Просмотр полной версии : Моя консоль
artvaggon
17.05.2015, 20:22
Короче, случилось то, что случилось. Жена сказала - всё, хочу цветы на подоконнике, а не рельсы. Поэтому половину консоли в комнате пришлось убрать. Слава Богу, что изначально я заложил в конструкции возможность "безболезненного" демонтажа. Поэтому катастрофа имела минимальный ущерб для рельсового хозяйства.
Итак, 15 лет моей абсолютной власти в гостиной закончились. теперь буду думать, как сделать оставшийся прямой участок шедевральной диорамой с возможностью хоть ограниченного, но емкого движения. Если кто-то подскажет какие-нить мысля, то буду признателен. Казахский коньяк не обещаю, но другие вкусные и не менее крепкие напитки за идеи - с меня.
kutepoff
17.05.2015, 22:19
Чтобы было емкое но ограниченное движение, надо сделать кусок (часть) паровозного депо. Движуха постоянная - из депо, в депо, на кругу, на смотровой, на углепогрузке и т.д. и т.п.
И это, ты того... печень береги, она нам еще понадобится!..
Казахский коньяк
Казахстанский коньяк
artvaggon
17.05.2015, 23:24
Казахстанский коньякСпасибо, что поправил.
Как вариант можно предложить двухпутный перегон со съездом посередине консоли или со смещением с расчетом короткого участка пути под самый длинный лок. Легенда такая: чуть далее на перегоне находится примыкание промышленной ветки, поэтому устроен съезд, который, в свою очередь, можно оградить сигналами. Если по-нашему, то двумя светофорами совмещенного назначения (входной-выходной) при автоблокировке. При полуавтоматике при светофорах и при семафорах понадобится здание или фасад здания блок-поста. Это и по-нашему и по Европе. Если место позволяет, можно сразу за съездом сделать ответвление с тупиком.
По оформлению есть варианты. Например, можно с одной стороны устроить пассажирскую платформу остановочного пункта любой конструкции, какая более по душе, с будкой-навесом или кассой с киоском. Или, если вариант промзоны, сделать рампу с фасадом склада или без. Хорошо будет смотреться задний план нарисованный или с распечатанными панорамными фотографиями с соответствующими пейзажами.
artvaggon
18.05.2015, 10:23
Вот эта идея с задним планом - очень кстати. Спасибо, vladi. Но для пасс. платформы и товарной рампы - места нет. Развитие пути уже как бы сложено и разрушить я его физически уже не смогу - всё верхнее строение намертво приклеено к основанию.
А может сделать пункт экипировки? По мотивам, естественно. Не будет ли мрачно? Кстати, еще пара деревьев есть - их тоже хочется куда-то пристроить. Деревья неплохо оживляют общий ж/д фон.
Вот некоторые фотки оставшейся части консоли - видно, что места для инфраструктуры практически нет. Но всё-таки надо что-то придумать ::)
Toniorail
18.05.2015, 10:33
Леш, а есть возможность на время покатушек убирать цветы и восстанавливать демонтированный участок? Может это будет оптимальным вариантом?
artvaggon
18.05.2015, 10:54
Нет, Тоша, такой возможности нет. Вся конструкция была ажурной, да еще и с закруглением. Для этого мне пришлось придумать особое крепление. Вся эта штука могла выдерживать "покатушки" только в стационарном варианте.
Есть идея сделать съемное продление в коридор. Типа мост. Добавится еще полтора метра. Но опять-таки - только по прямой. Кривых участков я пока не вижу.
Кстати, еще пара деревьев есть
уже тройка, или тебе третье не по душе? :'(
Да, Алексей. Как ни крути, демонтированная ветка была единым целым с консолью. Заменить её будет невозможно.:'( Как вариант, и тут я соглашусь с Пашей, в конце консоли расположить поворотный круг с небольшим (3- стойловым) депо, веерным (что мало вероятно), или с 2-я стойлами прямолинейного депо. Благо у тебя в парке паровозы большей частью короткие. Знаю - места у окна совсем ничего, но можно попробовать сэкономить - ведь и круг, по размерам, и депо не будут большими...Зато движение оживиться:up: Я уже сейчас, учитывая твой опыт, подумываю о примыкающей к консоли ветке ~4.5 м, но в виде модулей.
Но всё-таки надо что-то придумать
Дыру в стене и в другую комнату?
Дыру в стене и в другую комнату?
К соседям?
Поворотный круг с депо даже в НО минимум полтора квадратных метра занимает. И потом, в веерное депо на 2-4 стойла делали стрелочные въезды.
Тогда уж лучше подобный сарай. Из экипировочных устройств - небольшой угольный ящик, нефтяные бочки на поддонах, "тонкая" гидроколонка.
artvaggon
18.05.2015, 14:41
Дыру в стене и в другую комнату?Такой вариант тайно держу в голове. К соседям?Кстати, соседи, когда увидели в предбаннике размонтированные секции, долго иронизировали. И даже порадовались, что больше не услышат громкие паровозные гудки из-за стены. Но я их огорчил - бОльшая часть консоли всё-равно осталась )))))
---------- Сообщение добавлено в 14:41 ---------- Предыдущие сообщение было в 14:39 ----------
Тогда уж лучше подобный сарайВот это интересная идея. И главное - вполне реализуемая. Сделаю сарай на два стойла у окна - там как раз место для такого сооружения найдется ))))
...а рядом будут деревья нависать ветками над крышей сарая :D
Вместо круга можно сделать поворотный сектор. Он компактнее и, как я понимаю, использовался больше для узкоколейки, но определённый динамизм в макет внесёт, а места занимает не много.
artvaggon
18.05.2015, 14:51
Там у меня пять стрелок, причем одна - "английская". Так что "динамизма" более чем )))) Нужна красивая диорамная инфраструктура с мелочевкой. Вот сарай - это то, что надо. Пару деревьев (дуб и трехствольный ясень) будут трясти ветками над крышей сарая. Потом покоцую и загажу ржавчиной колпары, бочки. И надо будет придумать что-то на задник - какую-нить пастораль или индастриал-сюжет.
А ведь и на самом деле - идея с сараем отличная. А если смудрить пол-секции депо, в поперечном разрезе???????
artvaggon
15.09.2016, 11:21
надо сделать кусок (часть) паровозного депо.Паша а ведь это была твоя идея :)
Поэтому с меня Казахстанский коньяк 7524
Но не в этом главная суть поста.
У меня два электровоза, но ожидается еще прибавление. А на консоли нет КС. Не эстетично. Поэтому я заказал оч. неплохие мачты с соответствующим обвесом. Совсем чуток, поскольку эти мачты недешевые :(
7525 7527 7526
Но вот теперь меня начинают терзать всяческие вопросы:
- Насколько моя консоль может иметь КС по определению?
- если да, то может ли этой КС оборудован только один путь? Какой из трех? При этом что делать с горловиной?
- Могли ли электровозы обслуживаться в цехах легкого ремонта паровозов и тепловозов? Не теоретически, а практически?
- Если да, то как электровозы загонялись в стойло? Своим ходом или толкали маневровым локомотивом?
- Что делать с КС, которая упирается во фронт сарая?
Вот обзорные картинки консоли - можно ли по ним дать какие-нить рекомендации? Или оставить идею с КС на данной консоли?
7528 7529 7530
7531 7532 7533
Имхо, сделай повдоль дальнего (у стенки) путя. И все будет очень гормонично.
---------- Сообщение добавлено в 14:13 ---------- Предыдущие сообщение было в 14:12 ----------
А для подачи электровоза в депо срочно нужен коф.
Насколько моя консоль может иметь КС по определению?
Запросто.
если да, то может ли этой КС оборудован только один путь? Какой из трех? При этом что делать с горловиной?
Я бы сделал средним, а в головине тупо поставил бы анкер с табличкой "конец контактной подвески". Если надо, поищу немецкий аналог этого знака.
- Могли ли электровозы обслуживаться в цехах легкого ремонта паровозов и тепловозов? Не теоретически, а практически?
Предположим, это просто ПТОЛ. Значит, на этом ПТОЛе могут проходить ТО2 (не более) любые локомотивы, в т.ч и электровозы. например, в ТЧ Волховстрой ПТОЛ в бытность теплотяги из 3-х стойл одно было с подводом веревки. А значит Если да, то как электровозы загонялись в стойло? Своим ходом или толкали маневровым локомотивом? при такой организации осмотра локомотивов на эту канаву электровозы загоняли удочкой.
- Что делать с КС, которая упирается во фронт сарая? На ПТОЛ КС в стойлах нет и не может быть. Делалось анкерное соединение с двойной изоляцией и закреплением к стене. Можно без анкера, но с двойной изоляцией. Длина воздушного промежутка не менее 5-и метров.
Вот примеры: В ТЧЭ Новосибирск ПТОЛ имеет только одно стойло для пассажирских машин, остальные-для тракторов.
Кстати, на счет заезда: в ТЧЭ Лоста чтобы не использовать удочку делали так: электровоз разгонялся километров до 15, опускал рога и влетал в стойло. Зрелище было не для слабонервных. У меня даже видео где-то было, найду-выложу.
А вот как у них-точно не скажу. По крайней мере во всех ПТОЛ на DB, где я был, электровозы заезжали на удочке.
В идеале лучше крайний путь у стены, как бы для отстоя электровозов. Электровозам паровозный сарай (изначальная задумка) не нужен, сроки ТО у них гораздо реже и само здание не очень подходит для электровозов.
Но тут другая проблема - нет места под столбы "конташки". Их надо ставить справа от пути. Можно и слева под соответствующую легенду.
Средний путь тоже можно, но вот есть такое ощущение, что что-то не так...
электровозы загоняли удочкой
Это как?
"Заехать на удочке" - это загнать электровоз в стойло при помощи длинного провода, который подключается к специальной розетке для заезда в депо (есть в новых машинах и на всех чехах) или напрямую к ножам ТЭД. Напряжение 50 вольт вполне достаточно, чтобы на сериесном соединении загнать машину на позицию. Никогда не применяется для МВПС.
Один на два пути. Стоит справа от пути, где кончается КС
artvaggon
16.09.2016, 11:47
а что показывает стрелка?
Стрелка показывает, что по соседнему пути тоже кончается КС. Посмотри тот лист, который я тебе прислал: там на кривеньком английском это говориться. Сначала понять сложно, но потом становится понятен смысл. Короче, немчура как правило ставит этот знак один на 2-3 пути, если у них кончается КС одинаково (например, в парках, где дальше начинается маневровая работа). Я ещё поищу и выложу более подробные фото. Если тебе делать КС на консоль, то такой знак в принципе можно поставить слева, а стрелка дает инфу машинисту, на каком пути кончается КС.
---------- Сообщение добавлено в 12:59 ---------- Предыдущие сообщение было в 12:51 ----------
Леш, а какая фирма выпускает такие замечательные элементы КС?
artvaggon
16.09.2016, 13:03
фирма Вундер
Пасиб. А вот EL6 в депо. Уже современные, светодиодные. Если горит, то в депо ехать нельзя, если нет-то заезжай. У нас немножко по другому в депо, куда электротяга заезжает своим ходом: снаружи красный, внутри стояла зеленый. Заезжать нельзя, работать можно. Если наоборот горят, то и действия наоборот
Интересный сайт про сигналы для электротяги
http://www.eisenbahntechnik-fotos.de/signale/007_el_signale.php#el6
Вот классический вариант: прямо КС есть, направо нет. О чем собственно и говорит стрелка со знаком EL6. И еще примеры
artvaggon
16.09.2016, 14:30
Во здорово! Лучше наглядного примере нет.
фирма Вундер
А ссылкой не поделишься?
artvaggon
16.09.2016, 14:33
Ссылка здесь (http://www.wunder-modelle.de/?product=oberleitungssysteme). Но там картинок нет. Картинки я получил от дилера
Во здорово! Лучше наглядного примере нет.
А то! Обращайся: по СЦБ и тяге всегда проконсультирую. СЦБ-форева, кстати, СЦБ на МЦК от Бомбардье :)
И наконец, та-там: классика жанра. Дальше только тракторами или самоваром, никаких утюгов!
artvaggon
16.09.2016, 23:29
а если так посмотреть? Может быть подобное в натуре?
7544
Насколько моя консоль может иметь КС по определению?
Лёша! Ты же изначально, при постройке консоли, вроде не планировал установку КС. Или я ошибаюсь? Сейчас "врезать" столбы КС в существующую консоль будет проблематично. Согласен с коллегами - для неё идеально подошли бы средний и третий (у стены) пути. Но у стены для опор нет места. Ставить же опоры на один путь (cредний) и только для того, чтобы прогнать E-lok пару метров? Без маневров по стрелкам на другие пути? По-моему, как бы не была заманчива эта идея, для твоей консоли она не подходит. Мало места...Но это мое мнение.
Располагать КС на краю консоли, для первого пути - постоянная опасность их задеть, сломать и. т. У Вас же это жилая комната, в отличие от моей...
artvaggon
18.09.2016, 22:28
Валер, ты зародил сомнения... Но очень хочется придать консоли некий объем за счет КС. Да, опасность поломки мачт на краю консоли есть. Мачты всегда это далеко не самый надежный элемент на всех видах макета.
Тогда продумай некий защитный короб, или барьер из оргстекла по фронтому. Хотя бы на высоте мачт. И со съёмными секциями в нескольких прогалах. Ставить модели на пути будет проще. Немецкие коллеги делают такие барьеры на макетах и модулях для защиты от посетителей. И чаще от детей. Наверняка обращал внимание. Тогда под КС можно будет пустить первый и второй пути. В принципе - если ну ОЧЕНЬ хочется, то приемлемое решение проблемы можно найти всегда.8) Дерзай!
artvaggon
18.09.2016, 22:33
да какой там короб?!!! Это будет убожество (((
...тогда изящный барьер...
artvaggon
18.09.2016, 22:45
а вот тут стоит подумать:)
Пошукай на Ю-тубе...там их полно. Я тоже погляжу.
artvaggon
18.09.2016, 22:48
ок
https://youtu.be/Mzn5ibH31cM
Вот, Лёша, один из вариантов заграждения. По всему видно, что это оргстекло. Вставки из него в профиль (двутавр) из дюралюминия. Они легко снимаются.Высота этого заграждения и длина прогалов - на твое усмотрение.
Обрати внимание на 13-14 минуте мальчик катает в прогале этого ограждения мотрису(?)...
Сам макет уникален. Одна электрика чего стоит! Но!!! Огромный пылесборник!:D
Вставки из него в профиль (двутавр) из дюралюминия
В качестве приближения к тематике железной дороги, вместо двутавра можно использовать рельсы от садовой дороги.
artvaggon
27.09.2016, 11:09
Из рельса плохой получается двутавр. Но идея с временным ограждением неплохая.
Из рельса плохой получается двутавр.
Как сказать ;)
Это, конечно, не совсем то, о чём речь, но смысл понятен.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot