Просмотр полной версии : запечатлённое время
SIEMENS.1903 г. развил скорость 210,2 км/ч:
Машинистки паровозной бригады.Белград.Сербия.1925
Дореволюционная Россия. Ушедший под воду паровоз на временной ледовой переправе через Амур, 1905 год.
ТруЪ монорельс. Знаменитый поезд-мотоцикл!
22 мая 1869 года, открытие Курско – Харьково - Азовской железной дороги.
Первоначальное название дороги (1869-1895) - Курско – Харьково - Азовская.Самый первый поезд в Харькове
начале 30-х годов по инициативе Захария Сергеевича Иванова, завуча фабрично-заводского училища при Красноярском паровозоремонтном заводе, учащиеся ФЗУ начали строить действующую модель паровоза Су в масштабе 1:5 (колея 305 мм), получившую впоследствии индекс «Су 00-01». Впервые модель была показана на первомайской демонстрации 1936 года. Паровоз, который вел состав из нескольких грузовых платформ, привел в восторг Красноярскую детвору. В результате родилась идея построить в Красноярске ДЖД. Дорогу перенесли в парк имени Горького и 1 августа 1936 года она открылась для пассажиров. Подвижной состав и путь колеи 305 мм конечно же выглядели игрушечными. Машинист и его помощник не помещались в будке паровоза и потому управляли локомотивом, сидя в бутафорском тендере, а инструктор следил за действиями ребят, находясь вне поезда. В 1961 году паровоз занял место на вечной стоянке перед станцией Первомайская, а ему на смену пришел двухосный однокабинный мотовоз «Юность», построенный Красноярским локомотивным депо. В основу его силового агрегата был положен двигатель от автомобиля «Москвич-401».
DRG Class 05 '1935-1937. Мощность двигателя более 2535 кВт (3448 лс ).
Всего выпущено 3 локомотива
Pennsylvania Railroad's 52 T1 class, строился в 1942 и 1945-46 годах, серия 52 шт
Москва, укладка путей под Южным мостом, (Южный проезд, южнее Каланчёвской), 1904г.
Даймлер-Ландвер С 1910 по 1913 г.
Ст. Светлогорск-1, 1967 год
Калининградская область
Обслуживающий персонал Транссибирского экспресса на перроне Петербургского Николаевского вкз, 1900 годы.
Ленинград, просп.Стачекк, 1934г.
Петербург, Приморская жд, ныне Сестрорецкое направление Октябрьской жд, ст.Лахта
NW - EAG 22 Депо Бёзингфельд.Германия.Снимок от 12.6.1955
из архива Петербург: время и место
Разгрузка почтового вагона на Петербургском Варшавском вокзале, автор Карл Булла, до 1913г.
Москвская обл, ст.Мытищи, 1930 годы.
Полигонный поезд.Барановичи.Белоруссия.1887
Полигонный поезд.Барановичи.Белоруссия.1887
Узкоколейка??
По фото не узкоколейка. Трое сидят на платформе в ряд.
Я думаю, ответ можно будет получить вот в этом фильме http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/23445/episode_id/168611/video_id/168611/viewtype/picture
artvaggon
10.01.2014, 20:41
на узкоколейке у ПС один буфер посредине :hi:
Виды Сибири и ея желъзныхъ дорогъ
http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/163352553.1b/0_a946b_3c3475bf_XL.jpg
смотреть альбом (http://fotki.yandex.ru/users/nnn-foto/album/289358/?)
Закончилась очередная командировка в Казахстан, итогом который стал пуске в коммерческую эксплуатацию линии Узень-Болашак, оборудованной системой СИРДП-Е. Значение этого события для меня лично трудно переоценить - участие в проекте, который был реализован впервые в мире. Нигде до сего момента в коммерческой эксплуатации система СИРДП-Е не использовалась, не использовался 3-ий уровень обеспечения безопасности. В Казахстане действительно реализована концепция радиоблокировки на базе радиоканала ТЭТРА и введена в эксплуатацию целая линия протяженностью 136 км. Вот несколько фотографий с места событий. Групповое фото - комиссия на станции Бопай, ваш покорны слуга сидит в рыжухе.
artvaggon
19.04.2014, 18:31
Слава Богу, что есть еще страна, где локи можно гуртом подгонять в качестве фона для группового фото! Респект! Красотищща! А што, собсна, ты там испытывал-сдавал-проверял-эксплуатировал?
СИРДП-Е система интервального регулирования движения поездов по радиоканалу. Суть системы: отказ от рельсовых цепей и светофоров, отказ от фиксированного блок-участка. В общем, чем больше скорость, тем больше расстояние между поездами. Мы испытывали 4-я тепловозами (один был с вагонами для комиссии). При скорости 20 км/ч расстояние между тепловозами (поездами) было 600 метров, при 70-и - 2 км. Т.е это комфортная скорость, при которой нет необходимости тормозить, бортовая часть системы дает ехать. При испытании с грузовыми поездами (71 условный, 3900 каждый), ехать в хвост грузовому со скоростью 65 км/ч, имея столько же на крюке - ощущения, близкие к половым. Но мы сдали систему казахами, они приняли, теперь будем сопровождать на период гарантии. И первое, что придётся делать - составлять инструкции, чем я и займусь в Астане со следующей недели. Но на покатушки в субботу собираюсь.
Забыл прицепить фото: верблюды по Узени шляются, как у нас бродячие собаки. На линии тоже верблудей полно, но гады далеко пасутся, у пути не было
artvaggon
19.04.2014, 20:12
70 км в час, говоришь? :fool:
ХА! Попался! Это технологическая колея 750 мм на ст. Мангышлак для обеспечения перевозки тележек для нужд вагонников. Например, в парках А, В в Твери такие есть, даже электрические
artvaggon
19.04.2014, 21:40
ХА! Попался! Ну что с меня, лоха, взять? Потешайся, я не против ))))))
Приглядись, там ещё тележка на этих путях стоит, с грузом вагонной утвари (конина и кумыс)
artvaggon
19.04.2014, 21:58
...тележку давно заприметил ;)
Участок Москва-Мытищи был электрофицирован 29 августа 1929г
http://cs620617.vk.me/v620617793/28d3/ePtFcWeXShc.jpg
kudrdima
24.07.2015, 19:16
Интересны ли кому-нибудь эти вагоны? Табличка нашлась только на одном...
http://farm4.staticflickr.com/3757/19781533500_d43b998aee_c.jpg (https://flic.kr/p/w92wJq)
20150724_115906_ (https://flic.kr/p/w92wJq) by Dmitriy Kudryashov (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/), on Flickr
http://farm1.staticflickr.com/448/19974719301_776a903233_c.jpg (https://flic.kr/p/wr6E96)
20150724_115841_ (https://flic.kr/p/wr6E96) by Dmitriy Kudryashov (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/), on Flickr
http://farm1.staticflickr.com/257/19974729711_f6300b0669_c.jpg (https://flic.kr/p/wr6Hez)
20150724_115951_ (https://flic.kr/p/wr6Hez) by Dmitriy Kudryashov (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/), on Flickr
http://farm4.staticflickr.com/3758/19782841779_734cda19fa_c.jpg (https://flic.kr/p/w99eCX)
20150724_120059_ (https://flic.kr/p/w99eCX) by Dmitriy Kudryashov (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/), on Flickr
http://farm1.staticflickr.com/386/19974749901_20036a1501_c.jpg (https://flic.kr/p/wr6PeF)
20150724_120026_ (https://flic.kr/p/wr6PeF) by Dmitriy Kudryashov (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/), on Flickr
http://farm4.staticflickr.com/3823/19348517593_85e87e054e_c.jpg (https://flic.kr/p/vtLdbV)
20150724_120149_ (https://flic.kr/p/vtLdbV) by Dmitriy Kudryashov (https://www.flickr.com/photos/kudrdima/), on Flickr
А что, продаются?
Миш, ты масштабом не ошибся? Или на участке металлолома не хватает? ;D
Миш, ты масштабом не ошибся? Или на участке металлолома не хватает?
Да нет, какой вопрос, такой и ответ: "интересны ли кому эти вагоны?" Вот как отреагировать на такой вопрос? Интересны для чего? Нам в товариществе, например, бочка бы сгодилась для воды, т.к. пожарные штрафуют - должна быть пожарная цистерны. Дмитрий предлагает, я заинтересован, и как представитель правления СНТ интересуюсь: продается? Если да, то за сколько? В цене если сойдемся, мы бы бочку купили.
Кстати, бочка стоит на своих осях и переправить её по железке вполне возможно, так что не тяните с ответом, СНТ очень нужна цистерна. Но за вменяемые деньги.
Хумор на грани фола, Владивосток хотел в МСК купить трамвай 71-608, узнав цену доставки более чем МСК хотела за вагон, от идеи отказались.
kudrdima
24.07.2015, 20:56
А что, продаются?Не знаю, я не спрашивал - со слов работника они не используются, стоят давно. На снимке 2004 года все четыре вагона стоят вместе, а на космоснимке от мая 2003 даже видно что-то, напоминающее локомотив или большой вагон.
Вопрос звучал "интересны ли", а не "нужны ли" - хотя конечно интересы бывают разные. :)
Я имел ввиду, будут ли интересны подробные фото - я договорился, что можно будет придти с нормальным фотоаппаратом (а не с телефоном) и поснимать... :-[
artvaggon
18.08.2015, 13:28
Нетипичная комбинация )))) Пригород Берлина. Населенный пункт Штраусберг. Это еще ГДР.
manchteyn-tm
18.08.2015, 17:01
Про вагончики НТВ в МЖТ Питера знают давно, заниматься дублями музею некогда пока.
artvaggon
22.09.2015, 10:33
фото из семейного альбома одного немецкого оккупанта, который во время войны был водителем при штабе командования 4-й панцергруппы вермахта. На снимке запечатлен любопытный поезд-шаттл с двумя грузовиками на железнодорожном ходу с двух сторон поезда. Но самое главное - поезд состоит из двух советских вагонов НТВ и платформы (на снимке не понятно - это 16-ти или 20-ти тонная платформа). Снимок датирован 1941-м годом
Обещал я тут давеча администратору нашему, что оживлю тему о железной дороге и напишу коротенькое эссе. Негоже обманывать администраторов, ибо имеют они влияние безграничное на заблудших овец, т.е. нас. И, перетреся своих шкафов и раскопая подвалов решился на написание маленького очерка об одном из живописнейших участков быв. Самаро-Златоустовской, а ныне - Куйбышевской дороге - Дема-Усть-Катав.
Проехать по этой линии на электровозе нас вынудила природная смекалка: в Усть-Катаве в то время (лет 10 назад, может и сейчас-не знаю) продавали очень красивые местные поделки. Картины из каменной крошки на спиле деревьев. Продавали недорого, а если поездов не было - откровенно дешево. И вот, уезжая в командировку в Дему (Уфа), пол отдела назаказывала нам этих картинок. А привезти с нормальных испытаний не получилось - не поставил ДНЦ соединенный по Катаву, потащил в Кропачево. И вот, накануне отъезда мы решили зафрахтовать электровоз и смотаться за картинками. Решили, стали действовать: заказали и подготовили электровоз, договорились с тЧ, чтобы бригаду выделил, выпросили нитку у дороги и поехали (я потом отчет из пальца высасывал о результатах поездки). А вот когда ехали, поснимали очень много интересных мест: и каменную (скальную) выемку, и противолавинную галерею, и скорбное место под Ашой, где в 89-м случилась трагедия со 111 и 112 Новосибирск-Адлер-Новосибирск. Проехали по перегону Ерал-Симская, на котором 5 лет спустя случится ещё одна большая трагедия. Но не буду о грустном: фото делались из кабины, иногда прямо через лобовое стекло, удалось заснять достаточно много интересных природно-железнодорожных объектов, а так же раритетов на ст.Аша (на 2 и 5 фото не интересные объекты, а жулье, которое использовало служебное положение в корыстных целях)
2 фото не интересные объекты, а жулье, которое использовало служебное положение в корыстных целях
Миш, если тебя окружает одно жульё, значит ты - центральный :))
Миш, если тебя окружает одно жульё, значит ты - центральный
А кто ж спорит то - и идея, и реализация - мои. Это я сейчас смирный, ленивый стал, чего нибудь организовывать лень. А лет 7-8 назад был ещё ничего, интересно было. Организовывал все время чего нибудь. То пьянки, то покатушки, то клубы разные (последние два пункта только участвовал в организации, тут ещё по-хлеще меня есть люди)
artvaggon
30.10.2015, 22:06
Там, на Южном Урале офигенно красиво. Хорошие фотки.
Давеча подумал: может быть сюда будем постить не только краткие очерки своих наблюдений в путешествиях по Отечеству, но и исторические изыскания (если их конечно кто проводит), касаемые отдельных линий и дорог. К примеру, давно и медленно занимаюсь историей линии Павелец-Москва Рязано-Уральской ж.д.
История эта началась в позапрошлом веке, когда Общество Р.У.Ж.Д. стало ощущать трудности при доставке грузов в центр и на запад. К этому времени (90-е годы XIX века) у Общества не было выхода в центр, а единственный коридор, который Общество могло использовать, был знаменитый Козлово-Смоленсуий участок, да и то постоянно забитый грузами Юго-Восточной дороги. С этим надо было что то делать, и к 1896 году Общество вышло с ходатайством к правительству о разрешении строительства Данково-Смоленской линии в обход Грязей. Учитывая, что страна нуждалась в этой линии, а чьи либо интересы не затрагивались, Общество быстро получило разрешение на строительство и фактически обеспечило себе беспрепятственный вывоз грузов в Ригу, Либаву (Лиепая) и далее на запад. Однако оставался центр, центр и, разумеется, Москва. Общество в 1897 году выходит с предложением о строительстве линии Павелец-Москва. В это же время с идей строительства этой же линии выходит и казенная Московско-Казанская ж.д. Министерство финансов России оказалось в затруднительном положении: действительно, кому отдать предпочтение, говоря современным языком, кто выиграет тендер? Справедливости ради, надо сказать, что коррупционная составляющая того времени была много меньше, чем теперь, откатов таких, скорее всего не было, а к общественному мнению наоборот, прислушивались. Именно поэтому предпочтение было отдано Р.У.Ж.Д., т.к. большинство местных купцов и промышленников, живущих в районе новой линии, голосовали именно за Общество, да ещё само Общество изъявило согласие изменению устава в части увеличения казны в чистой прибыли с 1/4 до 5/6. Неслыханное в наше время действо, но тогда, 118 лет назад это был верный и обдуманный шаг.
Получив разрешение на строительство, Общество начало действовать. Уже к ноябрю 1899 года было открыто рабочее движение на участке Павелец-Бирюлево, затем поезда шли до Москвы-Курской от Царицино. Но это продолжалось не долго-через 6 месяцев открылся Павелецкий (в то время Саратовский) вокзал, и груз стал прибывать сразу в Москву. Таким образом, к началу ХХ века Р.У.Ж.Д. получила прямой выход к Москве и портам Балтийского моря.
Чем же интересна линия Павелец-Москва? Собственно, копать историю линии я стал именно из-за участка Москва-Кашира, о котором и буду потихоньку рассказывать.
Итак, согласно архивным данным, правильное движение на этом двух!!! путном участке было открыто в сентябре 1900 года, хотя еще с ноября 1899 (по данным Никольского, с января 1900) поезда ходили от Каширы до Бирюлева. На участке Кашира-Москва был внедрен новый тип семафоров - с электрическим приводом. Через Оку был построен самый длинный в Европейской России в то время мост по проекту инж Проскурякова, прослуживший до начала 1930-х, после чего он был заменен на подобный, простоявший до 2008 года. Примечательно, что мост имел 2 уровня: первый мост (по Каширскому пути) находился (и до сих пор находится) ниже, чем второй-по Московскому пути.
Пока все, продолжение следует....
artvaggon
12.11.2015, 22:28
Миш! Интересно. К сожалению я про наше родное знаю намного меньше, чем про супостатов. А это правда интересно. С нетерпением жду продолжения )))
к ноябрю 1899 года было открыто рабочее движение на участке Павелец-Бирюлево, затем поезда шли до Москвы-Курской от Царицино
Интересно, а съезд между ст.Царицыно и ст.Бирюлево был двупутный или однопутный?
Тоша, со съездами интересная петрушка выходит. Их вообще то тогда 2 было. Оба, разумеется, однопутные. Бирюлево хоть и не была станцией 1 класса, но оборотное депо на 7 стойл и вагонные мастерские присутствовали. А так же была возможность, вернее, первые полгода (а по некоторым данным 10 месяцев) необходимость осуществлять передачу на Московско-Курскую ж.д. Поэтому съезд, вернее, ветвь была заложена в проекте строительства линии ещё в 1898 году, примерно тогда, когда стали строить 2-ой путь от Бирюлева до Каширы, точнее, до 96 версты (перед мостом). А остатки (причем очень хорошо заметные из окна трамвая справа из Москвы) 2 ветви - это временная ветвь для вывоза грунта при строительстве Саратовского вокзала и 2-го пути Бирюлево-Москва. Это данные по Г.М. Афониной, ей я склонен верить, т.к., когда готовился справочник о строительстве ж.д. России, покойные ныне Никольский и Раков при беседе с ними рекомендовали прислушиваться к её мнению и считать эти данные очень близкими к истине. Но данные из архива ст. Бирюлево говорят немного о другом: ветвь пост 15 км-Красный Строитель построена в начале ХХ века и просуществовала до конца 20-х годов. Кому верить? Афониной? Склонен. Архиву Бирюлево? Поверил бы, если бы были фото, а их нет нигде. В любом случае, факт есть факт: в Бирюлево было 2 однопутные ветви, четная жива до сих пор, нечетная просуществовала максимум 20 лет. А вот интересный факт: от Бирюлева идет ветка, которая снабжает Видное и тянется аш до Белокаменного шоссе. Раньше там была база ГСМ, теперь складской комплекс Видного.
четная жива до сих пор
Я именно про нее и говорил. Думал, что она была двупутной - но нет, видимо я ошибся...
Про нечетный съезд я знаю: до сих пор видна довольно не плохо сохранившаяся насыпь от этого съезда...
А еще на перегоне ст.Коломенская -ст. Бирюлево (ближе к Бирюлево) есть занимательные мостики, сделанные по одной осевой. Говорят там раньше узкоколейка была, но я её уже не помню (разобрали), и не знаю откуда и куда тянулась...
Говорят там раньше узкоколейка была, но я её уже не помню (разобрали), и не знаю откуда и куда тянулась...
Мостик есть, узкоколейка была и я её помню. Сейчас на месте карьера пивзавод Эффес, а до 1979 была рабочая узкоколейка длиной 1,3 км от глиняного карьера до кирпичного завода. Завод, к слову, известен ещё до момента открытия линии, т.е. до 1899 года. Вот что говорят архивы:
"На расстоянии около половины версты от станции Бирюлево работал большой кирпичный завод инженера А.П. Верховского, с печью системы Гофмана, выделывающий от 5 до 6 миллионов штук кирпича в год. Завод был соединён со станцией рельсовым путем протяжением 1.38 версты."
Когда ветка закрылась, мне было 10 лет. Очень хорошо помню экскаватор на узком ж.д. ходу, вагонетки и тепловоз ТУ-4. Мостики живы до сих пор, находятся на первом приближении к Бирюлево по Каширскому, Московском и Валуйскому путям. Кстати, забавная история: Каширское отделение (бывшее разумеется, его уже нет, есть Московско-Курский регион МСК ж.д.) последнее отделение, в котором сохранилось персональное название путей, а не безликие 1,2,3 главные. Названия официально сохранились до начала 1990-х (на входных светофорах вместе с римскими цифрами присутствовали литеры К, М, В), а старые работник до сих пор используют собственные имена при переговорах или громкоговорящих объявлениях. Сам неоднократно слышал, как старейшая ДСП Михнево Л.И.Шубина объявляет по громкой "По Валуйскому грузовой на Жилево из Усад". Названия пути получили при строительстве - Московский и Каширский в 1899 году, Валуйский - в 1935, когда его построили ввиду передачи большого объема грузовых поездов с углем на Московско-Курско-Донбасскую ж.д. - так стала называться линия в годы первых пятилеток. В начале 30-х открылось основное паровозное депо Ожерелье с новыми паровозами ФД, вес поездов сильно увеличился, а вот профиль оставлял желать лучшего. Для спрямления профиля был построен Валуйский (3-ий главный, по которому должны были ходить грузовые формированием на Валуйки). Если от Москвы до Бирюлево 3 главный построили уже после войны (далеко после войны, я хорошо помню этапы строительства в 70-х), то Бирюлево-Кашира, вернее, Бирюлево-Пост 103 км был сдан в эксплуатацию в 1934-1935 гг. От Бирюлева до Домодедова идет параллельно Каширскому Московскому, а дальше начинает выполнять свою прямую функцию - спрямлять профиль. На перегоне Домодедово-Белые Столбы спрямляет овраг, на перегоне Стобы-Барыбино - Барыбинскую гору и овраг реки Северки, На перегоне Барыбино-Михнево - Приваловский обход через Приваловский овраг, потом, сразу после Михнево - река Каширка, Шугаровский овраг, на перегоне Жилево-Ступино спрямление над рекой Ситенка, ну и наконеец знаменитый Каширский обход Белопесоцкой горы, ныне, увы разобранный. Заканчивался он Постом 103 км, который был перед мостом через Оку и представлял из себя стрелку со 2 (Московского) на 3 (Валуйский) и съезд между 1 (Каширским) и 2 (Московским) путями, и 5 входных светофоров по каждому из путей с обоих сторон. В 90-х не работал кусок от Михнево до 103 км, но после КР пути в начале 2000-х по нему опять пошли грузовые. Теперь Валуйский путь тянется на протяжении 99 км до Ступина и является самым длинным 3-х путным участком в России. Используется только для грузовых или для пропуска при ремонтах от Ступина до Барыбина и для всех поездов (включая электропоезда) от Барыбино до Москвы. Насколько я знаю, в начале 10-х были планы по восстановлению 3-го пути, но события на Украине, кризис и санкции поставили на этих планах крест. Скорее всего, навсегда...
Ну что ж, продолжим. Первые пятилетки и рост экономического развития страны в конце 30-х вывел СССР к 40-у году на второе место в мире по ВВП. Первое занимала США. Но в 41 началась война и дорога очень быстро стала превращаться в прифронтовую. На базе локомотивного депо Ожерелье в ноябре 41-го формируется ОРКП №10 НКПС - "Особого резерва колонна паровозов". Вот выдержка из архивной записи музея депо Ожерелье:
"Колонна паровозов особого резерва НКПС № 10 формировалась на станции Ожерелье из железнодорожников, эвакуированных с Южной магистрали. Когда поступил приказ срочно перебросить все паровозы в район Сталинграда, осмотр и ремонт локомотивов не закончили. Доделывали мелкие работы уже в пути, хотя ни один паровоз резервом не ушел. Повели поезда с войсками, боеприпасами, боевой техникой, продовольствием.
Еще в Ожерелье на некоторые составы обрушила свой смертоносный груз авиация противника. Поезд с боеприпасами, который вела бригада машиниста Н. М. Рубана, атаковала группа самолетов. Погиб машинист, получили тяжелые ранения помощник машиниста И. Г. Скибин, кочегар И. Ф. Адонин. Поезд остановился. Замерший на пути состав — легкая добыча для врага. Нужно срочно его спасать. Место погибших занимает бригада машиниста А. И. Гисиса, и эшелон идет дальше. Но самолеты продолжают атаковать беззащитный поезд. Сраженный осколком падает второй машинист. Довели до станции поезд помощник машиниста и кочегар.
В октябре 1942 года бригада машиниста И. Н. Шаповалова вела к Сталинграду поезд с танками. Обстановка сложилась такая, что никто не знал, на каком километре можно было ждать встречи с войсками врага. Вблизи станции Котлубань прорвавшиеся вражеские танки стали в упор расстреливать эшелон. Прямо с платформ наши танкисты открыли ответный огонь. Но лишенные маневра машины оказались более уязвимыми, чем немецкие, а сойти с платформ под откос на высокой насыпи они не могли. Нужно было срочно уводить состав, укрыть его от снарядов и выгрузить боевые машины. В это время машиниста ранило осколком снаряда. Теряя силы, Шаповалов довел поезд до выемки и остановил. Прямо с платформ танки пошли в атаку. Часть машин врага была уничтожена, остальные отступили. Наши танки остались вблизи станции держать оборону. Порожний состав вывел из зоны боевых действий машинист П. В. Шевченко, сменивший своего раненого товарища.
В ноябре 1942 года колонну паровозов особого резерва НКПС № 10 перебросили обслуживать участок Астрахань — Сталинград. По этой линии защитникам волжской твердыни подвозили горючее с Кавказа. Авиация противника стремилась вывести линию из строя. Бригада машиниста Ф. А. Каплуна вела состав с бензином. На станцию Верхний Баскунчак прибыли благополучно. Осмотрели вагоны, пополнили запасы поды и угля и вдруг появились немецкие бомбардировщики. Обрушился бомбовый удар огромной силы. Десятки вагонов разбиты, пострадали паровозы. Загорелись две последние цистерны и в поезде Каплуна. Если их не отцепить, а остальные не увести в безопасное место, — беда будет большая. Погибнет не только этот состав, который так ждут защитники Сталинграда, но и взлетит на воздух вся станция, надолго остановится движение поездов. Отцеплять горящие цистерны побежал старший кондуктор Гриша Лейфер. Ему всего 17 лет, но он уже сопровождал несколько поездов. От горящих цистерн нестерпимый жар. Дымится одежда. Каждую секунду может произойти взрыв. Несмотря на смертельную опасность, Г. Лейфер с трудом Развинчивает сцепку между последними вагонами. Она плохо поддается. А время летит. Вот-вот огонь перекинется на соседние цистерны. Юноша спешит изо всех сил. Вот уже снята одна стяжка, другая. Загорелась одежда. Гриша выскакивает на междупутье и подает машинисту сигнал ехать вперед. Едва поезд отошел, как над путями взвилось облако дыма и огня, раздался оглушительный грохот: взорвались горящие цистерны. Почти весь состав удалось спасти, но юного героя не стало.
В один из дней обороны Сталинграда машинист паровозной колонны № 10 Александр Иванович Покусай вел поезд с танками. Неожиданно налетели вражеские бомбардировщики. Осколками бомб пять работников комплексной бригады были выведены из строя, сам Покусай ранен. Паровоз получил повреждения. Бригада быстро устранила их и своевременно доставила транспорт по назначению. Во время выгрузки на станции Арчеда поезд подвергся повторному налету вражеской авиации. Паровоз и тендер получили много пробоин. Были убиты два работника бригады. Раненый машинист А. Покусай не оставил своего поста и доставил поврежденный паровоз на базу."
Перед Бирюлёво был разъезд "Теменка" разбомбленный в войну. Если ехать из Москвы, то видна насыпь уходящий к Курскому ходу. Там, судя по чертежам было вокзальное здание(деревянное) и два перрона с крытым переходом.
Во, Вань, именно. Только у Афониной об это м посту 15 версты стоит, что он образца 1899 года, а в архиве Бирюлево информация о том, что эта ветвь работала до конца 20-х. Кому верить то? Может у тебя фото есть?
Фото нет. И свидетели уже нет. Но деды в депо говорили про этот съезд. Раков мог бы просветить, ведь он на "брянке" работал. А она и в те времена гоняла по всем вокзалам и веткам Москвы. А ещё у Иржи спросить надо. Он в своё время про Теменку где то нарыл.
Ирж будет со вторника в Москве, надо бы пересечься. Ты как, сможешь? Я бы организовал, да и не виделись давно. Кстати, Вань, завтра клуб Депо к 3 идет в пивную Пражечка на Щукинской. Сможешь подтянуться.
По поводу этого съезда я терзал в свое время Никольского и Ракова, они мне в один голос сказали, что данные Афониной верные, правда Виталий Александрович что то говорил про свою работу на брянке, да я не запомнил. Молодой был, глупый...
Миш! С радостью бы! Но дома дел не невпроворот. Тут есть дома одна вещь. Трудовая книжка одного машиниста. Запись прекращены в 1937. На Каланчёвке нашёл. Так там есть интересные записи. Найду-от сканирую. Так он работал и на павелецком ходу, так и на курском.
О птичках. Нашел у себя два чертежа двухосных вагонов, для перевозки фруктов.
Ладно, на неделе пересекусь с Иржом и Молочниковым и поговорю с ними о Павелецком ходе. Рома очень грамотный эксперт по истории ж.д., думаю, что посильнее АБВ будет.
Попалась фотография электровоза ВЛ80С-1260 после КР, локомотивное депо Батайск-Север, г. Батайск, Ростовская область, Северо-Кавказская железная дорога, 31.10.2015 г.
http://forum.modelldepo.ru/attachment.php?attachmentid=117548&d=1446585363
Воник вопрос: что это с ним? как будто одна из секций на заднюю тележку "скособочилась": морда задралась, причем, кажется, что метельник от УГР отстоит не ровно, и секции не вровень... Это так допустимо после КР??:crazy:
artvaggon
15.11.2015, 17:42
Антош, ты обрати внимание на неровность пути. Передняя секция просто провалилась по сравнению с задней.
Тош, Леха прав, это пути. Я в Батайске бывал неоднократно - там, как и во всех локомотивных депо, путь очень плохой. А вот с мордой у него действительно беда, видно машина побывала в переделках (если интересно, могу завтра пробить, что с ним было), если даже после КРП не стали править лобовой молдинг и рихтовать вмятину. Скорее всего было жесткое сцепление с грузовым и скорее всего (судя по характерным вмятинам) с бочкой
artvaggon
25.11.2015, 18:01
Это канун 1958 года. Благопристойный документальный винтажный киносюжет про то, как интуристы едут в Москву встречать Новый год. В основном - немцы из ГДР. Для иностранцев тогда было откровением и необычайным удовольствием проехаться в новых советских купейных вагонах.
http://www.youtube.com/watch?v=LWzfrpJCEhU
Eisenbahn-Romantik показал кин 1934! года о том, как делали S-Bahn в Берлине ..
https://www.youtube.com/watch?v=slkHnnfyv5k
Занесла меня нелегкая (читай, служба) на бывшую МТЗ, ныне УБЖД. И, несмотря на жуткий дефицит времени, все же удалось сбегать на площадку возле ТЧ2 и поснимать раритетную технику. Вообще, приписной парк ТЧ2 УБЖД достаточно разношерстный: начиная от наших 2ТЭ116 и заканчивая DASH7. В этом промежутке чего только нет: и 2 секции ТЭ2, и 2ТЭ116УМ и УД, и китайские CKD4E, и М62, и 2М62, и казахский ТЭ33А Эволюшн, всевозможные ТЭМ2 и прочая, и прочая. Причем все на ходу (ТЭ2, правда, заправляют на ДЖД и по большим праздникам. Он в депо задвинут в самый дальний угол, я его не снял). Что интересно, так оказывается УБЖД прекратила эксплуатацию ТЭ2 8 лет назад. До этого они ездили! с поездами!!! А теперь осталось только 2 секции в депо и 2 секции в музее.
Сама линия Хойт-Заамын-УУд 1111 км-это однопутный участок с 3-я 3-х километровыми 2-х путными вставками (все возле Уланбатаара (правильное написание столицы МНР на монгольском)) с организацией движения по ПАБ образца 1951!! года. Мало того, есть ветка, не связанная с этой линией, на которой до сих пор применяется ЖС с предупредительными дисками (в России уже нет) и семафорами. На станциях установлены аппараты Вэбба-Томпсона!!!!! Короче, не смотря на 800 км удаленность от столицы, я себе поставил цель в следующий раз проехать по этой дороге.
Сама же линия изначально была узкой и только во второй половине 30-х годов прошлого века была перешита на нормальную колею. Пока с линии интересных фото нет, но когда начнем внедрать ДЦ с РБЦ и СИРДП-Е (радиоблокировка), тогда можно будет прошерстить станции на предмет старых фонарей и жезлов. А пока фото из музея и депо. Кстати, вопрос знатокам: на одной из фото тепловозов есть явное несоответствие. найдете?
на одной из фото тепловозов есть явное несоответствие
Буква "М" лишняя...
Верно, Егор! А еще, обрати внимание на П36. Есть у меня подозрение, что это 228-я машина, хотя на будке написано П36А. В Вики говорится, что в У-Б стоит 228 паровоз. Но надо Рому Молочникова потерзатиь. Приеду-займусь..
Вот еще что, поправлю сам себя: дорога Хойт-Заамын-Ууд была построена в 1949, а Уланбаатар-Налайх-в 1939 и была узкоколейной. Перешили, когда строили главный ход.
А семафоры остались на линии Чойболсан-Эрээнцав.
http://www.legendtour.ru/rus/mongoli...in-route.shtml
Красота и романтика. Миш, а где там этот музеум?
Миш, а где там этот музеум?
Вот говорил я тебе в твой прошлый приезд: посети этот музей. С другой стороны, сейчас эта площадка закрыта, походить внутри нам удалось только со второго раза, да и то благодаря К.Тулгаарбояру (ТЧИ-2) и П.Батхуягу (не ругательство-это Д). Батхуяг позвонил Тулгаарбояру, тот взял ключи от площадки и мы насладились экспонатами, а их не так уж и много: узкоколейный коломенский 159 типа, одна секция 2М62, ТЭ2 522 со Сталиным, Елена (Ел), Сушка (Су третьего выпуска), ТЭ1 (на котором почему то написано ТЭМ-1), П36 без номера с литерой А (что хотели этим сказать монголы никто, включая их самих не знает), который на самом деле 288 с Заб ж.д. и который здесь никогда не ходил и вагон Чойболсана системы полонсо, на котором почему то написано, что это вагон владикавказского типа, хотя полонсо остался в мире в единственном экземпляре. Кстати, после смерти Чойболсана вагон эксплуатировался в качестве правительственного до 1976 года.
Теперь о том, как добраться: ну, во-первых на карте я тебе покажу в Москве, да и здесь потом выложу, а на словах, если стоять к вокзалу лицом, то нужно повернуть налево и идти минут 15-мимо площадки не пройти. Она откроется 1 мая для посетителей (зимой закрыта) и тогда же для посещения будет открыт вагон Чойболсана с его восковой фигурой внутри.
---------- Сообщение добавлено в 10:47 ---------- Предыдущие сообщение было в 10:34 ----------
Красота и романтика
Это завтра, когда поеду в Сошанд на тепловозе. Но боюсь, что не поснимаю - отправление в 3 ночи-темно будет. А может что и сниму....
Михаил, главный Фриц то едет к вам в итоге ? Мне май надо спланировать с посещениями Москвы уже.
Продолжу небольшой рассказ о своих впечатлениях об УБЖД. Сегодня проехался для ознакомления с работой бригад по участку Уланбаатаар-Бумбат (Баян)-40 км. Ехали на 2ТЭ116УД 0076 с Уланбаатаара и по ходу снимал окрестности-депо с сохранившимся рабочим ТЭ2-418, музейную площадку, пригородный поселок и другие окрестности. Движение с одной остановкой под скрещение по станции Туул (40 км) заняло 1,5 час. Но какие это были полтора часа! Я в жизни не видел ничего подобного: кривые по 180 градусов малого радиуса, когда из кабины видишь свой хвост, едущий в обратную сторону! Причем это не просто кривые, это S-образные кривые! И они умудряются таскать 2ТЭ116УД по 5000 тонн и по 300 осей! Но по порядку. Во-первых, вся инфраструктура содержится в образцовом порядке. РЖД до УБЖД, как до Луны пешком. Несмотря на почтенный возраст, все отлажено, рабочее и прекрасно себя чувствует. Характерный пример: при прибытии в Туул скорость на бок 40 км/ч. При прохождении стрелки по минусу, тепловоз даже не колыхнулся, а скорость то 40! То же можно сказать обо всем: о депо, о СЦБ, о пассажирских зданиях. На фото ниже-зал ожидания разъезда Бумбат. Такое впечатление, что это зимний сад. Цветы, фикусы, картины, чисто, ни пылинки.
Очень позабавил пригородный поселок: половина домов, а половина-юрты. На огороженном участке, возле юрты стоят достаточно дорогие авто - Лексусы, Тойты Ленд Крезеры и прочее (кстати, основной парк в Уланбаатааре-Тойота Приус-гибрид, вероятно из-за колоссальных пробок). Что интересно, к каждой юрте подведено электричество и есть на участке туалет типа сортир.
Что ещё сказать? Я восхищен монголами, их основательному подходу к делу и задумался о нашем проекте: линия эта в Монголии единственная, движения по ПАБ 24 пары в сутки, т.е. очень напряженная-предел для однопутной линии с ПАБ. Будет очень непросто внедрять ДЦ и РБЦ на живой и рабочей напряженно линии.
После поездки нас погрузили в машину и повезли смотреть эпический памятник Чингизхану. Зрелище потрясающее-Чингисхан в распадке между двух гор на коне-250 тонн и 40 метров высотой. А на обратном пути нам повстречались яки. Близко подойти не дали, но снять получилось.
Качество, увы, не очень, фотоаппарат не брал, т.к. не ожидал, что получится проехать по дню. Впереди ещё поездка в Сайшанд и на станцию стыкования-Заамын-Ууд. Но оттуда фото вряд ли получится-ездить придется с большим руководством дороги (Н и НГ)
Да, вот ещё момент, забыл сказать. Линию Улаанбаатар-Найтх закрыли из-за бессистемной добычи угля. Шахты и копи копают как хотят, в нескольких местах путь провалился.
Занесла меня давеча нелегкая в Таллин. Как оказалось, очень даже кстати. Поехали мы по работе посмотреть, что есть ихний (Эээстоонскиий) прибор безопасности VEPS. Ну, как водится, приехали в депо, где базируется весь эстонский пригород и рассказали нам много интересного. Вот уже полтора года, как на EVR нет отечественных пригородных поездов, ни ЭР2 (бывших ЭР12 6001-6003), ни ДР1А, теперь только Штадлеры, прозванные с легкой руки маленького сына директора оператора пригородных сообщений ELRON морковкой за их оранжевый цвет. Надо сказать, что все работники ELRON (да и вообще подавляющее большинство эстонцев) неплохо говорят по-русски и очень хорошо относятся к россиянам. Но речь не об этом. В ELRON-е теперь 38 Штадлеров: 27 электричек и 11 дизелей. Работать эти поезда могут как угодно, хоть по СМЕ, причем не важно, что вцеплено, хоть дизель+электро, хоть 2 электро, хоть 3 дизеля - до 4-х составов можно управлять с одного поста. Движение очень напряженное - в часы пик интервалы движения 5 минут в пригородной зоне Таллина. Проезд для жителей Таллина бесплатный.
Удалось проехаться и посмотреть на этот чудесный поезд. Впечатление, что пересел на мерин с запорожца: едет легко и плавно, на команды реагирует адекватно, тормоза (Кнорр-Бремзе) просто прелесть.
После этого депо попали в депо Мууга (грузовые тепловозы). Все тепловозы - американские GE-C30. Эти конечно звери, но старые (середина 80-х), хотя и в прекрасном состоянии. На них не ездил, возможно, что в следующий раз. Там очень строго: проезд в кабине только по спец разрешению, а за рулем только если есть права, иначе штраф 500 евро (Европа).
Сам же Таллин прекрасный чистый европейский город, очень красивый и уютный. Старый город (а Таллину между прочим чуть меньше, чем Москве-он с 1154 года) просто волшебная сказка. Малое количество туристов (низкий сезон пока) и полное отсутствие суеты, в т.ч. и пробок, очень положительно действует на эмоциональное состояние командированных специалистов Бомбардье.
Вот немного фото из ELRON-а и Таллина.
Оккупированнвая часть Пыталовского района Псковской области ЭТОЙ страны (с).
А где же был я эти два дня ?
http://images.vfl.ru/ii/1462296612/2d646de9/12532860.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1462296613/1663ba50/12532861.jpg http://images.vfl.ru/ii/1462296613/9816df50/12532862.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1462296614/528dcfba/12532863.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1462296614/593e41a4/12532864.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1462296615/8992a64c/12532867.jpg
ПС, идущая 60 км/ч ЭС-1 вызывает желание ужраться в хлам еще до посадки
artvaggon
27.09.2016, 21:51
Скачиваем, пока лавочку не прикрыли:
https://shop.vgbahn.info/media/pdf/Blick%20in%20diese%20Ausgabe/581625.pdf
Дорогой администратор! У нас, между прочем, два "Запечатленных времени"!. Одно тута, а второе в страничке кочегара. Нехорошо как то. То-чисто твое, а это -общественное. Переименуй, плз. А пока ты переименовываешь, выложу ка я сюдой фото, сделанные во время вылазок по ж.д. нашей Родины с целью поиска необычных фото (и приключений на свою жо... в то неспокойное время :) ). Вылазки проводил не один, а с единомышленниками, которых ты или знаешь, или, увы, знал. Ермолаев, Сватиков, Коршунов... Светлая память ребятам. Остались фото, сделанные с ними и очень мало фото, где бы были они. Жалко ужасно, только сейчас понимаешь, что вместе с паровозами надо было фотографировать людей... Именно поэтому, сейчас стараюсь снимать не только железку. А пока просто фото-из тех, что ещё на бумаге, ибо цифры в те поры не было..
artvaggon
03.11.2016, 00:10
У нас, между прочем, два "Запечатленных времени"Да тут много бардака. Надо найти время для наведения порядка. Может кто-нить подскажет еще че-нить... То-чисто твоенет никакой узурпации Остались фотоа фото шикарное. А ребятам светлая память. Со Сватиковым был хорошо знакомна бумагена бумаге смотрится как живьем :)
---------- Сообщение добавлено в 23:57 ---------- Предыдущие сообщение было в 23:54 ----------
Это не "Бологое-Полоцкое"? А где ты заснял Ср?
---------- Сообщение добавлено 03.11.2016 в 00:10 ---------- Предыдущие сообщение было 02.11.2016 в 23:57 ----------
в "кочегаре" изменил название
Да тут много бардака. Надо найти время для наведения порядка. Может кто-нить подскажет еще че-нить...
Ну, потихонечку сиськи матезируем :)
нет никакой узурпации
В смысле - твое-обзор передач "Запечатленное время"
Это не "Бологое-Полоцкое"? А где ты заснял Ср?
Значит так:
1-я Бологое -Полоцкая (выход с Осташкова на Соблаго),
2 и 5-почившая в бозе Валдай-Крестцы,
3-4 Сев (Иваново в депо и участок Иваново-Шуя (Я уехал в город Шую покупать гармонь большую. Там еще ЛВЗ был хороший, напитки из натуральных ягод делали в те поры).
6-я Андреаполь (тоже Бологое-Полоцкая)
7-8-я Хвойная-Чагода (первый северный "деревянный" ход Москва-Питер)
Ср-3 - все на Сев (в разных местах-на мосту-это у Александрова, на переезде-это где то между Ростовым и Ярославлем, у платформы-в Ростове. Все сделаны вместе с Леней и Андрианычем-Царствие им небесное)
Паровоз в ночи - с Леней в Пензе, кругломордый трамвай-пл. Турист, а ЭР2Р7083-в ранжирном парке ст.Калинин. И стоила мне эта фотка талона и 15% премии. За хроническое разгильдяйство, невыполнение ТО и тяги к прекрасному :)на бумаге смотрится как живьем
На бумаге все смотрится хорошо. Кстати, в Михнево полно альбомов-будет чем заняться долгими зимними вечерами, когда приедешь (ну, в перерывах с водкой естественно :) )
Да, все фото-период с 1994 по 1997.
artvaggon
13.11.2017, 15:47
Все чота запечетлевают, решил и я маленько запечатлеть :)
Намедни понадобилось сослать меня в Прагу-Дрезден кое-что поснимать, ну а между делом я фоткал все что попадется по пути...
Если театр начинается с вешалки, то любой город начинается с вокзала. В Праге главный вокзал, тот, что в нынешнем облике, был построен в нулевых годах ХХ века. Любопытно, что в сороковых годах носил имя 28-го американского президента Вильсона. Почему? Фиг его знает. Сейчас просто "Главный вокзал". Вокзал небольшой, но симпатишный. Народу мало. Среди подвижного состава можно встретить начиная от скоростных электропоездов пендолино, до стареньких двухосных рельсовых автобусов. Порадовал маневровый "крокодильчик" Шкода. Носится как угорелый - тасует пассажирские вагоны. Ходил по рельсам и всячески нарушал правила безопасности, но никто из путейцев даже слова не сказал. Видать тут "спасение утопающих - дело самих утопающих" :) То есть, хочешь остаться без ног - оставайся. Пригородные электрички все двухэтажные. Основная жизнь пассажиров протекает в подземном этаже вокзала. Там даже пианино стоит, на котором всяк может сыграть. Пианино настроено и не фальшивит. С этого вокзала я стартанул в Дрезден, про который будет отдельный пост.
91569157915891599160916191629163916491659166916791 689169917091719172
artvaggon
13.11.2017, 19:10
Кстати, нигде не видел третью чмуху. Только вторую.
Естественно. Они в основном остались в Словакии. А чешские полтора десятка работают исключительно как тяжелый магистральный тепловоз на автономных ходах. И под веревкой их увидеть очень сложно...
artvaggon
14.11.2017, 15:42
а теперь - Дрезден. Дрезденский вокзал был построен в 1897 году и считался жемчужиной немецкого барокко. В феврале 1945 года англо-американская авиация полностью уничтожила город. В бомбежке города не было никого военного смысла. Вокзал, как и большинство зданий Дрездена, был полностью разрушен. В то время на вокзале скопилось огромное количество беженцев. Всего погибло более 30 тысяч жителей города и около 5 тысяч - это люди, которые находились на вокзале.
Вокзал был заново отстроен по старым чертежам. Само здание восстанавливали вплоть до 1980 года. Изначально вокзал был тупиковым, но потом по краям появились проходные линии.
В километре от вокзала находится Дрезденский музей транспорта. Рядом с Дрезденской галерей. Главная достопримечательность музея транспорта - самый первый немецкий паровоз "Саксония". Кстати, легендарный "Адлер" вовсе не является немецким паровозом - "Адлер" был построен англичанами, которые контролировали немецкие ж/д в начале 19 века.
Паровоз "Саксония", который в музее - это реплика, построенная в 1985 году. Реплика полностью рабочая. Участвует во всяких юбилейных покатушках.
А еще в музее оригинал электровоза Е71, ТЭД на раме от ЕР-246 (был в СССР по репарации, но вернули обратно в ГДР в 1956 году), узкоколейный маллет 1909 года постройки, узкоколейный ферли и экспериментальный электровоз переменного тока Сименс и Гальске, построенный в 1899 году и прослуживший на цементном заводе до 1972 года, а в 1975-м отдан в музей. Говорят, его хоть сейчас можно ставить на линию :)
Много качественных моделей в 20-м и 10-м масштабе. В некоторых локомотивах можно покрутить регуляторы. Короче, весело! Другие экспозиции (авто, мото, авиа, трамваи) пробежал и не фоткал.
91739200917491759176917791789179918091819182918391 84918591869187918891899190919191929193919491959196 91979198919991919192
artvaggon
08.05.2018, 12:02
Что написано пером...
9836
Ну прям целый роман. В стихах. :D
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot