PDA

Просмотр полной версии : Конверсия паровоза BR91 в ТТ Spur1


vladl
17.05.2015, 13:51
Начало темы здесь.

http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=13528

После долгого перерыва вместе с фирмой "Модела" удалось собрать парораспределительный механизм. В общем, паровоз поехал, но это было нелегко. Прежде всего, комплект от "Хегоба" оказался не совсем полным, не хватило мелочи, но существенной - вставки балансира. Пришлось заказать у КМ-1 арт.409108. Непонятно было, как крепить точки крепления механизма к раме. Пришлось использовать часть оригинального механизма. Также пришлось у КМ-1 заказать комплект арт.409115. А вот крышек цилиндров у них уже нет. Придется оставлять старые и придумывать привод продувки цилиндров. Определенные сложности вызвал и сам процесс подгонки механизма под кол пары. Сам механизм в сборе значительно объемнее оригинального от Мэрклина, соответственно пришлось все подгонять по месту, рассверливать, утапливать, шлифовать и т.д.
Извиняюсь за качество фоток, сделаны на скорую руку мобильником. Сделаем освещение, отфоткаю нормальным аппаратом.

artvaggon
17.05.2015, 13:59
Супер! Наконец-то лёд не только тронулся, но и пошел ))))) Vladi, при том хотелось бы намекнуть про возможность заказать совсем чуть-чуть генераторов. Эту тему мы как-то давным-давно обсуждали, но так всё и утихло. Можно ли надеяться? Причем, на латунь ))))


...конечно ждем продолжения обзора, так как у нескольких из нас завис 91-й лок под перепил на ТТ.

vladl
17.05.2015, 16:37
Генераторы из латуни в планах есть, пока в предложениях только пластик на сайте Моделы. Надо решить организационные вопросы. Так что надеемся, что предложение по латунным генераторам в "еденичке" не за горами.

vladl
01.03.2016, 15:16
Долгострой понемногу продолжается по-возможности. Парораспределительный механизм окончательно отрегулирован, испытан. Остался лишний комплект вставки балансира от КМ-1 409108. Оказалось, что комплект на обе стороны механизма. Сам механизм через определенное время работы требует обслуживания, гораздо чаще, чем в готовых версиях от именитых производителей. Но с этим ничего не поделать, даже гораздо интереснее, почти как у настоящего паровоза. Осталось сделать привод продувки цилиндров и затемнить латунные детали механизма химией.
Цилиндры, главный и уравнительный резервуары сделаны полноценными, воздушную арматуру оставил оригинальную, заменив только продувочный кран влагосборника. Лестницы в будку от Hegob.
Собрана электрика, динамик вынесен из будки в котел, что позволяет получить более качественный звук и при этом будка остается свободной. Из дополнений - имитация огня в топке и лампа подсветки будки. Пока все работает, окончательную проверку проведу после подключения дымогенератора. Буферные фонари установлены с ошибкой, кто скажет, где ошибка?

artvaggon
01.03.2016, 15:48
ну наконец продолжение )))

---------- Сообщение добавлено в 15:48 ---------- Предыдущие сообщение было в 15:47 ----------

затемнить латунные детали механизма химией. Если возможно, то про эту процедуру хотелось бы поподробнее

vladl
01.03.2016, 21:14
Это то, что предлагается для латуни. Сам не пользовался, даже в продаже не видел. Надо заказывать. Что-то еще предлагает Spur1-Werkstatt, артикулы не помню, надо смотреть на сайте.

vladl
01.03.2016, 21:55
Будка паровоза значительных изменений не претерпела. Крыша обшита латунным листом, ступеньки от Hegob, больше ни у кого нет ступенек для 91-го, они несколько отличаются. Кронштейны от КМ-1. Установлены поручни, электрическая разводка частично.

После долгих раздумий решил все же сделать наш местный 91-1480 до 1952 года. Полной информации по нему нет, но по общему восприятию можно установить изменения по расположению оборудования, а также с большой долей вероятности можно сказать, что кол.пары были такие же, как на модели. С деталировкой тоже несколько упрощусь, в пределах разумного конечно, иначе пришлось бы слишком многое делать заново.
Как отступление от темы, у поклонников еденички масса переделок BR80 от Мэрклин с разными степенями детализации, даже латунщики уже стартовые комплекты для переделки начали предлагать. Так на одном из форумов моделист до того увлекся, что фактически у него, как я понял, не за один год получился практически Dingler, причем работы еще продолжаются. Уже трудно сказать, что там от Мэрклина осталось, может часть котла и часть рамы. Все это конечно круто и здорово, но при этом больше напоминает постройку модели с нуля. Вроде бы и интересно пойти таким путем с 91-м, но вряд ли удастся потянуть, особенно если задуматься о времени и окончательной стоимости подобного проекта.

vladl
07.03.2016, 12:37
Нигде толком не найти общий вид тяг привода продувки цилиндров. Хорошо, попалась фотка латунной крышки цилиндра 91-го от КМ-1, отлитой вместе с тягами. Воспроизвел примерно также, тяги изготовил самостоятельно. На самом деле тяги должны быть чуть ниже, как и прилив крышки цилиндра. Но на модели от Мэрклин как сделано, так сделано, пришлось подстраиваться под то, что есть. На сегодняшний день оригинальной крышки цилиндра от КМ-1 в продаже нет, больше такую деталь никто из производителей латунных деталей не предлагает.
Маневровые ступеньки от Hegob 1306. Хорошего качества и очень прочные. Ставятся практически намертво, так как на установочных штифтах сделана насечка.

artvaggon
07.03.2016, 12:42
Тяги вполне приличные, я думаю, что Мерклин поднял их по соображениям сохранения этого элемента при покатушках а саду-огороде. БФ зачетные!

vladl
16.03.2016, 16:55
Передняя опора котла расположилась в положенном месте (KM-1 409122). Передняя часть пока не закреплена, так как конструктивно заходит на торцевую часть дымовой коробки. Изначально на модели боковые части опоры были отлиты заодно с котлом в упрощенном в виде, а пластиковая передняя часть опоры была отлита заодно с торцевой крышкой котла.
Нанесены надписи, хорошего результата удалось добиться со второго раза.

bluxer
16.03.2016, 17:00
Надписи декали или трафарет?

vladl
17.03.2016, 00:10
Это декали очень хорошего качества. После приварки уксусом (древний метод, решил попробовать в виду окончания запасов всех спец жидкостей для декалей и по совету одного из местных моделистов), снимаются только вместе с краской. Проверено при нанесении на контрольную поверхность.

artvaggon
17.03.2016, 00:13
Надеюсь, сухие?

vladl
24.03.2016, 12:12
Потихоньку примеряю арматуру котла пока без окончательного закрепления. Как обычно, вопросов пока больше, чем ответов. Причиной тому огромное количество отличий как больших, так и мелких по расположению и видам оборудования. Как пример, одних кранов отбора пара насчитал пять разновидностей.
С паровоздушным насосом вроде определился - ранний "Кнорр"(Hegob), зависимость выявил по объему главного резервуара, вроде даже чем-то напоминает отечественный. Такой насос стоял на Лиепайском ТТ-1523. Далее возник вопрос по креплению турбогенератора. Похожий вариант крепления нашел у американцев, есть варианты с площадкой под генератор и без. Интересно, как наши ставили?
С топкой тоже не совсем ясно, нашел три вида дверок. У меня стоит от Hegob, не думаю, что она неправильная, тем более идет как детали именно к 91-му. Непонятно, что делать с оборудованием сверху топки (та часть, которая в будке). Примерил примерно, как на Польских Тки3, понятное дело, что это не окончательный вариант и не до конца собранный. В то же время на музейном 896 у немцев внутри будки совсем по-другому, примерно, как на их же музейных BR80. Как делать - пока не ясно.

artvaggon
24.03.2016, 13:10
Очень интересно и здорово.

vladl
02.03.2017, 16:42
Мало-помалу процесс сборки движется, хоть и крайне медленно, приходится реализовывать приоритетные проекты. Что сделано с моделью за прошедшее время... Практически все закончено с арматурой будки. Пол будки, обшивка потолка из дерева. Пол будки расположен немного выше, чем надо - конструкция рамы паровоза не позволяет сделать иначе. Стекла будки оставил оригинальные, просто вырезал их из единой отливки со стыками и вклеил в оконные проемы. Сам паровоз собран и опробован на ходу со всеми функциями декодера. Крышку дымовой коробки поставил от Хегоба - намучился порядком и все равно идеально не вышло. Вообще, сложилось впечатление, что производители латунного обвеса особо не заморачивались, подойдут или не подойдут детали к модели. При модернизации моделей в Н0 с деталями от Weinert таких проблем не наблюдалось. Хорошие детали оказались у КМ-1, подгонка либо вообще не потребовалась, либо была минимальной. Потихоньку пошел процесс везеринга. Работы еще немало - арматура котла, клапана, отечественные буфера, угольный ящик и еще по мелочам.

vladl
16.03.2017, 16:20
Закончил с арматурой котла. Не все идеально получилось, как-никак первый опыт работы с паровозом в большом масштабе.
Немного еще позанимался везерингом, к сожалению на фотках плохо видно. Пока на мобильник снимаю.

Mikhan
16.03.2017, 16:25
Супер!
А теплоизоляцию из чего делали?

vladl
16.03.2017, 16:49
Толстая нитка на основе льна, она не расползается и имеет нужную структуру.

artvaggon
16.03.2017, 17:21
Ух какая прелесть! Главное, что дело не было заброшено, как тут у некоторых, на которых не будем показывать пальцем :)

vladl
16.03.2017, 17:39
Да тут бросать уже нечего. Угольный ящик уже готов, покрасить, да заполнить. Остаются только две проблемы - отечественные буфера на задний брус (тут все надеемся на Моделу) и отбойники на раму или как их немцы называют SCHIENERAUMER. У меня они есть латунные, но не подходят. Придется, видимо, в травленке делать по образцу.

vladl
13.10.2017, 16:29
Ну вот, на сегодняшний день что получилось. Отечественных буферов, к сожалению, не дождался, поэтому можно сказать, что постройка модели завершена. Это мой первый опыт в "еденичке", прошу не судить строго. Изначально планировал построить более детализованную модель, в итоге пришел к выводу, что от базовой модели от Мэрклина практически нечего оставлять и сам процесс растянулся бы на очень неопределенное время. В итоге, взятая за основу модель паровоза 91-ой серии от Мэрклина, оборудована звуковым декодером ESU и дымогенератором от Seuthe. Общее количество латунных деталей, деталей из белого металла и прочих на модернизацию модели перевалило за 400 штук.
Из того, что хотелось бы еще сделать, но просто нет деталей - это заменить кол.пары на более качественные и отечественные буфера на задний буферный брус.

Mikhan
13.10.2017, 20:03
Отличная работа!!!
Очень здорово!
И ПРМ отлично выглядит, правда, кол.пары, конечно, не айс, но я тоже пока решил оставить мэрклиновские...
А дымогенератор импульсный? Модель не подскажите?

vladl
13.10.2017, 22:31
Дымогенератор обычный, модель сейчас не помню, упаковка не сохранилась. Там для еденички выбора особо и нет. Главное - напряжение, для цифры или для аналога. У меня 16-22V. После установки выяснилось, что он несколько дольше нагревается, зато потом только успевай дозаправлять.

Mikhan
14.10.2017, 01:51
Снимите видео, по возможности, плиз!
А вообще, конечно здорово!
Поздравляю с окончанием проекта, с 2013 года однако!
А на моем 91-м даже арматура на котле еще не установлена(((

А еще не скините мне артикулы деталей прм от Hegob? Я что то запутался там совсем...
И арматуры будки.

vladl
14.10.2017, 08:49
Видео не увлекаюсь, но попробую на выставке.
По ПРМ от Хегоба артикул простой - 9100. Но туда не входят вставки балансира. Они у КМ-1 409108. Это один комплект от КМ-1. Я думал, что на обе стороны отдельно заказывать надо, в результате получил два полных комплекта. Все остальное от разных производителей. Раньше записывал, потом бросил, так как за все это время что-то появлялось новое у производителей, что-то заменял, что-то не подходило, что-то на месте в штучном экземпляре пытались изготовить. Отчасти это тоже причина длительного периода всего процесса. Крайне сложно покупать детали по фоткам на сайтах, не зная линейных размеров, много деталей похожих, все надо сравнивать с оригиналом. Конечно, при огромном желании список деталей можно восстановить, но это опять достаточно объемный труд. Еще при модернизации лучше иметь фото оригинала, потому что там тоже много вариантов по расположению оборудования.

vladl
21.12.2017, 11:46
"Вот такая приключилась..."
Приблизительно на 10 часов работы хватило. Теперь озадачился поиском запчастей.

artvaggon
21.12.2017, 14:56
ой беда....

bluxer
21.12.2017, 15:01
Да не то слово. Миша (Mik) где то заказывал..

vladl
21.12.2017, 15:21
Решили послать фотку на Hegob, надеюсь, помогут с артикулом. А то по отдельности с их артикулами не разобраться. Думается, что латунь - не самый хороший материал для таких деталей, скорее, больше для эстетического восприятия. Или может сплав правильный нужен. Или скрытый брак отливки. В общем, версий много, самое надежное - попробовать заменить и хорошо покатать.

BR95009
26.12.2017, 13:53
"Вот такая приключилась..."

А в чем мб причина? Может смазки не было в узле?

vladl
26.12.2017, 17:39
Вскрытие показало заклинивание в результате потери плавающей посадки. К сожалению, никто не рекомендует, как правильно собрать ПРМ, пришлось для ознакомления вскрыть одну из моделей. В общем, сцепные дышла надо сажать через втулку и внутрь винт или заклепку с плавающей посадкой. Втулка также должна вращаться, то есть с одного конца должен быть упорный буртик. Хотя, думаю, износ дышла все равно будет, материалы разные.

artvaggon
26.12.2017, 17:49
вернуть взад родной мерклин и не париться! Всё равно моделизм - это сгусток условностей

vladl
05.06.2018, 23:00
С заказом деталей от Хегоб совсем сложно стало. Сначала месяц ждали ответа на письмо (видимо, еще соблюдают закон ответа на запрос в течении 30 рабочих дней). Потом месяц собирали заказ из шести позиций. В результате прислали три. Про четвертую, написали, что снята с производства, хотя на сайте до сих пор висит с артикулом и доступностью заказа. За пятую позицию денег взяли, но не прислали. Ну и сцепные дышла тоже не прислали, правда, денег тоже не взяли. Отписались, что по осени лить будут. Может, тогда и пятую позицию вышлют.
Предыдущий заказ годовой давности тоже очень долго собирали.
В общем, стоит десять раз подумать, прежде чем обращаться к ним по поводу комплектующих.

Mikhan
06.06.2018, 00:08
Печально... весьма.
В 14-м году все пришло за 2 недели...