01.05.2019, 17:17 | #1 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Грейфер, модель в 1:32
Оригинал.
Грейферные механизмы (грейферы) - являются грузонесущим органом крана. Использование их на погрузке круглых и сыпучих грузов позволяют полностью отказаться от ручного труда на многих переместительных операциях. В зависимости от вида груза применяются радиальные, торцевые, ковшовые и другие типы грейферов. Они могут приводиться в действие от лебедки крана или от механизма, устанавливаемого на самом грейфере (приводные). Большое применение имеют двухчелюстные грейферы, состоящие из двух челюстей 1 и 2, шарнирно соединенных на нижней траверсе 5. Посредством жестких тяг 3 челюсти подвешены к верхней траверсе 4. Различают две принципиальные схемы двухчелюстных грейферов, отличающихся системой подвески их к гибкому элементу - двухканатные и одноканатные. |
01.05.2019, 17:31 | #2 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Модель.
Модель большого двухчелюстного, двухканатного грейфера, выполнена в виде кита, лазерными нарезками из бристоль-картона толщиной 0,7 мм. Изготовитель - Ганс Хопп (Hans Otto Hopp) из Хюрта (Hurth,) под фирменным логотопом LaserSachen, Германия. Будущая модель статична, хотя на его рекламных роликах предусмотрена и действующая модель. |
01.05.2019, 17:48 | #3 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Инструкция по сборке выполнена в виде последовательных фото, с нумерацией деталей. Начал сборку с жестких тяг...ну и т.д. Пришлось повозиться со склейкой траверс. Сегодня добрался до монтажа подвижных блоков, монтируемых на двух траверсах. Через них должны будут пройти троса.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
02.05.2019, 15:50 | #4 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Готов. Теперь покраска.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
02.05.2019, 16:27 | #5 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Устранил косяк. Системы подвижных блоков на обеих траверсах должны располагаться на одной оси.
Последний раз редактировалось medik; 02.05.2019 в 19:36. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
04.05.2019, 13:43 | #6 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Перед окончательной покраской возник вопрос - как расположить канаты (троса)? Поддерживающий и управляющий челюстями. По мере изучения проблемы - все же я далеко не спец - в данной модели как крана (на стреле), так и грейфера, заложены 3-х ролевые системы из подвижных блоков.
Т.е. у меня модель 3-х, а не 2-х, канатного ковша. Исходя из всех инструкций, найденных в сети, один из них - поддерживающий (или канат подъёма), должен огибать средний ролик и жестко фиксироваться над верхней траверсой. Его функция - держать сам ковш. Два других - крайних (по другому - канаты замыкания), для синхронного управления челюстями, должны огибать два крайних, от среднего, ролики, как на верхней, так и на нижней траверсе. Интегрируя, так называемый ПОЛИСПАСТ (систему из подвижных и неподвижных блоков (роликов), с огибающими их канатами (тросами). Как на картинке. Вот такая профессиональная терминология. А у Ганса все просто...канаты монтируют... И тут сразу становиться ясно, что протягивать эти троса должна лебедка с двумя барабанами. И возможно с двумя электромоторами. А у меня в кабине установлен "привод" на один канат. Траверсы с роликами, на данной модели, достаточно мелкие, чтобы что то там плести. Канаты я еще смогу протянуть через верхнюю траверсу, особенно канат подъема. А вот с нижней - засада. Она склеена и наглухо.оффтопик Т.е обогнуть канат замыкания по всем трем блокам я пока физически не смогу. В лучшем случае придется концы канатов замыкания (нити или тонкого тросика, а может и проволочки) наглухо вклеивать в просветы нижних роликов, имитируя огибание канатов замыкания. Уф! Не слишком мудрено объяснил? Сам голову ломал три дня. |
04.05.2019, 14:15 | #7 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Не знаю, как ты будешь делать протяжку, но уверен, что в ковше должен быть быть солидный груз для устойчивого отвеса. Думаю, что кроме имитации угля, надо бы туда сунуть кусочек свинца. Я бы ещё сделал всю систему функциональной, то есть, с возможностью подъёма и опускания ковша. Это важно для создания сюжетов во время игры или фотосессии
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
Пользователь сказал cпасибо: |
04.05.2019, 15:05 | #8 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Да, Лёша, все верно. Если мне удаться демонтировать дно нижней траверсы и протянуть через него замыкающие троса, тогда ковш будет функциональным. С его утяжелением проблем не будет. Противовесы в кабине обеспечат достаточную устойчивость. Но тогда надо продумать вариант механического (ручного) привода для канатов. Где и как его расположить? А может в реале установить два электродвигателя с редукторами и приводными барабанами? И расположить их в кабине! Места там хватит. Пару проводов замаскировать не проблема. Неплохая идея, а? Кстати крыша кабины со стрелой съемная и крепиться 4-я 3 мм хромированными винтами. Проблем с ремонтом и возможным монтажем-демонтажем не будет.
А эти крепежные отверстия придется срезать. Последний раз редактировалось medik; 04.05.2019 в 15:17. |
04.05.2019, 21:31 | #9 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Операция по вскрытию крышки нижней траверсы прошла успешно. Только радости мало. Нарисовалась новая проблема - выбор материала (нити?) для тросов. Для пробы попробовал закрепить обыкновенную нить, "нулевку". Но так как ролики блоков из картона, по ним эта нить почти не скользит. Поэтому ее однозначно нельзя использовать для запасовки. Скорее всего нужна будет какая-нибудь тонкая синтетическая нить с хорошим скольжением. Не исключаю применение дополнительной смазки самих роликов циатимом, графитной смазкой или просто часовым маслом. Нить должна хорошо скользить и не перетираться во время эксплуатации. А то операция опять неизбежна. Так что опять засада...
Может такие нити нужны? https://www.shipmodeling.ru/shop/mat...n_poliefirnye/ |
04.05.2019, 22:42 | #10 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
ну ничего у тебя не перетрется! Или ты ежедневно перед сном будешь туда-сюда ковш гонять?
Нить конечно надо шелк. И в графитовую смазку.
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
04.05.2019, 23:33 | #11 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Скорее всего нужна будет какая-нибудь тонкая синтетическая нить с хорошим скольжением.
Но, на мой взгляд, в данном случае лучше нитка. Если ты хочешь, чтобы всё это двигалось/моталось, то "нить" должна иметь возможность перегибаться чуть ли не на "ровном месте", учитывая твой масштаб. А потом возвращаться в исходное состояние. Нитка так умеет, а вот тросик и, подозреваю, что леска нет. Для скользячности нитку можно чем-то промазать. Хорошее решение. Последний раз редактировалось Pooh; 04.05.2019 в 23:43. |
Пользователь сказал cпасибо: |
04.05.2019, 23:38 | #12 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
|
05.05.2019, 00:12 | #13 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Верно!
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
05.05.2019, 18:31 | #14 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
Весьма! Но беда в том, что при пораске проявится фактура фанеры, ну покрывать какой нить смолой, что ли, перед сборкой.
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
05.05.2019, 19:50 | #15 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Дима! Вся модель крана - это сплошная МДФ и бристоль-картон. Оригами! Фактуры никакой. Крась как хочешь. С этим без проблем. Протащил я сегодня шелковую нить через ролики, создал так называемый полипласт. Тонкая процедура, скажу я вам! Попробовал. Вроде скользит она хорошо. Но грейфер легкий. Буду утяжелять. Меня чуток напрягает другой момент - окончательная покраска. Крашу аэрозолью, акрилом, матовым, черным, KUDO. Вольно-невольно она попадет на эту нить. Не заскорузнит ли нить после этого, потеряв эластичность? Может надо было продевать ее после покраски, загрязнив потом графитом? Или сначала загрязнить нить графитом ДО покраски? Надо попробовать на "кошке". Сейчас отлил две свинцовых болвашки, диаметром ~ 4 мм и длиной 33 мм. Вклеиваю их в челюсти.
|
05.05.2019, 20:38 | #16 |
Постоялец
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Волгоград
Сообщений: 204
|
стоило все по частям окрасить постарить, потом собрать.
__________________
http://vk.com/club55927544 |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
05.05.2019, 20:44 | #17 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
да, по технологии всё красится отдельно а потом собирается
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
Пользователь сказал cпасибо: |
05.05.2019, 23:14 | #18 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
ок
---------- Сообщение добавлено в 01:14 ---------- Предыдущие сообщение было в 01:13 ---------- скорее всего так и сделаю. Спасибо! |
05.05.2019, 23:29 | #19 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Вариант 2.
Продевается нить более длинная чем нужно (раз уж всё собрано) и красится как есть. СРАЗУ после покраски нить протаскивается и всё это сохнет. После покрашенный фрагмент нити отрезается и всё эксплуатируется согласно задумкам. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
07.05.2019, 21:26 | #20 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Перед окончательной покраской решился таки усилить ковш зубьями. Соединения сделал клепочными.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
08.05.2019, 00:26 | #21 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Ой...
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
08.05.2019, 00:47 | #22 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
|
08.05.2019, 18:39 | #23 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Мне понятно твое "ой" Но я счел их на этой модели уместными. Переделывать не буду. Покрашу - увидим конечный результат.
---------- Сообщение добавлено в 20:39 ---------- Предыдущие сообщение было в 20:36 ---------- Понятно это, Толя. Но ничего не вечно и даже сварной шов со временем разваливается. Потому и существуют ТО и капремонты. |
09.05.2019, 08:18 | #24 |
Гость
Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 25
|
..
|
Пользователь сказал cпасибо: |
09.05.2019, 08:49 | #25 |
Постоялец
Регистрация: 07.02.2015
Адрес: Татарстан, Казань
Сообщений: 742
|
Ну вот. Володя ответил всем оппонентам сразу. Спасибо.
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Модель УЖД мотовоза М00а Spur1 | vladl | Узкоколейка | 6 | 14.02.2023 16:45 |
Железнодорожная модель -2021 | MW | Выставки, мероприятия, покатушки | 6 | 07.12.2021 20:07 |
Международная выставка "ЖД Модель-2018" | Mikhan | Выставки, мероприятия, покатушки | 0 | 21.05.2018 09:58 |
BR 45 von KISS. Прототип и модель | medik | Мои модели | 12 | 21.04.2015 17:40 |