Просмотр полной версии : Сорок пятый. От КМ-1
artvaggon
06.12.2015, 00:30
По случаю появился у меня в коллекции локомотив BR-45, именуемый у немцев "Голиафом". Точно такая же модель паровоза есть у Medik. Только у него от фирмы Кисс, а мне достался от фирмы КМ-1.
5669 5670 5671
Модели различаются. Не кардинально, но всё же.
Во-первых, у Medik модель локомотива с номером 019, а ко мне попал под номером 021. Эти два локомотива (имеются в виду прототипы) объединяет только одна примета - оба они со стяжками котла, покрашенными "серебром". Все остальные сорок-пятые были с черными стяжками. Слева "девятнадцатый", а справа "двадцать первый"
5672 5673
Различаются эти локи (прототипы) тем, что у номера 021 (который у меня) бегунковые колпары оснащены тормозным оборудованием. Тормоза на бегунках были только у этого типа локомотива только во второй эпохе. Потом тормоза поснимали. Оставили только у номера 021.
В модели эти тормоза идут дополнительным набором для самостоятельной установки. Согласно паспорту, тормоза устанавливаются только в том случае, если модель не предполагается использовать на "мерклиновских" кривых радиусом меньше 1300 мм. То же касается и контрштоков.
5668
Минимальный радиус без установки контрштоков и тормозов на бегунки составляет 1020 мм. Возможно. Не пробовал.
Другие различия.
Модель КМ-1 деталирована более подробно, чем модель Кисс. Кисс некоторые узлы упростил. И это, конечно, заметно, если внимательно приглядываться. А на модели КМ-1 учтено буквально всё. Больше всего порадовала сцепка локомотив-тендер. За счет особого механизма тендер к локу прилегает плотно - точно как у прототипа. У Кисс между тендером и локом расстояние "не копийное".
5674 5675 5676 5677
5678 5679 5680 5681
Но в этом положительные качества КМ-1 заканчиваются. Пробный тест-драйв показал, что КМ-1 уступает Кисс.
Во-первых, у Кисс два динамика. Один традиционно в тендере, а второй в котле. Создается ощущение объемного звука. И это прекрасно. У КМ-1 динамик только один и он в тендере. При этом звук достаточно мощный и издалека воспринимается хорошо. Но вблизи заметно, что звук идет из тендера.
Во-вторых, расхваленный "динамический" дымогенератор КМ-1 на поверку оказался не таким крутым. Да, при старте дыма много, но при наборе скорости дым из цилиндров перестает идти, да и из трубы его почти не видно. У Кисс дым не сильный, но постоянный, даже на высокой скорости.
В третьих, на высокой скорости динамик КМ-1 начинает "затыкаться".
Вот видео. Затыков по звуку здесь нет, так как не разогнать на консоли, но на роллерстенде затыки были
http://www.youtube.com/watch?v=rDmlqODtAA8
Короче, у обоих моделей есть свои положительные и отрицательные стороны. Для "полки" - сорок пятый от КМ-1 - это лучший вариант. А для покатушек я бы предпочел Кисс.
Валера, жду твой критики )))
Откровенно рад за тебя, Лёша! :bravo: Поздравляю! На мой взгляд ходовые качества отличные. Электроника и дымогенерация не подведет? Надеюсь ты учел отзывы о нем? А звук - по видео - насыщенный, густой! И не подумаешь, что "звучит" тендер. Не перестаю любоваться их изящной мощью! Отличное приобретение!!!
---------- Сообщение добавлено в 00:24 ---------- Предыдущие сообщение было в 00:13 ----------
В третьих, на высокой скорости динамик КМ-1 начинает "затыкаться". ... но на роллерстенде затыки были
Вообще-то вещь малоприятная...Может тебе испортить настроение:'( И с чем это может быть связано? У тебя на даче есть возможность разложить тестовый круг или "прогнать" его на покатушках 14 декабря...Полагаю, ты с ребятами Клуба разберетесь в причине. А на фирму KM1 нет желания обратиться?
artvaggon
06.12.2015, 22:31
Валер! Ходовые качества моего голиафа проигрывают твоему - это точно. Я уже написал, что дымогенератор меня разочаровал, торможение неадекватное, и то самое затыкание звука. А отсутствие второго динамика, на самом деле, заметно. На немецких форумах не принято сравнивать Кисс и КМ-1, чтобы не обижать производителей и не разжигать страсти между коллекционерами. У них там сплошная толерантность ))) Поэтому никто особой критики не публикует на форумах. Ты прав, покатушки дадут больше пищи для размышлений. Поэтому ждем 13-го...
Поэтому ждем 13-го...
...конечно 13-го...чего это я...Жаль, не смогу присутствовать. Но видео - с тебя!!!
Лёш! Ты помнится в свое время отговорил меня от BR62 от KM1. И именно из-за "грехов" в электронике и дымогенерации. Я тебя послушал и с приобретением Киттеля не прогадал. Не наступил ли ты на грабли, от которых уберег меня??? И если не секрет - по окончании дифирамба - почему именно BR45-й?
artvaggon
06.12.2015, 22:48
почему именно BR45-й?Так получилось. Это был обмен на австрийский BR 214
Тогда не переживай. Обмен достойный! А до ума ты его доведёшь.
И именно из-за "грехов" в электронике и дымогенерации.
Тут как посмотреть. Я вот тоже слышал (в основном от Алексея), что электроника и дымогенератор имеют замечания. Но вот пока мне повезло: мой 23-ий и дымит зачетно, и с электроникой нормуль. Единственное, что произошло за время эксплуатации (2,5 года), так это слетела пружина механизма самосматывания кабеля соединения паровоз/тенедер. Валер, а сделай пожалуйста обзор Киссовского 45-го, дабы сравнить. В живую увидим в воскресенье, желательно до субботы. Смогешь?
Миша! Так мой же пост про модель и прототип уже содержит его фото. Если нужны еще подробные фото - без проблем. Видео прогона у Алексея - тоже есть.
Если нужны еще подробные фото - без проблем
нужно. перепости здесь, для сравнения.
artvaggon
07.12.2015, 21:08
Ссылка на Валерин стартовый пост ЗДЕСЬ (http://forum.spur-1-russia.com/showpost.php?p=6659&postcount=1)
Перепост видео пожалуйста
http://www.youtube.com/watch?v=05qbthOsYmo
Спасибо, Лёша! Завтра выставлю лок на консоль и дополню еще фото.
И для сравнения, постараюсь выбрать такие же ракурсы, что и у Алексея с его "Голиафом".
artvaggon
07.12.2015, 22:06
Валер, в принципе твои фотки достаточно информативны, но если хочешь, то добавь в похожих на мои ракурсах. В т.ч. интерьер будки. А вот по видео ясно слышно, что звук у тебя побогаче. Даже гудок у тебя круче )))
...а у твоего деталировка - отпад!:up:
Слушайте, а 45-й с двумя же котлами, не больше?
Просто может мне кажется, но звук опережает ход поршней? Пыхтит чаще чем нужно?
Там магнит стоит для синхронизации?
Слушайте, а 45-й с двумя же котлами, не больше?
Дима! Наверное...с цилиндрами? :))Трехцилиндровые они (3-хцилиндровая паровая машина компаунд). Паровозный котел - один...
artvaggon
07.12.2015, 23:11
Слушайте, а 45-й с двумя же котлами, не больше?Насколько я сведущ в истории паровозной техники, то два котла было только у паровозов конструкции "Ферли". Дим, ты, наверное, имел в виду цилиндры? У 45-го их три, по системе "компаунд", то есть, переток использованного пара из цилиндров высокого давления в цилиндр низкого давления. Отсюда и такое ощущение, что отсечка неровная. Отсечка и должна быть неровной у трехцилиндровых машин. По принципу ритма вальса раазззз два-три, рааззз два-три. Как-то так... Кстати, третий цилиндр, который расположен под дымовой коробкой, на моделях в "единичке" полностью имитирован. А на КМ-1 оттуда даже парок идет )))
Ну да, цилиндры, конечно. Ляпанул по анологии с мотоциклом.
Но, я бы на вашем месте поискал видео оригинального 45-го если есть и посмотрел бы на прм со звуком. Что бы быть уверенными.
Я например, у массота корректировал чухи на 99 222(смещение и частоту), после просмотра видео на ютьюбе.
artvaggon
07.12.2015, 23:52
сорок-пятые до ютьюба не дожили :'( Ну а если серьезно, то натуральных киношных съемок данного локомотива было очень мало. Всё что есть на ютьюбе - это ролики без интершума с наложенным дикторским текстом и фоновой музыкой. Но как трут немцы на своих форумах, Кисс и КМ-1 с отсечкой и тембром не ошиблись - всё грамотно. Только у Кисс тембр побогаче за счет двух динамиков.
Кстати, на старом немецком ролике 45-й на пятидесятой секунде
http://www.youtube.com/watch?v=8MAII8AEZJ8
А музейный в Нюрнберге не на ходу?
artvaggon
07.12.2015, 23:57
А разве в Нюрнберге есть 45-й?
Да. И по моим данным, его ходовой сертификат все еще в силе.
artvaggon
08.12.2015, 00:10
Позырил свои фотки - нету. Правда, был я в этом музее аж в 2008 году. Раньше там действительно стоял 45-й с бортовым номером 010, но его спалили по небрежности. Потом отправили в Маннгейм на ремонт. А вот дальше мне его история не известна. Может починили и вернули? Но даже если это и так, то вряд ли он на ходу.
На январь 2014 45-го в Нюренберге не было. В Мангейме так же не было 45-го на июнь 2014. Теперешнее состояние не знаю. Даты говорю, тк. в указанные периоды был и там, и там.
Кстати, Матсам выложил прекрасный материал по 45-му у себя в блоге:
http://matsam.livejournal.com/1732326.html
И теперь это полноценный боевой паровоз, который на ходу, словно 75 лет назад.
http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4419446/4419446_800.jpg
Опередил. Да, вот и снята пелена с 45-го..
Обещанные фото. Други - не взыщите - освещение в моей каморке не ахти.
569356945695569656975698
569957005701570257035704
570557065707570857095710
И еще. Cсылка на видеоролик с KISS BR 45 019. С моим паровозом - один в один.
https://youtu.be/kEK8PDt1c0Q
artvaggon
08.12.2015, 16:11
Валера, спасибо! Особенно за интерьер будки. Вот еще какую разницу между твоей и моей моделью я заметил - у тебя хрестоматийная заслонка топки, а у меняя ее нет. У меня механический стокер. Это такая штуковина, которая загребает шнеком уголь со дня бункера в тендере и по трубе подает прямо в топку. См 11-ю картинку со стартового поста. То-то я какой-то один звук не смог идентифицировать )))) Теперь панятна ))))
Да, верно. На фото будки твоего лока это отчетливо видно. И все-таки - повторяюсь(!!) деталировка у КМ, по приборам будки, на высоте!8)
---------- Сообщение добавлено в 18:27 ---------- Предыдущие сообщение было в 18:21 ----------
Валера! Страшно неудобно просматривать отдельные вложения. ... Тогда все фото можно будет пролистывать курсором, а не открывать по одному.
Миша! Дорогой! Я все так и делал. Но я обязательно разберусь, почему не "идет" слайдовский режим. Спасибо за критику!
А пост получился отличный! С богатым обзором, как по моделям, так и по истории прототипа! Всем спасибо!:bravo::bravo::bravo:
В свое время я попросил у него помощи. Небескорыстно. Он мне отказал.
Да ладно. Не похоже на него. Но ведь все мы меняемся, и, увы, не всегда в лучшую сторону. А что ты хотел, может я помогу?
---------- Сообщение добавлено в 21:10 ---------- Предыдущие сообщение было в 21:02 ----------
новоиспеченный джин админ этот флуд почистить?
Ребятки, а ведь вы тихой сапой начинаете нагличать. Я ж написал, по-русски, заметьте, что я готов помочь Тоше в наведении порядка с постами в открытой части по заявкам радиослушателей коллег. Заявок, НЯП, нет. Ни здесь, ни в личке. Значит, ничего переносить не надо? Тогда давайте порядок наведем. Но и тут (ну, кроме Лехиного предложения почистить флуд) ничего нет. По активней, друзья, по активней. Предложения в тему. А что касается Олега - посылайте его, куда хотите. Заслужил, значит заслужил. Но вот его пост о 45-м меня заинтересовал, и повторюсь, я склонен больше доверять ему, чем Михаилу (автору поста в ЖЖ). Ссылку, пожалуйста:
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?p=264254#post264254
Но вот его пост о 45-м меня заинтересовал, и повторюсь, я склонен больше доверять ему,
Миш, чему там доверять? Он оперирует своими домыслами, а его оппонент там сейчас (Саддам) дает ссылки на литературу.
artvaggon
08.12.2015, 20:48
Спасибо за ссылку, но она никакой полезной информации не дает, кроме собственных предположений автора поста там ничего нет. У меня есть спецвыпуск айзенбан-журнала "Дампф-гигантен серии 05-06-45" с очень подробным описанием сорок-пятого и большим количеством фоток разных эпох. Но журнал в ПДФ-файле и весит много - сюда не залить. Что делать?
Он оперирует здравым смыслом. И, если отбросить антипатию к Олегу (он не простой человек и характер его не легкий, но выдумывать не будет) и прочитать внимательно 2 его поста, а не смотреть на выдернутую в удобном для Садама виде Станислафсковскую фразу "Не верю", а вчитаться в текст, то станет понятно, что они с Садамом говорят абсолютно об одних и тех же вещах. Вот как то так:
За рассказ спасибо! Очень познавательно. Но вызывает сильное сомнение то, что BR-45 строился для замены BR-44, тем более устаревшего. Серийное производство BR-44 началось в 1937 году и вряд ли за 4 года паровоз мог так стремительно устареть, что ему на замену пришлось проектировать и строить новый локомотив.
Не понятно выражение про негабаритные размеры котла из-за чего паровоз не мог эксплуатироваться на фронтовых дорогах. Паровоз как и весь подвижной состав строился как раз в соответствии с установленным габаритом. У нас этот габарит называется - габарит подвижного состава. У немцев нужно полагать тоже есть соответствующий термин на эту тему.
Я таки дико извиняюсь, но не верю. И 44-й и 50-й к моменту появления 45-го были новыми машинами. И строились они как раз в рамках программы развития немецких ж.д. И продолжали строиться в больших количествах даже во время войны как наиболее перспективные локомотивы. Замена 44-х и 50-х на главных линиях серией локомотивов чуть больше 100 штук тоже выглядит весьма и весьма сомнительно. Чисто ради интереса посмотрите какова была протяженность главных линий ж.д. Германии перед войной. Обратите внимание на насыщенность этих линий локомотивными депо, которые располагались друг от друга на сравнительно небольших расстояниях. Еще можно задаться вопросом об количестве локомотивов приписанных к одному депо для обслуживания тяговых плеч и станет ясно, что эти 100 с небольшим локомотивов просто растворятся на просторах главных линий и вряд ли что-то собой смогут заменить.
BR-45 в рамках той же программы развития железных дорог строился в первую очередь как мощный и скоростной грузовой паровоз. Такая же роль отводилась и его собрату BR-41. Только у двух немецких грузовых паровозов BR-41 и BR-45 конструкционная скорость была 90 км/ч. А BR-44 и BR-50 отводилась более скромная роль. Первому таскать тяжелые составы на линиях с тяжелыми профилями пути, а второму водить относительно не тяжелые поезда по линиям со слабым верхним строением пути. Поэтому и нагрузка на ось у BR-50 составляла 15 тонн.
Хорошо. Это домыслы. А есть факты, которые говорят о том, что 45 должен был заменить "устаревшие" 44 и 50? То, что 45 более мощный и более скоростной-сомнения нет, но вот заменить? Я, извините, тоже готов усомниться. Если менять, чего же тогда в параллель продолжать строить и ту серию, и ту? Есть литература, давайте посмотрим, что там написано. 44 паровоз строился, чтобы вывозить рурский уголек, 45-ый -для тяжелых составов по главным линиям. А что такое главная линия? Главная линия, друзья мои, это тяжелый путь с тяжелым типом рельсов, призванный обеспечить максимальную нагрузку от оси на рельс. Соответственно, скорости движения по таким путям выше. Но по легким путям ни Джамбо, ни Голиаф проходить не могли. Тяжеловаты были со своими 18-20 тоннами. А полтинник мог, мог с его 15 тоннами бегать по легким путям с песчаным балластом, которого в Германии было много. Именно в этом усомнился Олег, и это очень похоже на истину, даже если в книге написано "призван заменить". Немцы тоже ошибаются, да и на вряд ли там такое написано. Но интересно было бы посмотртеть. леш, почитай, что там по этому поводу написано.
artvaggon
08.12.2015, 21:35
Миш, еще раз спрашиваю: какие идеи как запостить здесь спецвыск EJ про сорок-пятый с чертежами, фотками и прочими иллюстрациями? Там всё подробно про историю создания и эксплуатацию "голиафа". И не надо никаких домыслов, вымыслов, предположений, версий и гипотеzzz ))) Пересказывать содержание исторической монографии не буду.
Миш, еще раз спрашиваю: какие идеи как запостить здесь спецвыск EJ про сорок-пятый
Вариант только один: просить Тошу, чтобы он в раздел библиотека закачал все 300 метров. Других нет.
Хотя нет, есть ещё вариант: залить на яндекс (гугл) диск, на месяц например и дать ссылку для скачивания. Если не хочешь раздавать всем, то сам знаешь, куда положить ссылку. Заинтересованные возьмут, через время, которое ты укажешь при заливке на диск, файл пропадет.
Миш, еще раз спрашиваю: какие идеи как запостить здесь спецвыск EJ про сорок-пятый с чертежами, фотками и прочими иллюстрациями? Там всё подробно про историю создания и эксплуатацию "голиафа".
Дык там поди на немецком?
---------- Сообщение добавлено в 18:54 ---------- Предыдущие сообщение было в 18:53 ----------
Заинтересованные возьмут, через время, которое ты укажешь при заливке на диск, файл пропадет.
На яндекс диск залейте. Ничего оттуда не пропадает.
Лёш, закинь журнал в облако майл.ру и ссылку сюда
https://yandex.ru/support/disk/uploading.xml
Как загрузить на яндекс файл
А перевести - не проблема.
Ну да. Немецкий в принципе неплохо и автопереводчиком переводится, а термины мы и так знаем. А если есть немецкоговорящие, так это вообще прекрасно.
какие идеи как запостить здесь спецвыск EJ про сорок-пятый с чертежами, фотками и прочими иллюстрациями?
А его нету на "чудо-FTP", который активно заполняется на modelldepo?
Не-а, там в основном журналы. А че, пусть в облако кинет или на диск. Про диск я инструкцию выложил-там просто.
artvaggon
08.12.2015, 22:35
Первый раз пробую эту приблуду. Сообщите - открываецца или нет?
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2FEisenbahn%20Journal%20-%20Sonderausgabe%202001%2003%20Dampf-Giganten%20Br05%2C06%2C45.pdf&name=Eisenbahn%20Journal%20-%20Sonderausgabe%202001%2003%20Dampf-Giganten%20Br05%2C06%2C45.pdf&c=56673010b7e4
Про 45-й с 52-й страницы
Сообщите - открываецца или нет?
Файл не найден
https://yadi.sk/i/_5nVZeU3m63Rc
Это?
artvaggon
08.12.2015, 22:40
А я нажимаю и открывается
---------- Сообщение добавлено в 22:40 ---------- Предыдущие сообщение было в 22:39 ----------
Это?Да
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot