PDA

Просмотр полной версии : ДГКУ-5 в единичке.


Dobro
24.12.2015, 23:06
Доброго всем времени суток.
Последний раз модельками занимался в школе, лет эдак 25 назад. А недавно сосед подсадил на ЖД модели. Хотелось бы конечно сделать макет, но в нашей маленькой квартирке ну никак его не впихнуть.
А тут еще на форум попал по ссылке с модельдепо. Ну и заразился большим масштабом. Руки зачесались что-нибудь сделать, в H0 пока не рискну, там всё совсем маленькое, а в единичке вроде всё покрупнее.Ну руки конечно крюки пока, но я думаю с опытом придет :)
Очень нравится ЖД спецтехника, вот и решил попробовать сделать ДГКУ. Три недели как засел за чертежи и иллюстратор, и вот вроде что-то начало вырисовываться. Сначала решил сделать всё из бумаги, понять что и как, перерисовать что неудачно рассчитал. А потом нарезать из латуни.
Прошу строго не судить, всё-таки самодельные модели первый раз делаю. :)
[IMG]http://3kv.ru/foto/railways/dgku_1.jpg
Раму сделал на скорую руку, по картинкам, сейчас нашел нормальные чертежи, буду перекраивать полностью.
http://3kv.ru/foto/railways/dgku_2.jpg
Делать буду квадратную версию из поздних номеров, пока не могу сообразить как из латуни или бумаги можно сделать полукруглую.
http://3kv.ru/foto/railways/dgku_3.jpg
Хочется сделать с интерьером, но пока нашел только две фотографии внутренностей.

artvaggon
24.12.2015, 23:27
решил попробовать сделать ДГКУ.Приветствую на форуме! Очень интересный проект. Пока еще такого здесь не было. Сначала решил сделать всё из бумаги, понять что и как, перерисовать что неудачно рассчитал. А потом нарезать из латуни. Как вариант проектирования, однако в 3D моделировании всё это намного проще и нагляднее. Тем более, что в "бумаге" будет проблематично моделировать мелкие объемные детали типа букс и т..д. пока не могу сообразить как из латуни или бумаги можно сделать полукруглую.Это делается пуансоном. Пуансон можно изготовить на столярке Хочется сделать с интерьером, но пока нашел только две фотографии внутренностей.Не проблема сфотографировать кабину прототипа.

Удачи, и информируй о ходе работы.

artvaggon
24.12.2015, 23:39
На самом деле интерьера кабины этой мотрисы в сети полно

5882

BR95009
24.12.2015, 23:42
Фотки бы прототипа еще живьем увидеть...

Dobro
24.12.2015, 23:42
Видимо я как-то не так искал, нашел только из порушенной. Спасибо за фото, вот только пока не могу посмотреть в размере побольше.

artvaggon
24.12.2015, 23:43
Фотки бы прототипа еще живьем увидеть...С большой долей вероятности это вот что:

5883

Dobro
24.12.2015, 23:49
Самое большое количество детальных фотографий у меня от ДГКУ 4447
http://3kv.ru/foto/railways/dgku_proto.jpg

Dobro
24.12.2015, 23:54
Нет, это одна из ранних, как раз-таки с полукруглым капотом.

Dobro
25.12.2015, 00:46
Нет, это как раз полукруглая, я за основу брал вот эту:
http://3kv.ru/foto/railways/dgku_proto.jpg
А вот за интерьер спасибо, я попутно еще парочку нашел фотографий. Но на самом деле что-то негусто всё-равно.

technik
25.12.2015, 07:10
С вашего позволения, вклинюсь в тему. Тем, кто ищетфото конкретного мостра Франкенштейна прототипа для очередной модели, очень рекомендую посетить http://scaletrainsclub.com/board/ - там в разделе библиотека можно найти не только фото, но и чертежи. Также фото железнодорожного ПС лучше всего искать на специализированных ресурсах типа http://parovoz.com

bluxer
25.12.2015, 10:47
А кран балку планируете делать рабочей? ИМХО, самое интересное у спецтехники-это не возможность ездить и гудеть, а именно выполнять свои прямые функции: разгружать, подбивать, чистить, и т.д., и т.п.

Dobro
25.12.2015, 11:23
планирую рабочей, но там уж насколько умения хватит. Чем и прельщает большой масштаб, тем что всё не такое миниатюрное как в полноле.

manchteyn-tm
25.12.2015, 12:25
Отличный проект!!! Здорово что ктото решился на Еденичковую ДГКу :)

А чертежи кабины капота и рамы вы вот эти нашли? Они вроде очень подробные.
https://vk.com/album-16590389_209867081
Я их перезаливал в удобном формате сюда - https://cloud.mail.ru/public/28e74f803ab1/ДГКу.rar

Будем следить с интересом всем сообществом за постройкой, у некоторых моих коллег также были мысли про ДГКу, вот теперь будем учиться как строить :)
С уважением
Артем

Dobro
25.12.2015, 15:36
Вот за это просто огромное спасибо. Часть чертежей у меня была, Но здесь еще всякие интересные машины есть. Ну насчет учится это вряд ли, скорее наверное как не надо строить, опыта у меня совсем нет и с образованием профильным проблема. Но буду стараться, главное желание пока есть :)

medik
25.12.2015, 17:49
Сложную вы модель выбрали, коллега, для старта. Но коль начало положено и есть желание - мой совет - разбейте машину на блоки: рама, кабина (интерьер - отдельно), кран, ходовая. Может будут свои варианты разбивки. Изучите каждый элемент, постарайтесь точно его смоделировать в мельчайших деталях. Для начала - бумага - хороший помощник. И не торопитесь! Запал может выгореть, когда столкнетесь с проблемами. А они будут. И не бойтесь ошибаться!!! Все мы там были...Удачи!

Dobro
25.12.2015, 19:20
Именно так и делаю, правда приходится еще иллюстратор осваивать походу. Проблемы понятное дело будут, но надеюсь на поддержку :)

kutepoff
26.12.2015, 01:43
Мой вам совет. Делайте и никого не слушайте и поменьше информации выкладывайте, все равно советами замучают и за критикуют, как только вы не так рессору или винтик расположите не там где надо, а сами они...
Начинают за здравие, а заканчивают за упокой.
Делайте, творите и все свое творчество на немецкие форумы выкладывайте, пока Интернет не запретили. Вас там оценят и полюбят!

О! Да! Художник пьян!
А вот вам...

гидроколонку скопировал в тему "Паровоз Францбург" (http://forum.spur-1-russia.com/showthread.php?t=479). Кто будет обсуждать здесь колонку - последует примеру Паши!

Dobro
26.12.2015, 11:25
С немецким языком у меня проблема, английский только худо-бедно. Так что немецкие форумы если только читать через гугл-транслейтер.
Вчера рисовал перемычки рамы и подвеску, появился вопрос, а на какой высоте должна быть сцепка от поверхности катания рельса, чтобы сцепляться, например с вагонами, по стандартам Spur-1?

kutepoff
26.12.2015, 11:34
Уважаемые друзья!

Прошу вас мои фото не обсуждать. Будет отдельная моя тема.
Фото только для ознакомления и зависти...

Прошу прощения у автора поста Dobro.

---------- Сообщение добавлено в 08:34 ---------- Предыдущие сообщение было в 08:26 ----------

Я с переводчиком по Европе и лазию. Все нормально понимают. Главное писать проще.
Вот вам для вдохновения http://www.buntbahn.de/modellbau/viewforum.php?f=2

manchteyn-tm
26.12.2015, 11:57
на какой высоте должна быть сцепка от поверхности катания рельса

Ну я думаю надо делать модель по чертежам и розетку автосцепки СА3 также как и на чертеже делать, насчет сцепок в "Еденице"
- в Европейских моделях же в основном винтовая накидная сцепка с крюками + буфера конечно,
- сцепки кулачковые автосцепные можно Кадди подобрать, у них асортимент хороший, сцепляются сами, а расцеплять можно магнитным расцепителем или сделать электрически управляемую даже...
- у фирмы Марклин есть игровая сцепка, подвижная, и тоже самосцепляемая, но габаритная и некопийная... но хорошая вполне.

Так что, можно в буферном листе сделать розетку под сцепки и вставлять то что придется по вкусу, но для винтовухи нужны буфера! обязательно, такие ДГКу на евро колею и винтовухи тоже существуют кстати.

Можно поставить копии кулаков СА3 и как в Н0 сцеплять вставля одну в ругую вручную сверху, т.е. нерасцепляемые, также придется сделать механизм динамический для сцепки чтобы проходить кривые и S образные проходы, их будет выкручивать влево вправо и вытягивать из гнезда, можно и не делать этого но тогда кривые понядобятся очень пологие и разложить круг придется в большом помещении или на улице/даче только, тоже со стрелками будет, а очень пологие стрелки занимают много места в длинну...

Можно кстати сделать привинчивающуюся сцепку на возвращающем механизме снизу под рамой и чтобы сцепка выглядывала из под буферного бруса(как это делается в покупных моделях ЖД в Н0,ТТ и пр.) тогда с кривыми с стрелками не будет проблем и можно будет катать ПС по любым даже довольно крутым радиусам. Но о копийном виде сцепных устройств придется забыть и закрыть на это глаза...

BR95009
26.12.2015, 12:24
Я бы начал с компоновки модели в 3D софте. Что бы потом не было мучительно больно.

Бумага не даст толщины материала, а с такой сложной модели много узлов и сопряжений, которые, проектируя в 2D, очень легко не правильно сконструировать.

Dobro
26.12.2015, 14:38
С 3D я вообще никак, по крайней мере пока. Понимаю что скорее всего без этого не обойтись в будущем, но даже не знаю с чего начинать. Попробую обойтись, хотя глядя на ходовую часть понимаю что будет очень трудно. Не говоря уже про кран-балку. Хотя как-то раньше жили без 3д редакторов :) В общем поживем увидим.

medik
26.12.2015, 14:40
Начинают за здравие, а заканчивают за упокой.

Паш! Это ты про себя? :D Обещанный бригадник где? В отстойнике???

Dobro
26.12.2015, 14:46
- сцепки кулачковые автосцепные можно Кадди подобрать, у них асортимент хороший, сцепляются сами, а расцеплять можно магнитным расцепителем или сделать электрически управляемую даже...
Да посмотрел, у Kadee есть что выбрать. Спасибо за наводку.

bluxer
26.12.2015, 14:52
Обещанный бригадник где? В отстойнике
Валер, если тебе интересен бригадник, пиши в личку мне и Павлу. Есть определенные сложности.
ты ж не бомбил шпур 1 раша с платформой?

artvaggon
26.12.2015, 15:05
Dobro, вопрос на засыпку:

Что с колесами? И с колеей? Типовая колея на "единичку" составляет 45 мм. Но в масштабном пересчете это 1435 мм европейского стандарта. При расчете колесных пар + экипажной части это надо учесть. А колесные пары рекомендую самому не моделировать. Есть немало готовых колпар известных производителей из стали и латуни. Подобрать можно любые конфигурации, даже с копийной ребордой (гребнем). И по цене выйдет дешевле, чем делать самому.


И, кстати, готов поддержать Тёму Манштейна насчет сцепки. Если будущая модель планируется не как стендовая, а как готовая к движению, то надо предусмотреть возможность замены сцепки копийной на сцепку игровую от фирмы Мерклин или Хюбнер.

Dobro
26.12.2015, 15:20
Колесные пары предполагал заказать из нержавейки по этим http://forum.modelldepo.ru/showpost.php?p=244300&postcount=704 чертежам. Ходовую часть, понятное дело буду пересчитывать под эти колпары.
P.S. Надеюсь хозяин чертежей не обидится.
А сцепки видимо Kadee.

artvaggon
26.12.2015, 16:30
Есть готовые на любой вкус и размер и любом кол-ве

5908

bluxer
26.12.2015, 16:35
Есть готовые на любой вкус и размер и любом кол-ве

Продаются? Если да, то, Леш, если не трудно, брось в личку предложение. Спасибо..

Dobro
26.12.2015, 16:36
И мне тоже, если не затруднит, можно цены скинуть.

Dobro
19.09.2016, 16:06
Проект не заброшен, в данный момент вынужденная пауза связанная с отсутствием свободных финансов, все средства пущены на запуск ЧПУ фрезера, после чего можно будет полноценно осваивать и запускать маленькое производство :) Надеюсь к новому году уже пустить первую стружку.
http://3kv.ru/foto/railways/my_cnc.jpg

artvaggon
19.09.2016, 16:09
Хорошая новость. С нетерпением ждем хоть каких-то результатов :)

kutepoff
30.01.2017, 21:19
Станок должен быть шикарный! Вы его сами делали и собирали или покупали готовые узлы?

Dobro
31.01.2017, 00:46
Механика готовая от Вектроник. Всё остальное собирал по отдельным узлам.
Станок уже ездит и знает свои координаты, осталось немного до первой стружки. :)
https://www.youtube.com/watch?v=Kty1gSJca9w

Dobro
08.08.2017, 20:19
Правы были коллеги, пришлось всё-таки садиться за изучение Solidworks. Попутно с изучением рисую дрезинку. Вот что вырисовывается http://3kv.ru/foto/railways/solid_dgku.png
Пока рисовал, понял что в прошлый раз накосячил с размерами кабины, теперь придется переделывать. Очень прикольно устроена работа с листовыми материалами в солиде. В общем нравится программа, хотя конечно иногда совсем не понимаю что он от меня хочет.

artvaggon
08.08.2017, 20:41
какая интересная штука вырисовывается! Чуется мне, что будет бомба!!!

Dobro
10.08.2017, 01:21
Долго думал насчет рамы, решил что нельзя делать её совсем упрощенно, но и максимально близко к оригиналу сделать скорее всего не получится. Попытался родить некий компромисс.
http://3kv.ru/foto/railways/rama.png
В качестве основного несущего элемента планирую использовать латунный квадрат 10х10 мм, поперечные элементы будут нарезаться из 2 мм латунного листа. Боковой профиль готовый П-образный с полкой 4х4 мм

Dobro
21.01.2018, 22:40
Проболел все праздники, только недавно выпустили из больницы, пока сижу на больничном продолжил проектирование. Пришлось переделать раму, начал делать подвеску колесных пар.
http://3kv.ru/foto/railways/rama_2.png
http://3kv.ru/foto/railways/buksi.png

Dobro
25.01.2018, 14:19
Сейчас появился вопрос по поводу сцепки, если делать сцепку Kadee, на какой высоте от шпал её надо располагать?
такие ДГКу на евро колею и винтовухи тоже существуют кстати.
И если у кого есть фотографии ДГКУ под европейскую колею с буферами и винтовой упряжью был бы очень признателен, хотя бы посмотреть. Искал в интернете, но видимо как-то не так искал.

artvaggon
25.01.2018, 14:36
у кого есть фотографии ДГКУ под европейскую колею с буферами и винтовой упряжью см. ссылки - они все тут с буферами и упряжью...


https://www.vlaky.net/servis/galeria.asp?id=689&host=vlaky.net

http://www.tratovestroje.wbs.cz/DGKu.html

http://www.tratovestroje.net/cs/stroj/dgku-5/



94789479948094819482

artvaggon
25.01.2018, 14:38
если делать сцепку Kadeeсчитаю, что кади не надо. Если модель будет ходовая и участвовать в покатушках, то сцепку надо делать кулачковую мерклин. А если уж добиваться полной копийности, но только СА-3

...ну а если косить под европу, то тут упряжь безо всяких альтернатив

bluxer
25.01.2018, 15:40
А что касается расположения, то у всех дрезин ударно-тяговые устройства располагались под буферным брусом

Dobro
25.01.2018, 15:50
Если модель будет ходовая и участвовать в покатушках, то сцепку надо делать кулачковую мерклин.
Ну тем не менее какая бы ни была сцепка, если она рабочая, то нужно соблюсти высоту. К сожалению у меня под единицу кроме одного мерклиновского флекса больше ничего нет, но очень бы хотелось понимать высоту сцепки. По ширине колеи я раму поправил, а вот по высоте пока нет.

bluxer
25.01.2018, 16:14
Погодите, есть же высота расположения УТО по ПТЭ: высота автосцепки над УГР стандартная, указана в ПТЭ п.11.5: 980 минимум, 1080 максимум. Вот от этого и отталкивайтесь. Какой вид УТО Вы хотите установить на Вашу ДГку? СА-3 достаточно сложна в изготовлении, есть фабричная упряжь или марклиновский кулачок (Кадии я бы тоже не рекомендовал ставить, т.к. тогда Вы не сможете ни к кому прицепиться).

Dobro
25.01.2018, 16:47
Сцепки видимо будут Марклин, с возможностью замены на СА-3. Про стандартную высоту я понял, её можно и по чертежам померять. Просто я думал что у моделей в единице есть какой-то стандарт расположения сцепки, чтобы не было проблем прицеплять к ДГКУ какие-нибудь заводские вагоны для тех же самых покатушек.

bluxer
25.01.2018, 17:14
Дома померю. Есть конечно, в NEM например, нужно посмотреть нормы, там все есть. Есть нормы и на МД, и на Скейле. У меня дома, на домашнем компе тоже были, надо искать. К сожалению, до вск времени очень мало, померить успею, найти вряд ли. Попробуйте сами, если не найдете, то в вск поищу..

artvaggon
25.01.2018, 17:44
у моделей в единице есть какой-то стандарт расположения сцепки
есть конечно

31 мм это минимальная высота, 32 мм это максимальная высота. Должно быть в этих пределах


9483

Dobro
07.04.2018, 11:11
С ДГКУ всё немного застопорилось, собрался резать раму, купил латунь, но она оказалась не той марки, вместо ЛС59, которая легко обрабатывается, оказалась Л63.
Наломал на ней фрез на кругленькую сумму денег :) думал я что-то не так делаю, а оказалась подстава не с той маркой. Сейчас насобирал денег, купил новые фрезы, осталось закупить нормальной латуни.
Продолжаю осваивать Solidworks, пробовал и Актокад и Компас, но в итоге нормально начало получаться только в Солиде. Довольно много видеоуроков по ней, уже немножко руку набил.
C целью тренировки спроектировал здание депо для h0 с возможностью неограниченно наращивать длину, за счет типовых стеновых панелей.
http://3kv.ru/foto/railways/depo.jpg
http://3kv.ru/foto/railways/depo2.jpg
Ну и плюс еще обновка:
http://3kv.ru/foto/railways/Wabeco D4000.jpg
Немецкий станок Wabeco D4000
Теперь можно дома точить колпары и всё остальное.

medik
07.04.2018, 13:07
Приятное здание получилось! Я вот тоже должен засесть и изучить Солид. Витя! Плиз, дай ссылку на скачивание этой программы!

Dobro
07.04.2018, 14:59
В личку отправил.

kutepoff
07.04.2018, 17:56
Отличный токарный станок! Поздравляю!

Dobro
07.04.2018, 23:58
Отличный токарный станок! Поздравляю!
Павел, спасибо! А как Ваш токарник? Освоились с ним?

Pooh
08.04.2018, 00:10
Продолжаю осваивать Solidworks, пробовал и Актокад и Компас, но в итоге нормально начало получаться только в СолидеЯ вот тоже должен засесть и изучить Солид.
А мне больше Скетчап по душе. Причём для начинающих проектировщиков зданий вообще самое то :)

Dobro
08.04.2018, 00:23
У Солида очень здорово сделана работа с листовыми развертками. Возможно в скетчапе тоже, но я в нем не смог разобраться.
http://3kv.ru/foto/railways/kapot_1.jpg
http://3kv.ru/foto/railways/kapot_2.jpg

Dobro
08.04.2018, 16:57
Пока не купил латунь, решил задуматься о ходовой части, в плане привода. Продумать редуктор, расположение двигателя и т.д. Какие обычно двигатели используют в SPUR 1? Поискал в своих закромах нарыл несколько моторчиков от принтеров с такими характеристиками:
http://3kv.ru/foto/railways/engines.jpg
Стоит на них смотреть или лучше рассматривать какие-нибудь бесколлекторные?
И еще вопрос не совсем по теме, в декабре был в Йорке в музее железных дорог, думал поделиться фотографиями, но так и не понял где их на форуме лучше разместить? Фотографий много и реальных локомотивов/паровозов, и моделей.

artvaggon
08.04.2018, 17:48
нарыл несколько моторчиков от принтеров с такими характеристикамиэти не годятся


я бы порекомендовал приобрести проверенные моторы, например, от Мерклин (https://www.ebay.de/itm/Buhler-Motoren-aus-Marklin-Kof-2-guter-Zustand/132566305978?hash=item1edd914cba:g:-MsAAOSw0ZJahqaJ) тогда никаких проблем не будет и с оцифровкой. И редуктор тоже лучше позаимствовать у них. Ходовка - это штука капризная.


можно погуглить с запросами типа Maerklin Ersatzteile Spur1 motoren или Buehler Motor fur Spur1...


а что касается публикации фоток, то есть раздел вот такой (http://forum.spur-1-russia.com/forumdisplay.php?f=30) :)

Dobro
30.01.2019, 17:26
Выдалось некоторое количество свободного времени, выпилил бета-версию рамы дрезины. Осталось понять как лучше соединять между собой детали рамы. На мой взгляд есть два варианта, уголком на винтах или пытаться спаять. Но боюсь что раму при пайке поведет. Поэтому склоняюсь к мысли о уголках на винтах. Вот что получилось, сейчас собрана просто за счет трения:
http://3kv.ru/foto/railways/rama-beta-1.jpg
http://3kv.ru/foto/railways/rama-beta-2.jpg
http://3kv.ru/foto/railways/rama-beta-3.jpg
На боках рамы планирую закрепить П-образный профиль. Тоже думаю чем его крепить, мысли про сквозное отверстие и заклепки из медной проволочки.
http://3kv.ru/foto/railways/rama-beta-4.jpg
http://3kv.ru/foto/railways/rama-beta-5.jpg

artvaggon
30.01.2019, 18:39
Шикарно получается. Не уверен, что уголки с винтами - хорошая идея. Такие модели, как правило, собирают пайкой. Вроде, никто не жаловался, что ведет.

Dobro
16.07.2019, 22:24
Работа над ДГКУ медленно, но движется. Попробовал спаять раму, паял горелкой с MAPP газом, но первоначально использовал неправильный припой и перегрел латунь, в итоге она под собственным весом прогнулась. Ну не так страшно, это пока бета-версия, для отработки технологии и освоения разных методик. Также вырезал кабину из листовой латуни.
http://www.3kv.ru/foto/railways/vikroyka.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/kabina_na_rame_1.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/kabina_na_rame_2.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/kabina_na_rame_3.jpg
Раму надо чистить от флюса и окислов, еще не успел.

Попробовал согнуть и спаять. Для пайки тонкой латуни сделал паяльник для резистивной пайки.
http://www.3kv.ru/foto/railways/soldering.jpg
Тоже пока не до конца отработал технологию. Надо подобрать материал для электродов и рабочий инструмент. С такими электродами получается, но не очень гладко, искрит и оставляет следы на заготовке.
http://www.3kv.ru/foto/railways/electrodes.jpg
Времени, конечно, на всё это не хватает, но опыт набирается будь здоров какой. Спасибо ЖД моделизму за это!

artvaggon
16.07.2019, 23:12
О! А я уже помирать собрался, не дождавшись мотрисы..... Ну теперь уж придется ждать - сил нет, как хочется увидеть эту модель воочию!

kutepoff
16.07.2019, 23:39
Вот тема у немцев, почитайте. Думаю пригодиться...
http://www.buntbahn.de/modellbau/viewtopic.php?t=11971&postdays=0&postorder=asc&highlight=widerstandsl%F6tern&start=0

Dobro
19.04.2020, 15:40
Уважаемые коллеги, всех с Праздником. Застрял на самоизоляции в рязанской глубинке, доступа к файлам дрезины нет, к станку и подавно. Чтобы не тратить время попусту, развлекаюсь рисованием в Solidworks. Сделал такой полуфабрикат водонапорной башни. Прототип - башня на станции "Фруктовая" Рязанского направления МЖД. Скорее по мотивам, т.к. нет ни размеров, ни чертежей.
http://www.3kv.ru/foto/railways/water_tower_3d.jpg
А вот оригинал:
http://www.3kv.ru/foto/railways/water_tower_original.jpg

Mikhan
19.04.2020, 16:05
С праздником Светлой Пасхи!

Прекрасная работа!
Очень похоже, добавить детали и будет супер!
А как собирать в виде модели?
Резать лазером картон, как Stangel?

Dobro
19.04.2020, 16:18
Думал печатать на 3д принтере отдельными деталями, если что, потом всегда можно растиражировать. Ну или вообще отпечатать целиком. По моим прикидкам, в масштабе 1:32 она будет примерно 43-44 сантиметра. Вполне можно отдельно отпечатать кирпичную часть, потом деревянную, и крышу. Картон мне как-то не очень нравится, хотя конечно дает возможность занять себя надолго :).

GTim
19.04.2020, 21:46
Dobro подскажите плиз, как вы кирпичный патерн накидываете в солиде.

Dobro
19.04.2020, 23:18
Dobro подскажите плиз, как вы кирпичный патерн накидываете в солиде.
В этой башне, в нижней части 6 сегментов одинаковых, четные и нечетные ряды кирпича сделаны разными деталями, накладываю их друг на друга оставляя зазор типа для раствора, а потом размножаю при помощи массива.
С арками сложнее, убил на них два дня почти, чтобы всё состыковать.
Там правда есть мелкие косяки, но думаю их потом подправить в каком-нибудь другом 3д редакторе. В Солиде уж больно муторно такую мелочевку править.
Надеюсь смог внятно объяснить.

GTim
20.04.2020, 06:18
Да норм пояснили)
А компьютер норм ворочает? Я когда кирпичный паттерн накидываю и кирпичей просто дофига, любое изменение по количеству и комп подвисает на пересчет.
Арки да, с ними тоже намучился.

Dobro
20.04.2020, 11:22
Solidworks очень любит оперативку, на домашнем компе памяти 64 гига, он отлично работает на больших количествах мелких деталей, а вот комп в деревне послабее, тут всего 16 гигабайт и такие файлы для него испытание. Вчера пересохранял сборку в деталь минут 35 наверное. Но правда и объем файла больше 60 мегабайт. А Вы что рисовали, если не секрет, конечно?

GTim
20.04.2020, 12:58
Оперативы 32гб на компе
Не секрет, фрагмент стены с арочными окнами. Но надолго терпения не хватило)
Предполагал напечатать на принтере и сделать силиконовую форму, но споткнулся об лень матушку) и сомнение появилось ибо расстояние между кирпичами 0.3мм

Dobro
10.12.2020, 00:36
Пока длится удаленка потихоньку работаю над ДГКУ. Сейчас занимаюсь прототипированием кабины и ходовой части. Не удержался, напечатал на 3д принтере кабину.
http://www.3kv.ru/foto/railways/dgku_3d_print_1.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/dgku_3d_print_2.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/dgku_3d_print_3.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/dgku_3d_print_4.jpg
Спроектировал и распечатал редуктор
http://www.3kv.ru/foto/railways/dgku_3d_print_5.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/dgku_3d_print_6.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/gearbox_1.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/gearbox_2.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/gearbox_3.jpg
Думаю что в дальнейшем корпус редуктора нет смысла делать из металла, слишком сложная деталь получилась, а вот 3д печать вполне подходит, тем более что все оси стоят на подшипниках.
Покатал по овалу, R600 проходит нормально даже на пластиковых колесах, а вот стрелки не проходит, цепляется за остряк. Надо будет экспериментировать еще, но когда будут металлические колпары.

technik
10.12.2020, 07:11
Пока длится удаленка
Мне бы такую удалёнку:сидишь дома, занимаешься хобби, да ещё и деньги платят...
Нам же на удалёнке платят 3 копейки, сняли всё, оставили голый оклад, да ещё и задания суют со всех сторон.

Dobro
10.12.2020, 11:24
Ну всё не так просто, если раньше можно было просто делать свою работу не спеша, то теперь приходится приезжать в офис на два дня и делать всю недельную или двухнедельную работу за эти два дня, работая по 14 часов.

manchteyn-tm
10.12.2020, 11:30
Dobro
это очень здорово! мощное продолжение работ! С интересом слежу за темой.

Dobro
10.12.2020, 11:50
Dobro
это очень здорово! мощное продолжение работ! С интересом слежу за темой.

Спасибо на добром слове! Тогда вот еще для затравки ;)
http://www.3kv.ru/foto/railways/chme_3.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/chme_3_1.jpg
Если из этого что-то будет получаться, то создам отдельную тему.

Mikhan
11.12.2020, 01:54
Очень здорово получается!
С нетерепние ждем продолжения.
Может, удасться наладить мелкосерийку?
Два-три особо жаждущих всегда найдутся)))

Dobro
11.12.2020, 07:22
Очень здорово получается!
С нетерепние ждем продолжения.
Может, удасться наладить мелкосерийку?
Два-три особо жаждущих всегда найдутся)))

Все модели разрабатываются с учетом дальнейшего мелкосерийного производства. Главное довести до конца. :) Очень надеюсь на вашу моральную поддержку.

bluxer
11.12.2020, 11:37
Очень надеюсь на вашу моральную поддержку.
Моральная поддержка это конечно всегда пожалуйста. Но может нужно еще что то? Проект интересный, на моей памяти третий, когда человек заявляет о планах на мелкосерийку.... И пока только один условно был доведен до определенного результата. Я имею ввиду Spur 1 Russia...

Dobro
11.12.2020, 14:03
Моральная поддержка это конечно всегда пожалуйста. Но может нужно еще что то? Проект интересный, на моей памяти третий, когда человек заявляет о планах на мелкосерийку.... И пока только один условно был доведен до определенного результата. Я имею ввиду Spur 1 Russia...
Помощь советами не помешает.
На данным момент основные вопросы:
1. Допустимый уровень упрощения модели. Можно конечно попытаться сделать всё как на оригинале, но каждая деталь увеличивает трудоемкость изготовления, а значит и стоимость. Понятное дело, мы не говорим об уровне моделей как у FedCo, когда на детали вообще пофиг, похоже и ладно.
2. Допустимо ли использование в модели печатных деталей, или нужно делать полностью металлическую. Например колесные редуктора, или кузов модели. В редукторе например, все оси на подшипниках, то есть пластик износу подвергаться не должен. Кузовные детали тоже проще отпечатать или отлить. Конечно стрелу крановой установки и все нагруженные узлы, типа рамы, букс и т.д. надо делать из металла.
3. Двигатель для модели. Искать на Ebay или еще где-то двигатели от ЖД моделей занятие непростое, и нет гарантий что получится найти таких движков 5-10 штук (на случай ремонтов и для новых моделей) Пробовал некоторые движки с Aliexpress, но все опробованные нормально не работают с ESU Loksound XL, который предполагается использовать в модели. Работают рывками, неустойчиво работают на малых оборотах. Только один движок заработал просто отлично, но у него вызывает сомнения надежность. Хотя я встречал упоминание на немецких ЖД группах информацию об использовании таких двигателей. Речь о таком моторредукторе:
https://www.roboelements.com/wp-content/uploads/2019/04/N20-DC-6V-Gear-Motor-of-Miniature-Low-speed-Stepper-Motor-Metal-Gear-Box-Gearwheel-Model__03750.1464123774.1280.1280.jpg
4. Дверцы с жалюзи. Это моя головная боль. Как их сделать копийными я не могу сообразить, ширина самой пластины жалюзи получается в районе миллиметра, а то и меньше. Печать на фотополимернике как один из вариантов, но хрупкость вызывает вопросы. Резать на ЧПУ, боюсь качество прорисовки будет не очень. Такие тонкие фрезы на латуни скорее всего поломаются.

Ну и забегая немного вперед, ЧМЭ3 интересен как потенциальная модель? Есть большая степень вероятности, что с ним всё будет быстрее и проще чем с ДГКУ. Кузов практически отрисован, причем возможны варианты как из латуни так и пластика. Телеги точно будут латунные. Сейчас попутно с ходовой частью ДГКУ решаю и вопросы ходовки для ЧМЭ.

Mikhan
11.12.2020, 15:33
Помощь советами не помешает.
Давайте попробуем разобрать по порядку.
1) Допустимый уровень упрощения модели.
Это больше вопрос технологии производства и ценобразования.
Тут все условно. Например некоторые модели, наприер, Лемако или Фульгурекса, выполненныы на довольно примитивном для Spur 1 уровне но приэтом ценник на них от 5-7килоевро. И в сободной продаже не найти. Но это вопрос рынка. В нашем случае, это не работает.
2) Допустимо ли использование в модели печатных деталей.
На мой взгляд, допустимо. Но в неответсвенных частях и деталя. Редуктор, например, не должен содержать платиковых деталей из соображений надежности. С другой стороны, если конечный продукт будет стоить на 20-25% дешевле с большим применением пластика, то в условиях реального рынка, более чем актуально.
3) Рассмотрите установку движков 340-540 серий. Такие устанавливают лидеры индустрии, в то же время серии этих движков устанавливают на модели r/c самолетов и даже на модели танков масштаба 1/16. Рассмотрите разные возможности передачи на редуктор. Ременная передача - фича Kiss, блочный мотор-редуктор - фича Marklin. Первое дает более плавный ход, второе надежность и неубиваемость (кстати, шестерни там все пластиковые).
4) Дверцы с жалюзи.
Если рабочие - то из фототравления. Если печатать на принтере, то отдельными накладными деталями. Причем на фотополимерном принтере, так как только он даст требуемое качество деталей.
5) Ну и забегая немного вперед, ЧМЭ3.
Трудный вопрос... Спрос на десяток моделей, скорее всего, будет. Рекомендую позондировать вопрос рынка путем опросов и открытого предзаказа. Как это делать, можете спросить меня в личку.

MM45
11.12.2020, 17:46
Очень надеюсь на вашу моральную поддержку
Виктор, не сомневайся, поддержим как надо ))) Главное, чтобы дело не затянулось до бесконечности.
К сожалению на форумах таких печальных примеров хватает ((

Я сам, совсем не мастер в этих делах, но хотел бы высказать несколько скромных советов:

Думается, что проект ДГКУ можно отложить на некоторое время. Аппарат этот очень "специфический",
и потребует освоения многих непростых технологий, которые могут оттянуть реализацию проекта на
длительный (неопределенный) срок. Лучше начать с чего попроще. Вот какой-то локомотив (ЧМЭ или ТЭМ,
или еще какой), более реально сделать быстро и по качеству достойно.

По поводу различных дверей (на кабине, капотах и т.д.) - рекомендовал бы не делать их рабочими
(открывающимися) - это "вещь" бестолковая, а отнимает в реализации много усилий.
Но естественно, надо делать их отдельными деталями (накладными, вкладными и т.д.).

Не в коем случае, не стоит заморачиваться с высокодетализированой "внутрянкой" - тоже абсолютно
бестолковая "вещь", забирающая много временных и других ресурсов )) В кабине сделать внутрянку
чисто символическую, а все окна сделать тонированными (мин 50%) или слегка матовыми, и будет ОК.

Ну и конечно, самые бурные пожелания успехов в этом трудном, но интересном творчестве ! ))

bluxer
11.12.2020, 19:02
Виктор, не сомневайся, поддержим как надо ))) Главное, чтобы дело не затянулось до бесконечности.
Абсолютно согласен.
Думается, что проект ДГКУ можно отложить на некоторое время. Аппарат этот очень "специфический",
и потребует освоения многих непростых технологий, которые могут оттянуть реализацию проекта на
длительный (неопределенный) срок. Лучше начать с чего попроще. Вот какой-то локомотив (ЧМЭ или ТЭМ,
или еще какой), более реально сделать быстро и по качеству достойно.
Сомнительный совет. Конечно, автор совета сразу делает оговорку:
Я сам, совсем не мастер в этих делах, но хотел бы высказать несколько скромных советов:, поэтому поясню, почему такой совет сомнительный по приведенным примерам:
1. Если делается модель в единице, то она должна быть максимально моделью и минимально игрушкой, то есть разумные упрощения конечно допустимы, но делать "коробку с колесами" и назвать ее единицей не получится. То есть, если есть некая коммерческая задумка, то это совет убьет всю задумку-никто не купит недомодель за деньги модели.
2. Соглашусь, что начинать надо с простого, но не соглашусь, что чешский или брянский локомотив проще дрезины. В определенном смысле, дрезина тоже не простое изделие, но намного проще любого локомотива. Если начинать действительно с чего то относительно несложного, так это с платформы, лучше 2-х осной. Покойный Алексей начал и практически закончил свой проект именно с платформы (не будем вдаваться в подробности, но конечное изделие получилось весьма и весьма и соответствовало на тот момент запрашиваемым деньгам).
3. Очень сомнительный совет по части возможности быстро изготовить "какой нибудь" локомотив: даже если абстрагироваться от внешнего вида, один расчет, проектирование, разработка и изготовление кинематики процентов на 200 заведет автора в тупик, если у него нет или дешевого донора, или нет большого опыта в конструировании подобных вещей.
Виктор! Раз Вы взялись делать ДГку-делайте, не останавливайтесь и не перепрыгивайте на другие, параллельные проекты. От этого точно никто не выиграет: Вы не реализуете ничего из задуманного. А пока я лично вижу, что довести дрезину до конечного продукта у Вас есть все шансы, даже пусть она будет в единственном экземпляре. И еще: я знаю реально только 3-х человек, которые сделали модели в единице (именно модели, хотя конечно они далеки от серийных моделей, но тем не менее): Артваггон (ЦБ), toniorail и Kytepofff. От первого и третьего у меня есть модели и я считаю, что они достойны стоять рядом с КМ1, Кисс и Марклин. Антон сделал для себя, без коммерческой составляющей, но его Сд и его Микс с трехосником тоже модели, причем очень хорошего качества. На четвертое место претендовал манштейн, но он так и не доделал до конца все его задумки, а жаль... Вы вполне можете стать четвертым, у Вас все получится, главное-не останавливайтесь и не прыгайте с проекта на проект. Удачи!

MM45
11.12.2020, 20:34
Сомнительный совет
Цитата автора темы : "ЧМЭ3 интересен как потенциальная модель? Есть большая степень
вероятности, что с ним всё будет быстрее и проще чем с ДГКУ".
(Внимательно читаем сообщения автора!)

По поводу двухосной платформы для начала (да и для продолжения тоже ...) : Очень неудачное
предложение. Нужен именно какой-то локомотив. Тепловоз - оптимально.

Mikhan
11.12.2020, 21:08
Друзья!
Автор хотел задать вопросы, они их задал.
Давайте кортоко, ясно, по существу.
Спасибо!)))

Dobro
11.12.2020, 21:53
Спасибо за советы :)
Насчет перепрыгивания на проекты, здесь возможно такая история, что один проект стимулирует другой. Я решил отвлечься от дрезины потому как вошел в некоторый творческий тупик, а так как обзавелся несколькими 3д недомоделями в масштабе 1:32 , то решил сделать ходовку для ЧМЭ3, а в итоге родился этот полуфабрикат редуктора для ДГКУ.
Шестерни в колесных редукторах, кстати, металлические. Крутятся очень легко, в общем получил массу удовольствия от разработки. Еще бы с такой легкостью теперь колесные пары из металла сделать :). Что касается недомодели ЧМЭ3 то я её даже почти полностью распечатал. Но там такое количество ошибок и неточностей, что даже я заметил.
Вот она:
http://www.3kv.ru/foto/railways/chme_3_3.jpg
http://www.3kv.ru/foto/railways/chme_3_2.jpg
Но всё-таки основной стимул для продолжения работ, это то, что у меня теперь есть некоторое количество рельсов и образцы вагонов и пара локомотивов для образца, как это сделано у них.
В общем буду держать в курсе и переваривать полученную информацию. Ну и задавать вопросы, которые обязательно появятся.

bluxer
12.12.2020, 00:01
По поводу двухосной платформы для начала (да и для продолжения тоже ...) : Очень неудачное
предложение. Нужен именно какой-то локомотив. Тепловоз - оптимально.
Да, разумеется, вы правы.. Нужен тепловоз

Toniorail
12.12.2020, 00:11
Мне хочется сказать пару слов про «коммерческую составляющую»
Ни в коем случае не имею в виду автора, но на моей памяти многие брались за разработку и постройку моделей именно с учетом коммерческой составляющей и ... тишина.
То упирались в технологические сложности, то пропадал запал, то делали криво.

Мое мнение - надо сначала сделать модель (или мастер-модель, если есть прицел на партию) исключительно для себя, обкатать процесс, довести модель до высокого уровня, всё оценить и проанализировать, понять все сложности в постройке. И только после этого уже думать про тиражирование, с учетом полученного опыта именно по этой модели.
Повторюсь, что это только мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции. Хотя случаев, когда с нахрапу хотели делать партию моделей - действительно хватает.

Dobro
12.12.2020, 00:30
Надеюсь это именно мой случай. Мне сейчас очень интересно этим заниматься. И сейчас коммерческая составляющая не главное. Пока есть возможность хочется приобрести оборудование и необходимые знания, сделать одну или две модели, а потом уже переводить это в коммерческое русло. Хотя не скрою, надежды на получение прибыли есть. Пусть я и понимаю что вряд ли отобью хотя бы вложения в станки и оснастку. Но я в этом деле новичок, мне сейчас всё интересно. Надеюсь энтузиазм не кончится. :)

Toniorail
12.12.2020, 01:06
Надеюсь энтузиазм не кончится
Желаю успехов и свершений! Слежу с интересом! Дай бог, чтобы запал не иссякал!!

bluxer
12.12.2020, 01:42
чтобы запал не иссякал
Напомнило:
-Почему он тебя бросил?-
-Он сказал, что иссяк запал...-
-Что запало?-
-Иссяк...
-А что это?-
-Да сама не поняла....-

Dobro
12.12.2020, 01:47
А вот еще вопрос появился. У ДГКУ крановая установка может крутится больше чем на 360 градусов или от нуля до 360? Такой информации нигде не смог найти.

bluxer
12.12.2020, 16:38
Виктор, если вопрос не горит, в понедельник узнаю у ребят-путейцев. Есть хорошие знакомые, но на выходных звонить как то неудобно

Dobro
12.12.2020, 17:47
Виктор, если вопрос не горит, в понедельник узнаю у ребят-путейцев. Есть хорошие знакомые, но на выходных звонить как то неудобно
Нет, конечно не горит. Спасибо большое!

Dobro
13.12.2020, 12:47
Коллеги, подвезли еще вопросы :)
Декодер ESU Loksound 5XL, какие параметры надо покрутить, если двигатель при старте и на низких скоростях, двигается рывками?

MW
13.12.2020, 13:05
CV54=0, потом включить станцию и жать кнопку F1. Модель должна резко сдёрнуться с места и проехать около метра. Это типа автоподстройка декодера под мотор и трансмиссию. Операцию можно повторять несколько раз.

Dobro
13.12.2020, 13:35
CV54=0, потом включить станцию и жать кнопку F1. Модель должна резко сдёрнуться с места и проехать около метра. Это типа автоподстройка декодера под мотор и трансмиссию. Операцию можно повторять несколько раз.
К сожалению сейчас только Lok Programmer под рукой, бегло просмотрел инструкцию, но похоже в нем нет функции автоподстройки... Придется ждать, когда доберусь до станции...
И немного вернусь назад
4) Дверцы с жалюзи.
Если рабочие - то из фототравления.
А из фототравления каким способом можно сделать жалюзи? насколько я понимаю травить можно только на какую-то толщину, но как сделать сложный рельеф?
Вот дверка
http://3kv.ru/foto/railways/door with louver.jpg
Совсем не могу понять как сделать полукруглые жалюзи травлением. С учетом того что эти выступы меньше миллиметра.
На фотополимернике напечатать не проблема, но там уже вопросы к хрупкости. Делать мастер модель и лить из сплава Розе?
Прошу прощения, если вопросы совсем глупые :-[

manchteyn-tm
13.12.2020, 21:01
Штамповку разве что, как в жизни жабры вырубать, сложно оснастку сделать.
травление увы вытравит не полукруглые бруски.
Можно профили пластиковые типо эвергрин купить, выклеить дверку с четверть круговыми выступами имитирующие жабры, и в силикон формовать.

MW
14.12.2020, 02:26
К сожалению сейчас только Lok Programmer под рукой, бегло просмотрел инструкцию, но похоже в нем нет функции автоподстройки... Придется ждать, когда доберусь до станции... И немного вернусь назад

Лок программер по сути таже комдная станция.

12834

bluxer
14.12.2020, 17:10
Нет, конечно не горит. Спасибо большое!
Написал ребятам-путейцам, пока не ответили. Но я держу на контроле этот вопрос.

MM45
14.12.2020, 17:50
На фотополимернике напечатать не проблема, но там уже вопросы к хрупкости А если вот, к напечатанной на 3Д-принтере пластиковой дверце, проклеить (сплошняком)
с обратной стороны пластиковую пластинку (немного большего габарита чем решетка) ?
Прочность решетки получится вполне достаточной.

Dobro
15.12.2020, 01:07
А если вот, к напечатанной на 3Д-принтере пластиковой дверце, проклеить (сплошняком)
с обратной стороны пластиковую пластинку (немного большего габарита чем решетка) ?
Прочность решетки получится вполне достаточной.
Да прочность решетки скорее всего не будет играть решающей роли, а вот прочность самой дверки, при толщине 0.5 мм вызывает сомнения. Хотя если делать под размер проема, то по идее может быть прилично толще. Тогда только края будут тонкие.

bluxer
15.12.2020, 10:51
Получен ответ от НЗП УБЖД: кран-балка крутится на 360 градусов сколько хочешь раз, но рабочий сектор ограничивается 180 градусами со стороны путей через платформу. То есть, если нужно поднять, например, мешок с цементом, то его можно крутить сколько хочешь оборотов, но чтобы перенести рельс, его можно переносить справа налево только через заднюю, платформенную часть, через кабину нельзя. Именно поэтому, по его словам, ДГку в России запретили и используют МПТ. А вот на УБЖД их, ДГку, еще полно...

Dobro
16.12.2020, 02:26
Михаил, спасибо за информацию. Это всё несколько усложняет, но надеюсь получится решить этот вопрос в модели.

MM45
18.12.2020, 17:58
а вот прочность самой дверки, при толщине 0.5 мм вызывает сомнения Вот оно че ... Я то решил, что проблема только в хрупкости решетки, а тут оказывается вся дверца
толщиной всего 0,5 мм предполагается ... Ну это тогда только из стали дверцу делать.

Думается, что все делать надо как-то иначе.
Корпус капотов делать толщиной 3 мм (минимум).
Под все "накладные" детали сделать проемы в корпусе, с "полками" для упора.
Полки - толщиной 1,5 мм и "выходом" 2-3 мм.

Дверцы допустим сделать толщиной 2 мм, чтобы она немного выпирала.
Петли навесов иммитировать тоже на накладной детали (дверце).

А если еще накладные детали "растить" с ЗАЩЕЛКАМИ на обратной стороне (которые будут цепляться
за "полку"), то вообще было-бы классно.

Dobro
27.12.2020, 23:38
Насчет дверей тоже есть над чем подумать. Спасибо за идеи!
Продолжаю разработку, сделал прототип основания башни крана
Опорный подшипник с такими размерами найти не смог, но нашел радиально-упорный, сделал с ним.
Тут же появился вопрос.
Заказал двигатели с редуктором на 30 оборотов в минуту, это минимально возможные движки на 12 вольт, но даже такого количества оборотов слишком много. Можно ли на функциональных выходах декодера уменьшить выдаваемое напряжение? Например до 2.5 или 3 вольт?
http://3kv.ru/foto/railways/rotator_3.jpg
http://3kv.ru/foto/railways/rotator_2.jpg
http://3kv.ru/foto/railways/rotator.jpg
https://youtu.be/KFcXMrbR9gY
На видео скорость вращения башни от 2.5 вольт.