11.12.2020, 07:22 | #76 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
Все модели разрабатываются с учетом дальнейшего мелкосерийного производства. Главное довести до конца. Очень надеюсь на вашу моральную поддержку.
|
11.12.2020, 11:37 | #77 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Моральная поддержка это конечно всегда пожалуйста. Но может нужно еще что то? Проект интересный, на моей памяти третий, когда человек заявляет о планах на мелкосерийку.... И пока только один условно был доведен до определенного результата. Я имею ввиду Spur 1 Russia...
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.12.2020, 14:03 | #78 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
Моральная поддержка это конечно всегда пожалуйста. Но может нужно еще что то? Проект интересный, на моей памяти третий, когда человек заявляет о планах на мелкосерийку.... И пока только один условно был доведен до определенного результата. Я имею ввиду Spur 1 Russia...
На данным момент основные вопросы: 1. Допустимый уровень упрощения модели. Можно конечно попытаться сделать всё как на оригинале, но каждая деталь увеличивает трудоемкость изготовления, а значит и стоимость. Понятное дело, мы не говорим об уровне моделей как у FedCo, когда на детали вообще пофиг, похоже и ладно. 2. Допустимо ли использование в модели печатных деталей, или нужно делать полностью металлическую. Например колесные редуктора, или кузов модели. В редукторе например, все оси на подшипниках, то есть пластик износу подвергаться не должен. Кузовные детали тоже проще отпечатать или отлить. Конечно стрелу крановой установки и все нагруженные узлы, типа рамы, букс и т.д. надо делать из металла. 3. Двигатель для модели. Искать на Ebay или еще где-то двигатели от ЖД моделей занятие непростое, и нет гарантий что получится найти таких движков 5-10 штук (на случай ремонтов и для новых моделей) Пробовал некоторые движки с Aliexpress, но все опробованные нормально не работают с ESU Loksound XL, который предполагается использовать в модели. Работают рывками, неустойчиво работают на малых оборотах. Только один движок заработал просто отлично, но у него вызывает сомнения надежность. Хотя я встречал упоминание на немецких ЖД группах информацию об использовании таких двигателей. Речь о таком моторредукторе: 4. Дверцы с жалюзи. Это моя головная боль. Как их сделать копийными я не могу сообразить, ширина самой пластины жалюзи получается в районе миллиметра, а то и меньше. Печать на фотополимернике как один из вариантов, но хрупкость вызывает вопросы. Резать на ЧПУ, боюсь качество прорисовки будет не очень. Такие тонкие фрезы на латуни скорее всего поломаются. Ну и забегая немного вперед, ЧМЭ3 интересен как потенциальная модель? Есть большая степень вероятности, что с ним всё будет быстрее и проще чем с ДГКУ. Кузов практически отрисован, причем возможны варианты как из латуни так и пластика. Телеги точно будут латунные. Сейчас попутно с ходовой частью ДГКУ решаю и вопросы ходовки для ЧМЭ. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.12.2020, 15:33 | #79 |
Стрелочник
Регистрация: 16.12.2013
Адрес: Moscow-City
Сообщений: 469
|
Давайте попробуем разобрать по порядку.
1) Допустимый уровень упрощения модели. Это больше вопрос технологии производства и ценобразования. Тут все условно. Например некоторые модели, наприер, Лемако или Фульгурекса, выполненныы на довольно примитивном для Spur 1 уровне но приэтом ценник на них от 5-7килоевро. И в сободной продаже не найти. Но это вопрос рынка. В нашем случае, это не работает. 2) Допустимо ли использование в модели печатных деталей. На мой взгляд, допустимо. Но в неответсвенных частях и деталя. Редуктор, например, не должен содержать платиковых деталей из соображений надежности. С другой стороны, если конечный продукт будет стоить на 20-25% дешевле с большим применением пластика, то в условиях реального рынка, более чем актуально. 3) Рассмотрите установку движков 340-540 серий. Такие устанавливают лидеры индустрии, в то же время серии этих движков устанавливают на модели r/c самолетов и даже на модели танков масштаба 1/16. Рассмотрите разные возможности передачи на редуктор. Ременная передача - фича Kiss, блочный мотор-редуктор - фича Marklin. Первое дает более плавный ход, второе надежность и неубиваемость (кстати, шестерни там все пластиковые). 4) Дверцы с жалюзи. Если рабочие - то из фототравления. Если печатать на принтере, то отдельными накладными деталями. Причем на фотополимерном принтере, так как только он даст требуемое качество деталей. 5) Ну и забегая немного вперед, ЧМЭ3. Трудный вопрос... Спрос на десяток моделей, скорее всего, будет. Рекомендую позондировать вопрос рынка путем опросов и открытого предзаказа. Как это делать, можете спросить меня в личку. |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.12.2020, 17:46 | #80 |
садовод
Регистрация: 21.12.2019
Адрес: Сибирь
Сообщений: 254
|
Виктор, не сомневайся, поддержим как надо ))) Главное, чтобы дело не затянулось до бесконечности.
К сожалению на форумах таких печальных примеров хватает (( Я сам, совсем не мастер в этих делах, но хотел бы высказать несколько скромных советов: Думается, что проект ДГКУ можно отложить на некоторое время. Аппарат этот очень "специфический", и потребует освоения многих непростых технологий, которые могут оттянуть реализацию проекта на длительный (неопределенный) срок. Лучше начать с чего попроще. Вот какой-то локомотив (ЧМЭ или ТЭМ, или еще какой), более реально сделать быстро и по качеству достойно. По поводу различных дверей (на кабине, капотах и т.д.) - рекомендовал бы не делать их рабочими (открывающимися) - это "вещь" бестолковая, а отнимает в реализации много усилий. Но естественно, надо делать их отдельными деталями (накладными, вкладными и т.д.). Не в коем случае, не стоит заморачиваться с высокодетализированой "внутрянкой" - тоже абсолютно бестолковая "вещь", забирающая много временных и других ресурсов )) В кабине сделать внутрянку чисто символическую, а все окна сделать тонированными (мин 50%) или слегка матовыми, и будет ОК. Ну и конечно, самые бурные пожелания успехов в этом трудном, но интересном творчестве ! )) |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.12.2020, 19:02 | #81 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Виктор, не сомневайся, поддержим как надо ))) Главное, чтобы дело не затянулось до бесконечности.
Думается, что проект ДГКУ можно отложить на некоторое время. Аппарат этот очень "специфический",
и потребует освоения многих непростых технологий, которые могут оттянуть реализацию проекта на длительный (неопределенный) срок. Лучше начать с чего попроще. Вот какой-то локомотив (ЧМЭ или ТЭМ, или еще какой), более реально сделать быстро и по качеству достойно. Я сам, совсем не мастер в этих делах, но хотел бы высказать несколько скромных советов:
1. Если делается модель в единице, то она должна быть максимально моделью и минимально игрушкой, то есть разумные упрощения конечно допустимы, но делать "коробку с колесами" и назвать ее единицей не получится. То есть, если есть некая коммерческая задумка, то это совет убьет всю задумку-никто не купит недомодель за деньги модели. 2. Соглашусь, что начинать надо с простого, но не соглашусь, что чешский или брянский локомотив проще дрезины. В определенном смысле, дрезина тоже не простое изделие, но намного проще любого локомотива. Если начинать действительно с чего то относительно несложного, так это с платформы, лучше 2-х осной. Покойный Алексей начал и практически закончил свой проект именно с платформы (не будем вдаваться в подробности, но конечное изделие получилось весьма и весьма и соответствовало на тот момент запрашиваемым деньгам). 3. Очень сомнительный совет по части возможности быстро изготовить "какой нибудь" локомотив: даже если абстрагироваться от внешнего вида, один расчет, проектирование, разработка и изготовление кинематики процентов на 200 заведет автора в тупик, если у него нет или дешевого донора, или нет большого опыта в конструировании подобных вещей. Виктор! Раз Вы взялись делать ДГку-делайте, не останавливайтесь и не перепрыгивайте на другие, параллельные проекты. От этого точно никто не выиграет: Вы не реализуете ничего из задуманного. А пока я лично вижу, что довести дрезину до конечного продукта у Вас есть все шансы, даже пусть она будет в единственном экземпляре. И еще: я знаю реально только 3-х человек, которые сделали модели в единице (именно модели, хотя конечно они далеки от серийных моделей, но тем не менее): Артваггон (ЦБ), toniorail и Kytepofff. От первого и третьего у меня есть модели и я считаю, что они достойны стоять рядом с КМ1, Кисс и Марклин. Антон сделал для себя, без коммерческой составляющей, но его Сд и его Микс с трехосником тоже модели, причем очень хорошего качества. На четвертое место претендовал манштейн, но он так и не доделал до конца все его задумки, а жаль... Вы вполне можете стать четвертым, у Вас все получится, главное-не останавливайтесь и не прыгайте с проекта на проект. Удачи!
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.12.2020, 20:34 | #82 |
садовод
Регистрация: 21.12.2019
Адрес: Сибирь
Сообщений: 254
|
Цитата автора темы : "ЧМЭ3 интересен как потенциальная модель? Есть большая степень
вероятности, что с ним всё будет быстрее и проще чем с ДГКУ". (Внимательно читаем сообщения автора!) По поводу двухосной платформы для начала (да и для продолжения тоже ...) : Очень неудачное предложение. Нужен именно какой-то локомотив. Тепловоз - оптимально. |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.12.2020, 21:08 | #83 |
Стрелочник
Регистрация: 16.12.2013
Адрес: Moscow-City
Сообщений: 469
|
Друзья!
Автор хотел задать вопросы, они их задал. Давайте кортоко, ясно, по существу. Спасибо!))) |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.12.2020, 21:53 | #84 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
Спасибо за советы
Насчет перепрыгивания на проекты, здесь возможно такая история, что один проект стимулирует другой. Я решил отвлечься от дрезины потому как вошел в некоторый творческий тупик, а так как обзавелся несколькими 3д недомоделями в масштабе 1:32 , то решил сделать ходовку для ЧМЭ3, а в итоге родился этот полуфабрикат редуктора для ДГКУ. Шестерни в колесных редукторах, кстати, металлические. Крутятся очень легко, в общем получил массу удовольствия от разработки. Еще бы с такой легкостью теперь колесные пары из металла сделать . Что касается недомодели ЧМЭ3 то я её даже почти полностью распечатал. Но там такое количество ошибок и неточностей, что даже я заметил. Вот она: Но всё-таки основной стимул для продолжения работ, это то, что у меня теперь есть некоторое количество рельсов и образцы вагонов и пара локомотивов для образца, как это сделано у них. В общем буду держать в курсе и переваривать полученную информацию. Ну и задавать вопросы, которые обязательно появятся. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.12.2020, 00:01 | #85 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Да, разумеется, вы правы.. Нужен тепловоз
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.12.2020, 00:11 | #86 |
Постоялец
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 264
|
Мне хочется сказать пару слов про «коммерческую составляющую»
Ни в коем случае не имею в виду автора, но на моей памяти многие брались за разработку и постройку моделей именно с учетом коммерческой составляющей и ... тишина. То упирались в технологические сложности, то пропадал запал, то делали криво. Мое мнение - надо сначала сделать модель (или мастер-модель, если есть прицел на партию) исключительно для себя, обкатать процесс, довести модель до высокого уровня, всё оценить и проанализировать, понять все сложности в постройке. И только после этого уже думать про тиражирование, с учетом полученного опыта именно по этой модели. Повторюсь, что это только мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции. Хотя случаев, когда с нахрапу хотели делать партию моделей - действительно хватает.
__________________
Н0 и I, отечественная тематика |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.12.2020, 00:30 | #87 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
Надеюсь это именно мой случай. Мне сейчас очень интересно этим заниматься. И сейчас коммерческая составляющая не главное. Пока есть возможность хочется приобрести оборудование и необходимые знания, сделать одну или две модели, а потом уже переводить это в коммерческое русло. Хотя не скрою, надежды на получение прибыли есть. Пусть я и понимаю что вряд ли отобью хотя бы вложения в станки и оснастку. Но я в этом деле новичок, мне сейчас всё интересно. Надеюсь энтузиазм не кончится.
Последний раз редактировалось Dobro; 12.12.2020 в 01:06. |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.12.2020, 01:06 | #88 |
Постоялец
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 264
|
Желаю успехов и свершений! Слежу с интересом! Дай бог, чтобы запал не иссякал!!
__________________
Н0 и I, отечественная тематика |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.12.2020, 01:42 | #89 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Напомнило:
-Почему он тебя бросил?- -Он сказал, что иссяк запал...- -Что запало?- -Иссяк... -А что это?- -Да сама не поняла....-
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.12.2020, 01:47 | #90 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
А вот еще вопрос появился. У ДГКУ крановая установка может крутится больше чем на 360 градусов или от нуля до 360? Такой информации нигде не смог найти.
|
12.12.2020, 16:38 | #91 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Виктор, если вопрос не горит, в понедельник узнаю у ребят-путейцев. Есть хорошие знакомые, но на выходных звонить как то неудобно
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.12.2020, 17:47 | #92 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
|
13.12.2020, 12:47 | #93 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
Коллеги, подвезли еще вопросы
Декодер ESU Loksound 5XL, какие параметры надо покрутить, если двигатель при старте и на низких скоростях, двигается рывками? |
13.12.2020, 13:05 | #94 |
Гость
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 276
|
CV54=0, потом включить станцию и жать кнопку F1. Модель должна резко сдёрнуться с места и проехать около метра. Это типа автоподстройка декодера под мотор и трансмиссию. Операцию можно повторять несколько раз.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
13.12.2020, 13:35 | #95 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
CV54=0, потом включить станцию и жать кнопку F1. Модель должна резко сдёрнуться с места и проехать около метра. Это типа автоподстройка декодера под мотор и трансмиссию. Операцию можно повторять несколько раз.
И немного вернусь назад
Цитата: Сообщение от Mikhan
4) Дверцы с жалюзи.
Если рабочие - то из фототравления. Вот дверка Совсем не могу понять как сделать полукруглые жалюзи травлением. С учетом того что эти выступы меньше миллиметра. На фотополимернике напечатать не проблема, но там уже вопросы к хрупкости. Делать мастер модель и лить из сплава Розе? Прошу прощения, если вопросы совсем глупые |
13.12.2020, 21:01 | #96 |
Постоялец
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Волгоград
Сообщений: 204
|
Штамповку разве что, как в жизни жабры вырубать, сложно оснастку сделать.
травление увы вытравит не полукруглые бруски. Можно профили пластиковые типо эвергрин купить, выклеить дверку с четверть круговыми выступами имитирующие жабры, и в силикон формовать.
__________________
http://vk.com/club55927544 Последний раз редактировалось manchteyn-tm; 14.12.2020 в 20:12. |
14.12.2020, 02:26 | #97 |
Гость
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 276
|
К сожалению сейчас только Lok Programmer под рукой, бегло просмотрел инструкцию, но похоже в нем нет функции автоподстройки... Придется ждать, когда доберусь до станции... И немного вернусь назад
|
Пользователь сказал cпасибо: |
14.12.2020, 17:10 | #98 |
Михневский Н
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Основной полигон в Михнево
Сообщений: 1,934
|
Написал ребятам-путейцам, пока не ответили. Но я держу на контроле этот вопрос.
__________________
Если садовую дорогу не в сад, то единицу куда? |
Пользователь сказал cпасибо: |
14.12.2020, 17:50 | #99 |
садовод
Регистрация: 21.12.2019
Адрес: Сибирь
Сообщений: 254
|
На фотополимернике напечатать не проблема, но там уже вопросы к хрупкости
с обратной стороны пластиковую пластинку (немного большего габарита чем решетка) ? Прочность решетки получится вполне достаточной. |
Пользователь сказал cпасибо: |
15.12.2020, 01:07 | #100 |
Гость
Регистрация: 02.12.2015
Адрес: Москва-Рыбное
Сообщений: 53
|
Да прочность решетки скорее всего не будет играть решающей роли, а вот прочность самой дверки, при толщине 0.5 мм вызывает сомнения. Хотя если делать под размер проема, то по идее может быть прилично толще. Тогда только края будут тонкие.
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Modela" в единичке | modo | Производство | 57 | 27.04.2016 17:58 |
Новый новостной сайт о единичке | BR95009 | Новинки | 0 | 22.04.2016 13:35 |
Живой пар в единичке | Pooh | Фотографии и видео из сети | 0 | 11.04.2016 02:31 |