PDA

Просмотр полной версии : Новая ком станция от Maerklin: CS3


BR95009
14.01.2016, 21:37
https://www.youtube.com/watch?v=3Vvwk8ZY2FQ

Посмотрел тизер.
С моей точки зрения, в ней наконец то реализовано все то, что мне не нравится в Экосе.

И таки ДА! 5А - для сада!

bluxer
14.01.2016, 22:00
Как грится, на вкус и на цвет все станции разные. Из ролика видно (и неоднократно подчеркивается комментатором), что настройка и управление периферией понятна на интуитивном уровне. Да, согласен, красиво. Но для управления станцией такая красота не нужна. Именно мнемосхематическое решение, как у ЕКоСа наиболее понятно (поверьте, даже "движки" воспринимают ЕКоС как нечто родное). Да, круто-32 локомотивные функции! А оно надо? Больше 10-ки никто не пользуется, на том же ЕКоСе их 24, редко у кого их задействовано больше дюжины. Цена сопоставима с ЕКоСом, но вот заложены ли в этой станции полезные функции, как у ЕКоСа?. Плюс полная лысость панели управления: кроме двух крутилок-ничего. Все же вывод не на дисплей с идиотским тачскрином, а на боковую панель 9-и основных функци-это благо ЕКоСа. Работа реверсивки кнопкой много удобней, чем тыканье в всплывающее окно, гудок клавишей и свет кнопкой-это не поиск в окне нужного символа. Мое мнение-перемудрили. На сегодня ничего круче чем ЕКоС не придумали.
Кстати, для сравнения: все современные локомотивы имеют дисплеи для управления с функциями тачскрин. Но с обязательным дублированием физическими клавишами основных и аварийных действий. Посмотрел бы я на вас, коллеги, когда нужно срочно опустить рога или дать петуха, а вы тыкаете в этот идиотский дисплей, а нужная панель не появляется. Кстати, отсутствие кнопки СТОП на панели тоже не плюс станции от Маерклин. Короче, как была фирма дубовой, так и осталась... Увы.
За это не грех и ампером пожертвовать: у ЕКоСа 4А

Kestrel
15.01.2016, 00:59
Ну марклин сам станции не делает.
Интересно кто это в оригинале?
Помнится первый интеллибокс на самом деле был создан неболшой испанской фирмой (сейчас название не вспомню - надо искать). Потом эту станцию производил Уленброк по лицензии (если точнее выкупил весь проект с правом дальнейшего развития). Но все думают заблуждаясь что дескать Уленброк ее разработчик. Вспомню испанскую фирму - отпишусь.

Позже Марклин использовал станции от Бахманн/Есу.

Вобщем если выйти на первичного разработчика станции, то будет дешевле.

BR95009
15.01.2016, 01:01
Миш, ты будешь смеяцо, но вот эти кнопки бестолковые у экоса по бокам вообще непонятно зачем. Если все есть на экране с иконками.

---------- Сообщение добавлено в 22:01 ---------- Предыдущие сообщение было в 22:00 ----------

Вобщем если выйти на первичного разработчика станции, то будет дешевле.

Выйти как? С ружьем на перевес? :)

Kestrel
15.01.2016, 01:03
Не придирайтесь к словам. Смысл их я думаю понятен...

BR95009
15.01.2016, 01:10
Смысл понятен, не понятна функциональная компонента.:)

Mikhan
15.01.2016, 01:18
Физические кнопки гораздо удобнее любых тачскринов.

BR95009
15.01.2016, 01:20
Ну как тебе сказать... между мультымышью и айпадом я выбираю айпад.

bluxer
15.01.2016, 09:08
Ну как тебе сказать... между мультымышью и айпадом я выбираю айпад.
Потому, что ты ИГРАЕШЬ. И несвоевременная передача команды для тебя не критично. А вот когда нужно будет что то экстренно остановить или переключить, быстро включить свет или переключить реверс, а у тебя или тыкалка замерзла, или не то окно всплыло, или сам впопыхах не туда нажал и привет. Вместо экстренного - гудишь, вместо реверса-свет, а вместо ЕВ-переключаешь стрелку и в результате этих действий локи и вагоны, стоимостью N тыс. евро падают и бьются до степени исключения из парка, вот тогда ты поймешь, что физическая кнопка много удобней, чем тычскрины и тыкалки. Повторю, что НА ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ локомотивах есть функция тачскринн для ууправления ВСЕМИ функциями. Но это лишь дублирование и дань моды, т.к., пока поездом управляет человек, ему всегда будет быстрее нажать одну кнопку какой-нибудь важной операции, чем тычскринить по экрану интерфейса "человек-машина". Уж поверь, Дим, спецу, слава Богу я в этой теме уже четверть века..

Kestrel
15.01.2016, 09:45
У мультимауса есть один недостаток. Ну когда на каждый лок у тебя по отдельному пульту или когда управляешь локами по-очереди - тогда до-фени. А вот когда с одного пульта управляешь несколькими локами одновременно, то...

Недостаток этот в ручке-шаттле (крутилке). Предположим ты оправляешь один сотав. Задал скорость и переключаешься на другой лок (а ручка то уже стоит в положении скорости) и...
Вобщем опасно для столкновений на макете.

Так что в случае Роко удобно иметь планшет. А мышь ипользовать для экстренного вмешательства кнопками.

У ЕСУ вроде такой проблемы нет. Там крутилки интерактивные, а не на потенциометре.

technik
15.01.2016, 10:06
У мультимауса есть один недостаток.

Для тех, кто в руках мультимауса не держал, но любит по разглагольствовать, объясню, что на этой ком. станции есть встроенная защита от дурака: при переключении локомотивов положение ручки потенциометра игнорируется до тех пор, пока вы за неё не покрутите. Так что не надо рассуждать о том, о чем не знаете! >:(

Kestrel
15.01.2016, 10:25
Для тех, кто в руках мультимауса не держал, но любит по 3,14здеть по разглагольствовать, объясню, что на этой ком. станции есть встроенная защита от дурака: при переключении локомотивов положение ручки потенциометра игнорируется до тех пор, пока вы за неё не покрутите. Так что не надо рассуждать о том, о чем не знаете! >:(

Для слишком заумных модеров надувающих щеки (да да забаньте меня и исподтишка потрите мое сообщение чтоб никто не увидел что я пишу и что я прав - это ваша типичная манера поведения - я уже ее не раз вижу на этом форуме) и которые НИФИГА не гоняют локи помногу одновременно но зато выпендриваются поправляя других - объясню.

Переключаешься на другой лок чтобы дать ему движение а ручка уже в крайнем положении (скорость задавалась для другого лока) к примеру и ты пытаешься стартануть этот второй лок. Но как только ты притронешься к ручке - лок ПРЫГАЕТ РЕЗКО.
Так что в эту защиту от дурака только дураки и верят.

Сколько у вас локов? А сколько оцифрованных? У меня в коллекции их 34! И опыта общения с цифрой у меня более чем достаточно.
Так что я знаю о чем говорю.

на счет Экоса не буду спорить - у меня его нет. Но что касается РОКОвских мышевых станций то я на них "собаку съел".

А теперь давайте дальше о том какой вы умный и всех поправляете.

---------- Сообщение добавлено в 09:25 ---------- Предыдущие сообщение было в 09:21 ----------

Чтобы обмануть РОКОвскую мышь надо создать мнимый профиль в меню и задав скорость для одного лока, переключиться на этот мнимый профиль и вернуть ручку в ноль. Потом переключиться на второй лок и задать ему движение.
Но вот опять беда. Чтобы остановить первый состав плавно без рывков, надо проделать все наоборот да еще и запомнить в каком положении была повернута ручка для него.

artusha
15.01.2016, 10:36
За это не грех и ампером пожертвовать: у ЕКоСа 4А

Я поражаюсь в этом плане ЕСУ. Более дешевый ЕСУ/Пико Смарт Контрол( мне мой обошелся в 260 Евро с учетом НДС с учетом продажи за 200 Евро всех остатков старта) как выяснилось выдает 5А.

И до сих пор можно купить ЕСУ Навигатор в Тилиговском старте по цене ( в Москве по 16 000 р.), что дешевле Навигатора.

Или скоро Экос 50400 ? -)

Kestrel
15.01.2016, 10:39
И до сих пор можно купить ЕСУ Навигатор в Тилиговском старте по цене дешевле Навигатора.
Его еще в Штатовских сетах можно купить. Разработан он фирмой Bachmann. А ESU его лишь продает под своим именем на Европейском рынке (как и декодеры LokPilot Basic).

BR95009
15.01.2016, 11:12
Задал скорость и переключаешься на другой лок (а ручка то уже стоит в положении скорости) и...

Там сделано так, что пока ручку не тронешь, скорость лока не меняется. По этому этой проблемы там не существует.

Kestrel
15.01.2016, 11:14
еще раз!
Вам НАДО тронуть ручку. Чтобы задать скорость второго лока.

Вы попробуйте сначала. А потом спорьте.

BR95009
15.01.2016, 11:22
Чтобы обмануть РОКОвскую мышь надо создать мнимый профиль в меню и задав скорость для одного лока, переключиться на этот мнимый профиль и вернуть ручку в ноль. Потом переключиться на второй лок и задать ему движение.

Бред какой то. Гоняю уже 3 год и H0 и G на мыше - этой проблемы нет вообще.

---------- Сообщение добавлено в 08:17 ---------- Предыдущие сообщение было в 08:14 ----------

еще раз!
Вам НАДО тронуть ручку. Чтобы задать скорость второго лока.

Вы попробуйте сначала. А потом спорьте.

Да как бы уже об-пробовался. Все очень плавно и культурно. Никто никуда не прыгает. Просто у меня все локи настроены на очень плавное ускорение. Так как резкое ускорение вообще не нужно.

И по этому даже если лок стоит, а я ручку трогаю, все очень плавно.

---------- Сообщение добавлено в 08:21 ---------- Предыдущие сообщение было в 08:17 ----------

Потому, что ты ИГРАЕШЬ.

Ну мы как бы все играем. :)

У экоса тоже хватает мулек. Одно переключение кликом направления чего стоит.

Перекрутил ручку, дал газу, а лок назад едет.

---------- Сообщение добавлено в 08:22 ---------- Предыдущие сообщение было в 08:21 ----------

Ну и, посмотрим на ценник. Если будет стоить, как CS2, за 700 евро, то в топку.

Kestrel
15.01.2016, 11:26
Просто у меня все локи настроены на очень плавное ускорение.
Совершенно верно. Когда CV настроено на минимальное значение ускорения и торможения.
В G может и так, а вот в 9-ке и ТТ это ой как чувствуется. Тем более на стандартных значениях CV.

Как бы то ни было - ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ. А то что у вас - это всего-лишь один из способов обойти эту проблему.
Но это не значит что такого недостатка у Мыши нет.

И особенно этот эффект заметен когда надо изменить скорости разных локов двигающихся в разных направлениях (ручку надо перекладывать чуть ли не на 180 градусов). А чем больший поворот ручки тем интенсивнее идет разгон от нуля. И лок делает рывок.

BR95009
15.01.2016, 11:28
У мыша комплекс недостатков. Но, думаю, на сегодняшний день это самая распространенная DCC система, как минимум в Ойропе.

---------- Сообщение добавлено в 08:28 ---------- Предыдущие сообщение было в 08:28 ----------

Короче, нет идеальных станций. Надо свою мутить.

Kestrel
15.01.2016, 11:30
Да согласен. Это самая массовая станция и сама доступная. И в целом она неплоха для своих задач.
С другими ее недостатками я легко мирюсь. Но вот этот шаттл откровенно кумарит. Неужели им было трудно сделать нормальный интерактивный шаттл со сквозным диапазоном вращения на 180 градусов???

BR95009
15.01.2016, 11:43
нормальный интерактивный шаттл со сквозным диапазоном вращения

Тогда бы она стоила как чугунный мост.

Kestrel
15.01.2016, 11:44
Не думаю.
Это довольно дешевое решение управляемое дополнительной дешевой микросхемой. Сейчас такие шаттлы есть даже в дешевых китайских приборах разного назначения.
Просто в Роко либо поленились, либо искали решение ну вообще уж копеечное в буквальном смысле слова.

Kestrel
15.01.2016, 12:43
Я с ней сталкиваюсь регулярно и это не очень удобно.
В то же время я согласен что кнопки надежнее в экстренной ситуации.
Поэтому я и написал что в идеале иметь на Роковской системе и мышь и планшет.

Это мое личное мнение. каждый вправе не согласиться с ним. Но проблема от этого не исчезнет.

BR95009
15.01.2016, 12:44
идеале иметь на Роковской системе и мышь и планшет.

У меня как раз сейчас так и есть.

bluxer
15.01.2016, 12:53
У ЕСУ вроде такой проблемы нет. Там крутилки интерактивные, а не на потенциометре.
Однозначно удобнее. Но если на 1 лок на садовом участке есть одна мышь, то ездить удобно. Больше 2-х локомотивов-однозначно крушение (пробовали неоднократно)

Kestrel
15.01.2016, 13:01
Мне кажется что в саду именно что планшет удобнее (предположение - в саду не ездил) так как ты не привязан к базе проводом и можешь шагать рядом с локом контролируя его.

Однозначно удобнее. Но если на 1 лок на садовом участке есть одна мышь, то ездить удобно. Больше 2-х локомотивов-однозначно крушение (пробовали неоднократно)
То есть получается что в любом случае 1 лок = 1 отдельный пульт?
Тогда все равно планшетное управление выручает. Каждый телефон становится пультом. А базовая командная станция (Экос или Мышь или что там) является основной (первичной) и контролируется "диспетчером" станции который сидит на месте.

---------- Сообщение добавлено в 12:01 ---------- Предыдущие сообщение было в 11:58 ----------

У новой станции Марклина есть возможность подключения к ней смартфонов? я не нашел этот пункт.
Вроде-бы есть LAN разъем и можно подключить роутер. Или я неправ?

bluxer
15.01.2016, 13:09
Я поражаюсь в этом плане ЕСУ. Более дешевый ЕСУ/Пико Смарт Контрол( мне мой обошелся в 260 Евро с учетом НДС с учетом продажи за 200 Евро всех остатков старта) как выяснилось выдает 5А.

Вопрос цены оставим, для каждого он индивидуален. Мне лично ЕКоС нравится больше всех остальных станций именно за интерфейс. Кто работал на ж.д., тот поймет. Интерфейс разработан с максимальным приближением к интерфейсу DMI для локомотивов и АРМ ДНЦ (WSD) для управления периферией. С точки зрения управления движением по правилам железной дороги, ЕКоС ближе всего к оригиналу. Да и удобство физических кнопок , совместно с тачскрином никто не отменял. Тем не менее, если делать очень большой садовый макет, например, как у Питера Ванке (Piter Vanke), то идеальным будет не РОКОмаус, зетка или ЕКоС и его производные, а нормальное компьютерное управление (WSD) с бустером ампер на 20 и делением на фидерные зоны. Но всем присутствующим здесь до уровня Ванке, как до Плутона. Поэтому предлагаю расслабиться, юзать то, что удобно каждому, отстаивать свою точку зрения корректно, а админу, между прочим, ещё и извиниться, и не только перед Сергеем. За неприкрытое хамство.

---------- Сообщение добавлено в 13:09 ---------- Предыдущие сообщение было в 13:04 ----------

То есть получается что в любом случае 1 лок = 1 отдельный пульт?
Тогда все равно планшетное управление выручает. Каждый телефон становится пультом. А базовая командная станция (Экос или Мышь или что там) является основной (первичной) и контролируется "диспетчером" станции который сидит на месте.
Серег, это вообще идеальный случай. Мы с Димой ведем на этот счет исследование, насколько можно на тот же айпад поставить прогу для управления локомотивами, а на ЕКоС посадить диспетчера. Тогда при трех-четырех поездах можно собираться веселой компанией человек пять, одного, самого заумного (например, меня:))) сажать за пульт ДСП/ДНЦ, а остальным бегать с айпадами за поездами. Но вот все разъехались, остался я один, охота покатать. Тогда я беру ЕКоС, выставляю мнемосхему участка, при этом крутилки работают, а кнопки с функциями нажимаются. И я один и за ДНЦ, и за 2-х ТЧМ (дочку сажаю иногда за ДНЦ, но она такое на диспетчерит, ни один восстановительный не справится) :)

bluxer
15.01.2016, 14:04
Кстати, еще одна станция, заточенная под большие токи - Массот. Вот реально, есть кто, кто пользовался этой станцией. Там, говорят, интерфейс кошмарный, хуже ПИКО (а хуже ПИКО лично я интерфейса не видел). Из известных мне садоводов, только ТЧМ (Макс Колганов, кстати, его надо на форум затащить и к покатушкам привлечь) эту хрень юзает.

BR95009
15.01.2016, 14:06
Массот так себе. Она совместима сама с собой и чутка с MZS элгэбэшной. Короче, не торт.

Kestrel
15.01.2016, 14:07
А что используют Американцы для своих "садовок" ? У них же повально NMRA DCC во всех типоразмерах.

artvaggon
15.01.2016, 22:23
Посмотрел тизер.
С моей точки зрения, в ней наконец то реализовано все то, что мне не нравится в Экосе.
Это разработка ЕЗУ. Когда будут распроданы все станции экос с цветным дисплеем, то "появится" экос "нового поколения", именно такой, какой сейчас ЕЗУ создал для Мерклина. Профи предпочитают Цимо, но это оч.дорогая станция.

bluxer
15.01.2016, 22:25
то "появится" экос "нового поколения", именно такой, какой сейчас ЕЗУ создал для Мерклина.
М-да. Тогда, прощай удобство и понятный интерфейс. Все же лучшее-враг хорошего.

artvaggon
15.01.2016, 22:27
давай попробуем перейти на Цимо? Ну хотя бы в качестве эксперимента и в складчину?

bluxer
15.01.2016, 22:55
А что за станция у ЦИМО? Есть какие нибудь отзывы? Да, а чего ты не хочешь ЕКоС цветной-они сейчас в цене падают,

BR95009
15.01.2016, 22:57
Профи предпочитают Цимо, но это оч.дорогая станция.
Если ты имеешь ввиду MX10+MX32, то МХ10 - зачет, а вот пульт МХ32 - в топку.

Станция:
http://www.digitoys-systems.ch/cms/images/Digital/MX10-1024.jpg

Пульт:
http://www.digitrains.co.uk/UserFiles/Images/MX32.gif

artvaggon
15.01.2016, 23:03
У профессиональных катальщиков не в чести станции с тачскрином. Цимо (http://www.zimo.at/web2010/products/startsets.htm)на кнопках. Даже КМ-1 объявил новинку станцию (http://www.km-1.de/html/steuerung.html), которая до боли напоминает допотопный уленброк.

bluxer
15.01.2016, 23:08
Во, Лех, и я о том же. Кнопки наше все, и именно потому, что нажать кнопку много проще и быстрее, чем тыкать тачскринтыкалкой. Но для сбора маршрута тачскрин вещь полезная.

Pooh
15.01.2016, 23:27
Всё это сильно напоминает брюзжание старых станционщиков (энергетика), когда я им ставлю систему управления на базе компов и панелей визуализации :) Тоже первый месяц истерика, что вот "при Сталине" .. потом ничего, привыкают. Даже нефтяники осознали удобство тачскринов, хотя их аргументы типа "у нас гразные сильные руки, мы проломим этот экран и не заметим" - внушает уважение к клиенту :) Но, это лирика.

Теперь по сути вопроса - энергетика давно прошла через эти страдания (кнопки vs экраны) и сформировала лет 30..40 назад решение, которое до сих пор является базовым - всё, управление на экранах (с определёнными правилами хорошего тона в виде запрет на закрытие информации окнами, специальной цветовой гаммой и прочими делами), НО для управления наиболее критичными исполнительными механизмами есть отдельный (весьма небольшой) аварийный кнопочный пульт. Ну и для всех насосов и прочей силовой электрики каким бы сложным не было управление со стороны "мозгов", рядом с агрегатом всегда находится "грибок" - кнопка аварийного останова специфической формы ярко красного цвета.
Этот подход позволяет не делать адские кнопочные поля набора, особенно когда надо управлять огромным количеством арматуры и видеть тучу информации с датчиков - экраны позволяют работать с информацией в очень удобном виде. Но при этом за счёт аварийных пультов не теряется быстрота реакции на аварию и вмешивание оператора в ситуацию (когда это действительно критично и скорость реакции важна). В итоге все счастливы.

К чему этот экскурс? Думается мне, что истина, как всегда, где-то посередине и железнодорожный моделизм преодолеет таки своё отставание в области электроники и породит единый стандарт управления, который будет совмещать в себе удобство ЖК-дисплеев и тачскринов с кнопками аварийного управления.

P.S> кстати, в автоматике ещё при царе Горохе использовались ЖК-панели управления с дополнительным кнопочным полем, которое можно было перепрограммить по собственному усмотрению. Странно, что в паровозах этого до сих пор нет, хотя, казалось бы, решение примитивное и очевидное.

artusha
15.01.2016, 23:53
Это разработка ЕЗУ. Когда будут распроданы все станции экос с цветным дисплеем, то "появится" экос "нового поколения", именно такой, какой сейчас ЕЗУ создал для Мерклина

Инсайд ?

---------- Сообщение добавлено в 20:53 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:52 ----------

Там, говорят, интерфейс кошмарный, хуже ПИКО (

Как одно может быть хуже другого, если это одно и тоже?)

bluxer
16.01.2016, 00:00
Как одно может быть хуже другого, если это одно и тоже?)
Значит, одинаковое. Как грится, те же уши, вид сбоку

bluxer
16.01.2016, 00:28
Странно, что в паровозах этого до сих пор нет, хотя, казалось бы, решение примитивное и очевидное.
Здесь речь идет о моделях или реальной железной дороге?
Касаемо же примера энергетики, то это не совсем корректно. Для движков сейчас повсеместно ставятся пульты с тачскрином. Очень удобно готовить маршрут, например задавая простым нажатием на экране положение стрелочных переводов и открытие сигналов. А вот на локомотивах обязательно дублируется кнопками, и не только аварийной остановки или отключения тяги. Те же рога опустить, прожектор включить- все это быстрее и проще осуществить нажатием кнопки, а тем более, что на локомотивном DMI несколько слайдов, автоматический возврат в основной слайд крайне неудобная штука, и именно поэтому механики пользуются в основном кнопками.
Со станцией управления макетом (неважно, НО или G) все не так просто. Это ведь и пост ДСП/ДНЦ, и пульт локомотива. Поэтому совмещение тачскрина и кнопок-вещь крайне полезная и удобная. Тут нет никакого брюзжания престарелых пользователей, только здравый смысл. Именно поэтому лично для меня удобно маршрутами управлять тачскрином, а локомотивом-крутилками и кнопками. И когда все это совмещено вероятность совершить какую нибудь аварию резко снижается.

Pooh
16.01.2016, 13:46
Михаил, всё верно, но когда речь идёт об одном локомотиве (реальном или игрушечном без разницы). Ну, сколько у вас управляемых систем? Десяток? Два? Конечно, в данном случае кнопки могут быть и удобнее и быстрее. Но мы говорим о станции управления игрушечной железной дорогой.
Локов может быть много. Локи могут иметь разный набор функций, сидящий на разных кнопках - у одного ф3 это дым, у другого звук какой-нить и т.п. А ещё есть не только локи, но и стрелки, сфетофоры, вагоны, круги .. да тьма всего, причём вся эта тьма совершенно разнообразна. И что, держать на бумажке шпаргалку, напоминающую для какого лока какие функции? Конечно тут переход на ЖК и тачскрин однозначно оправдан, так как хотя бы эта напоминалка по функциям будет уже на экране и не надо будет упорно вспоминать где дым, а где звук.

Я почему энергетику-то привёл в пример. Потому что энергоблок - это сотни исполнительных механизмов, тысячи датчиков и десятки тысяч разных сигналов. Т.Е. это сведённое воедино управление совершенно разными агрегатами, как раз о чем я говорил выше. Что касается переходов по экранам - это вопрос эргономики и не более - в среднем на одном экране может быть отображена сотня разных схем (с управлением, разумеется) и переход по экранам не представляет сложности.

Собственно, я том, что чем больше будет проникать электроника в железную дорогу - декодеры, разные функции, разные дымы, сервы, лампочки и тп, тем более разнообразным будет управление и, как следствие, тем однозначнее будет переход на тачскрины и отказ от кнопок.

bluxer
16.01.2016, 19:37
Собственно, я том, что чем больше будет проникать электроника в железную дорогу - декодеры, разные функции, разные дымы, сервы, лампочки и тп, тем более разнообразным будет управление и, как следствие, тем однозначнее будет переход на тачскрины и отказ от кнопок.
Я соглашусь только с оправданностью применения тачскрина при управлении движением. Но локомотивы управлять удобнее кнопками. Почему я говорил, что энергетику приводить в пример не корректно? Потому, что даже множеством узлов и механизмов, предположим электростанции, управляется с одного пульта. Пусть даже сменой дежурных диспетчеров (кстати, на железке такая же ситуация: один диспетчер управляет только кругом, а не все линией). А вот локомотивы управляются с индивидуальных пультов отдельные люди. Машинисты. Потому, что в процессе управления всякое может случиться: и консолька просела, и струнка порвалась, и человек на путь вышел, и препятствие возникло неожиданно, и сигнал перекрылся, продолжать могу до бесконечности, ибо в теме. И тыканье пальцем в экран приведет только к неисполнению нужной команды, потому, что ситуация экстренная и требует выполнения одной необходимой команды. Сразу. Не раздумывая. 99% машинистов, когда слышат едва заметное усиление шипения редуктора КМ № 394, 395 кидают кран в угол. А кто не кидает, долго не работает, потому, что не живет. Это практика. И это верно для настоящей ж.д. И тут, и там. На модельной последствия несвоевременной реакции (читай, несвоевременного нажатия на кнопку) на ту или иную ситуацию не так печальны. На худой конец, угробит себе человек тепловоз, скажем 218. Ну потеряет пару тройку сотню евро, ну покручинится, нео все же живы-здоровы. Но что то мне подсказывает, что нормальный человек не захочет терять эти пару сотен из-за новомодной и дорогущей станции. А вот когда действительно много локомотивов и управляются они с помощью компьютеров, то там уже нет вмешательства (ну, а если есть, то минимальное). Там есть жесткая программа с кучей фитбеков и защитой от невыполнения команд, которая или остановит конкретный поезд, а вслед за ним и остальные по удалению, или вообще остановит все движение. И такой подход-единственно правильный, недаром любой safety case на любой локомотивный прибор безопасности не допускает только тачскрин при управлении локомотивом. Только в качестве вспомогательного устройства. А кнопки-основное.

Pooh
16.01.2016, 20:21
Михаил, но ведь то, что Вы описали про "нераздумывая" - это "одна кнопка" - стоп :) Одна, Михаил, а не десяток. Причём с чётко оговорённой функцией - обесточить модель. Я про игрушку. В реале остановиться, конечно, чуток сложнее, но сути это не меняет. Одна кнопка "стоп", Михаил ;) сохранив эту чудо-кнопку разве нельзя всё остальное сделать в виде экрана с удобным и понятным интерфейсом? ;)

---------- Сообщение добавлено в 20:14 ---------- Предыдущие сообщение было в 19:57 ----------

Кстати, Михаил .. вопрос. Вот в серьёз и без подколок. А в реале без машиниста можно обойтись? Вопрос "как это сделать" не обсуждается - при желании можно всё, от умного автомата, обученного "задом чувствовать" машину, до "всевидящего ока" диспетчера. Не важно как, главное возможно ли в принципе?

Убрав, разумеется, с рельс все неожиданности в виде людей, ну или фиксируя заранее подобный инцендент и вмешиваясь в управление потенциально опасного локомотива.

В авиации всё больше уходит на автопилот, а люди нужны лишь для контроля и на выполнение особо сложных операций типа касания при посадке и тп. Флот почти весь на автоматах. Машины вон активно снабжают подобными мозгами и недалёк тот день ..
А поезда, вроде как самые простые их всех - рулить не надо ибо рельсы приведут куда надо. В общем Ваше мнение .. доживём до автоматических поездов?

---------- Сообщение добавлено в 20:21 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:14 ----------

Даже мои любимые электростанции становятся всё более "умными". Если до установки комплекса на пульте сидит около 10 человек и напряжённо "рулят", то после запуска автоматики блока на пульте остаётся 2..3 человека, сидящих к экранам спиной и обсуждающих баб :)
Видел даже, как на одной из станций ребята кино смотрели на экране коллективного пользования - это такая дурында с диагональю метра 2 (таких ставят 4 и более в ряд) для отображения общей схемы блока и вывода наиболее критичных параметров.

bluxer
16.01.2016, 20:39
что Вы описали про "нераздумывая"
Мы вроде на Ты были, нет? Если не против, то лучше на Ты.
Одна, Михаил, а не десяток. Причём с чётко оговорённой функцией - обесточить модель. Я про игрушку. В реале остановиться, конечно, чуток сложнее, но сути это не меняет.
Тут надо еще определить для себя, как играть. Если максимально приближенно к реалии, то одной кнопки явно мало. Если по правилам, придуманным самому себе, то вполне. Кстати, и в реалии есть одна кнопка-аварийная остановка называется, вернее, не кнопка, а рычаг. Разбирает тягу, включает песок, разряжает ТМ темпом ЭТ. Но уехать потом проблематично. Возможно, что серого придется заказывать-были случаи.
А в реале без машиниста можно обойтись? Вопрос "как это сделать" не обсуждается - при желании можно всё, от умного автомата, обученного "задом чувствовать" машину, до "всевидящего ока" диспетчера. Не важно как, главное возможно ли в принципе?

Убрав, разумеется, с рельс все неожиданности в виде людей, ну или фиксируя заранее подобный инцендент и вмешиваясь в управление потенциально опасного локомотива.
Вообще то это все есть. Автопилот (14 лет жизни отдано этой теме, пассажирские в России на 90% ездят на автомашинисте. С грузовыми и трамваями сложнее, но тоже реализуемо. С грузовыми - проблема неоднородности сопротивления движения по причине неоднородности состава (загрузка, тормоза вагонов, расположение в составе груженых/порожних вагонов), короче куча факторов. Плюс административно-организационный момент - грузовые де-юро имеют расписание, де-факто нет. С трамваями тоже сложно: люди на платформах входят-выходят, нагрузка меняется, кто за посадкой следить будет. Но дожить до полностью автоведения видимо не получится именно по причинам организационно-административным. Ну, разве что в метро - во Франкфуртском порту давно шастает шатл между терминалами в авторежиме. Да и в Лионском метро уж лет 7, как нет машинистов. Но на линиях - навряд ли. В одно лицо, снижение квалификации, снижение затрат на оплату труда- будет, а вот от машиниста не откажутся ещё лет 50. В России уж точно. Да и на западе дела не такие радужные, как кажется. Там система безопасности несколько хуже, чем у нас (я сравниваю их ERTMS и нашу АБТЦ-ЕН). Собственно, уровень подготовки машиниста у них тоже не айс, хотя и наши молодые кадры жопой машину тоже чувствовать разучились.
Но в реалии да, без машиниста обойтись можно. И для этого, как ни странно, с технической стороны уже все есть. А с организационной-нужно только захотеть. К слову, я ещё в 2005 участвовал в эксперименте с грузовым на Северной. Мы в авторежиме провезли поезд от Данилова до Ярославля, при этом процент автоведения составил 95% (на 75 км). А автоведение, например на Окт, Горьк, и ряде линий Моск ж.д. машинисты используют до 99% )один мой хороший приятель со старой работы умудрился привезти от Москвы до Питера 99,8% автоведения- не смогла умная машина подвезти его в тупик, доезжал сам)

BR95009
16.01.2016, 21:18
Короче, мой опыт - тач на айпаде очень понравился. И локами оказалось рулить очень удобно.

artusha
17.01.2016, 12:29
тач на айпаде очень понравился

Даже на самсунге, сопоставимом по цене в огрызком, я часто не попадаю в мелкие пункты меню - в тот же самый выбор ВайФай сети.

И по опыту - после замена экрана в Ipad2 - я им также больше пользоваться не смог.

Резюме: от самого тача очень много чего зависет.

BR95009
17.01.2016, 12:48
Ну, я имел ввиду айпад/айфон.