Форум  

Вернуться   Форум "ДЕПО 45мм" - Форум любителей моделей железных дорог на колее 45мм (Масштабы 1, G, IIm, Fn3) > ФОРУМЫ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕМАТИКЕ > Страничка Кочегара

Страничка Кочегара Авторский историческо-общественный блог

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.04.2019, 19:30   #1
artvaggon
Дежурный по путям и паркам
 
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
По умолчанию Итальянцы

Этот музей долгое время был на реставрации. В 2017-м ремонт закончился и в 2019-м туда ступила нога артваггона. Это музей государственных железных дорог Италии "Пьетрарса".

Скажу сразу - визит был недолгим, так как мое физическое состояние не позволило подолгу смаковать каждый экспонат. А один зал, где стояли масштабные модели, я вообще прошел без остановки, лишь мельком взглянув на экспонаты - хотелось больше времени уделить живым машинам!

Музей находится за пределами Неаполя, в пригороде, где закон не писан, а все живут по понятиям Каморры. Уже давно ХХI век на дворе, но Каморра по-прежнему правит Неаполем и окрестностями. В этом отношении музей расположен неудачно, так как не всякий рискнет туда пойти на экскурсию. Но я рискнул. У меня с собой была деревянная трость, и таким образом я был вооружен

Музей потрясающий. Во-первых, он совсем свежий! Там до сих пор пахнет краской и штукатуркой. Во-вторых, он расположен в историческом месте. В 1845 году там заработали ж/д мастерские Пьетрарса, которые начали производить первые паровозы.

Фабрику посещал российский император Николай I, который выразил желание взять Пьетрарсу за модель будущего железнодорожного комплекса в Кронштадте. К 1885 году на предприятии было построено 110 локомотивов, 845 вагонов, множество паровых котлов и другой продукции для железных дорог. Локомотивы, собранные на заводе Пьетрарса, использовались на всей территории Италии.

В 1975 году было решено закрыть завод и разместить в его помещениях Национальный железнодорожный музей. Постоянная экспозиция была представлена в 1989 году на 150-летнюю годовщину появления первых железнодорожных путей в Италии и заново открыта в 2017-м после долгой реконструкции. Но об этом я уже упоминал в самом начале...

Сегодня несколько фоток. Пока без подробных комментариев. Только пара слов - добирался я туда из Рима на скоростном поезде, который по комфорту круче ICE, потом на тачке прямо к музею. Можно еще туда доехать на пригородном поезде. Но этот путь не для людей с ограниченными физическими возможностями, в число которых я пока вхожу.

Кстати, если эта тема интересна, то продолжение будет следовать и с подробностями и без моей рожи
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_175225.jpg
Просмотров: 397
Размер:	90.8 Кб
ID:	11192 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_142528.jpg
Просмотров: 361
Размер:	93.4 Кб
ID:	11193 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140528.jpg
Просмотров: 357
Размер:	97.6 Кб
ID:	11194 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145721.jpg
Просмотров: 367
Размер:	94.3 Кб
ID:	11195 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145953.jpg
Просмотров: 357
Размер:	94.0 Кб
ID:	11196 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_141730.jpg
Просмотров: 267
Размер:	91.1 Кб
ID:	11197 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140646.jpg
Просмотров: 281
Размер:	94.5 Кб
ID:	11198
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер!
artvaggon вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 03.04.2019, 19:36   #2
medik
Постоялец
 
Аватар для medik
 
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
По умолчанию

Молодец, Алексей!
medik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2019, 20:11   #3
GTim
Постоялец
 
Регистрация: 10.02.2017
Адрес: Красногорск
Сообщений: 400
По умолчанию

Тема еще как интересна)
GTim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2019, 21:29   #4
Pooh
Modellbahn.RU
 
Аватар для Pooh
 
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
По умолчанию

А я потом, если интересно, добавлю фотки из Миланского музея. Там паровозы! Много!

P.S. а в соседнем корпусе стоит .. парусник. В полный размер. Прямо в здании Чумовое впечатление.
Pooh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2019, 22:32   #5
artvaggon
Дежурный по путям и паркам
 
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
По умолчанию

Конечно, Толя! Будет тогда полноценная итальянская ветка!
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер!
artvaggon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2019, 14:21   #6
artvaggon
Дежурный по путям и паркам
 
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
По умолчанию

Продолжение небольшой информации про музей Пьетрарса. Музей состоит из трех огромных корпусов, где расположены натурные экспонаты. Меня больше всего интересовали электровозы. Во-первых, потому что итальянские электровозы я считаю самыми интересными по дизайну (имхо), а во-вторых, очень много этих электровозов со сдвоенными токоприемниками. И это тоже любопытная тема.

Электровозы в музее стоят в трех залах. В первом зале, исключительно паровозном, стоят три электровоза со сдвоенными токоприемниками. Первая электрифицированная линия в Италии появилась в 1901 году. После чего на полуострове стали повсеместно тянуть контактную сеть. Эта сеть была трехфазной. Поэтому у первых электровозов были сдвоенные пантографы.

Но в 30-х годах ХХ столетия у итальянских производителей локомотивов "концепция поменялась" и они начали строить электровозы с моторами постоянного тока. Это были инновационные для той эпохи электровозы серии 626 - кстати, первый в Италии электровоз постоянного тока. Начало производства - 1927 год. Е626 был универсальным локомотивом, а Е326 тал первым двухфазным пассажирским локомотивом. Его начали строить в 1930. А в 1934 году на линии Рим - Милан появился электровоз Е428, который в версии с обтекаемой головной частью развивал скорость до 150 км/ч. Для 30-х годов это было весьма неплохо.

Двойной стандарт контактной сети просуществовал до 1976 года. После чего конташка стала везде одинаковой - двухфазной.

Один из особо почитаемых послевоенных электровозов - это тип 444 по прозвищу "Тартаруга" ("Черепаха"). Непонятное прозвище, так как этот лок один из первых в Европе стал водить поезда со скоростью 200 км/ч. Уже потом пришли "пендолино" и прочие скоростные электропоезда...


В следующий раз немного инфы про культовые мотрисы "Литторина"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_135904.jpg
Просмотров: 274
Размер:	96.8 Кб
ID:	11202 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140115.jpg
Просмотров: 256
Размер:	95.5 Кб
ID:	11203 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140252.jpg
Просмотров: 273
Размер:	96.6 Кб
ID:	11204 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140316.jpg
Просмотров: 267
Размер:	95.6 Кб
ID:	11205 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140336.jpg
Просмотров: 271
Размер:	93.7 Кб
ID:	11206 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140417.jpg
Просмотров: 244
Размер:	95.4 Кб
ID:	11207 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_140435.jpg
Просмотров: 249
Размер:	84.7 Кб
ID:	11208 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145746.jpg
Просмотров: 259
Размер:	89.4 Кб
ID:	11209 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145840.jpg
Просмотров: 260
Размер:	91.2 Кб
ID:	11210 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145849.jpg
Просмотров: 263
Размер:	95.0 Кб
ID:	11211 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145918.jpg
Просмотров: 261
Размер:	93.8 Кб
ID:	11212 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145159.jpg
Просмотров: 267
Размер:	94.1 Кб
ID:	11213 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145131.jpg
Просмотров: 268
Размер:	91.5 Кб
ID:	11214 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_145139.jpg
Просмотров: 265
Размер:	96.6 Кб
ID:	11215 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_144925.jpg
Просмотров: 296
Размер:	91.6 Кб
ID:	11216 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190331_144935.jpg
Просмотров: 266
Размер:	92.1 Кб
ID:	11217 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1290.1432419830.jpg
Просмотров: 254
Размер:	101.1 Кб
ID:	11218
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер!
artvaggon вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 05.04.2019, 21:14   #7
Pooh
Modellbahn.RU
 
Аватар для Pooh
 
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
По умолчанию

Цитата: Сообщение от artvaggon Посмотреть сообщение
Продолжение небольшой информации про музей Пьетрарса.
Вообще богатая коллекция. В Милане скромнее - там только один зал на жд технику.

Цитата: Сообщение от artvaggon Посмотреть сообщение
Меня больше всего интересовали электровозы. Во-первых, потому что итальянские электровозы я считаю самыми интересными по дизайну (имхо), а во-вторых, очень много этих электровозов со сдвоенными токоприемниками. И это тоже любопытная тема.
Итальянские электровозы тема! Даже не знаю, что мне нравится больше, Швейцарская электротяга начала века или всё-таки итальянская. Итальянские электровозы очень своеобразны и самобытны.
Pooh вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 05.04.2019, 21:41   #8
artvaggon
Дежурный по путям и паркам
 
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
По умолчанию

Я бы про швейцарские электровозы сказал, что они самобытны. Особенно довоенной конструкции. Все как один брутальные и громоздкие. А итальянцы все изящные. Насколько я догадываюсь, наши первые электровозы что-то заимствовали у итальянцев.
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер!
artvaggon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2019, 22:10   #9
artvaggon
Дежурный по путям и паркам
 
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
По умолчанию

Глянул щас в Википедию - там статейка, похоже, что тиснутая из книги Ракова, про Сс - Сурамский советский электровоз -там итальянцы подсуетились
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер!
artvaggon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2019, 09:51   #10
manchteyn-tm
Постоялец
 
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Волгоград
Сообщений: 204
По умолчанию

А обтекаемый электровоз похоже из тех что послужили источником вдохновения на ПБ21-01, по части муфты привода, полой оси КП и т.д. да и схема ходовой... у нас правда 2-3-2, а итальянец 2-4-2.
__________________
http://vk.com/club55927544
manchteyn-tm вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.05.2019, 11:18   #11
artvaggon
Дежурный по путям и паркам
 
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
По умолчанию

Вспомнил, что не закончил отчёт о посещении музея Пьетрарса. В третьем корпусе стоит несколько автомотрис. Итальянцы называют их "Литторина". Считается, что это от итальянского города Литтория. Но термин "литторина" есть и в биологии - это название брюхоногого моллюска. Если абстрагироваться, то первые итальянские мотрисы были похожи на этих моллюсков...

Первые Литторины строил завод Фиат в 1936 году. Эксплуатировались до середины семидесятых. В Италии считаются культовыми машинами.

Как минимум одна Литторина попала к нам после войны в качестве трофея и достаточно долго возила пассажиров.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557040098283.jpg
Просмотров: 252
Размер:	68.0 Кб
ID:	11341 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557040085172.jpg
Просмотров: 236
Размер:	92.5 Кб
ID:	11342 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557039904919.jpg
Просмотров: 229
Размер:	79.5 Кб
ID:	11343 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557039861635.jpg
Просмотров: 231
Размер:	46.3 Кб
ID:	11344 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557039828051.jpg
Просмотров: 249
Размер:	97.3 Кб
ID:	11345 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557389852095.jpg
Просмотров: 231
Размер:	74.5 Кб
ID:	11346 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557389844707.jpg
Просмотров: 244
Размер:	68.1 Кб
ID:	11347 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557389838015.jpg
Просмотров: 223
Размер:	72.6 Кб
ID:	11348 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557389827644.jpg
Просмотров: 247
Размер:	80.0 Кб
ID:	11349 Нажмите на изображение для увеличения
Название: FB_IMG_1557390002228.jpg
Просмотров: 244
Размер:	79.4 Кб
ID:	11350
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер!

Последний раз редактировалось artvaggon; 09.05.2019 в 14:03.
artvaggon вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © http://forum.depo45mm.ru 2013 -