PDA

Просмотр полной версии : Моя консоль в Spur 1


medik
27.04.2015, 14:23
Приветствую собратьев! После долгих подготовительных работ, сомнений, приступил таки к постройке желанной консоли.:yahoo:. Место было выбрано давно - это одна из 2-х наших лоджий. В свое время мы сами заделали больший её проем кирпичом, вставили окно, провели отопление. Несколько лет "тестировали" её на морозоустойчивость. Для лучшей теплоизоляции подновили, обшив все стороны изнутри плотным пенопластом. Теперь это полностью моя комната.:up: Размеры не ахти какие -~ 9,7 кв.м., но длина фронтальной стены с окном, - 4200 мм. Ширина - 600 мм. Как раз для небольшой трехпутной станции. Путевую схему выложу позже. Очень хотелось бы сделать и вытяжной путь с консоли - вывести его через дверной проем и расположить на нескольких модулях уже в зале. Это даст ещё 4.5 метра прогона. Долго думал - как рациональнее расположить основу под путевое хозяйство. Смущали выведенные на лоджию батареи. Периодически, при ежегодной опрессовке, они давали незначительные течи на соединениях. Поэтому к ним должен быть постоянный доступ и пространство для экстренных ремонтных работ. Остановился на варианте - откидывающаяся полка. Основа - 2 мебельных деревянных щита размерами 2000*600*28 мм. Меньшую толщину (18 мм), при такой ширине, брать не стал - модели тяжелые (7-8 кг) и не хотелось бы ограничивать себя прогоном по одной модели. Упорный брус - 50*50 мм, не стал располагать по всей длине стены. На каждый щит длиной 2000 мм, прикрепил к стене брус по 1500 мм. Оставшееся пространство - 200 мм - сделаю вставкой в конце сооружения. Тем более, что там ширина ~ 450 мм и придется подрезать вставку. Крепить щиты к брусьям буду дверными петлями. При необходимости их можно будем приподнять ~ на 45 гр. По фронту каждого щита - три металлических ножки по 700 мм высотой.

Вот, что успел сделать за один вечер.
Продолжение следует...

artvaggon
27.04.2015, 14:27
Валер, а схема путей в проекции на консоль есть? Покажешь?

medik
27.04.2015, 14:33
Конечно. Сегодня вечером выложу.

medik
27.04.2015, 16:28
Вот. Что планирую по путевому развитию.???
Концевые, тупиковые нити рассчитывал так, что бы умещался один лок.
Если надумаю делать вытяжной путь, придется на первой ветке, до левой стрелки вставлять еще одну левую.

431243134314
431543164317

artvaggon
27.04.2015, 16:40
Валер, если есть возможность, то увеличь расстояние от крайнего пути к стене. Это даст возможность сделать бэкграунд из фасадов строений. Я в свое время не учел этого, теперь жалею. Фасады делает укрофирма МИНИАРТ. Такое решение значительно оживит консоль с просто путями.

medik
27.04.2015, 17:28
Конечно, Леша, я об этом подумал. На схеме - одно, а в действительности у меня останется, от крайнего пути до стены, порядка 17-20 см. Уже приглядел кое-что. С финансами бы разобраться...Кстати, тупики попробую сделать сам.

kudrdima
27.04.2015, 23:40
Вот. Что планирую по путевому развитию...Межосевое расстояние 160 мм?

medik
27.04.2015, 23:45
Да, 156 мм

kudrdima
27.04.2015, 23:46
Да, 156 мм
Ориентация на какие-то конкретные стрелки?

medik
27.04.2015, 23:56
Две новых стрелки (правая, левая, 10 гр) от Мэрклин, две стрелки,б/у (левая, правая, 10 гр) от Hubner и 1 "английская" от HEGOB. Плети по 915 мм Peco и куски по 300 мм Мэрклин.4318

medik
29.04.2015, 20:47
Установил первый щит. Закрепил на двух дверных петлях. По фронту - три ножки.4333

artvaggon
29.04.2015, 21:06
Валер, солидно! Респект! Отверстия для коммуникаций делай сразу. И желательно с запасом на будущее.потом будет поздно.

medik
29.04.2015, 21:18
Это да...Я ведь стрелки уже подготовил, закрепив и приклеев их на ипровизированные балластные призмы (куски ламината - идеальная вещь!!:D) Сервы, для простых стрелок, укрепил как раз снизу этих призм, оставив наверху имитацию ручного перевода . Для них еще отверстия делать. Наверху сервы оставлю только для "англичанки". Позже, когда буду размещать их на консоли, выложу их фото по отдельности и в комбинации.???

medik
06.05.2015, 02:36
Установил вторую половинку.4367 Эти стрелки уже на импровизированной балластной призме (ламинат):)4374

medik
18.05.2015, 15:41
Продолжаю строить...:bye: Установил съезд на свое место. Он как бы ключевой - от него поведу все остальные стрелки и рельсы. Расстояние от шпал до задника - 230 мм, до ручного стрелочного перевода - 190 мм.
Крашу-гажу "под ржавчину" флексы (масляная краска от Abteilung 502, №070, Dark Rust).
Расположил под них подложку из остатков ламината.

artvaggon
18.05.2015, 17:09
Небольшой коммент к установке верхнего строения. Валер, подумай насчет того, чтобы при форс-мажоре (как, например, у меня) можно было бы с наименьшими потерями снимать с основания шпальную решетку. Я делал бумажную прокладку между фанерой и шпальной решеткой. При такой технологии отдирать рельсы от основания будет легче и безболезненно.

medik
18.05.2015, 17:27
Мне, если придётся (тьфу...тьфу...) :stop:придется убирать рельсы вместе с ламинатом. Я уже приклеил их к нему... Ламинат же я только пришурупил к основанию, через подложку (чтобы не слишком сдавливать провода - не захотелось делать лишнего отверстия под провод с крестовины). Очень надеюсьO:-), что до такого беспредела дело не дойдет.:m:

artvaggon
18.05.2015, 18:16
я тоже надеялся... а через 15 лет безупречной службы красносельского участка "королевской ж/д" - разззз и ... >:(

medik
26.08.2015, 23:28
Продолжаю комплектовать консоль. При сборке DKW от HEGOB столкнулся с несколькими проблемами. Прошу у форумчан совета! Правильно ли творю?::-\ В заводской комплектации стрелка имела, с каждой стороны, по ДВЕ тяги, на ДВА остряка соответственно.

5148 5149 5150

Но как приспособить их к серве от Мэрклин? Решил их снять и попробовать сделать ЕДИНУЮ тягу, заменив две на одну. Для первого варианта взял, в качестве материала, эбонит, а уже для второй достал текстолит. Переделывать первую тягу из эбонита не стал - на мой взгляд она получилась неплохо и довольно плотно подгоняла все 4 остряка к рамным рельсам.

5151 5152 5153 5154 5155 5156


Так вот - стоило это делать? Или оставить первоначальный, заводской, вариант? Может не полениться и сделать привод ПОД верхним строением пути?

После соединения сервы, первая тяга (последнее фото) показала хорошие эксплуатационные качества. правда их ещё придётся проверить на подвижном составе.

Вторая проблема - это DKW - стрелочный фонарь (DKW-Weichenlaterne (H1109), Marklin

5157 5158

Приятное дополнение...Но когда я подключил и соединил его с сервами, при включении последних он никак не сигнализировал о положении стрелки. Однозначно - я что-то не доделал. Или сделал не так.
Вот его схема подключения.

5159 5160


Спрашиваю ВАШЕГО совета - где прокололся?

artvaggon
27.08.2015, 00:05
Валер, у меня DKW от Хюбнера (сейчас Мерклин это делает), и там тоже две тяги. Соответственно, каждая серва на свою тягу идет и имеет свой адрес в Экосе. Но Экос умный - он видит DKW (там он заложен в меню) и управляет этим перекрестком с двумя разными адресами на декодере. Поэтому не мудри и делай подсоединение, как заложено в родной стрелке. Под верхним строением, естественно. Серва Мерклин (бывш. Хюбнер) должна иметь в наборе разные дополнительные рычаги.


А как присандалить фонарь чтоб он корректно работал - понятия не имею. Ту надо пробовать эмпирическим путем.

medik
27.08.2015, 11:54
Спасибо Лёша! Заводской вариант комплектации стрелки, по-видимому, предусматривал установку либо 2-х приводов на одну сторону, либо применение какого-то универсального промежуточного соединения, позволяющего объединить ДВЕ тяги в ОДНУ и подсоединит ее к ОДНОМУ приводу. Интересно - а какие прводы использует родная фирма HEGOB?
Может ничего не мудрить и тупо скопировать их?:crazy:

---------- Сообщение добавлено в 13:54 ---------- Предыдущие сообщение было в 13:51 ----------

...пойду раскать на просторах инета. :bye:Если поможете с ссылками по этой проблеме - буду крайне признателен!!!:bravo:

medik
27.08.2015, 13:02
Сама фирма HEGOB приводы не делает. Но нашёл интересную фотографию, где эта стрелка с приводами с каждой стороны, т.е. по два на каждом конце (или по два с каждой стороны). Правда, что за приводы - не понял.

5162

medik
12.09.2015, 22:37
Подумал-погадал (испробовав не один вариант) и решил реализовать заводской вариант комплектации стрелочных тяг DKW от HEGOB. На каждую сторону стрелки - по 2 сервопривода. Но расположил сервомоторы под верхним строением пути. Тяги укоротил до минимума. Но при их переводе придётся синхронно переключать сразу два мотора - порознь они блокируют друг друга. Подключение стрелочного фонаря - отдельная тема.
При её соединении с левой стрелкой образовался зазор, примерно в 40 мм. Пришлось принести маленькому божку моей консолиO:-) в жертву участок рельса от Мэрклин.:'( Его бренные останки пойдут на постройку тупика...Межпутевое расстояние между первым (от края консоли) и вторыми путями увеличилось при этом на 10 мм.
Следующим этапом подсоединю последнюю, дальнюю левую стрелку к DKW и займусь тупиками. Только после их изготовления буду подгонять рельсовые плети...А пока...пока!:bye:

medik
18.09.2015, 00:55
Подсоединил дальнюю левую стрелку...

5197 5198 5199

artvaggon
18.09.2015, 01:03
Подсоединил дальнюю левую стрелку...Валера, БАМ строили 46 лет. У тебя, похоже, будет быстрее...:bravo::bravo::bravo:

medik
18.09.2015, 01:08
Самое трудоёмкое - стрелки - установил. Займусь тупиками. Буду делать вот такие.

5200 5201

user
18.09.2015, 01:23
БАМ строили 46 лет

Что-то админы на форуме измельчали, вместо того, чтобы делом заниматься, флудят напропалую...

medik
19.09.2015, 13:51
...рельсовое звено-вставка. Ресо ~850 mm.

5207 5208

medik
26.09.2015, 15:53
Подошло время ваять тупики. Покупать - дорого. Решил сделать сам. И встретился с таким обилием конструктивных решений, что просмотрев их решил взять перерыв, разобраться - куда меня потянет...:crazy: Для "единички" пространство в 4.2 метра - мизер. Каждый см на счету. Делать протяженный тупик, значит "съедать" длины путей; сделать небольшой - не прогадать с реалистичностью:pardon:
Вначале мысль была такая.

5210

А потом мысль разъехалась, увидев это:

52115212521352145215521652175218521952205221

...немного посмеялся, увидев и такое решение проблемы...:D

522552265227

522852295230

5231522452225223


Но тупик нужен. Однозначно. Иначе...:down:

52325233

Так что посоветуете, собратья по "оружию"?

artvaggon
26.09.2015, 23:03
Валер! Может не стоить мудрить с самодельным тупиком? Мерклиновский стоит всего 19 евро. См ссылку на ресурс (https://www.maerklin.de/de/produkte/details1.html?page=&perpage=10&level1=28&level2=2388&art_nr=5602&era=0&gaugechoice=4&groupchoice=3&subgroupchoice=0&backlink=%2Fwww.maerklin.de%2Fde%2Fprodukte%2Fspur _1%2Fgleismaterial.html).


Ну а если самому, то мне кажется, что самый простой и с экономией места лучше всего тот, что на прикрепленной картинке ))))

medik
29.09.2015, 14:12
Используя вышеприведенный вариант и помятуя об экономии места, сваял первый тупичок...Рельсы и шпалы взял от Marklin. Гнул по указанным чертежам, но использовал лишь первую часть. По прикидкам, общая длина тупика, по чертежам -~ 120 мм, в моём же варианте всего 45 мм. Проверено на Kittel.

525252535254525552575258

Видя, сколько существует разнообразных по конструкции тупиков, включил свою фантазию и сделал то, что понравилось. Упорный брус не стал делать наборным. Можно, конечно, сделать имитацию, из двух половинок и болтовых соединений...Фронтом бруса раскрасил по тупику от Marklin. Сигнал традиционный - распечатал на компе. Ведь ПС у меня немецкий... Затем прошёлся по брусу смывкой от MIG (Oil and Grease Stain Mixture), пока один раз, для пробы. Можно, конечно, "загадить" до пропитки креозотом, но пока делать этого не стал. Рельсы "заржавил" маслянной краской Abt070.Dark Rust.




Жду Вашей конструктивной критики, господа-единомышленники!

artvaggon
29.09.2015, 14:31
Валера! Генитально...пардон, Гениально! Только брус у тебя неестественной толстый в сечении. По сути - это должна быть обычная шпала. Ну или пара шпал. Попробуй. Будет смотреться намного лучше и естественней. А профили согнул аккуратно. Респект.

medik
29.09.2015, 14:42
Верно подмечено, Алексей!:bravo: Изначально я из них (шпал) и пробовал собрать упорный брус. Честно - намаялся. Запорол несколько штук, склеивая, делая пропилы под рельсы, продумывая крепёж между ними... Ты же знаешь - они, эти шпалы, по большей части пустотелые. Неудобно было с ними работать, хрупкими они оказались..
Для следующего тупика я нарежу из сосенки точные копии масштабных шпал и пофантазирую уже с ними. И вопрос - стоит ли делать на упорном брусе буфера?
Кстати, Лёша, на присланном тобой рисунке в качестве бруса прикреплена обычная доска (~50 mm толщиной).

Pooh
29.09.2015, 15:59
Ща как внесу смуту :)
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/012_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/013_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/015_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/020_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/022_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/045_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/046_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/051_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/055_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/056_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/047_Gleisabschluesse_jpg.jpg
http://www.gleisbau-welt.de/grafix/bilder/fotos/gleisabschluesse/Bilder/050_Gleisabschluesse_jpg.jpg

и уже в модельном исполнении ..
http://www.buntbahn.de/fotos/data/701/75620080914-2042.jpg
http://www.buntbahn.de/fotos/data/710/2IMG_9868.jpg

artvaggon
29.09.2015, 17:34
стоит ли делать на упорном брусе буфера?Я бы не стал. А зачем ты портил шпалы? В любом модельном магазине для авиамоделистов всегда есть рейки из разных сортов дерева и разных сечений. Метровая рейка стоит всего 50 руб. Из нее можно нарезать немало "шпал" и для тупиков и для антуража

medik
29.09.2015, 21:45
Спасибо, Толя, за модельный вариант! Может на самом деле попробовать выгнуть на балванке рельс до 90 гр.?
В любом модельном магазине для авиамоделистов
Это, Лёша, просто в Москве...в Казани модельный магазин по военной тематике - один. И я достоверно знаю - там нет реек. :'( Сам и только сам.
Скорее всего меня выручат строительные маркеты, где я найду рейки, соответствующей толщины из березы или липы.

medik
03.10.2015, 23:14
Тупик №2. Шпалы из сосны (4*8*80 мм). Скреплял шурупами. На этот раз фронтом раскрашу "шашечками". Первый тупик укрепляю щебнем.

531553165317531853195320

artvaggon
03.10.2015, 23:54
Тупик №2. Вот это зачетно! С твоего позволения я попользую твою идею?

medik
04.10.2015, 17:20
Вот это зачетно! С твоего позволения я попользую твою идею?

Да конечно. Без проблем.

...покрасил. Заморачиваться с аккуратностью наложения краски не стал - как легла так и легла. Такой вид, на мой взгляд, придаёт тупику некоторую запущенность.
53385339

medik
10.10.2015, 13:29
Сделал третий вариант тупика. Здесь вообще без заморочек. Шпалы от Ресо. Просверлил отверстия. Продел и закрепил проволокой (многожильный провод). Сзади крепления запаял. Покрасил...Вуаля!:D

535853595360

artvaggon
10.10.2015, 15:04
Шпалы от Ресо.то есть, подкладки с клеммами и болтами решил не сдавать в металлолом?

medik
10.10.2015, 15:18
подкладки с клеммами и болтами решил не сдавать в металлолом?...
Нет. Хлопотно все это. Да и дыра, очень не эстетичная, при этом остаётся.

medik
19.10.2015, 19:18
Засыпал гравием тупиковые пути левой части консоли, замкнув их сделанными тупиками. Не стал делать их единой конструкции - для меня они и так хороши. Поставил ваген, покатал по готовым путям и...немного расстроился...:'(...так для него места мало...

537353745375537653775378
5379

Pooh
19.10.2015, 19:31
немного расстроился......так для него места мало...
Мне кажется это стандартное расстройство для всех масштабов от Z до 2 :)

P.S. гравий хорошо получился.

artvaggon
19.10.2015, 20:09
места мало...фигасе, места мало... Это-ж диорама, камарад! Прелесть в ней то, что сделаешь отличный живой фрагмент разъезда/станции с мельчайшими подробностями, которых никогда не будет на любом большом замкнутом макете. У многих немцев диорамы раза в два короче. И они там ваще ничего не катают, а просто наслаждаются статикой в ж/д антураже. А шоб по-взрослому покатать, так на то и существуют клубные покатушки.


А дела-то у тебя идут, как я погляжу. Уже вырисовывается что-то цельное и осмысленное ))))

medik
19.10.2015, 20:15
Конечно, Лёша, как на это посмотреть. Но такова натура чела - всегда, достигнув чего-то, уже хочется большего.

artvaggon
19.10.2015, 23:06
P.S. гравий хорошо получился.сам не похвалишь свой гравий - никто его и не заметит ))) На самом деле тот же косяк, про который я писал ранее: россыпь самоцветов получилась. Поэтому надо его красить.уже хочется большего.И то верно: если чпокать, то королеву, а если воровать, то миллион! Однако не забывай про Заповеди)))

kudrdima
19.10.2015, 23:14
Это-ж диорама, камарад! Прелесть в ней то, что сделаешь отличный живой фрагмент разъезда/станции с мельчайшими подробностями, которых никогда не будет на любом большом замкнутом макете. У многих немцев диорамы раза в два короче. И они там ваще ничего не катают, а просто наслаждаются статикой в ж/д антураже.И у них это здорово получается:
http://www.buntbahn.de/fotos/data/8885/4346Aartalbahn_23_11_2014_a.jpg
http://www.buntbahn.de/fotos/data/8885/4346Aartalbahn_14_06_2015_e.jpg
http://www.buntbahn.de/fotos/data/8885/4346Aartalbahn_26_08_2015.jpg
http://www.buntbahn.de/fotos/data/8885/4346Aartalbahn_29_08_2015_b.jpg
Отсюда (http://www.buntbahn.de/modellbau/viewtopic.php?p=302557#302557).

medik
19.10.2015, 23:17
:bravo:За идею спасибо!:bravo:

artvaggon
19.10.2015, 23:17
И у них это здорово получается:И у Валеры получится. Главное не стремиться сделаться владычицей морскою. А то можно оказаться у разбитого корыта )))

medik
19.10.2015, 23:21
Да. Главное определиться, чего хочу.

Pooh
19.10.2015, 23:23
На самом деле тот же косяк, про который я писал ранее: россыпь самоцветов получилась. Поэтому надо его красить.
Неа :) Мой не везде. Но, это лучше Валера сам расскажет и покажет.

artvaggon
19.10.2015, 23:25
Мой не вездеТвой/не твой - а красить надо.

Pooh
19.10.2015, 23:31
Твой/не твой - а красить надо.
Ну, тут уже больше о вкусах разговор. Ты вот красить хочешь. Я, наоборот, хочу сохранить природный цвет камня. Но, главное, чтобы хозяину макета нравилось, а остальное .. :)

P.S. скоро, кстати, будет обзор на тему .. Но, не в этой теме. Тут Валерий хозяин и повелитель направления разговора. Так что не оффтотим.
P.P.S. но моя часть на макете выглядит не плохо. Я бы даже сказал вполне не плохо. И вовсе это не "сам себя не похвалишь" :) просто действительно результат получился аккуратный. Почему же нельзя выразить свою мысль, что результат понравился?

medik
19.10.2015, 23:42
Я на свежеуложенном участке проведу kleine experemente с красками Tamiya, различными оттенками серого цвета. Очень хотелось бы, чтобы она не забивала естественную фактуру камня. Поэтому планирую начать разводить краски с консистенции фильтров (~ 5%) с постепенным увеличением пропорций и сравнивать получаемый эффект.Или использовать импровизированный пробник. Подумаю, как лучше...:-\

Pooh
19.10.2015, 23:48
Подумаю, как лучше...
Ну и, если будет желание, попробовать изменить пропорции при разбавлении клея, снизив его густоту. Я пробовал ~1:15. Но это, скорее, уже предел, так как гравий, конечно, клеится и крепко держится, но и рукой потом ломается на ура вплоть до исходного состояния.

Я опасаюсь, что густые пропорции могут так залить гравий, что получится "эффект GeoLine", когда маааленькие фрагменты гравия торчат из монолитной пластиковой поверхности.

Но, повторюсь, тут однозначно дело вкуса и личного желания.

Валер, а что между рельсами будет? Земля вровень рельс с травой?

artvaggon
19.10.2015, 23:52
оттенками серого цветатут, конечно, дело вкуса, но серый цвет балласта, скорее всего, более свойственен для перегонов, а на разъездах/станциях наблюдается коричневый разных оттенков с примесью угля и масла.

medik
19.10.2015, 23:54
...тогда может поработать смывками соответствующих оттенков?

artvaggon
19.10.2015, 23:56
густые пропорции могут так залить гравий, что получится "эффект GeoLine"в данном масштабе залить "гравий" - это очень постараться надо )))) У меня это так и не получилось, хотя я действительно заливал неразбавленным ревеллем прямо из банки.

medik
19.10.2015, 23:58
Валер, а что между рельсами будет? Земля вровень рельс с травой?
Вначале залью смесью клея и мелкого песка, для основы. А уж там - куда фэнтэзи занесет...

artvaggon
20.10.2015, 00:00
может поработать смывкамимертвому припарка - тебе как медику это должно быть знакомо ))) Краска должна быть густая. Работать жесткой кистью, "втыкая" ее в приклеенный балласт. Заливать, конечно, не стоит. И перед самым засыханием поработать сухим пигментом более светлых, чем краска, оттенков.

Pooh
20.10.2015, 00:01
но серый цвет балласта, скорее всего, более свойственен для перегонов, а на разъездах/станциях наблюдается коричневый разных оттенков с примесью угля и масла.
Всё зависит от "древности" балласта. Если новьё, то он сияет как ёлка. Если старый, то да, будет коричнево-чёрным.

Я уж не говорю про такой вот казус, как на фото :)

artvaggon
20.10.2015, 00:03
залью смесью клея и мелкого пескани в коем случае не примешивай песок. Тогда точно "геолайн" выйдет )))

medik
20.10.2015, 00:04
Да...Вроде бы что может быть проще - засыпать балласт-гравий в шпальную решётку. Ан нет! Столько нюансов!!:crazy:

artvaggon
20.10.2015, 00:08
Если новьё, то он сияет как ёлка.неделю, не больше. Так что это не прокатит.

---------- Сообщение добавлено в 00:08 ---------- Предыдущие сообщение было в 00:05 ----------

что может быть проще - засыпать балласт-гравий в шпальную решётку.на самом деле всё банально! Засыпал в решетку, залил ПВА, дождался полного высыхания, покрасил, оттенил пигментом - и вуа-ля! Кстати, после работы с балластом, не забудь прокрасить сами рельсы темно-коричневым.

medik
20.10.2015, 00:11
Краска должна быть густая. Работать жесткой кистью, "втыкая" ее в приклеенный балласт. Заливать, конечно, не стоит. И перед самым засыханием поработать сухим пигментом более светлых, чем краска, оттенков.
В принципе идея неплохая, спасибо. Но как оттенков красок по цветам, так и самих пигментов - МАССА!!! Экспериментировать со всеми? А тебе,Лёша, после первой пробы с покраской уложенного гравия, какая краска больше понравилась? Может взять её за основу и поработать уже с её оттенками?:D

Pooh
20.10.2015, 00:12
...тогда может поработать смывками соответствующих оттенков?

мертвому припарка - тебе как медику это должно быть знакомо ))) Краска должна быть густая. Работать жесткой кистью, "втыкая" ее в приклеенный балласт. Заливать, конечно, не стоит. И перед самым засыханием поработать сухим пигментом более светлых, чем краска, оттенков.
Мне вот подумалось. Возможно, в данном случае получится не плохой результат если не смывкой пройти, а именно сухой кистью более светлого оттенка. И всё. Не заливая всё тотально вначале.
Тогда нижний гравий сохранит свой тёмно-серый цвет (с небольшой игрой оттенка) и фактуру камня, а верхние грани станут немного светлее (тоже сохранив фактуру), что даст свой эффект.
Касательно масла - да, тут только проливка. Ну и ржавчина, я так думаю, тоже. Но, глядя на "ржавые" камни, я вижу десятки оттенков .. не знаю как это краской повторить. А заливать всё одним или двумя цветами, на мой взгляд, как-то не очень.

залил ПВА
Не 100%ым же? Какая пропорция с водой более правильная?

medik
20.10.2015, 00:19
а именно сухой кистью более светлого оттенка
Толя! Сухой кистью с ЧЕМ? Высохшей краской? Пигментом?

---------- Сообщение добавлено в 02:19 ---------- Предыдущие сообщение было в 02:17 ----------

Не 100%ым же? Какая пропорция с водой более правильная?
Я брал 1:3-4. Иначе слетит...

artvaggon
20.10.2015, 00:24
глядя на "ржавые" камни, я вижу десятки оттенковНу прям Клод Моне ))) ...что даст свой эффект.Это предложение из практического опыта? Или мысли вслух? Я всё это давно прошел. И не раз. Свой опыт описал выше. Экспериментировать со всеми? Нет. Только с оттенками темно-серого и темно-коричневого. какая краска больше понравилась?Я за основу брал темно-коричневый ревелл. Номер оттенка не помню. Но темнее, чем ты красил рельсы.

medik
20.10.2015, 00:27
Только с оттенками темно-серого и темно-коричневого. Я за основу брал темно-коричневый ревелл. Номер оттенка не помню. Но темнее, чем ты красил рельсы.
Все, Лёша, спасибо!:up: Точка отсчета есть - буду делать!:D

artvaggon
20.10.2015, 00:27
Не 100%ым же?да хоть 100-процентным. Если нет цели сэкономить. А так конечно можно и 50 на 50.

Pooh
20.10.2015, 00:30
Ну прям Клод Моне )))
Не глумись :) Мне же хочется подойти к совершенству и чтобы потом без утомительной доработки напильником/краской :)
да хоть 100-процентным. Если нет цели сэкономить. А так конечно можно и 50 на 50.
Вот не соглашусь про 100%. Может, конечно, у меня клей не той системы, но он густой, поганец, и просто сделал адскую плёнку на гравии. Да, он всё пролил и приклеил, но вот фактуры гравия там уже не было совсем. Один сплошной клей.

medik
20.10.2015, 00:34
Не ругайтесь, други! За столь стремительное обсуждение - большой мерси!:bravo:

artvaggon
20.10.2015, 00:37
клей не той системыЕсли это Хеншель, то разводить надо. И то потому, что дорогое удовольствие лить чистоганом. У меня большая банка отечественного ПВА - его разводить не надо.Поскольку бюджетно. А вот, чтобы пленка толстая появилась и фактуру сожрала - тут уж точно постараться надо.

Pooh
20.10.2015, 00:43
А вот, чтобы пленка толстая появилась и фактуру сожрала - тут уж точно постараться надо.
Знаешь, а тут, похоже, фикус в самом клее. Разные они, хоть и на всех ПВА написано. Я пробовал ПВА из Леонардо (какой-то художественный ПВА), и его же из строительного - и, как это не парадоксально, это разные клеи :) Один жёлтый, второй белый. Разница в густоте видна не вооружённым и т.п. Так что вот.

Ладно, всем спасибо за обсуждение.

Pooh
21.10.2015, 01:13
Подглядел у конкурентов. Может поможет определиться по цвету.

Итак, есть базовый цвет и варианты его покраски:
http://h0-schotter.de/image/data/Startseite/schotterfarben_k.jpg
W10 - Новый гравий - осветлённый базовый цвет;
DN - базовый цвет гравия (~ аналог моего BS2);
DD - Старый гравий - база с нанесённой "патиной" в виде более тёмного цвета;
R10 - лёгкая "ржавая патина" на базовом гравии;
R15 - средняя "ржавая патина" на базовом гравии;
R20 - сильная "ржавая патина" на базовом гравии;

Для получения вау-эффекта немцы рекомендуют смешивать разные варианты. Например, так:
http://h0-schotter.de/image/data/Startseite/rostbraun-dd-k.jpg

Собственно, оригинал и результат
http://h0-schotter.de/image/data/Startseite/vergleich_k.jpg

artvaggon
21.10.2015, 10:52
Подглядел у конкурентов. У кого? У Холля из ASOA?

Pooh
21.10.2015, 16:37
У кого? У Холля из ASOA?
А разве ASOA красит гравий? ты же, вроде, говорил, что нет ;)

Это koemo.

artvaggon
21.10.2015, 18:06
Нет, не красит. А это крашеный?

Pooh
21.10.2015, 20:50
Дык я же написал, что из 6ти картинок одна являетс исходным гравием, а остальные - покраскам. Ну и смеси.

artvaggon
21.10.2015, 21:11
был невнимателен, пардонте )))

medik
22.10.2015, 18:21
Всё, други. Вроде "насчупал" вариант покраски гравия-балласта. Может кому пригодиться...
Некоторое количество шпальных решеток заливал смесью мелкой гальки и клея ПВА (1:1). С ними и попрактиковался...После высыхания - всем известный эффект "уральских самоцветов".

5396

Закрасил - особо не заливая - Тамией XF-24.

5397

А после высыхания оной - в лёгкую протушировал широкой кистью с хорошо разбавленной Тамией XF-80. Тут сильно не старался, добиваясь прокраски верхушек частичек гравия; получился двойной окрас.

53985399

Тот же самый процесс, только с тушированием с XF-80 - ну ОЧЕНЬ в лёгкую!!! - повторил на уже готовых участках, залитых в той же пропорции с клеем, но уже мелким гравием.

[5401

Места соединений рельс и шпал, а также и прилегающий гравий прошёл смывкой MIG P 411 (SDANDARD RUST EFFECTS). По середине пути - имитация потёков масла и дизтоплива - смывкой Mig P410 (Oil and Grease Stain Mixture). Всё! Больше ничего мудрить не буду! Мне нравиться. :up:

Pooh
22.10.2015, 18:37
Валер, а на последней фотке ... середина и правая часть - это крашенный и просто приклеенный?

medik
22.10.2015, 18:39
Слева окрашенная галька, посередине твой гравий, оттушированный.

Pooh
22.10.2015, 18:51
а справа? Там 2 шпалы явно темнее. Просто так свет лёг или там отличие в обработке?

medik
22.10.2015, 19:02
нет. Он просто приклеен и не ретуширован.

medik
27.11.2015, 19:38
Закончил рельсовую составляющую.

561156125613[/ATTACH]

И..как говориться...никогда не говори никогда! После покраски и туширования гравия остались следы красок на шпалах. Как ни старался делать аккуратно. Присматривался к ним - заводской цвет пластмассы, из которых они сделаны, не нравился. :bad:Тем более, что при использовании рельс и стрелок от трех производителей, цвет оной ещё больше различался, особенно на стыках рельсовых плетей.

56085609


Поэтому не долго думая, взял в руки гармонь кисточку и краску TAMYA XF-84 (Dark Iron). И вот результат: все шпалы в "креозоте":D

56075610

artvaggon
27.11.2015, 20:14
Чёт напрашиваецца вопрос: а что на бэкграунде будет?

medik
27.11.2015, 20:28
Расставлю дома от MiniArt. Хорошо бы вокзал, но пересечение стрелок не катит под его главные пути...Товарный сарай от этой фирмы уже приобрёл.

artvaggon
27.11.2015, 20:47
сарай подойдет, а вокзал - нет в данной конфигурации

medik
02.04.2017, 11:22
Есть мысль и большое желание тупиковые пути (те, что справа на консоли и под полкой), сделать, якобы, уходящими в тоннели. И все три оформить порталами. И соответственно, наворотить там гору, со скальными породами. Видел подобное на Ю-тубе, но не догадался сохранить ссылку...

http://forum.spur-1-russia.com/attachment.php?attachmentid=5613&d=1448641659

Примерно так. Грубый вариант.

8537

Пути там в тени и "уход" их в тоннель будет смотрятся очень даже логично и правдоподобно. Пути по длине не равнозначны, поэтому планирую порталы расположить ступенчато, с возрастание по длине. Вначале планировал сделать портал двухпутный, для электровозной тяги, для двух ближних к стене. Но крайний путь остается ни туда, ни сюда. Поэтому лучше сделать на все три.

Варианты порталов примерно такие. Это те, что на Кругобайкальской. Немецких вариантов пока не нашел. Думаю принципиальной разницы и не найду.

85388539854085418542

Портал третьего пути (тот, что у стены) сделаю под электровозную тягу. Путь буду электрофицировать.

medik
02.04.2017, 11:41
Приятной видео с тоннелями и порталами, начиная с 1:57, а на 3-й минуте, именно ступенчатое их расположение.

https://youtu.be/kGuBmbXfiWU

...наши отечественные порталы, по дизайну, интереснее...8)

bluxer
02.04.2017, 14:03
Валер, пара вопросов и несколько замечаний:
1. Стрелки, НЯП, Марклин/Хюбнер?
2. Радиус (артикул) какой?

1. Усовики крестовины никогда не бывают блестящими-по ним нет езды
2. Щебень лежит вровень с торцами шпал-так тоже не бывает.
3. Внутри крестовины не должно быть блестящего наката-ж.д. это не трамвай, касание гребнем нижней точки крестовины не допускается.
4. В идеале необходимо внешнюю часть рельс покрасить темно-коричневым, почти черным: ширина поверхности катания колеса уже ширины головки рельса.
5. Очень рыжим покрасил подошву и шейку, должно быть значительно темнее. Такая рыжесть возможна на очень малодеятельных участках с сухим климатом. Ну, или в местах интенсивного торможения, но тогда и шпалы должны быть рыжими, как с внешней, так и с внутренней стороны.
6. В местах активного движения паровозов и тепловозов в колее в середине должна быть характерная дорожка черного цвета от капающего масла, технической воды, остатков топлива. Дорожка должна плавно уменьшаться ближе к рельсам.


В остальном здорово...

medik
02.04.2017, 16:24
Спасибо за дельные замечания, Миша! Все обязательно учту. Твое мнение по порталам?

bluxer
02.04.2017, 16:36
Твое мнение по порталам
В смысле, чьи делать? Я бы делал наши-они красивее. Я бы не делал индивидуальный портал-сделал бы только на 2 пути (кстати, я не могу вспомнить, но по моему не видел трехпутного тоннеля через гору, во всяком случае, в России точно нет, Европа-не уверен, а вот в Штатах там вполне, но там порталы так себе (если есть)), а третий путь (крайний к обрыву) оформил бы как маневровую вытяжку или как предохранительный тупик.

bluxer
02.04.2017, 20:52
Но на вопросы ты так и не ответил. Очень жаль...((( Я стараюсь отвечать на вопросы коллег, а не игнорировать их...

medik
02.04.2017, 21:18
Обидчив ты однако, Михаил...Извини, если сразу не ответил. Стрелки от Мэрклин, 10 гр., 600 мм длиной, R-2321 mm. "Англичанка" от Hegob. Я про нее, как впрочем и про стрелки, уже писал в начале темы.

Pooh
02.04.2017, 23:07
планирую порталы расположить ступенчато, с возрастание по длине. Вначале планировал сделать портал двухпутный, для электровозной тяги, для двух ближних к стене. Но крайний путь остается ни туда, ни сюда. Поэтому лучше сделать на все три.
Ступенчато не получится, так как для этого потребуется увеличенное межпутевое расстояние. При текущей укладке рельс стенка туннеля будет "бумажной", что совсем не здорово. 3 пути в туннеле я тоже не встречал.

Соответственно, вариантов 2: либо двухпутный туннель, либо 2 однопутных, но для крайних путей. В обоих случаях третий путь будет упираться в стенку.

Так же возможно для варианта с двумя однопутными туннелями заменить ближний из туннелей на галерею.

Вот несколько вариантов двухпутных туннелей. Обращаю внимание на геометрию. Если делать трёхпутный, то "дырка" будет уже не реально большой и это будет уже не туннель, а какая-то шахта для космических кораблей :)

bluxer
03.04.2017, 02:50
А вот я не понял: планируется реальное движение поездов через дырку в другую комнату, или портал тоннеля элемент декора?

medik
03.04.2017, 19:00
А вот я не понял: планируется реальное движение поездов через дырку в другую комнату, или портал тоннеля элемент декора?

Как элемент декора, Миша.
Размахнулся я с этими порталами, да видимо межпутевое расстояние не позволит. Между первым и вторым путями оно 150 мм, между вторым и третьим (у стены) - 142 мм. Это разница получилась, по-видимому, из-за использования в укладке разных типов рельсовых элементов (стрелки и вставки от Мэрклин, английская стрелка от Hegob. Кстати с ней пришлось повозиться, "вставляя" её между стрелками). Вчера рассчитал и набросал проем для двухпутного портала. Сделаю шаблон, посмотрю, впишется он в мои пути или нет.

---------- Сообщение добавлено в 21:00 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:55 ----------


Соответственно, вариантов 2: либо двухпутный туннель, либо 2 однопутных, но для крайних путей.
Вот несколько вариантов двухпутных туннелей. Обращаю внимание на геометрию.

Двухпутный и третий вариант портала.

bluxer
04.04.2017, 12:19
Понимаешь, уж очень не естественно будет выглядеть портал, в который никто не едет. Может лучше сделать консоль частью депо? Тогда тупики будут логичны, да и склоны при тоннеле нужно делать большие, а у тебя места мало. Все, разумеется, ИМХО, ибо это твой проект.....

medik
04.04.2017, 18:48
Идея с порталами, как вариант "оживить" темную, тупиковую часть консоли. Уж больно реалистично смотрелся такой портал у одного немца-моделиста на его панораме. Упорно ищу эти фото, но пока безрезультатно.

Pooh
04.04.2017, 20:03
Обращаю внимание, что фото третьего портала, что я привёл, содержит "секрет" :)
Ближний путь заканчивается тупиком, расположенном в туннеле. Его можно увидеть на фото. Как и итог - рабочий путь в данном туннеле только один - правый.
Вероятно, такую идею также можно использовать на консоли.

vladl
05.04.2017, 17:57
Не похоже на тупик, скорее всего либо временное ограждение или вообще участки рельсошпальной решетки, что более вероятно. В таком случае перегон по четному или нечетному (как там у них...) пути просто закрыт для движения.

medik
05.04.2017, 19:49
Уж больно реалистично смотрелся такой портал у одного немца-моделиста на его панораме. Упорно ищу эти фото, но пока безрезультатно.
Нашлись фото! Спасибо Диме Кудряшову! На профильном немецком форуме.
http://www.buntbahn.de/modellbau/viewtopic.php?p=302557#302557


855685578558
855985608561

artvaggon
05.04.2017, 23:43
ну Валера, дерзай! Если асилишь такое, то будет тебе респект и уважуха!

medik
15.04.2017, 09:47
Откровенно говоря, заикнулся я о возможной постройки тоннеля, а теперь стою перед решением дилемы.
Посмотрите на приложенный рисунок.

8580

Для того, чтобы тоннель выглядел правдоподобно и в его просвете не были видны тупики, он должен быть максимально протяженным (глубоким).
Иначе теряется весь смысл его проектирования. Для этого портал тоннеля надо вынести как можно ближе к стрелочному переводу. Тогда его глубина будет порядка 60 см.
Но! Тогда, по логике, я должен пожертвовать правой крайней веткой (пометил ее стрелкой). И сократить ее где-то примерно на 40 см и перенести существующий тупик к фронту правой стороны портала.
И то пространство, которое сейчас занимает правый крайний тупик, занять имитацией горы. Тогда все будет правдоподобно и красиво.
Если сделать правую сторону тоннеля в виде опорной, вертикальной, стены, весь тоннель будет смотреться, как обрубленный.
Дилема то как раз и заключается в том, что мне жалко этих 40 см.:'( Консоль всего 420 см и потеря 40 см - существенна.

Конечно - принимать решение мне. Но Ваше мнение для меня немаловажно.

artvaggon
15.04.2017, 11:22
Валер, ты, безусловно, прав. Терять целых 40 см бессмысленно. Это целый вагон на пути. Тем более, что с таким развитием, как у тебя, и сразу въезд в гору - это скорее исключение, чем правило. Граница станции не позволит :)

Но, с другой стороны, у торцевой стены напрашивается объемная конструкция. Без такой конструкции консоль будет выглядеть плоско и не радовать глаз. У меня слева объем создает сарай, а слева - пост централизации.

Что делать? От имитации горного тоннеля отказываться надо однозначно. Но чем заполнить пустоту и создать объем? На мой взгляд, есть две любопытные идеи, каждая из которых решит проблему и украсит диораму.

Первая идея - построить пост централизации мостовой конструкции. И приткнуть его вплотную к торцевой стене. Как у меня. Но твой пост будет над путями. Ты не теряешь ни одного погонного миллиметра своих путей, но у тебя будет объем и условное ощущение, что пути уходят дальше. Опять же, богатая деталировка экстерьера и интерьера поста централизации добавит консоли шарма


85818582


Вторая идея - автомобильно-пешеходный мост. Тоже вплотную к торцевой стене. И тот же будет эффект, как с постом централизации. А с подробной деталировкой машинками и фигурками - это будет намного интересней, чем "сажать лес" на горе над порталом. Да и сам эффект "индастриал", на мой взгляд, для короткой диорамы интересней, чем "натюр". И пыль убирать легче :)


858385848585

artvaggon
15.04.2017, 11:44
ну как-то так...


8586



...или вот так...


8587

artvaggon
15.04.2017, 12:56
и вот даже есть кит мостового поста централизации - это мерклин артикул 56160 (Stellwerk) цена порядка 100 евро


85888589


в новой редакции немного другой цвет пластика - но при грамотном везеринге можно сделать очень сочно

8590

medik
15.04.2017, 19:36
Бесспорно - идеи отменные!:up: Спасибо Алексей! И скорее всего я возьму их на реализацию обе. В теневой части (там где планировал тоннель) расположу трубопровод, и расположу его не перпендикулярно, а наискосок. А в противоположной части - расположу Stellwerk (нужно будет продумать интерьер). И сделаю эту часть немного деповской - с углепогрузкой, гидроколонкой, с мачтами освещений и разной мелочевкой. Середина консоли - немного жилая, а "уход" со станции - под трубопроводом.

artvaggon
15.04.2017, 23:03
Проиллюстрируй задумку с трубопроводом. И почему именно трубопровод?

Pooh
15.04.2017, 23:58
Предложения Алексея логичны и интересны. Тема с трубопроводом тоже, особенно его диагональная установка - очень удачный вариант, немного разбавляющий сплошные прямые углы на консоли. Но есть у этих решений один общий недостаток - они не прячут стену и в любом случае придётся ставить тупики, которые будут бросаться в глаза и ограничивать дорогу. Также надо учесть, что пост централизации или трубопровод - это отдельно стоящий элемент, безусловно украшающий это место, но не связывающий его в единой целое. Придётся что-то думать с задником, что-то думать с торцевой стеной. Минимум фотографии, но войдут ли они в гармонию с этим зданием/трубопроводом?


В качестве компромисса предлагаю вернуться к теме использования туннелей и подумалось вот что.
В горах достаточно много очень коротких туннелей, которые просматриваются "от входа до выхода", например:
https://prv2.lori-images.net/tonnel-chaikinskii-na-krugobaikalskoi-zheleznoi-doroge-0003589958-preview.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/11905054.jpg

http://nature.baikal.ru/phs/norm/66/6678.jpg

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/64292449.jpg
и т.д.

Предложение такое - сделать портал и достаточно не глубокую часть "трубы" - сантиметров 10..20, не более. Покрасить всё внутри, исесено, в приятный чёрный цвет (с затемнением от входа в глубину), а на торцевой стене, куда всё упирается, поставить зеркало. В итоге, визуально, пока в туннель ничего не въехало, будет ощущение, что дорога уходит куда-то дальше. А когда паровоз туда залезет, уже и так будет не видно что там внутри :) Тупиков, разумеется, внутри нет. "Легенда" такова, мол есть какая-то станция-разъезд-путевое развитие, с одной из сторон которой есть некий каменное "ребро", через которое пробили туннель.

Идея с порталом и небольшой скалой даст несколько визуальных преимуществ.
Во-первых, получится вертикальное развитие, причём весьма солидное - портал+скала+сосна = много. Во-вторых, играя скалой, можно интересно и, главное, связанно, обыграть и задник этого участка, что в любом случае делать надо будет, а скала позволит объединить заднюю часть консоли и её торец, сделав их композиционно едиными. Ну и зеркало в туннеле покажет, что жизнь "там" есть и рельсы тут не заканчиваются.

Конечно, это достаточно сложное решение, требующее серьёзной уверенности в своих силах, но .. если всё получится (а оно получится), то можно получить очень красивый участок консоли, притягивающий как взгляды, так и просто требующий незамедлительной фотографии :)

medik
16.04.2017, 11:41
Мм..дааа. Есть над чем задуматься...::)Идея сквозного тоннеля хороша, но, Толя, продумать бы ее чуть пораньше. При планировании путей консоли. Для полноценного портала нужно место и большое межпутевое пространство. А с эти у меня оказался дефицит. Корёжить консоль я не буду. Я воплощу эту идею в виде отдельного модуля. Однопутного. Эта идея, на мой взгляд, имеет больше шансов на реализацию, нежели модуль с каменным виадуком (уж больно громозким он выходит...)
Может созреет наше сообщество до модульных покатушек. Привезу - похвалюсь!:D

85928593

Как вам такой подход?

Проиллюстрируй задумку с трубопроводом. И почему именно трубопровод?

Лёш! Потому что расположить тут транспортный мост немного нелогично - дорога из неоткуда и в некуда. А трубопровод более логичен - трубы могут выйти из под земли, пройти над путями по трубопроводу и опять уйти под землю или в никуда. Для них (труб) это более реалистично, чем для дороги. Примерно так.
8591

artvaggon
16.04.2017, 11:52
Может быть ты и прав, но мне лично трубопровод не симпатичен. Не знаю, может у тебя получится очень даже неплохо. Внимательно слежу за развитием событий

medik
31.05.2017, 20:50
Нашел сие чудо анжинерной мысли неподалеку от своей работы, в черте города, на разъезде Восстания. Масштабность конструкции впечатляет, тем более, что расположен трубопровод высоко, над контактной сетью и тремя путями. Что гонят по этим трубам и куда - не знаю. Не исключено, что это банальная теплотрасса. А не взять ли мне его за основу для моделирования?

artvaggon
31.05.2017, 20:57
Ну эта штука хороша! А осилишь?

medik
31.05.2017, 21:52
Конструкция с опорами на балках-двутаврах. Перемычки - уголки. Надо поточнее определиться с размерами вообще всей этой конструкции. Фоткал второпях и телефоном. Найду время, похожу с рулеткой и фотоаппаратом. А почему не осилить? Пластиковых уголков и двутавров полно в модельных магазинах. Конструкция как у моста, даже проще. Надо продумать и сделать ее в мелочах - лестницы, переходные площадки и и т.д. Главное - размеры!

artvaggon
31.05.2017, 21:57
ну тогда вперед! Тут работа филигранная должна быть

bluxer
18.07.2017, 20:46
Валера, мне очень нужно знать некоторые размеры твоей консоли, а именно:
1. Высота от пола до УГР;
2. Высота балластной призмы (делал по NEM или отсебятина);
3. Ширина консоли;
4. Межосевое расстояние между первым (ближним к зрителю) и вторым путями и между вторым и третьим путями;
5. Минимально допустимый радиус кривых, если предполагается их использовать.
Подробности расскажем после 27-го июля, собственно, после технической встречи у Алексея. В двух словах-я решился на модули, хочу их стандартизировать под возможность (а что, а вдруг?) стыковки с твоим и Лешиным полигоном. А сейчас для осмысления и выработки стандарта нужны твои размеры. Лехины я знаю (кроме УГР и высоты призмы). Кстати, Лех, ты тоже черкани свои параметры, я пока в Монголии, прикину.... к носу, проработаю стандарты модуля и их соединений. Спасибо, коллеги!!!

artvaggon
18.07.2017, 21:37
Кстати, Лех, ты тоже черкани свои параметрылучшее "черкани" - это когда сам в роли портного выступишь :)

bluxer
19.07.2017, 04:22
лучшее "черкани" - это когда сам в роли портного выступишь Без проблем. Первые прикидки:
1. Высота от пола до УГР-900 мм
2. Высота балластной призмы по NEM 122 -13 мм
3. Ширина консоли-420 мм
4. Межосевое расстояние-надо брать у тебя и Валеры.

BR95009
19.07.2017, 13:15
Миш, почему ширина не 500? Узкавата будет!

artvaggon
19.07.2017, 14:16
Межосевое расстояние-надо брать у тебя и Валеры.Это стандартная величина

bluxer
19.07.2017, 15:36
Это стандартная величина
Т.е, по NEM112-141 мм для станции на прямой? Пожалуйста, ты и Валера- померите расстояние, а то потом будет поздно..

---------- Сообщение добавлено в 15:36 ---------- Предыдущие сообщение было в 15:32 ----------

Миш, почему ширина не 500? Узкавата будет! Узковата пишется через О!
Потому, что межосевое (межпутевое)-141 мм, а ширина балластной призмы-108 мм. Я делаю однопутку с двухпутным разъездом без предохранительных остряков и улавливающих тупиков. Поэтому выбираю ширину так: 108+108+141/2=286,5. Куда шире то? Мне и так отвоевать кусок квартиры стоил нервов..

Pooh
19.07.2017, 17:06
Это стандартная величина
В единичке все производители рельс живут под этим стандартом? Т.е. стрелки у всех одинаковой геометрии? Если так, то здорово.

В H0 эта "стандартная величина" у каждого производителя своя.

BR95009
19.07.2017, 17:50
80 см - ниочем. Хочешь, я с супругой поговорю, убежду?

medik
19.07.2017, 21:36
Миша!
Я сейчас живу вне дома и могу назвать только те размеры консоли, которые помню.
1. Высота до УГР - 900 мм
2. Длина консоли - 4200 мм, ширина - 600 мм
3. Межпутевое расстояние - см. пост 100.
4. Балластную призму делал единой под все три пути. Не по NEM, 10 мм.

artvaggon
19.07.2017, 21:56
141 мм для станции на прямой?у меня 14 см. Стандарт

bluxer
20.07.2017, 02:44
В H0 эта "стандартная величина" у каждого производителя своя. Я все таки думаю, что производители путевого материала (по крайней мере, европейские) придерживаются NEM, в том числе 112. По этой норме для единичке межосевое (межпутевое) расстояние на перегонах (магистральных путях) 125 мм, на станциях -141 мм. Как и в жизни, межпутевое расстояние на перегонах и станциях разное. Вот ссылка на эту норму. Так что геометрия-геометрией, а норму надо соблюдать.
http://forum.modelldepo.ru/data/NEM/112.pdf
То Валера: с высотой отлично, с призмой-не очень. Но я делаю ноги по стандарту Джокер, там можно будет регулировать высоту +-5 мм. Нужно только сами крепления модулей (межмодульный переход) делать с возможностью люфта.

---------- Сообщение добавлено в 02:42 ---------- Предыдущие сообщение было в 02:41 ----------

у меня 14 см. Стандарт
Если быть точным и соответствовать 112-ой норме, то стандарт-1 мм. У тебя. Буду думать.

---------- Сообщение добавлено в 02:44 ---------- Предыдущие сообщение было в 02:42 ----------

Между первым и вторым путями оно 150 мм, между вторым и третьим (у стены) - 142 мм
М-да, кто в лес, кто по дрова. ну есть ведь NEM, чего в него то не заглянуть? Понятно, что разных производителей, но флекс и дреммель еще никто не отменял (((

bluxer
20.07.2017, 07:54
80 см - ниочем.
Я разве писал про 80 см? Разговор шел о 40-42. У Алексея так. Думаю, что под двухпутный разъезд будет достаточно, а дальше-как фишка ляжет. В планах модульный макет-овал с радиусом кривой 1394 ммХочешь, я с супругой поговорю, убежду? Погоди пока, давай я закреплю успех в 40 см-ых модулях. А потом можно начать обработку и на 60 см

artvaggon
20.07.2017, 08:35
У Алексея так.Да, причем с трехпуткой. Поэтому для двухпутки 40 см самое оно! Но для консоли трехпутка - это самый оптимал. Обрабатывай супругу прпям щас

medik
20.07.2017, 11:10
Миша! Разные межпутевые для меня не принципиальны. Не буду спорить -
надо придерживаться норм. Но вписать DKW от Hegob в геометрию мэрклиновских стрелок, и при этом сохранить норму межпутевых, было затруднительно. Пришлось делать не очень лицеприянную вставку между ними. Поэтому разница в 6-7 мм в межпутевых - расплата за использование разных рельсовых систем. Леша - счастливый одладатель DKW Hubner. И она прекрасно вписалась в Мэрклин. Но я не жалею. Основа консоли - эта стрелка. Очень хотелось ее установить. Поэтому и пришлось пренебречь нормами и стандартами. Кстати - попробуй собрать простой разьезд, в НО, с рельсовым материалом разных производителей? Поэтому свой модуль в НО я делал исключительно и только с ROCO-LINE. К чему это я? Используй при проектировании модулей ОДНОГО производителя рельсового материала.Удачи!

bluxer
20.07.2017, 11:29
Обрабатывай супругу прпям щасОна в Москве, а я на родине Батыя (((

---------- Сообщение добавлено в 11:29 ---------- Предыдущие сообщение было в 11:25 ----------

Используй при проектировании модулей ОДНОГО производителя рельсового материалаНе уверен, что это получится, т.к. выбор в родном Отечестве невелик. Но есть флексы, поэтому и планирую все же придерживаться NEM на тот случай, если будет возможность развить модульное движение. К Алексею, похоже, мне можно будет пристыковаться, а вот к тебе-если только к 142 мм. Надо думать. Но у тебя не предусмотрено подсоединение внешних модулей, так? Если нет, тогда я не буду особо заморачиваться, тем более, что у Лехи можно пристыковать с торца еще кусок..

medik
20.07.2017, 14:54
Да, состыковаться на удаться. Моя консоль"подперта" с торцов. А у Леши тоже будут проблемы со стыковкой - не позволит узкий коридор. Если даже и будет переходный модуль, второй уйдет на кухню? Не думаю, что Оксана будет в восторге от такой конструкции:D Сама по себе модульная конструкция идеальна. Жаль у меня места мало, даже для их хранения. А в квартире я могу кратковременно состыковать максимум 5 полуторометровых модуля (3 прямых + один поворотный + один прямой). Помниться ты говорил о трех? А на даче? Нельзя развернуть больше?

bluxer
20.07.2017, 16:41
Если даже и будет переходный модуль, второй уйдет на кухню? Не думаю, что Оксана будет в восторге от такой конструкции
Идея модульных покатушек- в их быстром сборе. То есть, приехав, например к Алексею на пару - тройку часов, можно быстро подсоединить пару моих модулей и катать. Не дожидаясь прихода Оксаны :)Помниться ты говорил о трех? А на даче? Нельзя развернуть больше? Я говорил о трех в квартире, но делать буду 4: 2 прямых однопутных по полтора метра и 2 двухпутных со стрелками (левой и правой) по полтора метра-маленький разъезд. В перспективе-еще один двухпутный для удлинения разъезда.
На даче места полно, да и дома слава Богу есть где хранить. Идея то не в том, что ханить негде (пока площади позволяют держать стационарно 3 модуля вдоль стены и 2-3 в кладовке), идея создать коллективный макет из модулей в единице. Пример Н0-ков, создавших такой макет общей длиной более 50 метров вдохновил меня на первый шаг, тем более, что я сам участвовал в строительстве Н0 модулей и понял, что это не сложно, а результат труда виден быстро. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что пока, кроме меня и, возможно Алексея, этим делом заниматься не будет. Но если не начать, то с мертвой точки вообще никогда ничего не сдвинется. За себя скажу так: я нарезал фанеры на 2 модуля, вернусь из ига и до отпуска нарежу еще на два. Обычной 12 мм фанеры, резал в Леруа. Дальше пойдет сборка, прикидка, установка, ножки Джокер, оформление. Скорее всего, пока на этом остановлюсь, но до НГ планирую создать 4-5 модулей. Что будет дальше-посмотрим. Если никто не поддержит-буду потихоньку лепить модульный овал и отвезу на дачу, где планирую пристроить помещение 9х4 метра. Там и буду катать. Овал подразумевает под собой кривые с радиусом 1394 мм и прямые по 6 метров. С одной стороны будет станция (двухпутный разъезд, возможно, в далеком будущем увеличу до трех путей), с другой стороны овала-однопутный перегон. А если поддержит стая, хотя бы в лице Алексея, и будет не пять моих модулей, а больше, тогда будем двигать это дело дальше. Под лежащий камень вода не течет..

artvaggon
20.07.2017, 17:17
Не дожидаясь прихода Оксаны"не дожидаясь перитонита" :) :) :)

Не, на самом деле, отвоевывай 60 см. Для короткой консоли это жизненно важно! Я теперь локти кусаю, что смалодушничал 15 лет назад.

medik
21.07.2017, 13:28
Миша! Я двумя руками "ЗА" модульный макет. Скажу больше, я уже созвонился с нашими местными умельцами по лазерной резке и они насчитали мне сущие копейки по резке торцевых (стыковочных) стенок модуля из 12 мм фанеры. А в Леруа тоже есть такая возможность? Имею ввиду фигурную резку? Размеры модуля я брал у Леши. У тебя такие же ? Будет возможность, давай обсудим их ТОЧНЫЕ размеры. Я тоже их буду делать, тем более, что идея тоннеля в виде отдельного модуля не оставляет меня. Вопрос более прозаичный - как мне привезти хотя бы один модуль к вам в гости, на "стыковку":D?

BR95009
21.07.2017, 15:50
А зачем их резать на лазере? Что вам так всем дался этот лазер???

Почему торец должен быть фигурный?

---------- Сообщение добавлено в 17:47 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:46 ----------

Конечно, я отдаю себе отчет в том, что пока, кроме меня и, возможно Алексея, этим делом заниматься не будет.

Обижаешь, атэц. Я же тоже подписался.

---------- Сообщение добавлено в 17:49 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:47 ----------

А если поддержит стая, хотя бы в лице Алексея, и будет не пять моих модулей, а больше, тогда будем двигать это дело дальше.

Миш, нужна развратная петля. И макет заиграет!

---------- Сообщение добавлено в 17:50 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:49 ----------

Вопрос более прозаичный - как мне привезти хотя бы один модуль к вам в гости, на "стыковку"?

Надо сделать подвижный конец релсов. Что бы если что его отрихтовать.

У меня вот вопрос, а как на модулях в 1-це крепят рельсы на конце модуля? На Н0 модулях паяют к спец подложке.

bluxer
21.07.2017, 16:23
Обижаешь, атэц. Я же тоже подписался.
Вах, генацвале!!! Теперь мы в два раза больше сена для моей коровы соберем! (с)
Дим, это очень хорошо, еще чуток-и я тебя сподвигну купить единичный лок! И вот тогда модульная единичка засверкает всеми красками. Надо только с Лешей и Валерой согласовать стандарты. Но в одном ты прав: фигурные торцы нахненужны. И это доказал МосМодуль Н0!
Сделать коробку высотой 112 мм, шириной по фремо: или 600, или 400 с чем то (там правда еще 584 есть), поставить ноги Джокер по 855 мм с регулируемыми вставками и получится как раз 900! А вот длину модуля я предлагаю 1524 мм-по стандартной ширине фанерного листа. По крайней мере, первые три делаю именно такой длины.

---------- Сообщение добавлено в 16:23 ---------- Предыдущие сообщение было в 16:20 ----------


У меня вот вопрос, а как на модулях в 1-це крепят рельсы на конце модуля? На Н0 модулях паяют к спец подложке.
Не скажу точно, но вклеивают в балласт. Т.к. рельсы в единичке вырвать еще нужно умудриться, технологию, применяемую в модуле Н0 я не встречал. Но в любом случае ты прав-можно сделать концы чуть с люфтом, чтобы потом можно было подрихтовать на месте...
Дим, если ты соберешься под единицу, я тебе выделю рельсы под путь...

medik
21.07.2017, 21:21
А зачем их резать на лазере? Что вам так всем дался этот лазер???

Почему торец должен быть фигурный?.
Ну, положим, не всем, а мне, Дима! Что то я вас не очень то понимаю, други вы мои! То спорим про NEM межпутевых - что бы все было по этим стандартам и до милимметра - а как доходит дело до модулей, то можно принебречь такой важной его составляющей, как стыковочный узел (фланец, сторона)? Дима, Миша! Это же не ящик для обуви! Есть в конце концов уже узаконенные Европейские стандарты. И, по моему скромному разумению, не стоит изобретать велосипед! NEM так NEM, а не отсебятина.

BR95009
21.07.2017, 21:37
Дим, это очень хорошо, еще чуток-и я тебя сподвигну купить единичный лок!

Если модули построите и кворум будет, вот такую штуку себе куплю. Маневрить буду.
http://www.ebay.de/itm/Marklin-Kof-II-6124-DB-ESU-4-0-SOUND-LED-PATINIERT-VON-LARS-DIEHL-HKA768-/232383803327?hash=item361b276fbf:g:QlkAAOSwCmZZTQu 7

---------- Сообщение добавлено в 23:37 ---------- Предыдущие сообщение было в 23:36 ----------

а как доходит дело до модулей, то можно принебречь такой важной его составляющей, как стыковочный узел

Почему пренебречь? Кто говорит пренебречь?

artvaggon
21.07.2017, 21:44
Если модули построите и кворум будет, вот такую штуку себе куплю. блин, а чо сразу условия-та ставить, а? Купи без условий! У меня сразу порты сползут от зависти :)

BR95009
21.07.2017, 22:14
У меня сразу порты сползут от зависти

Не, этого зрелища я не вынесу. Я куплю, когда можно бдет катать в компании. Так то мне его где катать? Руками по столу?

---------- Сообщение добавлено в 00:14 ---------- Предыдущие сообщение было в 00:10 ----------

Есть в конце концов уже узаконенные Европейские стандарты.

Они сформированы их ихней специфики, у нас специфика другая.

Pooh
22.07.2017, 00:27
Сделать коробку высотой 112 мм, шириной по фремо: или 600, или 400 с чем то (там правда еще 584 есть), поставить ноги Джокер по 855 мм с регулируемыми вставками и получится как раз 900! А вот длину модуля я предлагаю 1524 мм-по стандартной ширине фанерного листа.
Да, но это ... ~11..12кг только фанеры.

P.S. стандартный лист 1525

bluxer
22.07.2017, 05:29
То спорим про NEM межпутевых - что бы все было по этим стандартам и до милимметра
Именно размеры NEM для межпутевого расстояния и высоты от основания до УГР лежат в основе любого стандарта модулей.
Есть в конце концов уже узаконенные Европейские стандарты. И, по моему скромному разумению, не стоит изобретать велосипед! NEM так NEM, а не отсебятинаВалер, не путай Божий дар с яичницой. NEM-стандарт, обязательный к применению, должен соблюдаться в любом случае. Стыковочный стандарт модулей разрабатывается с учетом NEM каждым клубом отдельно, но размеры расположения путей должны соблюдаться. Самый известный стандарт модулей в Европе-FREMO, причем не только для I, но и для других типоразмеров, например Н0. Если ты собираешься ездить на сборища FREMO-вцев, то тогда твои лазерные торцы актуальны. Но , ЕЯПП, ты даже не знаешь, как в Москву выбраться, поэтому поездки для совместных покатушек на FREMO сборища - не больше, чем химера. Так зачем же себе усложнять жизнь? В конце концов, если вдруг когда нибудь соберешься ехать в Германию со своим модулем, сделай полуметровые переходники с двух сторон.~11..12кг только фанеры Есть масса способов облегчить конструкцию: отверстия в боковинах, изготовить только каркас и основание под путь, а остальное заполнить пенопластом или вспененным полистиролом. Но, как показала практика, такое решение опасно: всегда появится необходимость снять ПС с рельс и поставить рядом с путем. И вот тут вся золотая единица полетит вниз под действием своей массы и силы тяжести. В Н0 модулях был такой прецедент: один решил, что можно не закреплять пенопласт, так, подклеил на бумажном скотче, а другой забыл про эту засаду и поставил Н0-скую бочку от ФениксЪ. Результат-бочка пошла на КВР, настроение было испорчено, владельцы бочки и модуля чуть не перегрызли друг другу горло. А с единицей что будет, если я сделаю не капитальное покрытие, а, к примеру, Валера поставит, по очечаянию, свой 44-ый, и он полетит на пол? "Инфаркт микарда-вот такой рубец". Причем у обоих. Надо это? нет конечно. Поэтому столы и только столы. А 11 кг таскается на раз-два даже одному, тем более, что в модульном сообществе вопрос перемещения модулей давно и успешно решен-для этого есть технологические отверстия, приспособы, да и друзей по модулям еще никто не отменял.стандартный лист 1525Да, конечно. Видимо, 5 футов не дают покоя :)

medik
22.07.2017, 08:04
Да, Миша, все этот хорошо в теории, но на практике ты прав - я пока вне игры. Сделать модуль (модули) не проблема. Но я не самодостаточный европейский пенсионер и не смогу лично привести даже ОДИН модуль. Есть конечно транспотрные компании и на крайний случай, раз, например в год, я вытащу их на совместные покатушки. И не на один день. Как там в Германии? Арендуют большое помещение (спортзал), день-два собирают модули и минимум неделю гоняют по ним составы. Но сколько их и сколько нас? Пока, Миша, ты один.
Живи я в Москве - поддержал бы однозначно. А так - дилема.

bluxer
22.07.2017, 12:57
Ты пока не беги впереди паровоза-сделаешь модуль, приедешь в Москву, покатаем. Разговор идет не о том, кто куда поедет, а о том, как лучше сделать модули: проще, дешевле, надежней. Так вот, предлагаю принять стандарт для нас (хотя бы, т.е. для Российской единички), в котором предусмотреть крепежный фланец простой геометрии. Без всяких изысков. И потом, Валер, ты плохо знаешь Диму: его энергия "заставляет выпрямляться траки элементарных частиц и спешить часы" (с). Т.е., если он сказал, что будет делать, значит будет делать. И других заставит... :). Значит уже не один, а трое. Трое, потому, что ты плохо знаешь Алексея: он заставит сделать даже мертвого :). Вот и получится 4+2+2-уже 8. А там глядишь, Миша подтянется. И вот тогда твой модуль, который ты сделаешь, будет очень кстати. Ведь чтобы прийти к немецкому формату, надо с чего то начать. И с кого то... Короче, 27-го утвердим стандарт, отпишемся и можно начинать..

Mikhan
23.07.2017, 01:31
А я вот помню, что Леша всячески дает понять, что консоль в Красном Селе почти всегда готова для совместных покатушек... И где?)))

bluxer
23.07.2017, 05:38
консоль в Красном Селе почти всегда готова для совместных покатушек... И где?)))
Что "и где?"? На 27-е же договорились...

artvaggon
23.07.2017, 10:42
почти всегдавсегда без "почти".

bluxer
23.07.2017, 11:00
всегда без "почти".
Вот, и я о том же. Все срывы покатушек происходили не по вине хозяина консоли, а из-за занятости некоторых товарищей (каюсь, я в этом списке в первых рядах)

medik
23.07.2017, 18:31
Короче, 27-го утвердим стандарт, отпишемся и можно начинать..
Согласен. Надо начинать.Буду ждать результатов!

bluxer
27.07.2017, 10:03
К сожалению, по независящим от меня причинам, встреча 27-го не состоится. Сегодня с утра меня предупредили, что встреча переносится. Дата встречи, надеюсь, будет сообщена дополнительно. Напоминаю, что цель данной встречи-техническое совещание, а не полноценные покатушки. Я инициировал эту встречу для согласования стыковочного стандарта модулей внутри сообщества. Однако, опираясь на полученную информацию, к строительству модулей единичное сообщество не готово. Поэтому оставляю за собой решение по посадочным размерам. Единственное, что гарантирую-это соблюдение NEM112 в части межосевого расстояния на станциях в прямом участке пути - 141 мм.

medik
27.07.2017, 15:23
Миша! Как сможешь, выложи свои соображения, размеры. Давай обсудим их в новой ветке, специально посвященной модулям в единице.

bluxer
27.07.2017, 16:14
Ок, создам новую ветку.

Mikhan
28.07.2017, 01:24
Мда... скорее не готово, а не подготовлено должным образом)))
Ты, в любом случае делай так как тебе удобнее, а если что, то стыковочный модуль всегда изготовить можно будет. Было бы что стыковать)))

bluxer
28.07.2017, 07:05
Разумно. И придерживаюсь основных размеров NEM по высоте и межпутевому

BR95009
28.07.2017, 22:23
Да... Как это не прискорбно, не будет никаких модулей в единице:(.

Никому ничего не надо. Продолжайте сидеть на попе ровно, господа.

Mikhan
28.07.2017, 23:41
Да... Как это не прискорбно, не будет никаких модулей в единице:(.

Никому ничего не надо. Продолжайте сидеть на попе ровно, господа.

А что ж тут прискорбного?
Кому надо, тот уже и консоль себе построил или только собирается, кому надо, тот модули делать планирует. Это все просто прекрасно! Я рад этому, лично.
Но хобби это ж не обязаловка, верно, не воинская повинность?;-)
Все в свое удовольствие и по желанию.
Я вот желаю на консоли в Красном Селе катаццо или в Михнево!
И на МосМодуль ездить в качестве зрителя.
Когда уж тут на попе ровно сидеть то? Некогда)))

medik
29.07.2017, 09:04
Кому надо, тот уже и консоль себе построил или только собирается, кому надо, тот модули делать планирует
Совершенно согласен! Я ведь до этого обсуждения почти было не заказал стыковочных узлов по размерам FREMO. И фирму нашел и расчеты все произвели. Вы знаете, что меня пока останавливает? Их минимальная стоимость заказа - 3000,-. По ней выходит, что я должен заказать и выкупить минимум 25 этих узлов! Стоимость листа фанеры под распил -680,- - оплачивается отдельно. И дело то не в деньгах. Куда мне их столько? Почти на 12 модулей! На целый клуб! Поэтому предложение Михаила об изготовлении их по нашим, адаптированных для нас, размерам, я нахожу более рациональным и экономичным. Кое какие мысли на этот счет имею. С удовольствием поделюсь.

medik
08.12.2018, 22:22
:bye:

artvaggon
08.12.2018, 23:23
Валера, это что?

technik
09.12.2018, 00:21
Это демарш Валеры из рядов нашего форума, причем в тройном размере, по одному в каждой из своих тем.
Одно раза, видимо, было мало...

Pooh
09.12.2018, 00:27
Это демарш Валеры из рядов нашего форума
Ну и кто автор причины этого "демарша"? >:(
Нашли, блин, с кем конфликтовать.

BR95009
09.12.2018, 16:15
Не говори, Толь, как дети малые.

artvaggon
09.12.2018, 16:26
кто автор причины этого "демарша"? автор я, и сожалею об этом.