![]() |
|
![]() |
#1 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Вчера (29.06.14) состоялось открытие рабочего движения с паровой тягой на садовой ж/д Nettleton & Burdock. Открывал движение паровоз №2 (Ruby) с тремя двухосными вагонами и одной четырехосной цистерной.
Пара слов о самой дороге. Путевой материал применен фирм Piko и LGB. Минимальный радиус - R3 Piko (921 мм). Схема дороги: ![]() Фото: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Первый поезд готов к отправлению: ![]() ![]() ![]() На перегоне: ![]() По итогам первого дня работы дороги были выявлены некоторые недостатки, например необходимо укрепить от расползания подпорными стенками балластный слой ст. Burdock. И конечно купить хороший секатор для борьбы со снытью и крапивой! ![]() Более крупные фото в альбоме на Яндексе: http://fotki.yandex.ru/users/hf110c/album/440151/ Видео с открытия движения будет позже, его еще смонтировать надо.... |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
![]() |
#2 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
![]()
Егор, респектище!!!! Сразу вопросы:
1. Как делал нижнее строение пути? 2. Судя по фото, балласт - не ягодный щебень. Что и где и почем брал? 3. Планируешь ли использовать круглогодично? 4. Будешь ли делать инфраструктуру? 5. Будешь ли цифровать стрелки, семафоры и т.д? И самый важный: когда можно посмотреть вживую, в идеале - покатать и свою технику? (ну, фактически напрашиваюсь в гости)
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]() ![]() 1. Нижнее строение пути по примитивной технологии. Выкапывал траншею примерно на полштыка-штык лопаты. Внизу траншеи делал небольшой бугорок из земли, на который стелил полиэтиленовую пленку для парника в два слоя. Затем все это сверху засыпалось гравийным щебнем. 2. Балласт - гравийный щебень 5-15 мм. Брал у себя в Посаде в строймаге в мешках по 40 кг. Один мешок - 120 руб. 3. С постоянной эксплуатацией большие проблемы, т.к. на даче не живем, поскольку она вблизи дома (15 мин на машине). Плюс место не самое благополучное, периодически дачный домик вскрывают и что-то выносят. Поэтому рельсы приходится собирать-разбирать каждый раз. Что конечно не слишком радостно... 4. Инфраструктура надеюсь будет. Уже прикупил Пиковский вокзальчик, планирую сделать основание под него из дорожных плиток. И хочу все-таки поставить мост. Но это уже боюсь не в этом сезоне. 5. Цифровать скорее всего не буду. Как и в принципе ставить электроприводы на стрелки. Для этого надо чтобы дорога какое-то время была в собранном виде. И плюс электропитание нужно (пока обхожусь без него). Насчет приехать пока ничего не могу обещать. На даче проводим с тестем строительные работы - строим новый сарай с туалетом, поэтому участок наполовину превратился в стройплощадку. Но надеюсь ближе к сентябрю можно будет принимать гостей ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
![]() |
#4 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Смонтировалось первое видео (не судите строго, оператор я плохой):
http://youtu.be/UemidKYSGgk |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Постоялец
Регистрация: 19.04.2014
Адрес: Дома
Сообщений: 206
|
![]()
Поздравляю с открытием!
![]() А можно пару вопросов?
Спасибо и желаю дальнейшего развития Вашей Nettleton & Burdock R.R.. ![]() Последний раз редактировалось kudrdima; 28.04.2015 в 22:02. Причина: Исправление форматирования после перехода на новое ПО форума |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Гость
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 278
|
![]()
Цитата: Сообщение от Дмитрий Кудряшов
Загрязняются ли пути живым паром или опасения несколько преувеличены? Возможно ли, на Ваш взгляд, эксплуатация Ruby и электрического подвижного состава на одних путях?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Спасибо большое! Пока открыто только рабочее движение. Еще предстоят доработки.
1. Да, Burdock - это лопух. Nettleton - от nettle (крапива) и ton (town). То есть названо в честь того, что произрастает рядом. Самое интересное, что на просторах Америки и Британии населенные пункты с такими названиями реально есть. R.R. - принятое в Штатах сокращение RailRoad. 2. Общая длина путей (по Wintrack) - 22,4 м. 3. Соображения по плану были следующие. В первую очередь это выделенное место. Оно находится с северное стороны от дома, поэтому практически не используется в хозяйственном плане из-за затененности. Остальные пригодные площадки заняты грядками-цветниками. Если проследить по картинке плана, то с нижней стороны площадка ограничена стеной дома. С верхней - забор и кустарник, слева - кусты малины и яма с удобрением, справа - кусты и площадка для машины. В итоге получилась площадка 690 на 410 см. На такой небольшой площади влез только овал. Первоначально хотелось конечно однопутный перегон со станциями, а по концам разворотные петли. Но увы... 4. Да, паровоз оборудован трехканальным радиоуправлением (регулятор, реверс, свисток) с частотой 2,4 ГГц (самолетная аппаратура). 5. Пути конечно загрязняются смазочными материалами. Это плата за настоящий пар. Без смазки паровой машине придет конец очень быстро... Как в хорошем фильме говорилось (кстати тоже про паровоз): Машина любит ласку, а главное - хорошую смазку ![]() Но в принципе совместная эксплуатация возможна. На покатушках в Меридиане так и происходит. Правда потом народ жалуется на грязные колеса, но, насколько я помню, на покатушках не было такого, чтобы электрические модели теряли контакт из-за парового масла на рельсах (в разумных пределах конечно). И кстати пути от масла надо периодически чистить даже для паровых моделей, т.к. большое количество масла резко ухудшает сцепление. Спасибо!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Постоялец
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 264
|
![]()
Егор, поздравляю с новостроем! Интересно со временем почитать про борьбу с заростанием травой. Так сказать чтобы на будущее намотать на ус как бороться.
Под щебень никакую пленку не клал против травы? Зимой насыпь не размоет?
__________________
Н0 и I, отечественная тематика |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Спасибо, Антон!
Зарастание травой это одна из главных проблем. Перед укладкой путей приходится около получаса тратить на то, чтобы повыдергивать траву, вырастающую в габарите дороги. Хотя на самой трассе пока ничего не прорастает, некоторые сорняки правда пытаются укорениться прямо в щебне! Насчет пленки, по всей трассе она лежит под щебнем в два слоя. Пленка толстая, для парника. Про размыв зимой, самому интересно. Намерен в тех местах, где слой щебня находится выше поверхности земли установить подпорные стенки.... |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Постоялец
Регистрация: 19.04.2014
Адрес: Дома
Сообщений: 206
|
![]()
Цитата: Сообщение от 750EV
По итогам первого дня работы дороги были выявлены некоторые недостатки, например ... купить хороший секатор для борьбы со снытью и крапивой!
На Музейная УЖД Östra Södermanlands Järnväg, Мариефред, Швеция (Mariefred, Sweden) с растительностью борются гербицидами: ![]() ![]() IMGP2163 by kudrdima, on Flickr ___________________________ IMGP2164 by kudrdima, on Flickr Места в саду, где прорастание растительности не желательно - ![]() ![]() я делаю так:
Последний раз редактировалось kudrdima; 28.04.2015 в 19:51. Причина: нарушение форматирования после обновления ПО форума |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
![]()
Да, это грамотно. Но в половине случаев немцы на своих участках строят эстакады по типу модулей. В этом случае сила флоры уже не вмешивается в инженерные задумки. И еще: строение пути на уровне пояса гораздо удобнее для оперирования, да и смотреть приятнее, когда выдищь не только крыши, но и окна, колпары и т.д. ИМХО )))
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Постоялец
Регистрация: 23.06.2014
Адрес: в Алабушево
Сообщений: 289
|
![]()
Очень, очень здорово!
Глядя на вас, я предвкушаю момент, когда я нарушу монополию жены на сад. По поводу оборудования насыпи. Есть еще такая черная пленка в пупырушек, ее применяют, когда делают дороги и не только... она препятствует смещению грунта, ну того пирога который на нее положат.
__________________
150 кг золота |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Цитата: Сообщение от 750EV
Брал у себя в Посаде в строймаге в мешках по 40 кг. Один мешок - 120 руб.
грубо говоря-какой расход на погонный метр пути? |
![]() |
![]() |
#15 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
![]()
Красота!!!
Завидую по белому. ![]() Разбирать- собирать - это конечно жесть.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Цитата: Сообщение от александр
прости, Егор, а сколько всего мешков ушло?
грубо говоря-какой расход на погонный метр пути?
Цитата: Сообщение от BR95009
Разбирать- собирать - это конечно жесть.
Сегодня кстати покатал Forney с максимальным для дороги составом - два лесовозных сцепа и кабуз. Видео будет завтра.... ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Вот видео со вчерашней обкатки:
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Вчера устраивал на дороге мини-покатушку. Ruby и три вагона. При попытке разгона до максимальной скорости произошло крушение - паровоз вылетел на кривой R3 и пропахал шебень. Паровоз получил несколько боевых царапин
![]() Убедился в эффективности средства Раундап. Спустя три недели после нанесения обработанные места превратились в голую землю! Пара фоток: ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
![]() |
#19 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
![]()
Цитата: Сообщение от 750EV
Убедился в эффективности средства Раундап.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
![]()
Цитата: Сообщение от 750EV
паровоз вылетел на кривой R3
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Цитата: Сообщение от BR95009
с чем его едят?
![]() Вам же Дмитрий Кудряшов написал в спойлере:
Цитата: Сообщение от Дмитрий Кудряшов
|
![]() |
![]() |
#22 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
Цитата: Сообщение от BR95009
А можно по подробнее, что это и с чем его едят?
Цитата: Сообщение от BR95009
А в чем причина?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
![]() |
#24 |
Постоялец
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 264
|
![]()
а осенью, когда похолодает, он еще сильнее будет клубится, прямо столбом, труба с небом разговаривает
__________________
Н0 и I, отечественная тематика |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
![]()
На выходных, в перерывах между дачно-строительными работами, проделал небольшие строительные работы на дороге. Под вокзалом теперь есть нормальный фундамент-основание. Кроме того, в зоне обслуживания дороги появилось первое предприятие - ферма (представлена амбаром и ветряком). Возможно, в будущем году ферма получит свой погрузочно-разгрузочный тупик
![]() ![]() ![]() ![]() P.S. Сорри за качество фоток, снимал ближе к вечеру и фотик не справился с цветопередачей ![]() |
![]() |
![]() |