков в первой части своей легендарной монографии "Локомотивы отечественных ж/д" упоминает о том, что сразу после войны СЖД получила немецкие электровозы по репарации. Раков пишет, что электровозов было 27 различных серий разных систем и разных возрастов.
Однако, как далее пишет в книге Раков, эксплуатировался только один электровоз из огромного количества трофея. Это Е-44, который в СЖД получил обозначение "№-47".
Какова судьба других немецких электровозов - неизвестно. Есть много домыслов и предположений, а документов и фотографий нет. Известно лишь то, что из-за сложности переделки немецких локов под наши условия, весь трофей был отправлен в Германию (ГДР) до конца 50-х годов.
А вот за бугром кое-какие следы электровозов, которые находились в СССР с 1945-го по 1958 гг, иногда отыскиваются.
Электровоз серии Е-16 с бортовым номером 101. Был выпущен на заводе Борзиг в Берлине в 1928 году. В колоннее трофейных электровозов был отправлен в СССР в марте 1946 года.
Далее машина изучалась ВНИИЖТом на предмет возможной эксплуатации на ж/дорогах СССР, но от переделки отказались.
В ноябре 1952 года электровоз был отправлен обратно в Германию. Его пригнали в Дрезден, но в эксплуатацию не запустили. В сентябре 1958 года локомотив поставили в качестве то ли учебного пособия, то ли памятника под стенами учебного корпуса Института ж/д транспорта им. Фридриха Листа.
Простоял электровоз у стен института до 1971 года. Окончательно сгнил, и его решили порезать на металлолом. Написанное на капоте белой краской слово "МАРТИН" - это имя владельца конторы по утилизации металлического лома. Снимки были сделаны 18 августа 1971 года накануне резки.
Однако, как далее пишет в книге Раков, эксплуатировался только один электровоз из огромного количества трофея. Это Е-44, который в СЖД получил обозначение "№-47".
Какова судьба других немецких электровозов - неизвестно. Есть много домыслов и предположений, а документов и фотографий нет. Известно лишь то, что из-за сложности переделки немецких локов под наши условия, весь трофей был отправлен в Германию (ГДР) до конца 50-х годов.
А вот за бугром кое-какие следы электровозов, которые находились в СССР с 1945-го по 1958 гг, иногда отыскиваются.
Электровоз серии Е-16 с бортовым номером 101. Был выпущен на заводе Борзиг в Берлине в 1928 году. В колоннее трофейных электровозов был отправлен в СССР в марте 1946 года.
Далее машина изучалась ВНИИЖТом на предмет возможной эксплуатации на ж/дорогах СССР, но от переделки отказались.
В ноябре 1952 года электровоз был отправлен обратно в Германию. Его пригнали в Дрезден, но в эксплуатацию не запустили. В сентябре 1958 года локомотив поставили в качестве то ли учебного пособия, то ли памятника под стенами учебного корпуса Института ж/д транспорта им. Фридриха Листа.
Простоял электровоз у стен института до 1971 года. Окончательно сгнил, и его решили порезать на металлолом. Написанное на капоте белой краской слово "МАРТИН" - это имя владельца конторы по утилизации металлического лома. Снимки были сделаны 18 августа 1971 года накануне резки.