15.01.2016, 13:01 | #26 |
Постоялец
Регистрация: 12.12.2015
Адрес: Шангри-Ла
Сообщений: 143
|
Мне кажется что в саду именно что планшет удобнее (предположение - в саду не ездил) так как ты не привязан к базе проводом и можешь шагать рядом с локом контролируя его.
Однозначно удобнее. Но если на 1 лок на садовом участке есть одна мышь, то ездить удобно. Больше 2-х локомотивов-однозначно крушение (пробовали неоднократно)
Тогда все равно планшетное управление выручает. Каждый телефон становится пультом. А базовая командная станция (Экос или Мышь или что там) является основной (первичной) и контролируется "диспетчером" станции который сидит на месте. ---------- Сообщение добавлено в 12:01 ---------- Предыдущие сообщение было в 11:58 ---------- У новой станции Марклина есть возможность подключения к ней смартфонов? я не нашел этот пункт. Вроде-бы есть LAN разъем и можно подключить роутер. Или я неправ? |
15.01.2016, 13:09 | #27 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Я поражаюсь в этом плане ЕСУ. Более дешевый ЕСУ/Пико Смарт Контрол( мне мой обошелся в 260 Евро с учетом НДС с учетом продажи за 200 Евро всех остатков старта) как выяснилось выдает 5А.
---------- Сообщение добавлено в 13:09 ---------- Предыдущие сообщение было в 13:04 ---------- То есть получается что в любом случае 1 лок = 1 отдельный пульт?
Тогда все равно планшетное управление выручает. Каждый телефон становится пультом. А базовая командная станция (Экос или Мышь или что там) является основной (первичной) и контролируется "диспетчером" станции который сидит на месте.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
15.01.2016, 14:04 | #28 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Кстати, еще одна станция, заточенная под большие токи - Массот. Вот реально, есть кто, кто пользовался этой станцией. Там, говорят, интерфейс кошмарный, хуже ПИКО (а хуже ПИКО лично я интерфейса не видел). Из известных мне садоводов, только ТЧМ (Макс Колганов, кстати, его надо на форум затащить и к покатушкам привлечь) эту хрень юзает.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
15.01.2016, 14:06 | #29 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
Массот так себе. Она совместима сама с собой и чутка с MZS элгэбэшной. Короче, не торт.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
15.01.2016, 14:07 | #30 |
Постоялец
Регистрация: 12.12.2015
Адрес: Шангри-Ла
Сообщений: 143
|
А что используют Американцы для своих "садовок" ? У них же повально NMRA DCC во всех типоразмерах.
|
15.01.2016, 22:23 | #31 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Это разработка ЕЗУ. Когда будут распроданы все станции экос с цветным дисплеем, то "появится" экос "нового поколения", именно такой, какой сейчас ЕЗУ создал для Мерклина. Профи предпочитают Цимо, но это оч.дорогая станция.
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.01.2016, 22:25 | #32 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
М-да. Тогда, прощай удобство и понятный интерфейс. Все же лучшее-враг хорошего.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
15.01.2016, 22:27 | #33 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
давай попробуем перейти на Цимо? Ну хотя бы в качестве эксперимента и в складчину?
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
15.01.2016, 22:55 | #34 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
А что за станция у ЦИМО? Есть какие нибудь отзывы? Да, а чего ты не хочешь ЕКоС цветной-они сейчас в цене падают,
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
15.01.2016, 22:57 | #35 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
15.01.2016, 23:03 | #36 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
У профессиональных катальщиков не в чести станции с тачскрином. Цимо на кнопках. Даже КМ-1 объявил новинку станцию, которая до боли напоминает допотопный уленброк.
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
15.01.2016, 23:08 | #37 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Во, Лех, и я о том же. Кнопки наше все, и именно потому, что нажать кнопку много проще и быстрее, чем тыкать тачскринтыкалкой. Но для сбора маршрута тачскрин вещь полезная.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
Пользователь сказал cпасибо: |
15.01.2016, 23:27 | #38 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Всё это сильно напоминает брюзжание старых станционщиков (энергетика), когда я им ставлю систему управления на базе компов и панелей визуализации Тоже первый месяц истерика, что вот "при Сталине" .. потом ничего, привыкают. Даже нефтяники осознали удобство тачскринов, хотя их аргументы типа "у нас гразные сильные руки, мы проломим этот экран и не заметим" - внушает уважение к клиенту Но, это лирика.
Теперь по сути вопроса - энергетика давно прошла через эти страдания (кнопки vs экраны) и сформировала лет 30..40 назад решение, которое до сих пор является базовым - всё, управление на экранах (с определёнными правилами хорошего тона в виде запрет на закрытие информации окнами, специальной цветовой гаммой и прочими делами), НО для управления наиболее критичными исполнительными механизмами есть отдельный (весьма небольшой) аварийный кнопочный пульт. Ну и для всех насосов и прочей силовой электрики каким бы сложным не было управление со стороны "мозгов", рядом с агрегатом всегда находится "грибок" - кнопка аварийного останова специфической формы ярко красного цвета. Этот подход позволяет не делать адские кнопочные поля набора, особенно когда надо управлять огромным количеством арматуры и видеть тучу информации с датчиков - экраны позволяют работать с информацией в очень удобном виде. Но при этом за счёт аварийных пультов не теряется быстрота реакции на аварию и вмешивание оператора в ситуацию (когда это действительно критично и скорость реакции важна). В итоге все счастливы. К чему этот экскурс? Думается мне, что истина, как всегда, где-то посередине и железнодорожный моделизм преодолеет таки своё отставание в области электроники и породит единый стандарт управления, который будет совмещать в себе удобство ЖК-дисплеев и тачскринов с кнопками аварийного управления. P.S> кстати, в автоматике ещё при царе Горохе использовались ЖК-панели управления с дополнительным кнопочным полем, которое можно было перепрограммить по собственному усмотрению. Странно, что в паровозах этого до сих пор нет, хотя, казалось бы, решение примитивное и очевидное. |
15.01.2016, 23:53 | #39 |
Постоялец
Регистрация: 10.08.2014
Адрес: СПб
Сообщений: 733
|
Это разработка ЕЗУ. Когда будут распроданы все станции экос с цветным дисплеем, то "появится" экос "нового поколения", именно такой, какой сейчас ЕЗУ создал для Мерклина
---------- Сообщение добавлено в 20:53 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:52 ---------- Как одно может быть хуже другого, если это одно и тоже?) |
16.01.2016, 00:00 | #40 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Значит, одинаковое. Как грится, те же уши, вид сбоку
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
16.01.2016, 00:28 | #41 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Странно, что в паровозах этого до сих пор нет, хотя, казалось бы, решение примитивное и очевидное.
Касаемо же примера энергетики, то это не совсем корректно. Для движков сейчас повсеместно ставятся пульты с тачскрином. Очень удобно готовить маршрут, например задавая простым нажатием на экране положение стрелочных переводов и открытие сигналов. А вот на локомотивах обязательно дублируется кнопками, и не только аварийной остановки или отключения тяги. Те же рога опустить, прожектор включить- все это быстрее и проще осуществить нажатием кнопки, а тем более, что на локомотивном DMI несколько слайдов, автоматический возврат в основной слайд крайне неудобная штука, и именно поэтому механики пользуются в основном кнопками. Со станцией управления макетом (неважно, НО или G) все не так просто. Это ведь и пост ДСП/ДНЦ, и пульт локомотива. Поэтому совмещение тачскрина и кнопок-вещь крайне полезная и удобная. Тут нет никакого брюзжания престарелых пользователей, только здравый смысл. Именно поэтому лично для меня удобно маршрутами управлять тачскрином, а локомотивом-крутилками и кнопками. И когда все это совмещено вероятность совершить какую нибудь аварию резко снижается.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.01.2016, 13:46 | #42 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Михаил, всё верно, но когда речь идёт об одном локомотиве (реальном или игрушечном без разницы). Ну, сколько у вас управляемых систем? Десяток? Два? Конечно, в данном случае кнопки могут быть и удобнее и быстрее. Но мы говорим о станции управления игрушечной железной дорогой.
Локов может быть много. Локи могут иметь разный набор функций, сидящий на разных кнопках - у одного ф3 это дым, у другого звук какой-нить и т.п. А ещё есть не только локи, но и стрелки, сфетофоры, вагоны, круги .. да тьма всего, причём вся эта тьма совершенно разнообразна. И что, держать на бумажке шпаргалку, напоминающую для какого лока какие функции? Конечно тут переход на ЖК и тачскрин однозначно оправдан, так как хотя бы эта напоминалка по функциям будет уже на экране и не надо будет упорно вспоминать где дым, а где звук. Я почему энергетику-то привёл в пример. Потому что энергоблок - это сотни исполнительных механизмов, тысячи датчиков и десятки тысяч разных сигналов. Т.Е. это сведённое воедино управление совершенно разными агрегатами, как раз о чем я говорил выше. Что касается переходов по экранам - это вопрос эргономики и не более - в среднем на одном экране может быть отображена сотня разных схем (с управлением, разумеется) и переход по экранам не представляет сложности. Собственно, я том, что чем больше будет проникать электроника в железную дорогу - декодеры, разные функции, разные дымы, сервы, лампочки и тп, тем более разнообразным будет управление и, как следствие, тем однозначнее будет переход на тачскрины и отказ от кнопок. |
Пользователь сказал cпасибо: |
16.01.2016, 19:37 | #43 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Я соглашусь только с оправданностью применения тачскрина при управлении движением. Но локомотивы управлять удобнее кнопками. Почему я говорил, что энергетику приводить в пример не корректно? Потому, что даже множеством узлов и механизмов, предположим электростанции, управляется с одного пульта. Пусть даже сменой дежурных диспетчеров (кстати, на железке такая же ситуация: один диспетчер управляет только кругом, а не все линией). А вот локомотивы управляются с индивидуальных пультов отдельные люди. Машинисты. Потому, что в процессе управления всякое может случиться: и консолька просела, и струнка порвалась, и человек на путь вышел, и препятствие возникло неожиданно, и сигнал перекрылся, продолжать могу до бесконечности, ибо в теме. И тыканье пальцем в экран приведет только к неисполнению нужной команды, потому, что ситуация экстренная и требует выполнения одной необходимой команды. Сразу. Не раздумывая. 99% машинистов, когда слышат едва заметное усиление шипения редуктора КМ № 394, 395 кидают кран в угол. А кто не кидает, долго не работает, потому, что не живет. Это практика. И это верно для настоящей ж.д. И тут, и там. На модельной последствия несвоевременной реакции (читай, несвоевременного нажатия на кнопку) на ту или иную ситуацию не так печальны. На худой конец, угробит себе человек тепловоз, скажем 218. Ну потеряет пару тройку сотню евро, ну покручинится, нео все же живы-здоровы. Но что то мне подсказывает, что нормальный человек не захочет терять эти пару сотен из-за новомодной и дорогущей станции. А вот когда действительно много локомотивов и управляются они с помощью компьютеров, то там уже нет вмешательства (ну, а если есть, то минимальное). Там есть жесткая программа с кучей фитбеков и защитой от невыполнения команд, которая или остановит конкретный поезд, а вслед за ним и остальные по удалению, или вообще остановит все движение. И такой подход-единственно правильный, недаром любой safety case на любой локомотивный прибор безопасности не допускает только тачскрин при управлении локомотивом. Только в качестве вспомогательного устройства. А кнопки-основное.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
16.01.2016, 20:21 | #44 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Михаил, но ведь то, что Вы описали про "нераздумывая" - это "одна кнопка" - стоп Одна, Михаил, а не десяток. Причём с чётко оговорённой функцией - обесточить модель. Я про игрушку. В реале остановиться, конечно, чуток сложнее, но сути это не меняет. Одна кнопка "стоп", Михаил сохранив эту чудо-кнопку разве нельзя всё остальное сделать в виде экрана с удобным и понятным интерфейсом?
---------- Сообщение добавлено в 20:14 ---------- Предыдущие сообщение было в 19:57 ---------- Кстати, Михаил .. вопрос. Вот в серьёз и без подколок. А в реале без машиниста можно обойтись? Вопрос "как это сделать" не обсуждается - при желании можно всё, от умного автомата, обученного "задом чувствовать" машину, до "всевидящего ока" диспетчера. Не важно как, главное возможно ли в принципе? Убрав, разумеется, с рельс все неожиданности в виде людей, ну или фиксируя заранее подобный инцендент и вмешиваясь в управление потенциально опасного локомотива. В авиации всё больше уходит на автопилот, а люди нужны лишь для контроля и на выполнение особо сложных операций типа касания при посадке и тп. Флот почти весь на автоматах. Машины вон активно снабжают подобными мозгами и недалёк тот день .. А поезда, вроде как самые простые их всех - рулить не надо ибо рельсы приведут куда надо. В общем Ваше мнение .. доживём до автоматических поездов? ---------- Сообщение добавлено в 20:21 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:14 ---------- Даже мои любимые электростанции становятся всё более "умными". Если до установки комплекса на пульте сидит около 10 человек и напряжённо "рулят", то после запуска автоматики блока на пульте остаётся 2..3 человека, сидящих к экранам спиной и обсуждающих баб Видел даже, как на одной из станций ребята кино смотрели на экране коллективного пользования - это такая дурында с диагональю метра 2 (таких ставят 4 и более в ряд) для отображения общей схемы блока и вывода наиболее критичных параметров. |
16.01.2016, 20:39 | #45 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Мы вроде на Ты были, нет? Если не против, то лучше на Ты.
Одна, Михаил, а не десяток. Причём с чётко оговорённой функцией - обесточить модель. Я про игрушку. В реале остановиться, конечно, чуток сложнее, но сути это не меняет.
А в реале без машиниста можно обойтись? Вопрос "как это сделать" не обсуждается - при желании можно всё, от умного автомата, обученного "задом чувствовать" машину, до "всевидящего ока" диспетчера. Не важно как, главное возможно ли в принципе?
Убрав, разумеется, с рельс все неожиданности в виде людей, ну или фиксируя заранее подобный инцендент и вмешиваясь в управление потенциально опасного локомотива. Но в реалии да, без машиниста обойтись можно. И для этого, как ни странно, с технической стороны уже все есть. А с организационной-нужно только захотеть. К слову, я ещё в 2005 участвовал в эксперименте с грузовым на Северной. Мы в авторежиме провезли поезд от Данилова до Ярославля, при этом процент автоведения составил 95% (на 75 км). А автоведение, например на Окт, Горьк, и ряде линий Моск ж.д. машинисты используют до 99% )один мой хороший приятель со старой работы умудрился привезти от Москвы до Питера 99,8% автоведения- не смогла умная машина подвезти его в тупик, доезжал сам)
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
Пользователь сказал cпасибо: |
16.01.2016, 21:18 | #46 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
Короче, мой опыт - тач на айпаде очень понравился. И локами оказалось рулить очень удобно.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
17.01.2016, 12:29 | #47 |
Постоялец
Регистрация: 10.08.2014
Адрес: СПб
Сообщений: 733
|
Даже на самсунге, сопоставимом по цене в огрызком, я часто не попадаю в мелкие пункты меню - в тот же самый выбор ВайФай сети.
И по опыту - после замена экрана в Ipad2 - я им также больше пользоваться не смог. Резюме: от самого тача очень много чего зависет. |
17.01.2016, 12:48 | #48 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
Ну, я имел ввиду айпад/айфон.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Maerklin НОВИНКИ ГОДА | artvaggon | Новинки | 177 | 07.11.2022 09:28 |
Новая игрушка | artvaggon | Реальная железная дорога | 14 | 12.02.2019 11:19 |
MODELBEX - новая фирма из забугорья! | artvaggon | Новинки | 0 | 27.12.2013 18:30 |