|
Страничка Кочегара Авторский историческо-общественный блог |
|
Опции темы | Опции просмотра |
07.04.2015, 22:46 | #1 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
уникальные исторические фотографии
Наткнулся тут на один немецкий архивчик, где приглянулисмь две интересные фотографии. Как известно, Швейцария с 1942 года начала испытывать дефицит угля. Своих углеводородов в недрах Конфедерации нет, поэтому уголь закупался у Германии. Но в середине войны Третий Рейх значительно ограничил экспорт в соседскую нейтральную страну. Но в Швейцарии не было проблем с электростанциями и основную перевозки по ж/д осуществлялись электровозами. Паровозы частично простаивали.
А вот Германии нуждалась в дополнительных паровозах для внутренних нужд, поскольку очень много локомотивов было отправлено на Восток. В результате немцы попросили у швейцарцев отдать в аренду свободные швейцарские паровозы. Швейцарцы не отказали. И вот такой пример использования немцами арендованных у Швейцарии паровозов. 1944 год, кантон Шафхаузен, паровоз серии С 5/6 тянет немецкий транзитный поезд из Италии в Германию: тоже 1944 год, тоже С5/6 с немецким поездом на пограничном мосту через Рейн в районе Аргау:
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! Последний раз редактировалось artvaggon; 07.04.2015 в 22:59. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
09.04.2015, 10:59 | #2 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Девочка по вызову
Еще одна любопытная фотография из того же архивчика. Снимок 1944 года. На нем изображен поезд DRG на приграничном участке Германии и швейцарского кантона Шаффхаузен. Состав тянет американский паровоз "Генерал Першинг":
"Першинг" - это первый в истории "военный" паровоз, который строился по заказу US Army и US NAVY. Немецкие "Kriegsldampfokovotive" BR52 и BR42 появились только в середине ВМВ. Завод Балдуин и АЛКО начали выпускать "першинги" в июле 1917 года, после того, как САСШ вступила в войну на стороне Антанты. Заводам было заказано более двух тысяч штук. Паровозы выходили из цехов в темно-серой ливрее: Американцы грузили "першинги" на пароходы и отправляли из прямиком в порты Франции. По пути немецкие субмарины потопили несколько судов с паровозами, но большая часть дошла до Европы. Во время ПМВ на будках "першингов" была надпись US Army, а после войны все паровозы были переданы Дирекциям французским ж/д, например, PLM. Там "першинг" получил другое обозначение серии, стандартное для французских дорог 140 G (согласно колесной формуле). Когда Германия оккупировала Францию, то все "першинги"-140 G были переведены в инвентарь DRG. Они работали на юго-западе Германии, на юге оккупированной Франции и водили немецкие транзитные поезда по неэлектрифицированным участкам Швейцарии. Для немцев эти паровозы были спасением на данном участке, так как аренда швейцарских С5/6 обходилась DRG очень дорого. "Першинг" никогда не был основным паровозом. Он выполнял функции "подхвата", когда не хватало других локомотивов. Поэтому во Франции этот американский паровоз прозвали "Девочкой по вызову" Проработали "першинги" в SNCF до 1955 года. При выводе из инвентаря их заменяли на новые американские паровозы, специально построенные по заказу Франции. Это тип 141 R
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! Последний раз редактировалось artvaggon; 09.04.2015 в 11:25. |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
02.12.2018, 22:20 | #3 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Уникальная фотка и редкий природный каприз. Пятого июля 1926 года на юго-западе Польши разразился настоящий потоп. Особенно много осадков выпало над Вроцлавом. Ливень начался рано утром и не прекратился только незадолго до заката. Вот тут неизвестный фотограф и запечатлел любопытную картину на ж/д участке Жагань - Вроцлав плывущие по залитому пути паровозы...
Да, кстати, большой привет Паше Кутепову!
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.10.2019, 23:35 | #4 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Эта фотка не то, чтобы очень уникальна, но любопытна. Это 1960-й год. Никита Хрущев едет по окружной дороге Венского жд узла. Едет на самую первую встречу с Кеннеди. Они там будут тереть по поводу Кубы. Спарка из 77-х паровозов - типичный формат тяги той поры для австрияков.
(жуть как движок фотки режет - неужто нельзя подправить настройки?)
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
10.02.2020, 15:38 | #5 |
Дежурный по путям и паркам
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
|
Никита Сергеевич отвечает на вопрос "чей Крым"...
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер! |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Катастрофы. Исторические хроники | artvaggon | Страничка Кочегара | 17 | 28.02.2016 00:48 |