10.02.2015, 00:44 | #1 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Угольный паровоз
Как-то впечатлило меня сие видео. Особенно перспектива работы 1.75ч.
AjPY137wS5k Правда, посмотрев другое видео, получается, что после этих 1.75ч работы надо разобрать пол паровоза, чтобы почистить |
10.02.2015, 09:27 | #2 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
Re: Угольный паровоз
Цитата: Сообщение от Pooh
Правда, посмотрев другое видео, получается, что после этих 1.75ч работы надо разобрать пол паровоза, чтобы почистить
С газовыми паровозами в этом плане проще - сгорает все без остатка. Только конденсат из лубрикатора сливай, да заливай новое масло. Ну и про экипировку водой и газом не забывать Кстати, у угольных паровозов есть еще сложности при запуске в помещении. По причине пожарной небезопасности... |
10.02.2015, 12:12 | #3 |
Modellbahn.RU
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 956
|
Re: Угольный паровоз
А какой там уголь? Неужели настоящий каменный? А как тогда растапливать - дровами?
Это действительно целая история уже с таким паровозом. А есть какие-то масло/керосиновые варианты? Но уголь, конечно, манит |
10.02.2015, 12:44 | #4 |
Постоялец
Регистрация: 14.11.2013
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 218
|
Re: Угольный паровоз
Цитата: Сообщение от Pooh
А какой там уголь? Неужели настоящий каменный? А как тогда растапливать - дровами?
По поводу других видов топлива. Второй по популярности вид отопления (после газового) - спиртовое. То есть непосредственно горят пары спирта. Со спиртом есть целый ряд тонкостей. Подробнее об этом может рассказать Антон (Toniorail), как обладатель такого паровоза. |
10.02.2015, 13:19 | #5 |
Постоялец
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 264
|
Re: Угольный паровоз
Первая сложность в содержании спиртового паровоза - это запрет на продажу медицинского спирта без рецепта. Приходится либо искать и покупать технический спирт (денатурат), либо, как я, использовать уайт-спирит.
Минусов при отоплении уайт-спиритом несколько. Во-первых, модель рассчитана на отопление спиртом с несколько другими параметрами горения, а во-вторых - запах. Спирт горит без запаха и незаметно, уайт-спирит чадит сизым дымом. По поводу растопки спиртового паровоза, она конечно легче, чем растопка угольного, но так же необходимо создание искусственной тяги, пока давление в котле не станет достаточным для работы сифона паровоза. После того, как в котле будет хотя бы пол-атмосферы, паровоз встает на свой сифон и тяга в трубе обеспечивается за счет его работы - выброса в трубу потока пара под давлением, который увлекает вместе с собой продукты горения (сифон). Модели на газу лишены этого недостатка, т.к. тяга в топке создается за счет выброса газа из форсунок с уже имеющейся начальной скоростью. Зато при работе газовой модели всегда присутствует шум дутья газа. Модели на спирту и твердом топливе бесшумны на стоянке, если не считать сипения сифона, который присутствует и у настоящих паровозов. При движении сифон выключается и тяга поддерживается работой конуса (за счет выхлопа из цилиндров), как у настоящих паровозов. Соответственно, единственный издаваемый звук - это звук отсечки. Искусственная тяга создается чаще всего вентилятором, как это было описано в предыдущем посте. Я же пошел более простым путем, заливаю уже горячую воду, подсоединяю к паровозу автомобильный насос, который в котел с горячей водой закачивает воздух и открываю штатный сифон паровоза. При хорошей тяге и уже горячей воде требуется буквально минута-другая, вода закипает, насос отсоединяется и дальше давление набирается при работе сифона на собственном паре.
__________________
Н0 и I, отечественная тематика |
10.02.2015, 13:47 | #6 |
Постоялец
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 264
|
Re: Угольный паровоз
PS по поводу масла, керосина и других типов топлива. Я делал эксперимент, чем можно заменить спирт в паровозной горелке.
При заливке высоколетучих соединений (бензин, всякие ацетоны и пр) все чуть было не закончилось пожаром, ибо они вспыхивают, начинают течь, парить и при нагревании горелки паровоз превращается в паяльную лампу. Более тяжелые углеводороды, напр. керосин, жидкость для розжига, имеют другую удельную теплоту сгорания и не очень хороши для котла. К тому же дают больше копоти, которые быстро забьют дымогарные трубы. Керосин применять не пробовал, по логике, для него нужны другие фитили. К тому же в таких жидкостях есть всякие присадки или просто примеси, которые предположительно могут вызывать коррозию и износ внутренних частей котла
__________________
Н0 и I, отечественная тематика |
12.12.2015, 19:09 | #7 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 26.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,143
|
А изопропил?
__________________
Bw Wernigerode/ Bw Wernigerode Westerntor |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кран для загрузки угля и угольный склад | medik | Производство | 110 | 02.08.2019 15:17 |