Просмотр полной версии : massoth dimax, ecos и все-все-все...
Вопрос простой ..
На форуме постоянно вижу попытки "колхоза" в стремлении увеличить ампераж на цифровом управлении. Кто-то Roco-бустеры гирляндами вешает, кто-то с EcoS-ом сражается. Причём сражаемся за 4..5А. Но у меня вопрос .. а почему никто не рассматривает цифровые станции Massoth?
В частности, бустер Massoth DiMAX 1202B Digital Booster - это ... 12А. (2 по 6). Да, дорого, но ... 12А без колхоза. Кстати, сама станция Massoth имеет те же 12А, так что для не очень большой дороги можно даже и без бустеров обойтись.
Кстати, сюда же ... просматривая многочисленные видео немецких садов обратил внимание, что в большинстве случаев немцы используют именно синие пульты Massoth'а, а не что-либо иное.
Соответственно, главный вопрос.
Это мы тут не разобрались? Или есть какие-то подводные камни, которые не видны на первый взгляд и вообще, Massoth это плохо?
Есть, Толь. Первое-очень дорого. Второе- громоздкий и непонятный интерфейс.
И потом, 12 А конечно очень хорошо, и, вполне вероятно, что в будущем лично я приду к этому, но пока на 3-4 поезда и построение маршрутов с разграничением времени хватает 4-х А.
Ну как дорого ... командная станция Массута стоит примерно столько же, сколько и Ecos. Да, Ecos самодостаточен, а Массуту ещё потребуется как минимум пульт (ещё около 200евро), но ... у Массута уже 12А :) А чтобы Ecos "догнать" до этой цифры, потребуется тоже не так уж и мало. В итоге, примерно то на то и выходит.
Не, я не говорю бросать всё и закупать Массуты оптом, но в обсуждении "что лучше" для тех, у кого вообще ничего нет (как у меня, например, ничего кроме Рокомыши нет) данную "цифру" имеет смысл как минимум рассмотреть. Особенно, если кто-то хочет дорогу на пол.гектара и кучи одновременно едущих паровозов.
P.S. я пока вижу один большой недостаток, но тем не менее он есть - отсутствие возможности подключения планшетов и телефонов. Учитывая "старорежимность" решений Massoth'а, боюсь, что планшета не увидеть ближайшие лет 10.
Ну, если у тебя в ближайшие 10 лет будет столько паровозов, чтобы они потребляли 10-12 А, то тогда Массот. Ну, а если идти постепенно, то вариантов не много: ECoS, Zimo и, возможно PIKO, хотя именно они взяли за базу Массотвский интерфейс (по моему мнению, крайне не удачный). Я же сознательно выбрал ECoS, т.к. Ульм не занимается беттатестированием своих солюшенов на юзерах, в отличии от ROCO team. И потом, ECoS это полноценный комп, возможности которого никто ещё до конца не изучил, а их, возможностей, там ещё оооочень много. Да и возможность омобиливания ECoS-a имеющимися девайсами как то тоже подкупает.
А ещё Марклин :) и все они примерно в одном ценовом диапазоне.
Ну, а если идти постепенно
На самом деле было бы интересно посмотреть электросхему какого-нить большого "сада".
artvaggon
09.02.2016, 00:16
было бы интересно посмотреть электросхему какого-нить большого "сада"А ты зарегись здесь (http://lgbfreundesaar.kostenloses-forum.be) или здесь (http://www.gartenbahn-forum.de) и выверни их там всех наизнанку своим вопросом. Там челы за щастье сочтут помочь.
Это мы тут не разобрались?
Толь, все просто.
Я разбирался. И даже хотел купить.
Он работает только с ущербным пультом массот. И все. Не Хбаса, не S88. Ничего. Даже нет DCC сниффера.
Дим, а что даёт Хбас и с88? Для простых смертных вроде меня :)
Все просто. Если есть ХБас ты можешь подключить роковскую мышь, z21, хоть черта в ступе. А этот дигимакс работает с унылым массот навигатор пультом и все!
Даже мультимышь позволяет подключить все что угодно.
А стоит как чугунный мост, и пойди его еще купи.
Я разбирался.
Значит не до конца.
Он работает только с ущербным пультом массот. И все. Не Хбаса, не S88. Ничего. Даже нет DCC сниффера.
У него есть CDE. Это-ж только бустер.
http://www.massoth.com/downloads/handbuch/8141001_v100_1207_en_letter.pdf
Почему бустер? Комстанция.
---------- Сообщение добавлено в 12:28 ---------- Предыдущие сообщение было в 12:26 ----------
И бустер там тоже есть, но деньги за него конские и он все равно только с массотом совместим.
Почему бустер? Комстанция.
С DiMAX 1210Z Digital Central Station случайно не путаешь?
С DiMAX 1210Z Digital Central Station случайно не путаешь?
Кстати, сама станция Massoth имеет те же 12А, так что для не очень большой дороги можно даже и без бустеров обойтись.
в большинстве случаев немцы используют именно синие пульты Massoth'а
Это мы тут не разобрались?
Да вроде нет. Все по тексту.
В частности, бустер Massoth DiMAX 1202B Digital Booster - это ... 12А. (2 по 6). Да, дорого, но ... 12А без колхоза. Кстати, сама станция Massoth имеет те же 12А, так что для не очень большой дороги можно даже и без бустеров обойтись.
А у кого из собравшихся "есть не очень большая дорога", на которой токи потребления доходят до 12 А?
Если есть ХБас ты можешь подключить роковскую мышь, z21, хоть черта в ступеА зачем мне не менее унылая роковская мышь, если есть "унылый массут", который, кстати, по функционалу по-серьёзнее мыши-то будет?
z21 - вообще ком.станция - зачем мне вторая для ком.станции от Массута?
---------- Сообщение добавлено в 17:55 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:52 ----------
А у кого из собравшихся "есть не очень большая дорога", на которой токи потребления доходят до 12 А?
Миш, а зачем тогда твои темы/вопросы про уход от 4..5А?
Да и, в данному случае, всё просто - хочу подробнее узнать про сей продукт и мнения о нём. Если покупать с чистого листа, то мне вот, реально любопытно чем Ecos лучше, чем Massoth при одинаковой (примерно) цене, но разном функционале.
Что касается про "есть сейчас" ... знаешь, будет немного грустно вложить 600..1000 евро в станцию только для того, чтобы через пару паровозов осознать, что её не хватает и либо, надо колхозить какие-то обходы, либо просто покупать всё заново. Хочется понимания заранее :)
Миш, а зачем тогда твои темы/вопросы про уход от 4..5А?
Где? Наоборот, читай 2-ой пост в этой теме:
И потом, 12 А конечно очень хорошо, и, вполне вероятно, что в будущем лично я приду к этому, но пока на 3-4 поезда и построение маршрутов с разграничением времени хватает 4-х А.
Если строить серьезную дорогу, типа как у Ванке, то управление уже нужно автоматизировать и делать серьезную питающую установку, а не домашние ком.станции (не говоря уж о финансовой стороне мероприятия).
да и 3-4 поезда одновременно управлять - это предел, больше не получится, проверенно и не только на себе. А для них 4-5 А вполне достаточно. Даже с освещением от рельс и автоматикой построения маршрутов.
да и 3-4 поезда одновременно управлять - это предел, больше не получится, проверенно и не только на себе. А для них 4-5 А вполне достаточно. Даже с освещением от рельс и автоматикой построения маршрутов.
Это если сухо. А сырость? Дождь? Снег? Просто "не свежие" рельсы? Опять же протяжённость участков дороги?
Не, если на всё это реально хватит 4..5А, то не вопрос, но, например, Тоффенхольц "жрёт" около 7А (как они сами на своём сайте пишут http://www.gartenbahn-toffeholz.ch/techn.-daten.html ). Сад у них, конечно, здоровый, но не сказать, что прямо вот вообще мега-монстр.
z21 - вообще ком.станция - зачем мне вторая для ком.станции от Массута?
Я имел ввиду, иные варианты управления. Унылая мультимыш стоит 50 евро.
Такой же унылый навигатор с таким же количеством кнопок и крутилкой стоит 265 евро! (только пульт).
http://www.massoth.com/images/products/navihell.gif
И подключить можно только его! А по ХБасу я подключу свой эмуль Z21 и буду управлять с айпада.
Сама комстанция = 700 евро плюсом.
А теперь сравни этот убогий функционал с тем же Экосом или с Пико смарт контрол.
Я лучше куплю экос (540 евро), и бустер к нему прикручу на 5А за эти деньги. Да еще буду с айпада им рулить! Или родной бустер Экоса на 8А за 350 ойро.
Это если сухо. А сырость? Дождь? Снег? Просто "не свежие" рельсы? Опять же протяжённость участков дороги?
В дождь не ездим. Это же не настоящая ж.д. В сырость да, увеличивается потребление. В этом случае, не выкручиваем рукоятку до отказа и едем потихоньку. Кстати, так даже правдоподобней. Снег. В снег максимум 2 поезда-не управится с тремя. Кстати, 4-поезда одновременно - это тоже из области фантастики. Обязательно нарулишся до аварии. Если вдвоем-втроем, то тогда да, тогда можно и 4 поезда. Но это редкость и лично мне 4 А хватает на мои 35 погонных метров пути и 2 станции с 2-я однопутными перегонами. А маршруты готовит ECoS, я уже говорил кажется, с разграничением времени, т.е. каждый элемент переключается через определенное настраиваемое время. У меня-2 секунды. Ток прыгает в этот момент кратковременно на 0,5А максимум. В этот момент все равно кто то стоит и ждет открытия. Так что и тут вполне хватает. А не хватит - или свой прямоточник доводить до ума, или бустер для ECoS и догнать до 8А. Больше уже не в этой жизни-чтобы, как у Ванке, нужно быть миллионером. Долларовым. Мне б до 70 метров расширить и второй путь кое где проложить (это уже ближе к пенсии)
И подключить можно только его! А по ХБасу я подключу свой эмуль Z21 и буду управлять с айпада.
Сама комстанция = 700 евро плюсом.
А теперь сравни этот убогий функционал с тем же Экосом или с Пико смарт контрол.
Я лучше куплю экос (540 евро), и бустер к нему прикручу на 5А за эти деньги. Да еще буду с айпада им рулить! Или родной бустер Экоса на 8А за 350 ойро.
Понимаешь, тут какое дело, имея 2..3 паровоза можно вообще на аналоге жить и в ус не дуть :) И это будет в разы дешевле, нежели ..
Опять же Ecos .. Т.е. вся любовь получается только из-за айпада? Оки, тогда зачем вообще Ecos? Ставим z21 один штука + бустеры до 5А на участки и поехали? И опять это интереснее Ecos'а ... или я не прав?
Если Михаил прав, то сожрать 5А на одном участке - это надо ооооочень постараться. Стало быть, вот оно, решение? "чёрная" z21 стоит "там" 340 евро.
Кстати, в отличии от Ecos'а, где с планшета управление только "левое" и только для андроида, для z21 проги управления родные (а значит с полной поддержкой и т.п.) и для всех платформ.
Т.е. вся любовь получается только из-за айпада? Оки, тогда зачем вообще Ecos?
Толь, вся любовь из-за гибкости. Я хочу иметь возможность управлять с крутилки, с компа, с айпада, Мише или тебе дать порулить с айфона, и тд и тп. Опять же стрелки переключать с экоса/айпада удобнее.
У меня сейчас 2 мультимыши и айпад.
А тут навигатор = 265 евро. Хочешь 2-мя локами рулить (2 крутилки в экосе) - еще 265 евро! Да станция 700. И амба. Тупик.
Вот это и остановило меня.
В дождь не ездим. Это же не настоящая ж.д. В сырость да, увеличивается потребление. В этом случае, не выкручиваем рукоятку до отказа и едем потихоньку. Кстати, так даже правдоподобней. Снег. В снег максимум 2 поезда-не управится с тремя. Кстати, 4-поезда одновременно - это тоже из области фантастики. Обязательно нарулишся до аварии. Если вдвоем-втроем, то тогда да, тогда можно и 4 поезда.
Миш, я делаю свою дорогу так, чтобы можно было из дома (из-под навеса) рулить всем процессом. И именно в дождь .. а что ещё делать в дождь на даче? :) Управлять - да, в несколько рук. Оптимально, если получится с планшетов/телефонов - тогда у всех всё есть уже с собой и никаких доп.пультов не нужно. Про снег пока сложно сказать - не рулил дорогой в снег - опыта нет совсем, но .. " а что? а вдруг? " :)
Так что пока вырисовывается такая картина: либо z21 с тучей бустеров и разбиванием дороги на небольшие участки (чтобы на участке буквально 1, максимум 2 паровоза было), либо что-то более мощное типа ...
где с планшета управление только "левое" и только для андроида,
Через VNC можно прямо самим экосом управлять как удленным столом в винде.
Я хочу иметь возможность управлять с крутилки, с компа, с айпада, Мише или тебе дать порулить с айфона, и тд и тп.
дык z21 за 340евро + "чёрная" мышь за 85 - вот и "крутилка" и всё остальное.
Кстати, тут Roco выпускает "dual booster" арт. 10807 - 2 по 3А. Не знаю, можно ли получить со станции чистые 6А на одной линии, или это именно 2 канала по 3А .. но, в любом случае, это <200евро.
Но, к первому топику .. Вроде и аргументы за Ecos или z21 логичные, но вот смущает .. чего ж немцы-то на Массуте поголовно сидят?
Вот кого не спроси - у всех один ответ - только Массут.
Дык до недавнего времени он и только он был реально РУ на дальнее расстояние.
Ну и плюс много ампер.
---------- Сообщение добавлено в 16:28 ---------- Предыдущие сообщение было в 16:26 ----------
И он обратно с MTZ совместим, что тоже скорее всего было ЖБ аргументом при переходе с MTZ на более современную систему.
Кстати, если я правильно понимаю, то к z21 можно прицепить бустер Массута .. в этом случае вопрос питания и управления снимается на вовсе.
(добавлено)
Похоже, что даже к "белой" z21 можно прицепить бустер Массута .. B-Bus есть на обоих версиях станций.
то к z21 можно прицепить бустер Массута ..
Это как?
Там есть лензовский вход CDE. А вот на разъемах z21 я его не вижу.
Да вроде нет. Все по тексту.
Всё, разобрался.
Это я наверное "вперёд паровоза".
Ибо считаю что, обсуждение именно командной станции будет не в её пользу.
Это как?
Roco booster adapter (#10789) ~30 евро - как раз переход с B-Bus на CDE. Аж до 15ти штук, как пишут в Roco.
Это как?
Там есть лензовский вход CDE. А вот на разъемах z21 я его не вижу.
Есть такая штучка 10789 - Z21-Booster Adapter.
Позволяет до 15 бустеров прицепить.
Ну тогда да. Но есушный бустер на 8А например стоит 350 евро.
А массотовский бустер стоит 366 евро да к нему нужен БП ихний (Massoth DiMAX 1200 T Switching Power Supply) за 206 евро!!!
Кстати он и для КС нужен.
А набор стартовый набор Массота стоит 1200 евро!
http://fgb-berlin.de/images/product_images/info_images/mas_set_02.jpg
И это при том, что это фактически мультимыш с чуть более расширенной индикацией.
И массотовский бустер не 12А, а 2 по 6А, те, тебе надо буде все равно на 2 участка разбивать.
к нему нужен БП ихний (Massoth DiMAX 1200 T Switching Power Supply) за 206 евро!!!
У нас блока питания не найти?
И массотовский бустер не 12А, а 2 по 6А, те, тебе надо буде все равно на 2 участка разбивать.
1203B может в параллель работать.
Леш, тем не менее. Функционал Массота убогий, совместимости никакой и стоит он прямо таки конских денег. А добавление еще одной крутилки, это еще один z21 или 1/3 экоса.
И это оно нам таки надо?
Ну тогда да. Но есушный бустер на 8А например стоит 350 евро.
А массотовский бустер стоит 366 евро да к нему нужен БП ихний (Massoth DiMAX 1200 T Switching Power Supply) за 206 евро!!!
Погоди ..
Во-первых, ничего я не нашёл в описании бустера ESU на тему подключения через CDE. Допустим, плохо искал. Оки.
Но я и не нашёл обязательное требование к внешнему питанию для бустера Массута. Написано, что мол да, вы можете использовать внешний источник, но как-то уж больно мутно написано про это питание. Зато точно написано, что может управляться по CDE.
Во-первых, ничего я не нашёл в описании бустера ESU на тему подключения через CDE. Допустим, плохо искал. Оки.
Нет, хорошо искал. Он понимает только ЭкосЛинк. Но я про него пишу в связке именно с экосом.
Те я сравниваю Экос+8А ЕСУ бустер и всю это котовасию от Массота за 1200 евро.
Леш, тем не менее. Функционал Массота убогий, совместимости никакой и стоит он прямо таки конских денег.
А я опять про то, что имеет смысл рассматривать только бустер, а не командную станцию.
Ну как бустер - наверное да. Просто Толя начал беседу именно о системе Массота целиком.
Леш, тем не менее. Функционал Массота убогий, совместимости никакой и стоит он прямо таки конских денег. А добавление еще одной крутилки, это еще один z21 или 1/3 экоса.
И это оно нам таки надо?
Ну как бустер - наверное да. Просто Толя начал беседу именно о системе Массота целиком.
Толя уже осознал свою ошибку про ком.станцию :)
Не, ком.станция от Массута и его синие пульты не рассматриваем - выяснили, что это плохое решение (хотя показ текущей нагрузки, вероятно, штука занятная).
Но и в пользу Ecos'а пока не густо аргументов. Лично у меня, пока, вырисовывается такая схема:
- ком.станция - z21 (350 евро за "чёрную". "Белая" дешевле, но, кажется, самостоятельно уже не продаётся);
- бустер от Массут через booster-adapter от Roco (370+30 евро).
- при желании чего-то крутить, у меня "из прошлой жизни" мыша сохранилась, но привязываться проводами в саду не хочется, так что для особого желания можно будет подумать про "чёрную" мышь от Roco - 85евро и WiFi на ту же z21 и то при желании.
Итого .. полностью решённая проблема управления (можно рулить откуда хочешь) с адским запасом по мощности. Критикуйте?
Но и в пользу Ecos'а пока не густо аргументов
В пользу экоса - 2 крутилки физических, кнопы и тачскрин со схемой стрелок из коробки.
---------- Сообщение добавлено в 17:27 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:20 ----------
Критикуйте?
Я бы выбрал тогда Piko Smart Control Box (294 ойро) + бустер Массот (366)
В пользу экоса - 2 крутилки физических, кнопы и тачскрин со схемой стрелок из коробки.
И от кого я это слышу? :)
Я бы выбрал тогда Piko Smart Control Box (294 ойро) + бустер Массот (366)
Кстати у Смартконтроля есть выход Экос линк. Те можно и бустер ЕСУ на 8А купить, он дешевше.
http://forum.modelldepo.ru/attachment.php?attachmentid=112224&stc=1&d=1435335444
---------- Сообщение добавлено в 17:31 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:30 ----------
И от кого я это слышу?
Ну, ты же понимаешь, если у тебя денег на Экос не хватает, то конечно кнопки и крутилки - это плохо. Но когда ты купил экос, это становится ох как хорошо!:))
Собственно, никого не буду агитировать за или против. У меня есть,я доволен, мне хватает. Теперь ещё и мобила управлять может. Что вы там себе выберете -ваше дело, я рассказал, что, как и почему.
Кстати, все эти роки и массоты не имеют мнемосхем, которые очень удобны при построении маршрутов. Так же ECoS имеет возможность не строить режущие маршруты, т.е. в этой станции заложен принцип обеспечения безопасности движения. Меня это устраивает, как вас-не знаю (и в общем то, знать не хочу, ибо у меня свой макет и свои правила, а у вас-свои). На счет финансовых подсчетов-наверно, это правильно, считать сколько можно сэкономить. Главное, чтобы экономия не шла в ущерб удобству и безопасности.
Миша, так я в итоге все таки склоняюсь к связке Экос + 8А бустер ЕСУ!
А мобильность - с айпада или телефона.
Ради Бога! Только зачем тебе такой гигантский запас по току? Правда, если мне тоже вдруг когда нибудь понадобится увеличить "лошадиных сил", буду брать ESU-ный бустер на 8А. И никаких лепеловых, т.к. лепилово приводит к поподалову (или скупой платит дважды)
А и не нужен. Это если хватать не будет.
Короче, если я не сделаю свою КС под 5А для Хбас и z21, то раскошелюсь на экос.
Пиковская приблуда умная не дает возможности рулить 2 локами (надо ешшо пульт) и переключение стрелок не намного увлекательнее мультимышь. Ответ: ЭКОС!
Кстати, все эти роки и массоты не имеют мнемосхем, которые очень удобны при построении маршрутов. Так же ECoS имеет возможность не строить режущие маршруты, т.е. в этой станции заложен принцип обеспечения безопасности движения.
Миш, а можно тут подробнее?
Как я понимаю, z21 просто переключает стрелки, а Ecos? Переключает их сама? Что значит "строит маршрут"? Или она просто проверяет на пересекаемость? Кого с кем и как это отслеживается?
z21 може все это. Миша массоты имел ввиду и мультимыши.
Только зачем тебе такой гигантский запас по току?
У Массута это 2 по 6А. Т.е. можно родить 2, полностью независимых и развязанных по току, участка. На кой это надо? я пока не решил :))
z21 може все это.
Сама не может. А программы это отдельная песня.
Как я понимаю, z21 просто переключает стрелки, а Ecos? Переключает их сама? Что значит "строит маршрут"? Или она просто проверяет на пересекаемость? Кого с кем и как это отслеживается?
Да, я имею ввиду мультимышь и массот. А вот строит маршруты ECoS так: при подключении аксессуарных декодеров ECoS автоматом их распознает. Пользователь может настроить и расположить в списке эти устройства так, как ему удобней. Потом, когда он будет рисовать мнемосхему макета, он может использовать только те элементы, которые есть в памяти ECoS (добавить он может до 1024 устройств). Потом, когда все построил и нарисовал, пользователь может задать построение маршрута, состоящего из нескольких элементов (сколько не скажу, но ради эксперимента делал маршрут из 20 элементов-получается). Т.е, он вводит по порядку элементы и указывает, в каком они должны быть положении и с какой задержкой переключаться (чтобы не все сразу, а то 20 стрелок сработает-сразу по току защита срубит). Я себе настроил срабатывание элемента через 2 секунды после предыдущего, т.е. у меня разделка маршрута почти как на настоящей ж.д. - секунд 50. А вот когда я все маршруты построил и обозвал их как то (значки маршрутов одинаковые-съезд со светофором красного цвета, когда собран-становится зеленого), то я могу завести логику срабатывания и построения маршрутов так, чтобы не построить, например 2 маршрута на один путь с разных сторон. Т.е., я не смогу открыть четному на первый путь и нечетному на первый путь. Или построить маршрут четному на станции, если построил нечетному режущий маршрут. Т.е., ECoS понимает логику построения маршрутов. Естественно, логику задает пользователь.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot