Просмотр полной версии : Модели мотовозов УЖД 600мм
В этой теме буду потихоньку постить о моделях мотовозов в Spur1f.
Итак, как сказано в аннотации, за основу взят один из типовых мотовозов промышленный линий с колеей от 500 до 1000мм, третьей-четвертой эпох. О прототипе информации нет, надо будет поискать, хотя, судя по универсальной раме, это может быть и какая-нибудь местная переделка.
Модель от Modellbau-manufaktur, смола и травленка, собрана аккуратно, изначально нанесены следы эксплуатации. Редуктор от Roco, мотор с маховиком, непонятно чей, вообще без обозначений. Ход тихий и мягкий, масштабная скорость на 12в не выдерживается, бежит довольно шустро. Света нет, сделать не проблема. Провод только супер тонкий потребуется, чтобы не портить общий вид. Наряду с интересными инженерными решениями есть и непонятные, например, резьба для крепления ходовки прямо в смоле. Пришлось рассвелить отверстия и вклеить гайки М2.
В общем, для интересующихся темой, модель вполне достойная.
А инфрастуктура какова? Рельсы? стрелки? Путевое развитие? Вагоны?
Вот кстати, нарыл прикольный сайт: http://www.dampfkleinbahn.de/fahrzeuge/index.html
С ук паровозами Коппеля.
А инфрастуктура какова? Рельсы? стрелки? Путевое развитие? Вагоны?
Запостил в соседней теме, здесь просто повторюсь.
http://www.heskethscalemodels.com/
Латунь, киты, можно заказать сборку, очень качественно, есть рельсовый материал. Масштаб ближе к 1/35, хотя пишут Шпур1. Дорого.
http://www.modellbau-manufaktur.com/
Пока самый большой ассортимент. Регулярно пополняется. Смола. Надо смириться с тем, что большинство моделей придется дорабатывать в плане ходовых качеств. Торговая площадка - немецкий и-бей. Можно хорошо торговаться, как раз на доработку ))) Рельсовый материал в общем то Н0, только шпалы отливают. Если использовать, только для макета. Цены на фоне фоне остальных вполне демократичные.
http://www.asoa.de/feldbahn-zwischen.htm
Всем известный asoa.
С рельсами надо уточнить, пока не занимался этим вопросом. Сдается, что сделали масштабные или на колею 700мм. Если так, не совсем понятно, зачем. Цены приемлимые, звуковой проект только что-то дороговат.
https://www.shapeways.com/
Приличный ассортимент корпусов мотовозов и электровозов в 1/32 и 1/35. Заказывать надо только ювелирную печать, у них написано пластик. красить и обмоторивать самостоятельно. Недешево.
Есть еще штучные вещи, но с там надо отдельно связываться, в общем, целый процесс, это только, если очень нужно. Дорого.
--------------------------------------------------------------------------------
Кое что из штучных вещей. В основном латунь.
Еще один производитель в Spur1f.
https://slatersplastikard.com/linePage.php?code=32L01
Вот я ранее выкладывал ссылку на этот магазин. http://forum.spur-1-russia.com/showthread.php?t=32 Там кстати почти все типоразмеры интересующие нас, а так же всякие запчасти.
На проходящей выставке моделей в Рижском железнодорожном музее был представлен проект автомотрисы колеи 600мм Латвийских ж.д. в масштабе 1/32. Масштабная колея - 16.5 мм. Прототип был построен по проекту технического отдела главного управления железных дорог в главных ж.д. мастерских Лиепаи в 1939г. Всего было построено четыре машины из шести намеченных. При помощи автомотрис предполагалось значительно увеличить скорость движения на линиях УЖД 600 мм с 20 км/ч до 60 км/ч. Кабина машиниста находилась с одной стороны, что требовало разворота на конечных станциях. В салоне 35 мест для сидения, небольшое багажное отделение, а также площадка для багажа на крыше. Габаритные размеры для колеи 600мм впечатляют: длина 12450мм, ширина 1950мм, высота 3000мм. Тележки с жесткой базой 1250мм и диаметром кол.пар 600мм. Двигатель Ford V8 85 л.с.
К сожалению, задумки толком осуществить не удалось, а после 1945 года автомотрисы уже не использовались в регулярном пассажирском сообщении. Известно лишь о двух автомотрисах, использовавшихся на Стендском и Виеситском ж.д. узлах для служебных поездок.
Модель от фирмы Modela также впечатляет размерами, даже не верится в сравнении с вагонетками, что это один и тот же масштаб. Конечно, работы с моделью еще очень много, такие проекты осуществляются, как правило, в свободное от основной деятельности время.
artvaggon
25.10.2016, 21:33
Впечатляет! Но насколько я понимаю, обычные аш-нулевые рельсы не подойдут?
Почему? Рельсы в НО, особенно от Тиллига в серии "элит" - идеальный вариант рельс легкого типа для 600мм УЖД. Вот шпал для покатушек на полу толком нет, за исключением дорогого варианта из Англии. А для макетов и диорам самый доступный вариант - Modellbau-Manufaktur.
Знаменитый мотовоз MD2 26 л.с. постройки O&K. Получил широкое распространение на промышленных УЖД. Строился по лицензии во многих странах. Соответственно, имел множество мелких отличий по щитам капота, радиаторной решетке, системе выхлопа, форме передней стенки кабины и т.д. Модель из латуни и белого металла, рама ходовки - сталь. Комплектация позволяет собрать множество вариантов, характерных для определенных стран или предприятий. В случае сборки с открытой кабиной, можно условно соорудить версию мотовоза MD1 после ремонта со сменой капота.
Очередной мотовоз от Modellbau-manufaktur. По прототипу опять информации минимум - получается очередная самоделка на базе стандартной ходовки. Модель относительно неплохая, ходовка - мотор-тележка от Роко. Внутри моторного отсека много свободного места, не надо ломать голову, как впихнуть декодер. После латуни модель воспринимается неоднозначно, тем не менее вполне достойный экземпляр для коллекции.
Еще один представитель тяги промышленных УЖД. На этот раз один из популярных Английских мотовозов постройки Ruston&Hornsby. В силу своего происхождения несколько специфичен, но тем не менее достаточно интересен.
Модель имеется в ассортименте магазина Starter's Plastikard, ссылка есть в соответствующем разделе.
Сама модель - латунный кит и объемные отливки из белого металла. Качество - выше всяких похвал. Латунь - 0,5 мм(!),по виду как полированная, уже не так просто согнуть. Ходовка также металлическая, ось главного вала на подшипниках. Есть два вида осей для разной колеи. Ходовка после сборки требует приработки, очень важно при сборке рамы ходовки соблюсти все соосности по отверстиям. Мотор - Фаульхабер.
Модель имеет приличный вес и неплохие ходовые качества. Можно собрать версию с усиленной рамой и открытый вариант с более слабым двигателем. Некоторые моделисты делают открытый вариант с навесом из уголков и ткани над всей рамой. Кстати, несколькими постами выше есть один из таких вариантов.
Единственная проблема, это только на мой взгляд, латунные болты и гайки в комплекте. Слабоваты и если после пайки гайки к корпусу затечет хочь чуть припоя, уже не вычистишь и винт не закрутить. На своей модели заменил на нормальные.
Мини-диорама для испытаний ходовок мотовозов УЖД 600мм. Авторство не мое, просто приобрел, можно сказать, за символическое вознаграждение, для изучения некоторых технологий. Скорее всего, в плане деталировки что-нибудь поменяю, как-то общая тема не вырисовывается. Немного удивил "домик", кажется, для "еденички" несколько великоват.
Очередная модель мотовоза, на этот раз английский 4wDM, 20л.с. от Ransomes&Rapier. Прототип производился в 1930-х гг и имел оригинальный 2-х цилиндровый дизель Ailsa Craig. В настоящее время сохранился единственный экземпляр на ходу в Amberley Museum. Правда, этот экземпляр прошел модернизацию силового оборудования.
Модель из латуни и бронзы, передняя стенка кабины и щиты капота - 3D печать. В комплекте есть и латунная передняя стенка кабины, но она без окантовки по периметру. Рама ходовки - бронзовое литье. Также из бронзы отлиты все объемные детали. Мотор - Mashima с прямой передачей на шестерню ведущей оси. На мой взгляд - не самое удачное решение. Передача шумная, кроме того, вал двигателя имеет небольшой люфт, может вызвать подклинивание передачи.
Паять не очень просто, если следовать строго по инструкции, могут возникнуть сложности с доступом к некоторым деталям. С навесом вообще отдельная история, окантовка и крыша из латуни разной толщины, а потом все это надо припаять к латунным стержням. В общем, пришлось помучиться и то идеально не получилось. Надо тренироваться...
Модель еще ждет чистка, окраска и оцифровка.
artvaggon
13.09.2018, 15:33
на самом деле шедеврально смотрится
"Рансомес" окрашен в классический английский цвет. Ходовые качества после наладки и смазки улучшились, но все равно не идеальные. Это минус многих моделей с прямой передачей, в том числе весьма недешевых, таких как Model Loco, Overland, West Model и т.д. Оцифровку не планирую, отчасти из-за тех же ходовых качеств.
artvaggon
15.11.2018, 16:19
Покажи видео движения по диораме
Не получается загрузить, а своих каналов, чтобы дать ссылку, не имею.
Не получается загрузить
Youtube?
artvaggon
16.11.2018, 01:10
Да, безусловно Ютуб
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot