|
17.10.2018, 17:12 | #1 |
Постоялец
Регистрация: 07.11.2013
Адрес: Латвия
Сообщений: 297
|
Модели вагонеток конного трамвая Икшкиле-Балдоне.
В начале немного и коротко из истории.
Балдоне [Baldon, Borkowitz] - Икшкиле [Üxhüll] - Кранциемс. Длина 14 км. В 1916 г. германская армия построила военно-полевую железную дорогу с паромной переправой через Западную Двину. Линия шла от станции Икшкиле по улицам городка до паромной переправы, а затем на противоположном берегу от переправы до Бальдона. Возможно, дорога не эксплуатировалась по назначению. В 1919 г. брошена. В 1920-х гг. на базе брошенной дороги организовано движение пассажирской конки от Балдоне до Икшкиле - дорога перевозила курортников. Расписание конки было согласовано с расписанием пассажирских поездов на Ригу. В 1941 г. после оккупации германская армия разобрала железную дорогу на рельсы. В 1938 году одна из Берлинских газет написала, что это единственный в Европе конный поезд! Вот, что писала В. Вилеруша в своей книге "Gājens": В Икшкиле долгие годы было то, чего не было ни у одной другой волости- конный трамвай. Его называли "trulītis". Каждый год его сдавали в аренду на торгах и летом пасажиров было хоть отбавляй. На поезде можно было доехать до вокзала Икшкиле и почти каждый поезд поджидал трамвайчик. Два маленьких вагончика с открытыми окошками, влекомые лошадьми, ехали вниз к берегу реки, где у усадьбы, была переправа. Люди и лошади переправлялись на пароме на другую сторону и там их уже пожидали вагончики, в них впрягали лошадей и поездка продолжалась уже в прекрасном лесу на 11-12 километров до Балдоне. Плата была не высокой, потому как пасажиров было всегда много, даже дети могли часто кататься. Некоторые смельчаки даже катались, прицепившись сзади. Останавливался такой трамвайчик у каждого дома, по надобности. Он курсировал вплоть до 1941 без перерыва. Немного фото, перетащенных с форума бесед о Риге. В 1930-х гг. в качестве тяги использовался также и самодельный мотовоз, насчет него больше всего споров. По факту, он зафиксирован только на одном из более доступных фотографий. Последний раз редактировалось vladl; 17.10.2018 в 17:46. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.10.2018, 17:43 | #2 |
Постоялец
Регистрация: 07.11.2013
Адрес: Латвия
Сообщений: 297
|
Совместно с фирмой Модела было принято решение спроектировать и построить несколько типов вагонеток конного трамвая в масштабе 1/32.
Фактически все делалось буквально на коленках, так как чертежей нет в принципе. Каждый вагончик - народное творчество. Единственное, рамы вагонеток более-менее унифицированы, но могут иметь разную длину. Чертежи-схемы сделаны по фотографиям из архивов и частных коллекций. Первый тип - закрытая вагонетка периода 1930-х гг. Есть предположение по архивным фото, что она перестроена из полностью открытой вагонетки-платформы в конце 1920-х, начале 1930-х гг. Модель полностью из латуни под колею 16,5 мм. Сдвижные двери рабочие. Вначале предполагалось сделать двойные рамы и вставить между ними имитацию стекла, но при сборке выяснилось, что реализовать эту идею довольно сложно. На фото пробная сборка первого экземпляра. Сборка также велась "на коленках" без всяких приспособлений. Как всегда, не все идеально, нужны доработки, которые можно решить в рабочем порядке. Крыша еще не припаяна, так как нужно сначала загрунтовать и окрасить салон вагонетки. Крыша садится очень плотно, можно как припаять, так и приклеить. |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.10.2018, 17:46 | #3 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
А что? Аккуратно. Респект!
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
Пользователь сказал cпасибо: |
17.10.2018, 17:48 | #4 |
Постоялец
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Волгоград
Сообщений: 204
|
Круто! очень
__________________
http://vk.com/club55927544 |
Пользователь сказал cпасибо: |
22.10.2018, 13:29 | #5 |
Постоялец
Регистрация: 07.11.2013
Адрес: Латвия
Сообщений: 297
|
Пробная сборка вагонетки Балдонского трамвая второго типа. Здесь уже к латуни добавилось немного дерева. Вариант также второй половины 1930-хх гг, уже рассчитанный и под сцепку с мотовозом. Добавлена торцевая балка, со сцепкой пока точно не определились. В общем-то ее можно и позже прикрепить. Там два варианта - металлическая радиусная полоска с крепежом или просто выступ с "гвоздиком".
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
22.10.2018, 16:22 | #6 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Филигранная работа. Но где регельшпур?
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
23.10.2018, 07:07 | #7 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
В общем то да, хотелось бы понять, НТВ будет или нет.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
23.10.2018, 09:39 | #8 |
Постоялец
Регистрация: 07.11.2013
Адрес: Латвия
Сообщений: 297
|
По поводу производства у нас сплошные "удовольствия" и сюрпризы. Вот сейчас травление "накрылось", все заново надо искать и разрабатывать, причем всем местным производителям. Ну и т.д, не буду много распространяться.
Так что определенных сроков по выходу НТВ нет. |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Модели Toniorail | Toniorail | Производство | 178 | 16.11.2021 07:46 |
Поезда: модели и пртотипы | bluxer | Статьи, книги, журналы, блоги | 0 | 20.12.2020 14:08 |
Мои модели в Spur 1 | medik | Мои модели | 78 | 05.04.2020 21:12 |
Сборные модели вагонов | Arendatr | Мастерская | 0 | 08.11.2013 18:34 |