artvaggon
24.04.2015, 12:02
Это очень любопытная история, и началась она в 1933 году. Как раз в ту саму. эпоху, когда в Германии развернулось широкомасштабное строительство знаменитых автобанов.
Как бы это ни звучало парадоксально, но одними из первых автобаны начали осваивать... железнодорожники :up:
Такая интересная идея родилась у DRG еще в конце 20-х годов - создать собственный автобусный парк для качественного и бесперебойного обслуживания пассажиров. Что это означало?
Дело в том, что после Первой мировой войны многие ж/д линии находились в разрухе. Это во-первых. Во-вторых, после проведенной ревизии оказалось, что на некоторых второстепенных направлениях использовать пассажирские поезда было просто нерентабельно - тот есть, из-за пяти или десяти человек гонять целый паровоз с вагоном. В третьих, на автобанах, проложенных параллельно линиям ж/д, подбирать людей до вокзалов и станций.
Идея была одобрена Рейхсканцелярией и за ее осуществление начали бороться автопроизводители. В соревнование за создание автобусов для DRG включились фирмы Мерседес, МАН, ФОМАГ и др.
4234
В том же 33 году лично рейхсканлер Германии распорядился создать скоростной автобусный маршрут Франкфурт/Майн - Мангейм параллельно основной магистрали ж/д. Под этот проект были построены обтекаемые автобусы, на бортах которых была нанесена эмблема DRG
42354236
Для подбора пассажиров к станциям и вокзалам, а также для трансфера в провинциальной глубинке, где автобусы заменили нерентабельные ж/д рейсы, были созданы микроавтобусы. Они тоже ходили с эмблемой DRG.
423742384239
К 1938 году автобусный парк DRG перевозил уже до семисот тысяч пассажиров в год. На некоторых направлениях небольшие и обтекаемые автобусы не справлялись с пассажиропотоком. И тогда в 1939 году Мерседес и ФОМАГ выпустили сочлененные автобусы большой вместительности. При общей длине 21 м в двух салонах было 78 сидячих мест и для пассажиров "по требованию" до 17 запасных сидений.
4240
Некоторые седельные двухэтажные автобусы DRG использовались как экскурсионные по городу или заповедным местам. Этот сервис был предназначен для ж/д пассажиров, многие из которых были просто туристами.
42414242
Очень интересный факт - водителей автобусов DRG железнодорожники обзывали "резиновыми машинистами".
4243
После Второй мировой войны автобусный филиал немецкой железной дороги был разделен на DB и DR-ost соответственно. Однако, в ГДР широкого распространения не получил. А в ФРГ стал успешно развиваться. Автобусы DB были темно-красного цвета с соответствующим логотипом. Цели и задачи оставались, в принципе, те же, что и до войны.
42444245
Автобусный филиал немецкого железнодорожного ведомства как до войны, так и после активно себя рекламировал. Выходили постеры, красочные расписания рейсов и даже рассылались клиентские карты с картинкой автобуса и примерно, таким текстом: "Не только сюда, в Таунус (курортное местечко), но и в другие популярные места отдыха можно добраться на красном автобусе DB"
424642474248
В настоящее время автобусная служба DB сохранилась, но она обслуживает только транзитных пассажиров скоростных поездов ICE.
4249
Как бы это ни звучало парадоксально, но одними из первых автобаны начали осваивать... железнодорожники :up:
Такая интересная идея родилась у DRG еще в конце 20-х годов - создать собственный автобусный парк для качественного и бесперебойного обслуживания пассажиров. Что это означало?
Дело в том, что после Первой мировой войны многие ж/д линии находились в разрухе. Это во-первых. Во-вторых, после проведенной ревизии оказалось, что на некоторых второстепенных направлениях использовать пассажирские поезда было просто нерентабельно - тот есть, из-за пяти или десяти человек гонять целый паровоз с вагоном. В третьих, на автобанах, проложенных параллельно линиям ж/д, подбирать людей до вокзалов и станций.
Идея была одобрена Рейхсканцелярией и за ее осуществление начали бороться автопроизводители. В соревнование за создание автобусов для DRG включились фирмы Мерседес, МАН, ФОМАГ и др.
4234
В том же 33 году лично рейхсканлер Германии распорядился создать скоростной автобусный маршрут Франкфурт/Майн - Мангейм параллельно основной магистрали ж/д. Под этот проект были построены обтекаемые автобусы, на бортах которых была нанесена эмблема DRG
42354236
Для подбора пассажиров к станциям и вокзалам, а также для трансфера в провинциальной глубинке, где автобусы заменили нерентабельные ж/д рейсы, были созданы микроавтобусы. Они тоже ходили с эмблемой DRG.
423742384239
К 1938 году автобусный парк DRG перевозил уже до семисот тысяч пассажиров в год. На некоторых направлениях небольшие и обтекаемые автобусы не справлялись с пассажиропотоком. И тогда в 1939 году Мерседес и ФОМАГ выпустили сочлененные автобусы большой вместительности. При общей длине 21 м в двух салонах было 78 сидячих мест и для пассажиров "по требованию" до 17 запасных сидений.
4240
Некоторые седельные двухэтажные автобусы DRG использовались как экскурсионные по городу или заповедным местам. Этот сервис был предназначен для ж/д пассажиров, многие из которых были просто туристами.
42414242
Очень интересный факт - водителей автобусов DRG железнодорожники обзывали "резиновыми машинистами".
4243
После Второй мировой войны автобусный филиал немецкой железной дороги был разделен на DB и DR-ost соответственно. Однако, в ГДР широкого распространения не получил. А в ФРГ стал успешно развиваться. Автобусы DB были темно-красного цвета с соответствующим логотипом. Цели и задачи оставались, в принципе, те же, что и до войны.
42444245
Автобусный филиал немецкого железнодорожного ведомства как до войны, так и после активно себя рекламировал. Выходили постеры, красочные расписания рейсов и даже рассылались клиентские карты с картинкой автобуса и примерно, таким текстом: "Не только сюда, в Таунус (курортное местечко), но и в другие популярные места отдыха можно добраться на красном автобусе DB"
424642474248
В настоящее время автобусная служба DB сохранилась, но она обслуживает только транзитных пассажиров скоростных поездов ICE.
4249