Форум  

Вернуться   Форум "ДЕПО 45мм" - Форум любителей моделей железных дорог на колее 45мм (Масштабы 1, G, IIm, Fn3) > ФОРУМЫ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕМАТИКЕ > Страничка Кочегара

Страничка Кочегара Авторский историческо-общественный блог

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2014, 11:57   #1
artvaggon
Дежурный по путям и паркам
 
Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Красное Село
Сообщений: 3,182
По умолчанию Хитрый "штакетник"

Погулял по разным ресурсам стендовиков и железнодорожников-милитаристов и в который раз обратил внимание, что любители перекраса локов в камуфляж (и не только любители, но и вполне взрослые производители) мягко говоря, занимаются чистой фантазией. Поскольку немцы всегда были педантами, то они не допускали никакой анархии и в маскировке своего подвижного состава. Были, конечно, исключения из правил, но очень и очень редко.

Какой же был камуфляж на ПС во время Второй мировой войны? Для начала надо отделить мух от котлет. То есть, ПС эксплуатировало не только DRG, но и Вермахт. ПС Вермахта не состоял в инвентаре DRG, и там обслуживание шло по своим правилам, в том числе и маскировка. Что было в инвентаре Вермахта? Тепловозы для буксировки ж/д орудий, собственно, сами ж/д орудия, бронепоезда, бронедрезины, штабные мотрисы, и небольшой вагонный парк. Маскировали это хозяйство так же, как и бронетехнику и автотранспорт. Например, вот так:


Что касается DRG, то до конца 1942 года подвижной состав вообще не маскировался. Паровозы были черно-красные, а вагоны коричневые (грузовые) и зеленые (пассажирские). С конца 1942 года стали появляться новые военные паровозы KDL-1 (BR52), а летом 1943 года KDL-3 (BR42). На эти паровозы был утвержден единый стандарт маскировки - темно-серый цвет RAL-7021. Этот же стандарт маскировки применялся и на паровозы UK (переходные военные) - это BR50UK, BR44UK и BR86UK. Исключительно темно-серый цвет, который наносился непосредственно на заводе. Иногда на эти локомотивы добавляли белые сигнальные полосы в местных депо:







На все военные паровозы и паровозы UK на заводах сразу устанавливали светомаскировочные буферные фонари:







...а вот свастики и адлеров на будках рисовали только в пропагандистских целях - это не было стандартом для военных паровозов, в отличие от паровозов довоенной постройки...


Еще очень интересный момент - практически до конца войны на Восточном фронте весь ПС DRG так и оставался темно-серым, без каких-либо дополнительных мер по маскировке. А на Западном? До 1944 года DRG не испытывала особых проблем с безопасностью движения как в самой Германии, так и в странах-сателлитах. Однако после операции союзников под кодовым названием Большая неделя люфтваффе и ПВО Третьего Рейха понесли большие потери. Железная дорога сразу стала уязвимой, и DRG пришлось принимать срочные меры по обеспечению безопасности ПС и маршрутов. Одной из мер стала кампания по нанесению камуфляжа. Поскольку стандарта не существовало, железнодорожники позаимствовали узоры зимней маскировки Вермахта - хаотичные линии и завитушки белилами. Но для железной дороги эта маскировка оказалась неэффективной, особенно по весне:







DRG подвергалась постоянной атаке авиацией союзников, поэтому немецкие железнодорожники стали решать проблему кардинально. Для создания нового стандарта маскировки DRG пригласило специалистов люфтваффе. Разработка нового камуфляжа проводилась в Мюнхене. В итоге на свет появился, так называемый, Formatplan III, который в обиходе прозвали штакетником...







Этот штакетник делал локомотив, практически невидимым для авиации. Мозаичная текстура растворяла очертания локомотива в окружающей среде...





Получив положительные результаты, DRG распорядилось перекрасить все локомотивы согласно новому стандарту. Однако в конце 1944-го и в начале 1945 года военные события развивались так стремительно, что немцы так и не смогли выполнить данную задачу. Было перекрашено не более десятка паровозов, среди которых 39, 52, 78, 97 и 05 и несколько электровозов.




Самый известный паровоз в маскировке штакетник - это BR05 003. В 1944 году этот лок прошел модернизацию и был окрашен в фотографическую ливрею. А в феврале 1945 года его перекрасили в штакетник.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0044.jpg
Просмотров: 637
Размер:	166.2 Кб
ID:	2827 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg
Просмотров: 629
Размер:	132.5 Кб
ID:	2828 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0022.jpg
Просмотров: 625
Размер:	250.4 Кб
ID:	2829 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0033.jpg
Просмотров: 631
Размер:	236.0 Кб
ID:	2830 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0077.jpg
Просмотров: 652
Размер:	342.8 Кб
ID:	2831 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0066.jpg
Просмотров: 588
Размер:	313.7 Кб
ID:	2832 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0055.jpg
Просмотров: 623
Размер:	291.1 Кб
ID:	2833
__________________
Королевский размер больше, чем просто королевский размер!
artvaggon вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
(SPUR-G) Звук в "аналоге" как опциональный электронно-цифровой блок MM45 Электроника 29 13.04.2021 20:20


Текущее время: 12:00. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © http://forum.depo45mm.ru 2013 -