PDA

Просмотр полной версии : автобусы vs железные дороги


artvaggon
24.04.2015, 12:02
Это очень любопытная история, и началась она в 1933 году. Как раз в ту саму. эпоху, когда в Германии развернулось широкомасштабное строительство знаменитых автобанов.

Как бы это ни звучало парадоксально, но одними из первых автобаны начали осваивать... железнодорожники :up:

Такая интересная идея родилась у DRG еще в конце 20-х годов - создать собственный автобусный парк для качественного и бесперебойного обслуживания пассажиров. Что это означало?

Дело в том, что после Первой мировой войны многие ж/д линии находились в разрухе. Это во-первых. Во-вторых, после проведенной ревизии оказалось, что на некоторых второстепенных направлениях использовать пассажирские поезда было просто нерентабельно - тот есть, из-за пяти или десяти человек гонять целый паровоз с вагоном. В третьих, на автобанах, проложенных параллельно линиям ж/д, подбирать людей до вокзалов и станций.

Идея была одобрена Рейхсканцелярией и за ее осуществление начали бороться автопроизводители. В соревнование за создание автобусов для DRG включились фирмы Мерседес, МАН, ФОМАГ и др.

4234


В том же 33 году лично рейхсканлер Германии распорядился создать скоростной автобусный маршрут Франкфурт/Майн - Мангейм параллельно основной магистрали ж/д. Под этот проект были построены обтекаемые автобусы, на бортах которых была нанесена эмблема DRG

42354236

Для подбора пассажиров к станциям и вокзалам, а также для трансфера в провинциальной глубинке, где автобусы заменили нерентабельные ж/д рейсы, были созданы микроавтобусы. Они тоже ходили с эмблемой DRG.

423742384239


К 1938 году автобусный парк DRG перевозил уже до семисот тысяч пассажиров в год. На некоторых направлениях небольшие и обтекаемые автобусы не справлялись с пассажиропотоком. И тогда в 1939 году Мерседес и ФОМАГ выпустили сочлененные автобусы большой вместительности. При общей длине 21 м в двух салонах было 78 сидячих мест и для пассажиров "по требованию" до 17 запасных сидений.

4240


Некоторые седельные двухэтажные автобусы DRG использовались как экскурсионные по городу или заповедным местам. Этот сервис был предназначен для ж/д пассажиров, многие из которых были просто туристами.

42414242


Очень интересный факт - водителей автобусов DRG железнодорожники обзывали "резиновыми машинистами".

4243


После Второй мировой войны автобусный филиал немецкой железной дороги был разделен на DB и DR-ost соответственно. Однако, в ГДР широкого распространения не получил. А в ФРГ стал успешно развиваться. Автобусы DB были темно-красного цвета с соответствующим логотипом. Цели и задачи оставались, в принципе, те же, что и до войны.

42444245

Автобусный филиал немецкого железнодорожного ведомства как до войны, так и после активно себя рекламировал. Выходили постеры, красочные расписания рейсов и даже рассылались клиентские карты с картинкой автобуса и примерно, таким текстом: "Не только сюда, в Таунус (курортное местечко), но и в другие популярные места отдыха можно добраться на красном автобусе DB"

424642474248


В настоящее время автобусная служба DB сохранилась, но она обслуживает только транзитных пассажиров скоростных поездов ICE.

4249

bluxer
24.04.2015, 13:23
В настоящее время автобусная служба DB сохранилась, но она обслуживает только транзитных пассажиров скоростных поездов ICE.
Ничего подобного. Она обслуживает не только транзитных пассажиров, но и любых других на популярных направлениях, на которых нет прямых поездов, например Нюренберг-Прага. Можешь быть транзитным пассажиров, можешь не быть - цена одинакова: за 3,5 часа 29 евро.

artvaggon
24.04.2015, 13:41
Спорить не буду - на автобусе от Нюрнберга до Праги на автобусе DB не ездил.

artvaggon
27.04.2015, 11:54
Развитием идеи "автобус - ж/д" стало новое транспортное средство, которое появилось в 50-х годах на линиях DB. Это ТС получило название "Ши-Штра-Бус", что в развернутом словосочетании означало "Schienen-Strassen-Omnibus" - "Рельсово-уличный автобус". Основа идеи - перевозить небольшое кол-во пассажиров на малодеятельных участках с последующим переходом на обычную дорогу и доставку людей на хутора, находящиеся далеко от ж/д станций. То, есть "от двери до двери" без пересадок на другие ТС.

42914292


Машина была создана компанией Deutz. Мощность двигателя 120 л.с. С таким мотором Ши-Штра-Бус мог идти до 80 км/ч по обычным дорогам и до 120 км/ч по рельсовым путям (если позволяли условия :nono: )

42934294


Компоновка места управления автобусом была односторонняя, но двери для пассажиров были оборудованы с двух бортов согласно требованиям DB. В автобусе было 43 сидячих места. Стоять разрешалось только двадцати четырем пассажирам.

42954296


Тележки для движения по рельсам всегда были наготове на месте перехода автобуса с "улицы на рельсы". Автобус с улицы заезжал на специально оборудованный "переход". Затем сам поднимал себя гидравлическими аутригерами (они были установлены под днищем), в этот момент путейцы подкатывали тележки и закрепляли их под автобусом.

42974298


Прототип Ши-Штра-Бус появился в 1951 году. В 1952 году автобус прошел все необходимые испытания. А в 1953 году DB заказала 50 автобусов этого типа. В конечном итоге только 15 машин находились в постоянной эксплуатации. Большинство из них проработало всего не более пяти лет. Последний Ши-Штра-Бус был выведен из инвентаря DB в 1967 году.

42994300

Маршрутов было несколько: Пассау - Шамбертен; Аугсбург - Фюссен; Кобленц - Бецдорф. Были еще временные маршруты в Шварцвальде. Как правило, зимой маршруты отменялись.


И, наконец, уникальный ретро-ролик с небольшим сюжетом, как автобус ставили на рельсы и как он работал на мартшрутах:

http://www.youtube.com/watch?v=uT-24e6JSxo

artvaggon
26.10.2018, 10:48
Для меня было откровением узнать, что Икарус двухсотой серии работал ещё на ЖД ходу. И он был очень популярен на местных линиях. Переоборудованием Икаруса в рельсовый автобус занималась знаменитая локотивная фабрика Ганс-Маваг

Mikhan
27.10.2018, 00:10
Для меня было откровением узнать, что Икарус двухсотой серии работал ещё на ЖД ходу. И он был очень популярен на местных линиях. Переоборудованием Икаруса в рельсовый автобус занималась знаменитая локотивная фабрика Ганс-Маваг

Прикольно!
Не фотошоп ли?))))

vladl
27.10.2018, 08:52
Вот еще один.

Mikhan
28.10.2018, 01:16
Вот еще один.

Я имел ввиду буфера, упряж и тормозные рукава, не фейк?

bluxer
28.10.2018, 08:22
не фейк?
А почему фейк, Миш? Как то их надо холодными тащить? Причем, двойной Икарус-вполне себе подвижная единица несъемного типа, если отелится, надо же как то вытаскивать с перегона? Вот для серого и буфера с упряжью..

BR95009
31.10.2018, 21:44
И тут самое время переходить от прототипов к моделям:

https://www.youtube.com/watch?v=mZJw-1ySKTc

Pooh
31.10.2018, 22:01
Дык агрегат должен задними колёсами по рельсам ехать! Собственно, иначе он никуда и не уедет. Кривая модель-то :)

P.S. Для понимания конструкции
https://www.youtube.com/watch?v=9ldN0KlxHM0

artvaggon
31.10.2018, 22:22
Я эти видюхи давным-давно постил...

artvaggon
31.10.2018, 22:41
...а кто себя будет плохо вести, пересядет на два колеса


10453

BR95009
31.10.2018, 23:10
Дык агрегат должен задними колёсами по рельсам ехать!

В H0 тоже самое-привод на колпары.

Pooh
01.11.2018, 00:06
В H0 тоже самое-привод на колпары.
и чё? :)) Должно-то быть на задний мост. А так даже колёса не вращаются ..

---------- Сообщение добавлено в 01:06 ---------- Предыдущие сообщение было в 01:06 ----------

пересядет на два колеса
Вот она, мечта! :)))) Хочу такое :)

Pooh
13.12.2018, 02:18
Ещё чуток Икарусов на рельсах ..
https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/004.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/006.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/007.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/008.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/009.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/010.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/014.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/017.jpg

Последнее место эксплуатации - Малайзия
https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/018.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/020.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704418/021.jpg

Взято отсель (https://fishki.net/auto/1704418-relsovye-avtobusy-ikarus.html)