|
05.01.2018, 13:17 | #1 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Углепогрузка бункерного типа
Приветствую Вас в Новом году!
Решился я таки на творческий подвиг - хочу сотворить вот такую углепогрузку. Естественно в "единице". Давно лелею мечту о модульной конструкции с веерным депо, поворотным кругом, пескозаправкой, шлаковыми и смотровыми ямами, водонапорной башней, служебными помещениями и различной сопутствующей мелочевкой. По большому счету ВСЕ можно сделать своими руками, но решился начать именно с нее. Набить, как говориться, руку. Прототипы таких углепогрузок активно строились и эксплуатировались в депо железных дорог DRG/DR с 1930-х годов. Одна из них находиться в Хемнитц-Хильберсдорфе, как музейный экспонат. Но перерыв инет, не нашел её современное фото. Вообще с чертежами подобных сооружений не густо. Я бы сказал - их вообще не нашел. Может не там искал? Не поленился и купил её модель от Auhagen. Уважаю эту фирму, еще со времен НО, за безукоризненную точность и деталировку. Стал пока, тупо, переводить размеры в Spur 1. Коэффициент перерасчета 2.718. Прекрасно осознаю, что это не даёт 100% точности при выходе на прототип, но, при отсутствии чертежей, это хоть даст возможность творить "по мотивам". С максимальной возможностью буду избегать затрат на покупку дорогостоящих деталей. Посмотрел в модельных магазинах стоимость латунного уголка 1.6 мм, длиной 30 см, стоимостью почти 300,- и подумал - на фиг нужно! Бытового пластика полно, есть дерево. Уголки из жести буду гнуть сам. За выходные сделал фундамент под нее, из оргстекла толщиной 5 мм, с опорными стойками. Длина получилась - 544 мм, ширина - 102 мм. Опоры 16.5* 15 мм. На клей не понадеялся и закрепил их небольшими винтами. Шляпки винтов погружены и при покраске видны не будут. Теперь буду делать чертежи основных опорных ферм. В модели их 4 штуки, одинаковые. Склеиваются попарно. Должно получиться ажурно. Буду благодарен за любой совет, рекомендацию! |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
05.01.2018, 23:24 | #2 |
Стрелочник
Регистрация: 16.12.2013
Адрес: Moscow-City
Сообщений: 469
|
Без подробных чертежей и фотографий, аншнолевская деталировка непроканает в единице. Прокатный профиль можно выполнить из тамиевского пластика или уже готовых пластиковых профилей различных фирм, в Москве точно продают в модельных магазах. А вообще, не простая конструкция.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.01.2018, 10:06 | #3 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Все верно, Миша. С чертежами засада...Поэтому буду пока тыкаться, как слепой кутенок, пробовать и эксперементировать с разными размерами и материалами. И искать чертежи.
|
06.01.2018, 15:23 | #4 |
Постоялец
Регистрация: 07.11.2013
Адрес: Латвия
Сообщений: 297
|
Сложная штучка, тут на раз-два не сконструируешь. Остается пожелать удачи!
К этому бункеру еще и кран нужен для загрузки угля и сам угольный склад . |
07.01.2018, 12:13 | #5 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Твой паровозный сарай тоже был не из простых, Влад. И тем не менее ты его осилил! У меня тут мысль проскочила - попробовать обратиться за помощью к немецким моделистам, на их форум. В плане чертежей. Если не данной конструкции, то подобных ей. Как вариант, у меня есть фото и размеры металлоконструкций трубопровода. Конечно, нагрузки и там и тут разные. Поэтому буду делать пробные конструкции (если не удаться найти точных чертежей) и выносить их на Ваш суд.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
09.01.2018, 13:49 | #6 |
Постоялец
Регистрация: 07.11.2013
Адрес: Латвия
Сообщений: 297
|
http://www.spur-1-freunde.de/Hauptbw.html
Можно попробовать с ними связаться. Это вроде как клуб, может поделятся чертежами. Похоже, что углепогрузка самодельная. |
Пользователь сказал cпасибо: |
10.01.2018, 10:38 | #7 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Спасибо, Владислав! Однозначно, самодельная, но отличается от моей конструкции. Сделал запрос в администрацию Хильберсдорфа с просьбой о помощи, но они пока молчат.
|
10.01.2018, 19:44 | #8 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
камарады, всю эту муйню с восьмого по тринадцатый пост я отправил в помойку. Если кто еще попробует страдать не по теме, получит на орехи. Техник! А ты вместо того, чтобы бдить порядок, сам в этом шабаше участвуешь! Выговор с занесением.
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
14.01.2018, 22:01 | #9 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Небольшое, но продвижение есть. Пробую делать основные стойки из пластика. Размеры основного профиля стойки 120*7*5 мм.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.01.2018, 22:03 | #10 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Ооо! С почином! Лиха беда начало!!!!
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
Пользователь сказал cпасибо: |
15.01.2018, 15:22 | #11 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Валер! Меня посетила крамольная мысль - чего ты вдруг задумал такой бункер? Он для большого экипировочного пункта при крупной узловой станции. С соответствующим развитием и т.д.... Такой бункер будет у тебя выбиваться из антуража. Притягивать все внимание. Будет нарушена вся гармония. Твоя консоль - это малодеятельная дорога. Ну так мне представляется. А на малодеятельных дорогах и небольших разъездах экипировочное оборудование совсем других масштабов. Например, вот такой бункер будет в самый раз!
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.01.2018, 19:49 | #12 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Леша! Твоя мысль мне понятна. Но я сподвинулся на эту углепогрузку чисто из антуража. И сделать ее хочу не для консоли. Консоль - это отдельныя тема и она еще в разработке. Но углепогрузку точно на планирую на ней делать. А поставить сие сооружение на отдельный модуль. С погрузочным краном и небольшим складом угля. Это перспектива на ближайший год. Может больше. И примерно вот так.
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
21.01.2018, 20:07 | #13 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Продвигаюсь дальше. На ощупь. Чертежами супостаты не поделились. В качестве основы (помечена красной стрелкой), на которую крепятся "ноги" основной конструкции, взял мерклиновский рельс соответствующей длины. Установлен в перевернутом состоянии, подошвой кверху, головкой рельса книзу. Сейчас мудрю над адекватными размерами крепежных листов (черные стрелки), придающих жесткость диагональным балкам. Сделаю две пробных опоры, соединю их и посмотрю, что из этого получиться.
Без чертежей хреново... |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
21.01.2018, 20:23 | #14 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Ого! Что-то такое будет, ведь, да?
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
27.01.2018, 18:52 | #15 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Нижняя часть опорной фермы с установленными фасонками. Легкий прокрас для хорошей визуальности. Сразу про недочеты. Сделал их пробно толщиной в 1 мм (32 мм в реале). Предельно, многовато. Толщина таких фасонок (32 мм) допускается при расчётном усилии на элементы фермы от 380 до 500 тонн. Вряд ли в бункерах такой углепогрузки будет такое количество угля (вместе с весом самой конструкции). Идеальная толщина - до 0.3 мм. Ну максимум - 0.5 мм. Опять таки толщина их - от расчетного усилия. Интересно, сколько угля вообще засыпается в бункера? Хотя бы примерно. И еще один недочет. Одна из сторон боковых ("пятиконечной") фасонок не получилась расположенной, по отношению к раскосу, перпендикулярно, в 90 градусов. Исправлю их на второй опорной ферме. Вообще есть мысль сделать их из жести или тонкого латунного листа с имитацией заклепочных соединений.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
27.01.2018, 20:15 | #16 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Валер, такие углепогрузки строились при больших депо для экипировки большого количества паровозов. В стандартный немецкий тендер 2-2Т34 без надстроенных бортов входит 12 тонн угля. С надстроенными-около 20 тонн. Вот и считай: явно такая углепогрузка была рассчитана на экипировку не 1-2 паровозов. Не меньше 10, а то и больше (за смену). Так что 300-350 тонн в нее могли засыпать легко..
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
Пользователь сказал cпасибо: |
27.01.2018, 23:41 | #17 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Я вот о другом подумал .. 12..20 тонн! угля ведь потом лопатой, в одну физиономию. Не знаю за сколько "пробега" уйдут эти 12 тонн, но .. Это ж какое здоровье надо иметь что бы вот так из дня в день годами кидать эти тонны угля?
|
28.01.2018, 00:27 | #18 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? Последний раз редактировалось bluxer; 28.01.2018 в 00:33. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.02.2018, 07:10 | #19 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
Листал тут старый EJ и нашел выпуск, посвященный этим углепогрузкам.
С детальными фото и чертежами. Чертежи - условные, но тем не менее. Ннада? Выпуск EJ - Anlagebnbau und Planung 03-2004. Bahnbetriebswerke. Tail 3.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.02.2018, 07:37 | #20 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Дима, конечно надо! Я же как слепец, все на ощупь! Спасибо за ссылку!
|
Пользователь сказал cпасибо: |
14.02.2018, 13:26 | #21 |
Постоялец
Регистрация: 23.06.2014
Адрес: в Алабушево
Сообщений: 289
|
Дим, ты перепутал... Номер EJ - Anlagebnbau und Planung 2003 год 4 номер 3 выпуск.
Валера, советую заодно посмотреть 2001 -2, 1 выпуск и 2002-4, 2 выпускю Тебе очень понравиться!
__________________
150 кг золота |
Пользователь сказал cпасибо: |
14.02.2018, 13:53 | #22 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Чертежей чего то нет, одни схемы и эскизы. А вот колонка с размерами на стр.53 есть. Паш, не хочешь попробовать сделать в единичке? Мне на модуль пригодилась бы..
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? Последний раз редактировалось bluxer; 14.02.2018 в 14:03. |
14.02.2018, 13:57 | #23 |
Постоялец
Регистрация: 23.06.2014
Адрес: в Алабушево
Сообщений: 289
|
На FTP Модельдеповском лежат.
Дайте мне вашу почту, скину. Михаил, тебе скинул на почту и Валерию!
__________________
150 кг золота |
15.02.2018, 05:55 | #24 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
Вершайсен гелезен.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
24.03.2018, 12:26 | #25 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Сделал и приклеил основные, центральные фасонки.
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
История прототипа: Роторный паровой снегоочиститель типа «Хеншель» | hubertus66 | Статьи, книги, журналы, блоги | 0 | 01.05.2017 22:33 |
Аэровагон ? Ну типа того ! Поехали. | Doctor_MB | Личный опыт | 10 | 19.06.2016 20:45 |